Галина шалаева воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет скачать

Галина шалаева воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет скачать thumbnail

Г. П. Шалаева

Как воспитать здорового и умного ребёнка

© ООО «Филологическое общество „СЛОВО“», 2009

© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», оформление, 2009

Авитаминоз

Отсутствие в диете целого ряда веществ: витаминов, протеинов, аминокислот и некоторых минералов – может привести к возникновению опасных болезней. Например, недостаток витамина D вызывает рахит; недостаток витамина С – цингу, а недостаток йода провоцирует болезнь щитовидной железы.

Сейчас достигнуты большие успехи в исследовании проблем правильного питания, поэтому родители могут получить квалифицированную рекомендацию диетолога или ознакомиться с соответствующей литературой.

Агрессивность

Не следует агрессивность путать с настырностью и напористостью.

Настырность – естественный порыв живого существа. Ребенок проявляет напористость, когда он тянется за вкусной едой, погремушкой или за маминым пальчиком. Его напористые действия могут привести к тому, что он впервые перевернется на животик или на спинку, встанет на ножки, сделает первый шаг. Ненастойчивый ребенок не только не сможет удержать свою игрушку, находясь среди других детей, но его беспомощность будет мешать ему и в дальнейшем.

Как нетрудно заметить, даже крохотные дети проявляют разную степень активности. Один хватает подвешенную над кроваткой игрушку, другой ждет, пока ее положат ему в руку. Становясь старше, дети продолжают реагировать на обстоятельства по-разному. Один отшвырнет игрушку, о которую он ударился, другой будет только безропотно плакать. Один визжит и дрыгает ножками, если ему что-то не дали, другой покорно затихает. Каждый ребенок реагирует на подобные ситуации в зависимости от своих личностных качеств. Без сомнения, его поведение в первые годы жизни и особенно реакция его родителей на эти проявления наложат свой отпечаток на то, каким он станет в будущем.

Настырность в первые два года жизни проявляется в самоутверждении, получении желаемого, в приобретении умения выполнять что-то самостоятельно, в умении владеть предметами и общаться с людьми.

Когда ребенок начинает ходить, на его пути появляются преграды, и поначалу недостаток силы и ловкости обескураживает его. Все против него: ящики не открываются, кубики валятся, велосипед не въезжает на небольшой приступок. Да и родители не позволяют ему делать что хочется. Как совладать с ситуацией? Некоторые малыши уступят маме, потому что так приятно угождать ей. Самые настойчивые слезут с велосипеда и будут пытаться перенести его через приступок. А кто-то рассердится, стукнет по велосипеду или разревется.

Очень многое зависит от того, как будет воспринято то или иное поведение ребенка его родителями. Малыша можно заставить подчиниться, или пригрозить наказанием, или припугнуть тем, что мама не будет его любить. Но тогда его агрессивность и злоба не исчезнут, а лишь затаятся где-то глубоко и проявятся в иной форме некоторое время спустя.

Ребенку лучше предоставить возможность выразить то, что он чувствует, именно в тот момент, когда он это чувствует. При его малом жизненном опыте противиться тому, что мешает ему продвигаться вперед в своем развитии, не означает непослушания. Однако он должен научиться управлять своим чувством: нельзя бить и ломать, есть и другие возможности, пусть шумные и не совсем приятные. Пусть он поплачет, покричит, но все же пусть поймет, что хватать игрушки, не принадлежащие ему, нельзя.

Иногда ребенок бывает слишком агрессивен: чаще дерется с другими детьми, чем мирно играет с ними, постоянно всех дразнит, мучает животных. В этом случае, вероятно, его тревожит какое-то неудовлетворение. Он сердится сам не зная на что и по любому поводу. Скорее всего, такой ребенок думает, что его не любят. Наказания ему не помогут. Едва ли стоит говорить девочке, которая разорвала куклу или хватает щенка за хвост, что она плохая. Следует попытаться понять, что вызывает ее гнев. Сам ребенок едва ли может сказать, в чем дело: он этого не знает. А причина может быть совсем неожиданной, например появление в доме еще одного ребенка или нечто другое, что, как кажется капризнику, отвлекает от него внимание его родителей.

Если ребенок не проявляет агрессивности вообще, то это тоже настораживает, хотя и в меньшей мере. Здоровый ребенок не может быть всегда покладистым и послушным.

Ребенку свойственно не повиноваться, протестовать. Если он вдруг стал податливым, следует искать причину. Часто неожиданная покладистость ребенка свидетельствует о его боязни выразить свои чувства. По целому ряду необъяснимых причин любимый и обласканный ребенок может испытывать чувство неуверенности и робости. И родители не должны разочаровываться, если в один прекрасный день их дитя начнет возражать им или отстаивать свои права, а не молчаливо соглашаться со всем. Покладистым детям надо помочь добиться своего и высказать свое несогласие.

Естественная напористость не обязательно ассоциируется с драками даже за правое дело и с грубыми нападками. Иногда тихие люди с деликатными манерами умеют уверенно достигнуть желаемого и настойчиво защищают не только свои права, но и права других. Если детская непримиримость не наносит вреда самому ребенку и окружающим, ее не стоит бояться и не следует пытаться подавить. Потому что это свойство компетентного, уверенного в себе, полагающегося на себя человека, это сильное качество, которое следует не пресекать, а умело контролировать.

Аккуратность

Слово «грязный» имеет негативный смысл для взрослого человека, но для ребенка это понятие означает несколько другое. Дети становятся чумазыми, когда они делают что-то обычно для них приятное, например, сооружают дворец из мокрого песка, рисуют красками шедевр или гоняют в футбол. Ребенку для правильного развития важно иметь право приходить домой в любом виде. Когда малыш печет пирожки из грязи, он удовлетворяет свое любопытство, учится чувствовать землю и воду и играет своим воображением. Ребенок, которому постоянно говорят «не испачкайся», потеряет желание экспериментировать, боясь ослушаться. Он будет иметь меньше возможностей радоваться жизни и приобретать положительный опыт.

Несомненно, родителям приходится много стирать, чистить, мыть. Облегчить работу можно, подобрав для занятий ребенка подходящую одежду: халатики, рабочие брюки, майки, шорты. Их стирать гораздо легче, чем изящные штанишки и фартучки в складку. Родителям тоже на это время лучше надеть что-нибудь попроще, чтобы на равных общаться с малышом, вернувшимся с ответственного дела. Вместо ковра можно постелить для него на пол кусок линолеума, тогда ребенок, может быть, оценит уют гостиной, где пол покрыт красивым ковром. Не терзайте малыша постоянным мытьем рук и лица, а лучше с шутками умойте его один раз, в конце дня. Дети любят делать так, как взрослые, поэтому не забывайте вымыть руки перед едой в присутствии детей.

Боязнь микробов заставляет родителей быть чистоплотными, особенно с младенцами. Но здоровые малыши прекрасно защищены от микробов. А постоянные предупреждения и упреки только раздражают их.

Дети в возрасте от восьми до двенадцати лет, в основном мальчики, вообще не выносят чистоплотности. Отказ от воды и мыла – это тот же протест против требований взрослых, и это шаг вперед к самостоятельности. И если не заострять на этом внимание, такое поведение пройдет быстрее.

Конечно, все дети разные. Одни получают удовольствие от купания, другим нравится вкус зубной пасты; маленьким девочкам переодеваться нравится больше, чем мальчикам. Но в целом для большинства детей слово «аккуратность» ничего не значит почти до совершеннолетия.

Аллергия

Аллергия – это необычная реакция организма на пищу, окружающую среду, на что-то попавшее на кожу или внутрь организма, например, с инъекцией. Аллергические проявления: сыпь, экзема или желудочное расстройство – могут вызываться такими продуктами, как яйца, пшеница, шоколад и клубника, цитрусовые и др. Хронический насморк, сенная лихорадка, астма и хроническая головная боль могут быть вызваны некоторыми видами косметики, цветочной пыльцой, пухом растений, тканями, шерстью животных. Некоторые подвержены аллергии на отдельные лекарства, на перепады температуры.

Хотя у многих детей аллергические явления с годами проходят, желательно как можно раньше показаться врачу. Если изменения в диете и одежде не принесут желаемого облегчения, доктор может назначить иное лечение.

Медики считают, что эмоциональные стрессы способствуют аллергическим проявлениям, особенно возникновению аллергической астмы. Другими словами, ребенок находит выход своим чувствам через аллергию. Лечащий врач найдет взаимосвязь между эмоциональным и физическим состоянием ребенка и при соответствующем подходе сможет оказать действенную помощь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

(рецензий 10 / оценок +32)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

как молодая мама, начитавшись положительных отзывов, очень захотела приобрести эту книгу. но все таки скачала на литрес. очень рада что не купила её, да и тех 200р на литрес и то жалко. в каком веке жил автор книги, непонятно. и если к молодым родителям попадет сие произведение, которые решат растить ребенка по этой книге, то это ужасно. есть факты которые противоречат с тем как надо ухаживать за младенцем. на пример, автор предлагает кормить ребенка с 5 месяцев манной кашей с сахаром, а с рождения поить ромашкой с сахаром (с сахаром!!!), а с 4 месяцев давать пить из кружки. это всё неприемлемо. хотя игры да, игры хорошие, но тоже их надо фильтровать для себя так как автор предлагает малышу гимнастику с прыжками в три месяца, а так можно делать только после 6 (ведь косточки и позвоночник еще не окрепли для таких нагрузок). и иллюстрации тоже милые. только за эти игры с картинками не стоит платить 600р.

(рецензий 38 / оценок +64)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Я в восторге!книга классная,в ней есть все необходимое,очень красочная,не скучно читать! 🙂 🙂 🙂 Хорошего качества очень содержательная,не грузная!!!Со всеми предыдущими отзывами согласна,не буду повторяться… 🙂 🙂 🙂 Соотношение цена-качество отличное!я рада ,что вовремя на нее наткнулась и стала счастливым обладателем! 🙂 🙂 🙂 🙂

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Хорошая книга для молодых родителей, много полезных советов. Книгу приятно читать, оч красочное и яркое оформление. Берите, не пожалеете.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Книга очень понравилась, много иллюстраций, написано простым доступным языком. А больше всего мне понравилось то, что книга разделена на возрастные категории, во что играть в определенном возрасте, моей дочери 1 год и 7 мес я загляну в книгу и нашла игры, чему нужно обучать в данном возрасте. Советую всем родителям!

(рецензий 11 / оценок +41)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Качество иллюстраций:

 
9

На мой взгляд, книга настолько содержательна, что любой найдет в ней массу полезной информации. Опишу структуру, т.к., к сожалению, в книге нет содержания. Данное издание состоит из трех частей соответственно возрасту ребенка: 0-1 год, 1-2 года и 2-3 года. Первая часть также поделена на несколько подразделов по три месяца жизни малыша и содержит всю необходимую информацию для молодых родителей по питанию, купанию, других гигиенических процедурах, есть полезные таблицы учета выпитого молока и контроля за приростом массы тела и роста, ответы на некоторые специфические вопросы, связанные со здоровьем малыша, дан перечень первых игрушек ребенка, множество развивающих игр, рекомендации по приучению к горшку, а также вопросы воспитания малыша. Второй раздел содержит занятия по развитию речи, игры для развития фонетической стороны языка ( на исправление плохого произношения звуков), знакомство с окружающим миром, рисование, трудовое воспитание, физическое воспитание, воспитание навыков гигиены, правила поведения. Третья часть также содержит игры и занятия на развитие речи, игры, развивающие словарный запас ребенка, методы и приемы формирования начальных грамматических навыков, начальное обучение арифметике, обучение рисованию и лепке, знакомство с окружающим миром, трудовое воспитание, физическое воспитание, общение с окружающими и воспитание вежливости, нравственное воспитание. В каждом разделе есть множество сносок с консультациями психолога, вопросы родителей, и очень полезные, на мой взгляд, Итоги года, т.е. что ребенок должен знать и уметь в соответствии со своим возрастом.

(рецензий 6270 / оценок +14113)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Книга для молодых родителей, которая содержит всю необходимую информацию по развитию малыша и его здоровому образу жизни от 0 до 3 лет.
Много хороших советов о том, как правильно составить режим дня, информация о росте и весе малыша в первый год жизни, подробные совету по уходу за кожей, волосиками, описаны наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с диатезом и аллергией малышей на продукты питания, уделено внимание самым нужным рекомендациям.
Хорошие рекомендации по развитию кругозора малыша на первом году жизни: моторика и восприятие предметов на ощупь, первое знакомство с игрушками, с окружающим миром, предназначение предметов, развитие эмоций у малыша. Рекомендации по поводу двигательной активности: зарядка, упражнения для развития мышечной системы. Интересные разделы по развитию речи, восприятию звуков на слух, разучиванию коротких стихотворений и песенок.
Страницы книги яркие и красочно оформлены цветными иллюстрациями, плотная и белая бумага, твердая и лакированная обложка.
Книгу можно рекомендовать не только родителям, но и работникам детсадовских групп ясельного возраста.

Фотографии издания.

(рецензий 187 / оценок +364)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

0-3 года

Книга хорошая, информационная. В книге есть основные рекомендации для родителей о воспитании, раннем развитии, надлежащем уходе за детьми. В книге также имеется хороший и понятный наглядный материал для детей, в виде: стишков, песенок, потешек и других интересных примеров игр. Т.е. описывается как и чем можно занять ребенка с рождения и до 3 лет, на каждом этапе жизни. В конце каждого раздела описывается навыки, умственное и физическое развития которыми должен обладать ребенок на определенный этапе жизни.
Книга выполнена замечательна, листы плотные, игры и рисунки понятные.

(рецензий 18 / оценок +44)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Хорошо оформленная книга Галины Шалаевой, одновременно является пособием как для родителей, так и наглядным материалом для детей. Книга не только о воспитании и раннем развитии, но и о надлежащем уходе за детьми. Тематически книга поделена на три раздела: с рождения – до года, с года – до двух, с двух – до трех. В конце каждого раздела есть таблица навыков, умственного и физического развития на данном этапе жизни. Также нужно отметить наличие игровых стишков, потешек, песенок. В целом книга милая, по-доброму хорошая, и качество ни чуть не уступает ее содержанию ( листы плотные, рисунки яркие).

(рецензий 95 / оценок +268)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Книга прекрасно подойдет в качестве подарка, красочная, интересно оформленная, качественно изданная.
Наряду с основным текстом на каждой странице помещены небольшие справочные отступления: “запомните”, “консультация психолога”, “советы педиатра”, “вопросы родителей”.
У меня сложилось ощущение, что главы, посвященные развитию ребенка до года, написаны “галопом по Европам”, то есть обо всем помаленьку. Полезно будет для совсем уж неопытных родителей. Лично я для себя там подчерпнула немного нового…
А вот дальнейшее развитие ребенка рассмотрено более обстоятельно. И гораздо более конкретно – с играми, советами, упражнениями (например, игры на исправление плохого произношения звуков “С”, “Ч”, “Ш”; воспитание навыков гигиены; учимся рисовать).
Мое мнение – книга полезная. Я рада, что ее купила. А еще больше была бы рада, если б ее мне кто-нибудь подарил))))
P.S. Ставлю пять баксов, у автора дочка (или внучка) Катя. Фотографии одной и той же девочки раскиданы в тему и не в тему по всей книжке, а во всех играх имя девочки непременно Катя…))))

Источник