Гармоничное развитие ребенка до года скачать

Гармоничное развитие ребенка до года скачать thumbnail

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Я искренне рада за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Из всего изобилия этих пособий, методик, технологий я остановила свой выбор на методике Гленна Домана. Он предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что, когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе “неограниченные возможности в жизни”, а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми “битами информации”. В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Но прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

В своей практике работы с детьми я применяю все три составляющие этой методики, это: чтение и  математика по Доману и энциклопедические знания.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев.Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Читайте также:  Что делать для развития ребенка в месяц

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя.

Ищите пути реализации ваших возможностей.

А кто ищет, тот всегда найдет!

Воспитатель Куроптева И.В.

Источник

Сюда буду выкладывать самое полезное для этой возрастной категории. Если у вас самих есть хорошие материалы, то прикрепляйте к теме ) с мира по нитке

Наш малыш! Уникальная методика гармоничного развития для заботливых родителей и талантливых детей от 0 до 3 месяцев

Год выпуска: 2005
Автор: Жукова О. С, В. П. Балобанова
Издательство: АСТ
Серия: Маленькие гении
ISBN: 5-17-031776-X
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 50
Язык: Русский
Описание: Книга посвящена развитию малышей от рождения до трехмесячного возраста, их способности к восприятию и изучению окружающего мира и призвана помочь родителям научиться понимать своего ребенка, правильно строить общение с ним.

Карточки по Доману показывала с 2 месяцев, делала сама в домашних условиях. Начинала с 3 карточек по самым простым словам и картинкам. Рукой ребенка показывала на нужную карточку при вопросе “где собачка”, в 4-5 месяцев для ребенка не было проблемой показать нужную картинку. Так мы и осваивали речь. Лучшей игры для ребенка не было… Можно не просто их показывать, а рассказывать целую историю (Овечка пасется на лугу, она пушистая и кушает травку) одновременно показывая на детали картинки.

Это презентации вундеркинда с пеленок, все есть у меня в личном архиве

Энциклопедия методов раннего развития

Год: 2009
Автор: Рапопорт Анна
Издательство: АСТ
ISBN: 978-5-17-058492-5
Серия: Главная книга родителя
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 164

Описание: “Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!” Эти слова Глена Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь!

Описание: Эта книга поможет расширить и закрепить первые знания ребенка. Малыш познакомится с предметами, которые его окружают, животными, собственным телом. Каждая иллюстрация сопровождается методическими советами, о чем говорить с ребенком, какие простые игровые действия он может выполнить. Малыш будет с удовольствием рассматривать картинки и постепенно начнет их называть.
Книга развивает активный словарный запас, речь, зрительное восприятие и мышление.

Предназначается для занятий с детьми от 6 до 18 месяцев.

“Школа раннего развития”:Как вырастить умного ребёнка-МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ГРУДНОГО РЕБЁНКА

Содержание-
Правила проведения массажа
Противопоказания для проведения массажа и гимнастики
Комплексы упражнений для детей:
1,5-3 месяцев,
3-4 месяцев,
4-6 месяцев,
6-9 месяцев,
9-12 месяцев
Потешки для массажа
Таблица физичекого развития от 1 месяца до 1 года

????

Катерина, добрый вечер! очень хотелось бы скачать эти презентации! Но заблокирован ресурс( может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Елена, хорошо, завтра вам вышлю, оставьте почтовый адрес, презентации были на рутрекере 6 лет назад, потом их удалили

Катерина, Катерина, доброй ночи! Случайно зашла в обсуждения и открыла для себя эту методику. очень хотелось бы скачать эти презентации! Но не получается. может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Светлана, оставьте свой почту! Выложила большинство на русском в одной из тем, скачивать получалось, может сейчас что-то контакт сделал…надо проверить

Источник

Развитие ребенка до года — Первый месяц вне маминого животика

Доношенным считается ребенок весом не менее 2,5 кг и ростом не менее 45 см. Он еще достаточно много спит и совсем мало бодрствует.

У такого крохи уже есть некоторые основные рефлексы: сосательный (стоит провести ему по губкам, он тут же начнет открывать ротик в поисках «еды»), хватательный ( крепко сжимает палец руки, если его вложить в ладошку), подошвенный (отдергивает ножку при прикосновении к ней).

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам кратко

К концу первого месяца малыш может сосредотачивать взгляд на предмете, например, яркой погремушке, а также реагирует на ее звук. Лежа на животике, ребенок старается приподнять голову и удерживать ее несколько секунд. Теперь кроха умеет гулить и агукать, особенно если с ним много разговаривать.

Второй месяц

К концу второго месяца ребенок набирает в весе примерно 1 кг и вырастает на 3 см. В таком возрасте он уже умеет улыбаться, концентрировать взгляд на подошедшем к нему человеке. Условные рефлексы постепенно угасают. Теперь кроха будет поворачивать головку, реагируя на источник звука или света.

Самое лучшее средство для успокоения такого малыша – сосание. Чувствуя присутствие мамы, ему становится надежно и спокойно, он легко засыпает у нее на руках.

По-прежнему, как правило, малыша продолжают мучить газики. Чтобы облегчить боль малышу, можно использовать специальные антиколиковые средства, а также делать зарядку, прижимая ножки младенца к животу. Плач по-прежнему, остается основным способ общения малыша с окружающими, поэтому не стоит игнорировать плач ребенка, считая его капризами.

Третий месяц – развитие ребенка

К концу третьего месяца ребенок уже уверенно держит голову, находясь на руках у мамы, вертит ею в стороны, а лежа на животе, может пытаться подтянуться на локтях. В этот период некоторые малыши радуют родителей первым смехом. Теперь его эмоции более осознанны, он капризничает и призывает родителей обратить на него внимание. Ручки в кулачках находятся все реже, ребенок обнаруживает у себя ноги и руки. А также начинает исследовать свои глаза, рот. Рефлексы практически исчезают, потому, как действия малыша уже становятся более осознанными и произвольными.

он узнает мамин голос, может внимательно слушать, как она с ним разговаривает, Ребенок все меньше спит и больше бодрствует. Ему необходимы продолжительные прогулки, ведь свежий воздух так важен для его здоровья.

Четвертый месяц

В 4 месяца ребенок узнает маму и отличает ее от других. Теперь его ручки более послушные, он легко хватает игрушки обеими руками и тянет их в рот, исследуя их таким образом. Если дать ему в ручки погремушку, то он будет играть с ней — греметь и трясти. К этому времени у него уже появляются любимые игрушки. Родителям стоит покупать ребенку игрушки из различных материалов и цветов, чтобы он развивал моторику, цветовые и тактильные ощущения.

Малыш научился громко смеяться и визжать, когда чем-то доволен, а также испытывать такие чувства как страх, радость и разочарование. К 4-м месяцам кроха пытается приподнять плечи, чтобы сесть, и может переворачиваться на живот.

С этого времени малыш учится лепетать, произносит свои первые слоги. Он становится все более любопытным и активным, может начать протестовать, когда едет в коляске лежа, ведь ему так хочется разглядывать все вокруг!

Развитие ребенка до года — Пятый месяц жизни

В этот период ребенок активно пытается сесть, старается приподнять корпус тела. У некоторых это получается довольно хорошо, другие же сядут немного позже. Зато теперь малыш умело крутится во все стороны- с животика на спинку и наоборот, поэтому не стоит надолго оставлять его одного на диване, чтобы избежать падения. Игрушки он теперь умеет тянуть к себе или выбрасывать, внимательно рассматривает ее и с удовольствием играет. В этом возрасте многие дети начинают тянуть в рот пальчики ног.

Оказываясь в незнакомой обстановке, ребенок внимательно присматривается ко всему вокруг, а незнакомых людей долго рассматривает.

Во время кормления ребенок держит бутылочку самостоятельно.

Сейчас необходимо много общаться с малышом, разговаривать, читать детские стишки, чтобы удовлетворять его потребность в общении и помогать правильно развиваться.

Шестой месяц

Как правило, большинство детей уже умеют к 6-ти месяцам самостоятельно садиться. Кроха пытается ползать на животе и активно старается схватить игрушку на небольшом(10-20 см) от него расстоянии. Теперь он знает свое имя и откликается на него.

В этот период педиатры рекомендуют вводить малышам первый прикорм. У него могут появляться вкусовые предпочтения, кормление из ложки для него всего лишь игра.

В этом возрасте у некоторых малышей появляются первые зубки. Первые признаки — это обильно слюноотделение, пальчики или игрушки, которые он начинает постоянно держать во рту, а также возможен подъем температуры, понос и капризность ребенка. Иногда при росте первых зубов поднимается температура у грудничка. Однако, следует помнить, что прорезывание зубов – вовсе не единственная возможная причина повышения температуры тела у ребенка, поэтому осмотр ребенка врачом-педиатром необходим!

Настроение ребенка может все время меняться, он легко умеет выражать свои эмоции. Его внимание переключается, когда он слышит музыку.

Седьмой месяц

Ребенок становится активнее с каждым месяцем. Он уже пытается ползать, встает на четвереньки и раскачивается, старается передвигать ножками, затем ручками. Некоторые малыши, совершенствуя свое умение, начинают ползать «назад».Ребенку становятся интересны предметы домашней утвари, он с удовольствием ударяет предметами друг о друга.

Теперь он все больше хватает игрушки пальчиками, а не ладонью. Малыш с удовольствием разглядывает свое отражение в зеркале, гладит его.

Читайте также:  Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста

Интонация мамы становится понятна крохе, он начинает понимать слово «нельзя», реагирует на ее настроение.

С этого месяца у ребенка начинает работать собственная иммунная система, его организм сам справляется с болезнями. Необходимо учесть, что дети на грудном вскармливании получают антитела через мамино молоко до тех пор, пока едят его.

Теперь малыш уже более спокойно спит по ночам, все меньше просыпается.

Восьмой месяц

В этом возрасте ребенок обычно ползает и проявляет ко всему повышенный интерес. Он уже уверенно сидит, но еще иногда опирается руками об пол и может заваливаться на бок. Теперь он гораздо самостоятельнее, постепенно учится играть без мамы, подолгу разглядывает игрушки и с удовольствием играет ими. Но, тем не менее, ребенок еще очень мал, и чувствует себя по-настоящему раскованным только в присутствии родителей, посторонних же еще остерегается. При попытке незнакомого человека взять его на руки, он тут же отреагирует- будет плакать и стараться вывернуться.

Этот период порадует многих родителей первыми осознанными словами, например, «папа» или «мама».Теперь малыш может вставать, опираясь обо что-нибудь, а также стоять, облокачиваясь спинкой. В этом возрасте можно научить его играть в «ладушки», хлопать в ладошки и махать руками.

У ребенка постепенно совершенствуется память, он запоминает многие игры, в которые играл с мамой.

В этом возрасте ребенок становится все более самостоятельным и еще более любопытным. Он без устали ползает и изучает все предметы вокруг. Необходимо обезопасить квартиру от тех вещей, которые могут подстерегать малыша: розетки необходимо закрыть, колющие, режущие предметы, бытовую химию убрать от глаз ребенка, не оставлять его наедине с горячей плитой и чайником.

Теперь малыш берет предметы пальчиками, может играть сразу с двумя игрушками. Его интересуют книжки с яркими картинками, целесообразнее приобрести книги с картонными страницами. Теперь малыш с удовольствием рвет в клочья бумагу, что прекрасно развивает мелкую моторику.

Держась за опору, ребенок уверенно передвигается вдоль нее.

Следует показывать ребенку новые предметы, рассказывать, как «говорят» различные животные, учить названиям частей тела, потому как в этом возрасте он все замечательно повторяет, особенно если слышит похвалу.

Он уже может выполнять простые просьбы, например, находить игрушку, которую попросит мама.

Десятый месяц

К этому возрасту малыш уверенно ходит вдоль опоры и может пытаться сделать первые шаги. Ему очень нравится ходить с родителями за ручки. Теперь он прекрасно садится из положения стоя, раскачивается на месте, танцует под музыку.С этого момента можно определить, кто малыш: правша или левша, по тому, какой руке он отдает предпочтение. Ребенок очень любит купаться и подолгу играет в воде, особенно если в воде с ним будут любимые игрушки. Только не стоит переусердствовать и купаться более 20 минут.

Малыш подражает звукам, жестам других, становится все более взрослым.

Теперь он исследует содержимое шкафов и ящиков, выкидывая все оттуда.

Он начинает связывать несколько действий, знает, что кушать нужно на кухне, а если мама вышла из комнаты, то скоро придет. Главное, постоянно разговаривать с ребенком и пояснять все действия.

Если у малыша начнутся проблемы со сном, то это, скорее, от переизбытка эмоций и желания много двигаться. Необходимо перед сном играть в спокойные игры, искупать и уложить ребенка спать.

Одиннадцатый месяц

Ребенок продолжает активно развиваться и безбоязненно залезает на диваны, стулья и другие возвышенности, инстинкт самосохранения не так силен, как любопытство. Двумя пальчиками — большим и указательным, он подбирает мелкие предметы. Иногда он может пытаться попробовать их на вкус, поэтому не стоит спускать с малыша глаз.

Он научился махать ручкой «пока», отчетливо и осознанно называет не только членов своей семьи, но и знакомые предметы.

Теперь ему хорошо известно слово «нельзя», правда, он не всегда будет слушаться.

Многие дети в этом возрасте начинают самостоятельно ходить или делают первые самостоятельные шаги, пытаясь без посторонней помощи стоять.

Малыш постоянно лепечет на «своем» языке, отвечает жестами на некоторые просьбы, например, протягивает руку на слово «Дай!»

Двенадцатый месяц

К году практически все дети начинают ходить. Некоторые малыши совсем не ползают, а сразу ходят. Поначалу они всюду ходят за ручку с мамой, а потом осторожно пытаются делать это самостоятельно. К этому времени у него может быть от 2 до 10 зубов, все очень индивидуально.

Словарный запас ребенка заметно расширился, он называет своих родных и самые знакомые предметы, подражает звукам животных.

Кушать он желает самостоятельно, правда, у него это получается не совсем аккуратно, но не стоит пресекать его попытки этому учиться. Меню ребенка в один год уже может быть достаточно разнообразным, это почти «взрослый» стол.

Теперь он может сидеть на корточках и носить несколько предметов сразу, наворачивая круги по комнате.

Малыш все еще очень сильно привязан к родителям, рядом с ними он по-настоящему спокоен. А вот на уход близкого человека может реагировать слезами.

В конце первого года маме с малышом предстоит пройти полный осмотр врачей- специалистов и сдать все необходимые анализы.

Источник