Гармонического или гармоничного развития ребенка

Гармонического или гармоничного развития ребенка thumbnail

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ГАРМОНИЧЕСКИЙ – ГАРМОНИЧНЫЙ

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов гармонический – гармоничный

2.Примеры словосочетаний с паронимом гармонический

3.Примеры предложений с паронимом гармонический

4.Примеры словосочетаний с паронимом гармоничный

5.Примеры предложений с паронимом гармоничный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ГАРМОНИЧЕСКИЙ – ГАРМОНИЧНЫЙ

ГАРМОНИЧЕСКИЙ — относящийся к гармонии, сочетанию музыкальных тонов одновременном звучании, основанный на принципах гармонии.

Гармо́ния (в философии) — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей.

ГАРМОНИЧНЫЙ — стройный, согласованный.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ – ГАРМОНИЧЕСКИЙ

1)гармоническая гамма

2)гармонический анализ

3)гармонический ряд

4)гармонический слух

5)гармоническое устройство мира

6)гармоническое развитие и формирование личности

7)гармоническая функция

8)гармонический анализ нотного текста

9)гармонический аккорд

10)гармоническое развитие ребенка

11)гармонические звучания

12)гармоническое формирование музыкальных способностей

13)всестороннее и гармоническое развитие личности

14)гармоническое восприятие действительности

15)гармоническое единство жизни

16)гармоническое сочетание цветов

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ – ГАРМОНИЧЕСКИЙ

1)Я много понаделал гармонических задач, гармонизируя сначала рифмованные басы, потом мелодии и хоралы. (Н.Римский-Корсаков. Летопись моей жизни)

2)Вместе с гармонической бурей оркестра вы устремляетесь в прорыв в будущее, к голубым городам высшего устроения. (А.Н.Толстой. Из репетиции Седьмой симфонии Шостаковича)

3)Гармонический слух нередко отстает от мелодического.

4)Примечательную особенность гармонического мышления Римского-Корсакова составляет его «цветной» гармонический слух.

5)Участие концертмейстера в повседневной работе хорового коллектива требует от него хорошо развитого гармонического слуха и комплексного музыкального мышления.

6)Наряду с выразительностью мелодий, интересен и своеобразен гармонический и оркестровый язык Чайковского.

7)В музыке почти всегда мелодию сопровождают и другие звуки, которые мы слышим одновременно с ней. То, что звучит вместе с мелодией, называют гармоническим сопровождением, или гармонией.

8)Платон, великий учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.

9)Эталонами красоты человеческого тела, образцами гармонического телосложения издавна и по праву считаются великие творения греческих скульпторов: Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя.

10)Почему обществу необходимо добиваться гармонического взаимодействия всех социальных регуляторов?

11)Известный педагог ХХ века В.А.Сухомлинский писал: “Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

12)Для древних Сапфо, поэтесса с острова Лесбос, жившая в начале V века до нашей эры, была идеалом гармонической личности.

13)Жизнь есть гармоническое слияние противоположностей и постоянной между ними борьбы… (А.А.Фет)

14)Сила поэзии – краткость. Сказать многое в немногом – вот один из заветов подлинного искусства. И Ахматова училась этому у классиков: Баратынского, Тютчева, а в первую очередь, у Пушкина. Именно с пушкинской традицией связана свойственная Ахматовой масштабность поэтической мысли, гармоническая точность стиха, многообразие лирических тем, возможность выявить всеобщее значение неповторимого душевного движения, соотнести чувство истории с чувством современности.

15)Любовь Надежды Ивановны Забелы-Врубель помогала художнику М.А. Врубелю. Это было, в самом деле, гармоническое супружество.

16)Иван Грозный решил ознаменовать победу над Казанью постройкой Покровского собора на Красной площади. За строительство собора взялся русский зодчий Барма Яковлев по прозванию Постник. В 1560 году собор был построен. Он представлял собой гармоническое соединение девяти церквей, расположенных на одном основании. Ввысь устремляется шатровый верх центрального собора.

17)Люди планеты посвящают много свободного времени самообразованию и гармоническому развитию.

18)Для создания гармонической композиции на холме строители даже увеличили высоту холма в южной части, соорудив для этого мощную насыпь.

19)Умело пользуясь педалью, пианист находит тембр, колорит звучания, создает гармонический фон мелодии.

20)Сочинения французского композитора К.Дебюсси отличаются уникальным чувством музыкального колорита, необычной гармонической и ритмической средой.

21)В «Стихах о Прекрасной Даме» юный А.Блок мечтал через любовь приобщиться к идеальному, неземному, гармоническому.

22)Немецкий философ Гегель называл гармоническим то искусство, в котором форма соответствует содержанию, комическим – то, в котором формы больше, чем содержания.

23)Физическая культура в наше время является важным средством гармонического развития личности, укрепления здоровья.

24)Поэта А.А.Фета всегда тянуло к прекрасному, гармоническому, чего не хватало в его реальной жизни.

25)Любовная поэзия Ф.И.Тютчева – это целая повесть, в которой есть свои прологи и начала, взрывы и кульминации, хаотические брожения души и гармонические разрешения.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ – ГАРМОНИЧНЫЙ

1)гармоничная личность

2)гармоничные отношения ребёнка с родителями

3)гармоничный стиль семейного воспитания

4)гармоничный рисунок

5)добиться гармоничного цветового сочетания

6)идея гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий

7)главное правило создания гармоничного жилого пространства

8)гармоничный стиль воспитания

9)гармоничный тип личности ребенка

10)гармоничный образ жизни

11)гармоничный подбор цветов при оформлении помещений

12)гармоничная работа левого и правого полушарий

13)значение искусства в создании гармоничной среды жизни человека

14)гармоничный, богатый внутренний духовный мир

15)гармоничный мир народной культуры

16)гармоничное сочетание поэтического текста и выразительного слова

17)гармоничное развитие личности школьника

18)гармоничное разностороннее развитие личности

19)гармоничные пропорции человеческого тела

20)гармоничное сочетание умственного и физического развития

21)создание гармоничного образа костюма

4.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ – ГАРМОНИЧНЫЙ

1)Что такое гармоничные отношения в природе?

2)Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – это право и обязанность любого человека.

3)Гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть композиции.

4)Афинская система воспитания ставила своей целью гармоничное развитие ребенка?

5)Как подобрать гармоничный цвет отделки?

6)Изделия из лоскутов должен быть выполнено в гармоничной цветовой гамме.

7)Удачно выбранные цвет и рисунок стен позволяют создать гармоничный переход из одного помещения в другое.

8)Искусство составления гармоничного узора из случайных, оказавшихся под рукой лоскутков развивает художественный вкус, фантазию.

9)Это небольшой по размерам, гармоничный и ясный по форме храм, окруженный с двух сторон колоннами.

10)Человек мечтает жить в очень красивом и гармоничном мире.

11)Сотрудничество – наиболее гармоничный стиль межличностных отношений, основанный на понимании уникальности каждого и доверии.

12)Сцена масленичного катания превращается в гармоничный образ красоты национального русского праздника.

13)Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании?

14)Растения и животные предпочитают гармоничную музыку.

15)“Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста”, – писал учёный А.Эйнштейн.

Используемые источники

1.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1990

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. – Киров: Кировская областная типография. 1997.

3.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Словарь паронимов русского языка. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.

5.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

6.https://festival.1september.ru/

7.https://nsportal.ru/

8.https://gramota.ru/

9.https://paronymonline.ru

10.https://paronimov.slovaronline.com

11.https://dic.academic.ru

12.https://www.efremova.info/

13.https://ru.wikipedia

Назад в раздел

Источник

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Что такое гармоничное развитие

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

Общие принципы гармоничного развития детей

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

Гармоничное развитие детей 1 года жизни

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие дошкольника

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Гармоничное развитие подростков

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Рекомендации по гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

Источник