Гармоничное развитие ребенка читать онлайн

Гармоничное развитие ребенка читать онлайн thumbnail

Название книги: Гармоничное развитие ребёнка

Автор(ы): Доман Гленн

Жанр: Психология

Г. Доман

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

«Аквариум» Москва 1996

74.9

ББК-74. P-1

Д66

Составление, «От редактора» Валентина Дольникова

Доман Г

Гармоничное развитие ребенка /Составление, «От редактора» В. Дольникова. – М.: «Аквариум», 1996. – 448 с.

Глен Домаи вновь и вновь демонстрирует, что ваш малыш намного способнее к обучению, чем мы можем себе представить. Более того, в первой части новой книги «Как сделать ребенка физически совершенным» известный врач-психолог утверждает, что чем раньше младенец начинает интенсивно развиваться физически, тем быстрее развивается его мозг, что в свою очередь способствует гармоническому совершенствованию ребенка как личности.

Следуя простой и необременительной программе обучения, вы подарите своему ребенку радость физического совершенства и практически неисчерпаемых знаний.

ББК 74 P1

ISBN 5-85684-058-5

От редактора

Известный американский психолог и врач, добившийся замечательных результатов в излечении детей с мозговыми травмами, открыл, что по большому счету мы понапрасну расточаем как свои собственные интеллектуальные возможности, так и потенциальные возможности развития интеллекта, заложенные от рождения в наших детях. Он долгое время изучал развитие детей, и собрал множество доказательств того, что мы явно недооцениваем способности своих детей, не говоря уж о том, что упускаем возможности учить их в то время, когда они испытывают от учения одно удовольствие.

Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить. Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие.

Раннее двигательное развитие новорожденного – важнейшая составная часть его будущей подготовленности не только к обучению, но и к развитию других потенциальных возможностей. Авторы подробно и четко описывают каждую стадию развития мобильности и рассказывают о том, как организовать окружающую среду, которая способствовала бы наилучшему развитию ребенка. Точные, ясные, подробные инструкции помогут родителям в создании индивидуальной домашней программы физического развития ребенка.

Авторы подчеркивают, что процесс обучения физическим упражнениям – радостный процесс, приводя множество примеров того, как родители и дети испытывали и открывали для себя радость человеческой подвижности – от самой простой, но важной стадии ползания, до начальных гимнастических упражнений.

Этот бесценный опыт складывается из радости, веселья, достижений и гордости за свои успехи и служит начальной ступенью на долгом пути к физическому совершенству.

Авторы в процессе работы с детьми разных категорий сделали открытие, которое поистине равнозначно революции. Чем быстрее ребенок совершенствуется физически, тем интенсивнее развивается его мозг. Таким образом интеллектуальное развитие ребенка, его потенциальные познавательные способности впрямую зависят от степени его физического совершенства!

Вторая часть предлагаемой Вашему вниманию книги и рассказывает о том, как увеличить умственный потенциал вашего ребенка.

Если вы друг своему ребенку, если цель вашей жизни состоит в том, чтобы он вырос гармонически развитым человеком, вы сможете добиться желанной цели, следуя советам и более чем тридцатилетнему опыту автора.

КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ФИЗИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫМ

Всем когда-либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом: «Посмотри на этот мир, детка».

Предисловие

Наиболее распространенный метод изучения влияния эффекта невесомости на человеческий организм – «приговорить» нормального, здорового человека к полному постельному режиму.

. Результаты этой вынужденной бездеятельности – или так называемого гиподинамического состояния – весьма впечатляют. Как минимум, уже через 72 часа многочисленные системы организма начинают проявлять первые признаки ухудшения своей деятельности. В результате изменения в движении жидкостей в организме, возникают гормональные изменения и обезвоживание сердце и кровеносные сосуды утрачивают свою прочность и эластичность, а из костей начинает вымываться кальций. Добровольцы часто жаловались на головную боль, боль в спине, запоры, скуку, апатичность и временную потерю ориентации.

А что является следствием чрезмерной активности? Неужели, если вынужденное бездействие для человеческого организма вредно, то чрезмерная физическая активность полезна? Факты утверждают это со всей очевидностью. Более чем двадцатилетние исследования подтвердили, что усиленная физическая активность оказывает благотворное влияние на сердце, кровообращение, легкие, вес, мышечный тонус, стул, кровяное давление, уровень сахара и жиров в крови, выносливость, самочувствие.

Однако, можно задать следующий вопрос: если программированная активность хороша для взрослых, то можно ли утверждать то же самое и в отношении детей? И вновь ответ будет звучать: «ДА» – все, что истинно для взрослых, оказывается истинным и для физически активных детей. Но самое важное заключено в благоприятных последствиях, которые правильно составленная программа физической активности оказывает на развитие нервной системы детей.

В этой уникальной книге авторы представляют свою интригующую и выглядящую вполне научной концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают также как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.

Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ. Бесподобное понимание мобильности и детского развития вытекает из интенсивного поиска ответов на вопросы, которые задавались авторам более чем в 100 странах и на всех континентах, включая и Антарктику. Они неоднократно пересекали земной шар по экватору, посещая то племя ксингу (xingu) (Бразилия, Мату Гроссу), то племя бушменов (пустыня Калахари).

Находясь в состоянии постоянного поиска, они глубоко проникли в прошлое, изучая двигательные паттерны, которыми обладали древние земные существа, и в будущее – при изучении влияния невесомости на человеческие мобильность и развитие.

На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы:

Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.

Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.

Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

Самыми лучшими учителями являются родители.

Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

В каком-то смысле даже странно, что эта книга «Как сделать вашего ребенка физически совершенным», столь задержалась с выходом, тем более, что главный автор – Глен Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать – причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные …

Источник

Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари

Оригинальное название:

How to teach your baby to be physically superb and How to multiply your baby’s intelligence

Автор:

Гленн Доман

Тема:

Воспитание

Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

www.allmedialaw.ru

Вступление

Книга «Гармоничное развитие ребенка» – источник вдохновения и знаний для родителей, убежденных в гениальности собственных детей, но не знающих, как развить их таланты.

Развитием и обучением ребенка нужно заниматься с самого рождения, потому что мозг полностью формируется в течение первых шести лет жизни: чем позже вы начнете обучать сына или дочь тем или иным видам деятельности, тем сложнее ему будет их осваивать.

В течение шести лет ребенок проходит семь стадий развития, и только от родителей зависит, насколько эффективно и быстро данные стадии будут пройдены. Предоставление ребенку возможностей для развития подвижности, мануальных навыков и баланса – основная задача матерей и отцов.

Гленн Доман полагает, что все дети – гении, и больше всего на свете они любят учиться, вопреки распространенному мнению о том, что дошкольники предпочитают игру обучению. Лучшими учителями для детей являются матери, которым следует посвятить шесть лет ребенку во имя его дальнейших успехов в жизни.

В книге и саммари приведены не только принципы, на которых основывается система развития Домана, но и набор физических упражнений, с помощью которых вы поможете своему ребенку развиваться.

Без движения нет интеллектуального развития

1. Что такое нормальный ребенок

В 1940-х годах молодой физиотерапевт Гленн Доман пытался лечить детей с мозговыми травмами различной степени тяжести. Доктор Доман и его соратники поставили перед собой нереальную для того времени задачу: превращать нежизнеспособных людей в жизнеспособных, а возможно, и абсолютно нормальных членов общества. Прежде всего, стоило разобраться в понятии «нормальный ребенок». Отправной точкой в работе стало исследование йельской группы, в ходе которого было детально определено, чем занимаются дети от рождения до пяти лет и на что они способны на различных этапах развития. В результате десятилетнего изучения детей разных возрастов, этнических групп и социальных слоев, проживающих по всему миру, была обнаружена непосредственная связь между подвижностью и интеллектом. Впоследствии было выявлено 6 функций, которые отличают человека от других живых существ.

Три моторные и три сенсорные функции отличают человека от других живых существ

1.1. Шесть функций, присущих исключительно человеку

Из шести человеческих функций три по природе своей являются моторными и полностью зависят от трех других, сенсорных. Моторные функции – это:

– ходьба, бег, прыжки;

– речь;

– письмо.

Созревание мозга включает семь этапов и происходит с индивидуальной скоростью

Все вышеперечисленные функции являются продуктом коры головного мозга и основаны на трех уникальных сенсорных способностях:

– зрение, благодаря которому мы можем читать;

– слух, благодаря которому мы можем воспринимать язык на слух;

– ощущение, которое помогает нам идентифицировать объекты на ощупь.

Измеряя и оценивая эти шесть функций, мы оцениваем человеческую сущность. Если данные шесть функций развиты у ребенка лучше, чем у сверстников, то его можно считать одаренным. Затем Гленн Доман задался следующим вопросом: как наиболее точно измерять развитие этих функций в раннем возрасте (поскольку к шести годам рост мозга практически завершается)? В результате многолетних исследований удалось установить, что каждая из функций на своем жизненном пути от рождения и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. Более того, превосходство в каждом из этих шести видов интеллекта является не врожденным, а приобретенным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, который с 1940 года занимается изучением развития детского мозга.
Исследуя поведение детей с повреждением головного мозга, Доман пришел к выводу, который и стал основным тезисом созданной им в последствии методики раннего развития: при стимуляции одного из органов чувств (слух или зрение), происходит активизация всего мозга в целом.
На практике происходило следующее: больным детям, которые могли видеть, показывали карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносили эти слова вслух. Все занятие занимало всего 5-10 секунд, но в течение дня таких уроков было несколько десятков. В результате, больные дети начинали читать, а параллельно с этим, постепенно начинали двигаться. Физической активности также уделялось много внимания – Доман предположил, а в дальнейшем и доказал, что физическое развитие стимулирует умственное развитие. Таким образом, через какое-то время регулярных занятий больные дети, считавшиеся безнадежными, догоняли в своем развитии здоровых сверстников.

В дальнейшем эта методика стала использоваться и для занятий со здоровыми детьми. Результаты потрясли всех: дети 2-х, 3-х и 4-х лет начинали читать, осваивали счет, становились настоящими эрудитами и при этом были прекрасно развиты физически.

В методике Домана можно выделить 4 основных направления обучения:

– физическое развитие ребенка – с первых дней жизни ребенок должен иметь возможность свободно двигаться (нельзя пеленать малыша, а также использовать манежи и т.д.). Доман предлагает учить ребенка делать все, что только возможно: крутить и вертеть его различными способами. В своей книге “Гармоничное развитие ребенка” автор предалагет изготовить различные приспособления, стимулирующие малышей ползать, передвигаться на руках, ходить и т.д. По мнению Домана, развивая малыша подобным образом (особенно во время первого года жизни) можно сделать серьезный задел на всю его будущую жизнь.

– обучение чтению строится на демонстрации карточек со словами, написанными большими красными буквами. Сначала это предметы и имена людей из непосредственного окружения ребенка, затем прилагательные, действия и т.д. Смысл в том, что ребенок не должен вначале пытаться понять такие абстрактные символы как буквы, которые для него на данном этапе ничего не значат. Малыш учится воспринимать зрительно все слово целиком, четко представляя себе его значение. Например, малышу просто понять, что картинка со словом “МЯЧ” обозначает его любимую круглую игрушку. Но что за странные буквы М и Я, и Ч?
Более подробно об этом направлении обучения можно прочитать в книге “Как научить ребенка читать”

– для обучения счету используются карточки с красными кружочками (на первом этапе от 1 до 20 кружочков). Таким образом, ребенок знакомится с понятием количества, а не с абстрактными цифрами. Домен уверяет, что малыш в процессе обучения сможет запросто указать количество точек на рисунке только взглянув на него. Также, благодаря этой методике, ребенок сможет достаточно быстро производить вычисления в голове, оперируя при этом большими числами.

– формирование системы энциклопедических знаний происходит за счет регулярного ежедневного показа серий карточек с картинками, разбитых на категории. Домен называет одну такую карточку “битом интеллекта” и выдвигает к ней определенные требования: картинка должна быть четкая, достаточно крупная, достоверная, на белом фоне, размер карточки 27х27см. В категорию должно входить от 10 и больше карточек. (например: категория “Фрукты” и карточки в ней: яблоко, банан и тд.). На первом этапе при демонстрации необходимо просто называть предмет на картинке, на втором последовательно добавлять информацию об этом предмете в виде одного предложения (таких предложений должно быть 10-12).

Методика Глена Домана за более чем 60 лет своего применения завоевала сердца многих родителей, а также послужила базой для работ других исследователей развития детского мозга (Сисиль Лупан, Андрей Маниченко и др

Источник

Введение

Возможно, лучше всего будет начать с конца, хотя сотни сотрудников филадельфийского
института развития человеческого потенциала посвятили свои жизни именно тому,
чтобы начать с самого начала. И все же, как мне кажется, читатель имеет право
узнать о чем эта книга с первых же страниц.

Эта книга показывает, что быть физически совершенным – это не только удел некоторых
одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает,
что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens,
а, следовательно, и наследственным правом быть физически совершенным.

Эта книга восхваляет чудо, которое называется “человеческой подвижностью”
и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились
не по восемь рабочих часов, а по двадцать, неделями, которые продолжались не по
пять, а по семь рабочих дней, месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость,
чем отчаяние, годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то
сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует, мы изучали подвижность
всеми возможными способами.

Мы изучали человеческую подвижность практически, благодаря десяткам тысяч новорожденных,
детей, взрослых и стариков, начиная с самых первых форм движения зародыша в утробе
матери, продолжая ползаньем, карабканьем, ходьбой, бегом, гимнастическими упражнениями,
и кончая угасанием этой способности в старости.

Мы изучали подвижность теоретически, начиная от ее самых ранних форм, зародившихся
три с половиной миллиона лет назад, когда два величайших царства живой природы
пошли разными путями развития. Царство растений осталось неподвижным, а царство
животных стало развивать способность перемещаться с места на место.

Мы изучали развитие человеческой подвижности у африканских австралопитеков, открытых
профессором Дар-томом свыше шестидесяти лет назад. Тогда это открытие потрясло
весь мир антропологии. Когда эти древние существа выпрямились, чтобы ходить на
ногах и освободить руки: одну для дубинки в качестве оружия, вторую – для палки
в качестве орудия труда – тогда и появилась возможность для возникновения современного
человека.

Сегодня эта древняя дубинка превратилась в ядерное оружие, а палка стала компьютером
и другими высокими технологиями.

После того, как первый человек перешел к прямохождению и освободил руки для орудий
труда, использование этих орудий стало способствовать его смышлености. Чем более
смышленым он становился, тем больше изобретал новых и более сложных орудий труда,
учился познавать и понимать – так зарождался современный человек разумный.

Сегодня человек стал самым, самым умным и самым страшным изо всех Божьих созданий,
и он единственный, кто может разрушить нашу планету – или сделать ее тем земным
раем, о котором сам всегда мечтал.

Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности
рук.

С каждым десятилетием человеческая подвижность и деятельность рук становятся все
более умелыми, все более прекрасными, все более сложными и все более устрашающими.

Теперь это уже не просто теоретическое утверждение. На каждых Олимпийских играх
старые рекорды уступают место новым, а ведь эти рекорды – результат человеческой
подвижности и деятельности рук. Стоит отметить и то обстоятельство, что большинство
нынешних победителей олимпиад заметно моложе своих предшественников.

Где же конец этому?

Нынешние гимнасты в свои подростковые годы выполняют такие упражнения, которые
и не снились гимнастам полвека назад. Конца этому не будет.

Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью
рук.

Действительно, как мы уже знаем, подвижность и мануальный интеллект являются двумя
из шести видов человеческого интеллекта.

Но что же тогда мы узнали о человеческих существах за все то время, которое сотрудники
нашего института посвятили изучению и пониманию причин физического совершенства?
Это знание можно выразить в одном-единственном параграфе.

Мы абсолютно убеждены в том, что: каждый ребенок в момент своего рождения обладает
более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал
Леонардо да Винчи.

Этот, присущий от рождения, умственный потенциал включает в себя физическое функционирование
и начинает именно с него.

Эта книга расскажет родителям о том, как сделать своего ребенка физически совершенным,
и о том, почему, после почти полувекового улучшения физического развития детей,
авторы твердо убедились в необходимости этого.

Скачать книгу

Гленн Доман: ” Гармоничное развитие ребенка ”

Оглавление книги.

РАЗДЕЛ 1
    Предпосылки физического интеллекта

Глава 1 – Самые выдающиеся люди в мире
Глава 2 – Все дети могут стать физически совершенными
Глава 3 – Родители и приоритеты
Глава 4 – Институт Эвана Томаса и его возможности
    ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ В ИНСТИТУТЕ ЭВАНА ТОМАСА?
Глава 5 – Физический интеллект
Глава 6 – Принципы измерения физического интеллекта
    Стадии
    СТАДИЯ I Медулла (костный мозг)
    СТАДИЯ II Понс (мост по-латыни)
    СТАДИЯ III Средний мозг
    СТАДИЯ IV Кора головного мозга на начальной стадии
    СТАДИЯ V Кора головного мозга на ранней стадии
    СТАДИЯ VI Кора головного мозга на первобытной стадии
    СТАДИЯ VII Развитая кора головного мозга
    СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА РАЗВИТИЯ
Глава 7 – Как усилить физический интеллект

РАЗДЕЛ 2
    Как усилить физический интеллект вашего ребенка
Глава 8 – Новорожденные – справа вверх или вверх дном
Глава 9 – Стадия I. Медулла и костный мозг
Двигательные навыки
    Мозг растет благодаря использованию
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ I
    Детский трек для ползания
    Можно ли спать на полу
    Что следует надевать подвижным детям…
    “Станьте хоть нанемного японцем”
    Выводы
    Двигательный интеллект – Переход от стадии I – “медулла” к стадии II – “понс”
Мануальные навыки
    Подготовка к передвижению с помощью перехвата руками
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ I
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии I – “медулла” к стадии II – “понс”
Программа равновесия для новорожденного
    Выполнение вместе с новорожденным основной программы равновесия:
    СТАДИЯ I – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
    Выводы
Глава 10 – Стадия II. Понс
Двигательные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ II
    Обнаженные локти, колени и ступни
    Вы тоже должны находиться на полу
    Предоставьте ребенку возможность изучать окружающий его мир
    Снабжайте своих детей потребностями
    Подъем на четвереньки
    Возможности и старшие дети
    Выводы
    Двигательный интеллект – Переход от стадии II -“понс”, к стадии III – “средний мозг”
Мануальные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ II
    Висение на пальцах или на штыре
    Добавьте немного волнения
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии II -“понс”, к стадии III – “средний мозг”
    Наши советы
ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ
    СТАДИЯ II – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
Глава 11 – Стадия III. Средний мозг
Двигательные навыки
    Как происходит ползание на четвереньках
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ III
    Для ползания на четвереньках нужны штанишки
    Поощряйте ребенка изучать окружающий мир
    Дистанция
    Выводы
    Двигательный интеллект – Переход от стадии III – “средний
мозг” к стадии IV – “первоначальный кортекс “
Мануальные навыки
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ III
    Использование домашнего турника
    Подготовка к обучению передвижению с помощью рук
    Требования, абсолютно необходимые для достижения успеха
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии III – “средний
мозг” к стадии IV – “первоначальный кортекс”
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 4х МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ
    Важные предпосылки
    Необходимые элементы успеха
    Шейный воротник
    Демонстрируйте свой энтузиазм
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ
    Горизонтальное верчение
    Покачивание
    Горизонтальное вращение
    Горизонтальное подбрасывание
    Ускорение
    СТАДИЯ III – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
    Наше “правило перевозки”
Глава 12 – Стадия IV. Первоначальный кортекс
Двигательные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ IV
    Какую одежду должен носить ребенок
    Разделяйте с ним его радость
    Отец, мать и ребенок играют в “ходьбу”
    Выводы
    Двигательный интеллект-Переход от стадии IV – “первоначальный
кортекс”, к стадии V – “ранний кортекс”
Мануальные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ IV
    Ваш ребенок хочет передвигаться с помощью перехвата руками
    Начало обучения передвижению с помощью перехвата руками
    Во что должен быть одет ребенок, передвигающийся по лестнице с помощью рук
    Не занимайтесь передвижением по лестнице с помощью перехвата только для вашего ребенка
    Программа обучения передвижению по лестнице с помощью перехвата руками
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии IV – “первоначальный
кортекс”, к стадии V – “ранний кортекс “
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ
    СТАДИЯ IV – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
Глава 13 – Стадия V. Ранний кортекс
Двигательные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ V
    Что ребенок должен носить при ходьбе
    Начинайте тогда, когда ваш ребенок преисполнен энергии
    Подъем и спуск по лестнице
    Прогулка по трем видам местности
    С чего начинать прогулки по трем видам местности
    Выводы
    Двигательный интеллект – Переход от стадии V – “ранний
кортекс”, к стадии VI – “первобытный кортекс”
Мануальные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ V
    Для движения по лестнице с помощью перехвата лучше всего надевать комбинезон
    “Мы любим перехват…”
    По поводу вашего наблюдения за ребенком
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии V – “ранний кортекс”,
к стадии VI – “первобытный кортекс “
АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике)
    Предпосылки
    Как это работает
    Составляющие элементы успеха
    Упражнения, входящие в активную программу равновесия
    СТАДИЯ V – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
Глава 14 – Стадия VI. Первобытный кортекс 7
Двигательные навыки 7
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VI
    Во что должен одеваться бегун
    Здравый смысл вам может многое подсказать
    Правильно выбирайте темп
    Регулярно бегайте по улице одним и тем же маршрутом
    Объясняйте, где и сколько вы будете бегать
    Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие
    Переход от бега трусцой па несколько метров к дистанции в несколько километров
    Стадия первая
    График
    Стадия вторая
    График
    Выводы
    Двигательный интеллект – Переход от стадии VI – “первобытный
кортекс” к стадии VII – “развитый кортекс”
Мануальные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VI
    Как должен быть одет ребенок для передвижения по лестнице с помощью перехвата
    Все ежедневно этим занимаются
    Какой высоты должна быть лестница?
    Некоторые другие варианты
    Развивая другие бимануальные навыки
    Выводы
    Мануальный интеллект – Переход от стадии VI – “первобытный
кортекс”, к стадии VII – “развитый кортекс “
ПРОГРАММА АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ (от умелого ходока к гимнасту)
    Упражнения, составляющие активную программу равновесия
    ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ
    ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    Общая продолжительность всей программы
    СТАДИЯ VI – ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
Глава 15 – Стадия VII. Развитый кортекс
Двигательные навыки
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ – СТАДИЯ VII
    Ваш ребенок левша или правша?
    Обучайте своего ребенка любым видам физической активности
    Выводы
Мануальные навыки
    Письмо
    Выводы
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Приложения к разделу
    Дополнительная информация для родителей, касающаяся плавания
Приспособления для развития ребенка, которые вы изготовите сами
    Трек для ползания
    Как сделать ребенку шейный воротник
    Домашний турник
    Трапеция
    Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата
    Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата

РАЗДЕЛ 3
    Как увеличить умственный потенциал вашего ребенка
Глава 1 – Тихая революция
    Знания ведут к добру.
Глава 2 – Природа мифов 10
Глава 3 – Происхождение гения
Глава 4 – Быть умным — это хорошо, а не плохо
Глава 5 – Наследственность, окружающая среда и интеллект
Глава 6 – Гомо сапиенс, генетический дар
Глава 7 – Как познавал Леонардо
    Папа, как смог этот маленький человечек забраться в телевизор?
Глава 8 – Все дети являются лингвистическими гениями
Глава 9 – От рождения до шести лет
    Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту.
    Кривые способности и мудрости
    Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего.
    Годовалого ребенка научить читать легче, чем семилетнего.
    Годовалый ребенок легче усвоит основы знаний об окружающем мире, чем это сделает семилетний.
    Годовалого ребенка научить математике легче, чем семилетнего.
    Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний.
    Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются.
    Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты.
    Первые шесть лет жизни – это время возникновения гениев.
    Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением.
Глава 10 – Что на самом деле означает коэффициент интеллекта (IQ)?
Глава 11 – О мотивации и тестировании
Глава 12 – Не использовать мозг — значит потерять его
    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТИ
Глава 13 – Хорошие родители воспитывают будущих хороших родителей
    Процесс познания приносит радость обоим – матери и ребенку.
    Чем меньше ребенок, тем большее значение для него имеет количество и качество
времени, которое он проводит со своими родителями.
Глава 14 – Гениев не может быть слишком много
Глава 15 – Как можно использовать 30 секунд
Глава 16 – Как учить вашего ребенка
    С какого возраста начинать?
    Родительский подход и родительское отношение
    Уважение и доверие
    Если сомневаетесь – положитесь на своего малыша
    Всегда говорите ребенку правду
    Когда ребенок задает вам вопрос, отвечайте искренне, достоверно и с энтузиазмом
    Смелее высказывайте свою точку зрения
    Лучшее время для обучения
    Подходящая обстановка
    Оптимальная продолжительность занятий
    Всегда останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет
    Способ и манера обучения
    Введение нового материала
    Организованность и постоянство
    Тестирование
    Подготовка учебного материала
Глава 17 – Как научить вашего ребенка читать
    Приготовление материала
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
    ПЕРВЫЙ ЭТАП (отдельные слова)
    Части тела
    Предметы домашнего обихода
    Личные вещи
    Продукты питания
    Животные
    Действия
    ВТОРОЙ ЭТАП (словосочетания)
    ТРЕТИЙ ЭТАП (простые предложения)
    ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения)
    ПЯТЫЙ ЭТАП (книги)
    Выводы
Глава 18 – Как дать ребенку энциклопедические знания
    Что из себя представляют карточки “бит интеллекта”?
    Как изготавливать карточки “бит интеллекта”
    Выводы
    Категории карточек “бит интеллекта”
    Почему так важны категории?
    Выбор категорий
Как учить, используя карточки “бит интеллекта”
    ОДНО ЗАНЯТИЕ
    ЧАСТОТА
    ИНТЕНСИВНОСТЬ
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
    ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОДНОЙ КАРТОЧКИ
    ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА”?
    ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
Как обучать интеллектуальным программам
    ОДНО ЗАНЯТИЕ
    ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ И УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ
    УРОВНИ ПРОГРАММ
    Выводы
Глава 19 – Каким образом дети могут мгновенно считать?
Глава 20 – Как научить вашего ребенка считать
    Подготовка учебного материала
    Лицевая сторона Оборотная сторона
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
    ПЕРВЫЙ ЭТАП (понятие количества)
    ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА (начиная со второго дня занятий)
    ВТОРОЙ ЭТАП (уравнения)
    ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА
    ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач)
    ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (цифры)
    ПЯТЫЙ ЭТАП (уравнения с цифрами)
Глава 21 – Чудо заключено в ребенке и… в вас самих
    Благодарность

Приложение к разделу 3
    Двигательные навыки
    Мануальные навыки
    Языковые навыки
    Тактильные навыки
    Слуховые (аудиторные) навыки
    Зрительные (визуальные) навыки

Источник