Галигузова л н мещерякова с ю диагностика психического развития ребенка
Вторая проба длится также 10 минут. Данные наблюдения вносятся в протокол. (Форма протокола приведена в прил. 1.)
ребенок начинает играть по собственной инициативе,
но по ходу игры часто ждет инициативы взрослого.
ребенок сам разворачивает игру, выбирает сюжет,
подбирает игровые атрибуты.
Источник
Скопировать в буфер библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451079 (дата обращения: 24.10.2020).
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов
- Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю.
2020
Страниц
253
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-06283-0
Библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451079 (дата обращения: 24.10.2020).
Показать все
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
Источник
(Е.О. Смирнова,
Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю.
Мещерякова)
Диагностика
ситуативно-делового общения ребенка
со взрослым
(второй
год жизни)
Общие
рекомендации по организации
Диагностика
включает в себя создание взрослым
четырех диагностических ситуаций и
фиксацию результатов в протоколе
определенных эмоциональных и поведенческих
особенностей ребенка.
Прежде
чем привести малыша в помещение, в
котором будет проводиться обследование,
взрослый старается расположить его к
себе, чтобы ребенок почувствовал себя
непринужденно и охотно последовал за
ним. Если малыш проявляет интерес к
каким-нибудь предметам, находящимся в
комнате, следует удовлетворить его
любопытство, а затем постепенно привлечь
внимание к игрушкам.
Организуйте
диагностические пробы в паре: один
студент общается с ребенком в условиях
диагностических ситуаций, а второй
фиксирует результаты в протоколе,
наблюдая за ходом диагностики. Анализ
протоколов осуществляется каждым
студентом индивидуально. Каждый студент
диагностирует 2 детей (мальчика и
девочку).
Описание диагностических ситуаций Ситуация 1. «Пассивный взрослый»
Цели:
определение
предпочтения ребенка в выборе одного
из двух видов
деятельности — общения или действий с
предметами; выявление уровня инициативности
ребенка в общении и предметной
деятельности.
Организация
предметной среды. На
маленьком детском столике раскладываются
следующие предметы: 2—3-составная
матрешка, набор
вкладышей, пирамидка (желательно в виде
человечка, животного
или птички), несколько кубиков, заводная
машинка с ключом, колокольчик,
небольшая кукла, чашка, ложка, расческа.
Рядом со столиком стоит детский стульчик.
Второй стульчик располагается на
некотором
расстоянии от стола.
Процедура
проведения диагностической пробы.
Подведя
ребенка к столику
с игрушками, взрослый садится на стульчик
неподалеку от него, не
проявляя никакой инициативы. Проба
продолжается в течение 1 минуты. За это
время ребенок может либо заняться
индивидуальной игрой с
игрушками, либо инициировать
ситуативно-деловое общение со взрослым.
Если в течение 1 минуты ребенок остается
пассивным, взрослый переходит к ситуации
2. Если ребенок сразу же обращается к
взрослому,
он отвечает на его инициативу и переходит
к ситуации 3.
Ситуация 2. «Индивидуальная предметная деятельность»
Цель:
определение
уровня развития предметной деятельности
ребенка.
Организация
предметной среды. Та
же.
Процедура
проведения диагностической пробы.
Взрослый
привлекает внимание
ребенка к игрушкам, просит показать
некоторые из них и предлагает
поиграть с ними. Он может обратиться к
ребенку, например, с
такими словами: «Машенька, посмотри,
какие интересные игрушки я тебе
принесла. Где у нас куколка? Правильно,
вот она. Какая красивая! А
где машинка? … А это что? Поиграй с этими
игрушками».
Если
ребенок принимает предложение и начинает
самостоятельные
действия с предметами, взрослый наблюдает
за ним в течение 10 минут,
делая соответствующие отметки в графе
«Индивидуальная предметная деятельность»
протокола регистрации параметров
предметной
деятельности. Если ребенок по ходу
индивидуальной игры обращается
ко взрослому, тот делает соответствующие
пометки в графе
«Ситуативно-деловое общение» протокола
регистрации параметров
ситуативно-делового общения.
При
условии, что за время данной пробы
ребенок ни разу не обратился
ко взрослому, по истечении 10 минут
следует перейти к следующей
ситуации.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Скопировать в буфер библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 24.10.2020).
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата
- Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю.
2019
Страниц
253
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-06283-0
Библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 24.10.2020).
Показать все
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
Источник
Скопировать в буфер библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 24.10.2020).
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата
- Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю.
2019
Страниц
253
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-06283-0
Библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 24.10.2020).
Показать все
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
Источник
Рейтинг 17 место — 0,674 — 1,000 — | Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. АннотацияВ статье дается характеристика шести наиболее распространенных российских образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста. Проводится сравнительный анализ программ с точки зрения их соответствия принципам личностно-ориентированного образования по разработанным авторами критериям. Проведенный анализ может послужить воспитателям дошкольных учреждений ориентиром при выборе программы и использовать в образовательном процессе наиболее проработанные с точки зрения личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей методические рекомендации из разных программ.
|
Источник