Гармоничное развитие ребенка глен доман скачать бесплатно

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, который с 1940 года занимается изучением развития детского мозга.
Исследуя поведение детей с повреждением головного мозга, Доман пришел к выводу, который и стал основным тезисом созданной им в последствии методики раннего развития: при стимуляции одного из органов чувств (слух или зрение), происходит активизация всего мозга в целом.
На практике происходило следующее: больным детям, которые могли видеть, показывали карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносили эти слова вслух. Все занятие занимало всего 5-10 секунд, но в течение дня таких уроков было несколько десятков. В результате, больные дети начинали читать, а параллельно с этим, постепенно начинали двигаться. Физической активности также уделялось много внимания – Доман предположил, а в дальнейшем и доказал, что физическое развитие стимулирует умственное развитие. Таким образом, через какое-то время регулярных занятий больные дети, считавшиеся безнадежными, догоняли в своем развитии здоровых сверстников.

В дальнейшем эта методика стала использоваться и для занятий со здоровыми детьми. Результаты потрясли всех: дети 2-х, 3-х и 4-х лет начинали читать, осваивали счет, становились настоящими эрудитами и при этом были прекрасно развиты физически.

В методике Домана можно выделить 4 основных направления обучения:

– физическое развитие ребенка – с первых дней жизни ребенок должен иметь возможность свободно двигаться (нельзя пеленать малыша, а также использовать манежи и т.д.). Доман предлагает учить ребенка делать все, что только возможно: крутить и вертеть его различными способами. В своей книге “Гармоничное развитие ребенка” автор предалагет изготовить различные приспособления, стимулирующие малышей ползать, передвигаться на руках, ходить и т.д. По мнению Домана, развивая малыша подобным образом (особенно во время первого года жизни) можно сделать серьезный задел на всю его будущую жизнь.

– обучение чтению строится на демонстрации карточек со словами, написанными большими красными буквами. Сначала это предметы и имена людей из непосредственного окружения ребенка, затем прилагательные, действия и т.д. Смысл в том, что ребенок не должен вначале пытаться понять такие абстрактные символы как буквы, которые для него на данном этапе ничего не значат. Малыш учится воспринимать зрительно все слово целиком, четко представляя себе его значение. Например, малышу просто понять, что картинка со словом “МЯЧ” обозначает его любимую круглую игрушку. Но что за странные буквы М и Я, и Ч?
Более подробно об этом направлении обучения можно прочитать в книге “Как научить ребенка читать”

– для обучения счету используются карточки с красными кружочками (на первом этапе от 1 до 20 кружочков). Таким образом, ребенок знакомится с понятием количества, а не с абстрактными цифрами. Домен уверяет, что малыш в процессе обучения сможет запросто указать количество точек на рисунке только взглянув на него. Также, благодаря этой методике, ребенок сможет достаточно быстро производить вычисления в голове, оперируя при этом большими числами.

– формирование системы энциклопедических знаний происходит за счет регулярного ежедневного показа серий карточек с картинками, разбитых на категории. Домен называет одну такую карточку “битом интеллекта” и выдвигает к ней определенные требования: картинка должна быть четкая, достаточно крупная, достоверная, на белом фоне, размер карточки 27х27см. В категорию должно входить от 10 и больше карточек. (например: категория “Фрукты” и карточки в ней: яблоко, банан и тд.). На первом этапе при демонстрации необходимо просто называть предмет на картинке, на втором последовательно добавлять информацию об этом предмете в виде одного предложения (таких предложений должно быть 10-12).

Методика Глена Домана за более чем 60 лет своего применения завоевала сердца многих родителей, а также послужила базой для работ других исследователей развития детского мозга (Сисиль Лупан, Андрей Маниченко и др

Источник

Эта книга показывает, что быть физически совершенным – это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает, что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens, а, следовательно, и наследственным правом быть физически совершенным.

Эта книга восхваляет чудо, которое называется “человеческой подвижностью” и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились не по восемь рабочих часов, а по двадцать, неделями, которые продолжались не по пять, а по семь рабочих дней, месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость, чем отчаяние, годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует, мы изучали подвижность всеми возможными способами.

Оглавление книги.
РАЗДЕЛ 1 
Предпосылки физического интеллекта

Глава 1 – Самые выдающиеся люди в мире 
Глава 2 – Все дети могут стать физически совершенными 
Глава 3 – Родители и приоритеты 
Глава 4 – Институт Эвана Томаса и его возможности 
ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ В ИНСТИТУТЕ ЭВАНА ТОМАСА? 
Глава 5 – Физический интеллект 
Глава 6 – Принципы измерения физического интеллекта 
Стадии 
СТАДИЯ I Медулла (костный мозг) 
СТАДИЯ II Понс (мост по-латыни) 
СТАДИЯ III Средний мозг 
СТАДИЯ IV Кора головного мозга на начальной стадии 
СТАДИЯ V Кора головного мозга на ранней стадии 
СТАДИЯ VI Кора головного мозга на первобытной стадии 
СТАДИЯ VII Развитая кора головного мозга 
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА РАЗВИТИЯ 
Глава 7 – Как усилить физический интеллект

РАЗДЕЛ 2 
Как усилить физический интеллект вашего ребенка 
Глава 8 – Новорожденные – справа вверх или вверх дном 
Глава 9 – Стадия I. Медулла и костный мозг 
Двигательные навыки 
Мозг растет благодаря использованию 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ I 
Детский трек для ползания 
Можно ли спать на полу 
Что следует надевать подвижным детям… 
“Станьте хоть нанемного японцем” 
Выводы 
Двигательный интеллект – Переход от стадии I – “медулла” к стадии II – “понс” 
Мануальные навыки 
Подготовка к передвижению с помощью перехвата руками 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ I 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии I – “медулла” к стадии II – “понс” 
Программа равновесия для новорожденного 
Выполнение вместе с новорожденным основной программы равновесия: 
СТАДИЯ I – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Выводы 
Глава 10 – Стадия II. Понс 
Двигательные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ II 
Обнаженные локти, колени и ступни 
Вы тоже должны находиться на полу 
Предоставьте ребенку возможность изучать окружающий его мир 
Снабжайте своих детей потребностями 
Подъем на четвереньки 
Возможности и старшие дети 
Выводы 
Двигательный интеллект – Переход от стадии II -“понс”, к стадии III – “средний мозг” 
Мануальные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ II 
Висение на пальцах или на штыре 
Добавьте немного волнения 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии II -“понс”, к стадии III – “средний мозг” 
Наши советы 
ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 
СТАДИЯ II – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Глава 11 – Стадия III. Средний мозг 
Двигательные навыки 
Как происходит ползание на четвереньках 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ III 
Для ползания на четвереньках нужны штанишки 
Поощряйте ребенка изучать окружающий мир 
Дистанция 
Выводы 
Двигательный интеллект – Переход от стадии III – “средний мозг” к стадии IV – “первоначальный кортекс “
Мануальные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ III 
Использование домашнего турника 
Подготовка к обучению передвижению с помощью рук 
Требования, абсолютно необходимые для достижения успеха 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии III – “средний мозг” к стадии IV – “первоначальный кортекс” 
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 4х МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ 
Важные предпосылки 
Необходимые элементы успеха 
Шейный воротник 
Демонстрируйте свой энтузиазм 
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 
Горизонтальное верчение 
Покачивание 
Горизонтальное вращение 
Горизонтальное подбрасывание 
Ускорение 
СТАДИЯ III – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Наше “правило перевозки” 
Глава 12 – Стадия IV. Первоначальный кортекс 
Двигательные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ IV 
Какую одежду должен носить ребенок 
Разделяйте с ним его радость 
Отец, мать и ребенок играют в “ходьбу” 
Выводы 
Двигательный интеллект-Переход от стадии IV – “первоначальный кортекс”, к стадии V – “ранний кортекс” 
Мануальные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ IV 
Ваш ребенок хочет передвигаться с помощью перехвата руками 
Начало обучения передвижению с помощью перехвата руками 
Во что должен быть одет ребенок, передвигающийся по лестнице с помощью рук 
Не занимайтесь передвижением по лестнице с помощью перехвата только для вашего ребенка 
Программа обучения передвижению по лестнице с помощью перехвата руками 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии IV – “первоначальный кортекс”, к стадии V – “ранний кортекс “
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 
СТАДИЯ IV – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Глава 13 – Стадия V. Ранний кортекс 
Двигательные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ V 
Что ребенок должен носить при ходьбе 
Начинайте тогда, когда ваш ребенок преисполнен энергии 
Подъем и спуск по лестнице 
Прогулка по трем видам местности 
С чего начинать прогулки по трем видам местности 
Выводы 
Двигательный интеллект – Переход от стадии V – “ранний кортекс”, к стадии VI – “первобытный кортекс”
Мануальные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ V 
Для движения по лестнице с помощью перехвата лучше всего надевать комбинезон 
“Мы любим перехват…” 
По поводу вашего наблюдения за ребенком 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии V – “ранний кортекс”, к стадии VI – “первобытный кортекс “
АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике) 
Предпосылки 
Как это работает 
Составляющие элементы успеха 
Упражнения, входящие в активную программу равновесия 
СТАДИЯ V – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Глава 14 – Стадия VI. Первобытный кортекс 7
Двигательные навыки 7
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VI 
Во что должен одеваться бегун 
Здравый смысл вам может многое подсказать 
Правильно выбирайте темп 
Регулярно бегайте по улице одним и тем же маршрутом 
Объясняйте, где и сколько вы будете бегать 
Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие 
Переход от бега трусцой па несколько метров к дистанции в несколько километров 
Стадия первая 
График 
Стадия вторая 
График 
Выводы 
Двигательный интеллект – Переход от стадии VI – “первобытный кортекс” к стадии VII – “развитый кортекс” 
Мануальные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VI 
Как должен быть одет ребенок для передвижения по лестнице с помощью перехвата 
Все ежедневно этим занимаются 
Какой высоты должна быть лестница? 
Некоторые другие варианты 
Развивая другие бимануальные навыки 
Выводы 
Мануальный интеллект – Переход от стадии VI – “первобытный кортекс”, к стадии VII – “развитый кортекс “
ПРОГРАММА АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ (от умелого ходока к гимнасту) 
Упражнения, составляющие активную программу равновесия 
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ 
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 
Общая продолжительность всей программы 
СТАДИЯ VI – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 
Глава 15 – Стадия VII. Развитый кортекс 
Двигательные навыки 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VII 
Ваш ребенок левша или правша? 
Обучайте своего ребенка любым видам физической активности 
Выводы 
Мануальные навыки 
Письмо 
Выводы 
ПОСЛЕСЛОВИЕ 
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ 
Приложения к разделу 
Дополнительная информация для родителей, касающаяся плавания 
Приспособления для развития ребенка, которые вы изготовите сами 
Трек для ползания 
Как сделать ребенку шейный воротник 
Домашний турник 
Трапеция 
Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата 
Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата

РАЗДЕЛ 3
Как увеличить умственный потенциал вашего ребенка 
Глава 1 – Тихая революция 
Знания ведут к добру. 
Глава 2 – Природа мифов 10
Глава 3 – Происхождение гения 
Глава 4 – Быть умным — это хорошо, а не плохо 
Глава 5 – Наследственность, окружающая среда и интеллект 
Глава 6 – Гомо сапиенс, генетический дар 
Глава 7 – Как познавал Леонардо 
Папа, как смог этот маленький человечек забраться в телевизор? 
Глава 8 – Все дети являются лингвистическими гениями 
Глава 9 – От рождения до шести лет 
Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. 
Кривые способности и мудрости 
Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего. 
Годовалого ребенка научить читать легче, чем семилетнего. 
Годовалый ребенок легче усвоит основы знаний об окружающем мире, чем это сделает семилетний. 
Годовалого ребенка научить математике легче, чем семилетнего. 
Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний. 
Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются. 
Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты. 
Первые шесть лет жизни – это время возникновения гениев. 
Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением. 
Глава 10 – Что на самом деле означает коэффициент интеллекта (IQ)? 
Глава 11 – О мотивации и тестировании 
Глава 12 – Не использовать мозг — значит потерять его 
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТИ 
Глава 13 – Хорошие родители воспитывают будущих хороших родителей 
Процесс познания приносит радость обоим – матери и ребенку. 
Чем меньше ребенок, тем большее значение для него имеет количество и качество времени, которое он проводит со своими родителями. 
Глава 14 – Гениев не может быть слишком много 
Глава 15 – Как можно использовать 30 секунд 
Глава 16 – Как учить вашего ребенка 
С какого возраста начинать? 
Родительский подход и родительское отношение 
Уважение и доверие 
Если сомневаетесь – положитесь на своего малыша 
Всегда говорите ребенку правду 
Когда ребенок задает вам вопрос, отвечайте искренне, достоверно и с энтузиазмом 
Смелее высказывайте свою точку зрения 
Лучшее время для обучения 
Подходящая обстановка 
Оптимальная продолжительность занятий 
Всегда останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет 
Способ и манера обучения 
Введение нового материала 
Организованность и постоянство 
Тестирование 
Подготовка учебного материала 
Глава 17 – Как научить вашего ребенка читать 
Приготовление материала 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ 
ПЕРВЫЙ ЭТАП (отдельные слова) 
Части тела 
Предметы домашнего обихода 
Личные вещи 
Продукты питания 
Животные 
Действия 
ВТОРОЙ ЭТАП (словосочетания) 
ТРЕТИЙ ЭТАП (простые предложения) 
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения) 
ПЯТЫЙ ЭТАП (книги) 
Выводы 
Глава 18 – Как дать ребенку энциклопедические знания 
Что из себя представляют карточки “бит интеллекта”? 
Как изготавливать карточки “бит интеллекта” 
Выводы 
Категории карточек “бит интеллекта” 
Почему так важны категории? 
Выбор категорий 
Как учить, используя карточки “бит интеллекта” 
ОДНО ЗАНЯТИЕ 
ЧАСТОТА 
ИНТЕНСИВНОСТЬ 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ 
ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОДНОЙ КАРТОЧКИ 
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА”? 
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 
КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ 
Как обучать интеллектуальным программам 
ОДНО ЗАНЯТИЕ 
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ 
ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ И УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ 
УРОВНИ ПРОГРАММ 
Выводы 
Глава 19 – Каким образом дети могут мгновенно считать? 
Глава 20 – Как научить вашего ребенка считать 
Подготовка учебного материала 
Лицевая сторона Оборотная сторона 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ 
ПЕРВЫЙ ЭТАП (понятие количества) 
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА (начиная со второго дня занятий) 
ВТОРОЙ ЭТАП (уравнения) 
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА 
ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач) 
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (цифры) 
ПЯТЫЙ ЭТАП (уравнения с цифрами) 
Глава 21 – Чудо заключено в ребенке и… в вас самих 
Благодарность

Приложение к разделу 3 
Двигательные навыки 
Мануальные навыки 
Языковые навыки 
Тактильные навыки 
Слуховые (аудиторные) навыки 
Зрительные (визуальные) навыки

Скачать книгу. Распространяется бесплатно

Источник

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Я искренне рада за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Из всего изобилия этих пособий, методик, технологий я остановила свой выбор на методике Гленна Домана. Он предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что, когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе “неограниченные возможности в жизни”, а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми “битами информации”. В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Но прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

В своей практике работы с детьми я применяю все три составляющие этой методики, это: чтение и  математика по Доману и энциклопедические знания.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев.Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя.

Ищите пути реализации ваших возможностей.

А кто ищет, тот всегда найдет!

Воспитатель Куроптева И.В.

Источник