Галанов развитие ребенка от 2 до 3 лет
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
179
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
107
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ “ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
100
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56
Колдина “Игровые занятия с детьми 1-2 лет”
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
143
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева “250 пятиминутных развивающих игр”
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
148
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова “Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет”
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
102
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА “ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ”
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
91
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
69
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
236
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ “ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА” (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ “ПЕРВЫЕ ШАГИ” (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
84
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ “УМНЫЕ КНИЖКИ”
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
80
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ “ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ”
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
95
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР”. ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
35
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
43
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
73
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
66
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
37
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
57
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Купить в магазинах:
OZON.ru: | 101 руб. | купить |
Лабиринт: | 53 руб. | купить |
полный список магазинов
Рейтинг:
(0.0)
Ваша оценка:
(0.0)
Читали: 0
Хотят прочесть: 1
Я читал эту книгу
Хочу прочитать
- Рекомендовать другу
- Добавить страницу в закладки
- Жду рецензию
- Дать объявление
Авторы:
А. С. Галанов
Издательство:
Айрис-Пресс
ISBN: 9785811222957
Год: 2007
метки:
воспитателям
Используя это пособие, педагоги и родители смогут всесторонне наблюдать развитие ребенка. В книге описаны особенности развития психических и физических качеств ребенка. В таблицах, которыми снабжено пособие, приведены в обобщенном виде типичные реакции детей данного возраста. Для удобства работы даны показатели поведения ребенка, которые легко наблюдать и описывать. Перечень рекомендуемых игр, игрушек и пособий поможет взрослым сориентироваться в современных играх и подобрать только полезные и соответствующие возрасту развивающие игры, игрушки и пособия. Обо всём этом и не только в книге Развитие ребенка от 2 до 3 лет (А. С. Галанов)
Рецензии
Отзывы
Цитаты
Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Великий могучий русский язык
Межпланетная азбука
Сила разума для детей
Мелки и акварель. Развивающее Рисование
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» А. С. Галанов можно приобрести или скачать:
в 2 магазинах по цене
от 53
до 101 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (1)
Интересные посты
Интересная рецензия
Семинары молодым
Осталось три книги в публицистическом году. И сентябрьская книга оказалась одной из лучших. Книга…
ALi
22 часа 50 минут назад
Новости книжного мира
Драматург Юрий Поляков стал победителем литературной премии “Капитанская дочка”
Награду он получил за книгу “Быть русским в России” Церемония награждения лауреатов…
Тата18
2 дня 2 часа 31 минута назад
Новости книжного мира
Сегодня, 27 сентября, в истории
В этот день родились: 1627 — Жак Боссюэ (ум. 1704), французский писатель, епископ, идеолог…
Р Н К
13 часов 45 минут назад
Интересная рецензия
Страшная антиутопия
Каждый писатель пишет про своё время. Даже если действие романа отстаёт от современности на пару…
Yuri_Kozmin
19 часов 43 минуты назад
Источник
Ирина Солодовникова
Особенности развития детей 2–3 лет
Статья по теме: «Особенности развития детей 2- 3 лет».
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Двигательные навыки
Формируются достаточно сложные двигательные координации. Это возраст первых «трюков». Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Ребенок встает со стульчика без опоры, ходит задом наперед, перешагивает через препятствия. Сам спускается по лестнице приставным шагом. Пытается поймать мяч, который катится к нему. Такие действия требуют достаточно сложных двигательных координации. Строит башенку из 4 кубиков. Переливает жидкость из одного сосуда в другой. Ребенок стремится довести эти навыки до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.
Развитие речи
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).
Эмоциональное развитие
Немаловажно и то, что ребёнок в этом возрасте пока ещё совсем не контролирует свои эмоциональнее проявления, но он пытается и в не которых случаях у него это успешно получается. У него возможны эмоциональные вспышки в случае возникновения трудностей. И это в данной ситуации естественная реакция.Она может быть достаточно бурной: ребёнок начинает злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Тут важно внимательно и чутко следить, чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в такой ситуации неудачи. Но, конечно, всех подобных ситуаций избежать невозможно. Да и не нужно. Постепенно ребёнок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Родителям в этот период важно следить за ситуацией и оценивать её целесообразность. Если аффект (истерика) ребенка не очень силён или же в том случае, когда дело касается каких-то принципиальных запретов, его можно проигнорировать. Пусть учится понимать слово «нет», а заодно и разбираться со своими эмоциями. Если же вы наблюдаете, что ребенок расстроен сильно, понимаете, что из такого состояния сам он уже не выберется – его следует успокоить или отвлечь. Отстаивая при этом, однако, свою позицию по поводу запрещённого объекта
Особенности поведения
Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально меняется, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность со своим пониманием мира. Такое превращение сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей. Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день. Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр. Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют не воспитание, а темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что, несмотря на все свои подходы и методы воспитания, даже очень правильные, малыш может иногда разочаровывать вас. У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет. Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а какие моменты нужно просто пережить. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.
Социальное развитие ребенка 2-3 лет
Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения (за столом, на улице, в общении с взрослыми) прививают малышу его папа и мама. Они постоянно контактируют с ребенком, и именно от родителей дитя получает самое большое количество информации, эмоций, тепла и любви.
Малыш 2 – 3 лет нуждается в постоянном контакте со сверстниками, он учится адекватному общению, придерживается определенных правил. Малыш повторяет то, что можно делать, что делают родители, он учится здороваться, делиться, меняться, слушать других. Именно поэтому в возрасте двух-трех лет желательно отдавать детей в детский сад для формирования навыков общения со сверстниками. Там ребенок учится навыкам самообслуживания в одевании и раздевании, культуре принятия пищи, уважительному отношению к старшим и пожилым людям.
В три года у детей проходит кризис, отличительной чертой которого является формирование самостоятельности малыша. Часто ребенок просто протестует против правил и норм поведения, делая все наоборот и тем самым утверждая собственное «я». Это первый период взросления и социального самоутверждения малыша как личности. В этом возрасте уже проявляется его характер, интересы, задатки.
Психологические особенности
Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).
Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.
Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.
Развитие умственных способностей
Умственное развитие ребенка при правильном подхоже за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные пути решения проблемы (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок пытается мыслить, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену, отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.
Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть строительный материал.
Развитие творческих способностей
Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.
Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих,которые нужно выделить и обратить внимание:
• стремление к открытиям;
• умение познавать;
• активность;
• фантазия;
• инициативность;
• стремление к познанию;
• умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
• живость ума;
• умение изобретать и открывать;
• свобода воображения;
• интуиция;
• умение на практике применять полученные знания, опыт;
• открытия и изобретения.
Игры для развития ребенка 2-3 лет.
А где у нас?
В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.
Знакомство с окружающей средой.
Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».
Что в мешочке?
Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.
Большой, средний, маленький.
Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую.Скажите: «Это средняя матрешка». Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.
Строитель.
Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.
Покажи картинку.
1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии, например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил.Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась.Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.
2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т. д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть.Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.
3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ.Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какая киса и т. д.
Самолетик.
Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.
Лото.
Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.
Источник