Галанов психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет

Галанов психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет thumbnail

Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 года до 3 лет. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 года до 3 лет. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.,2006.-64 с. В пособии подробно изложены проблемы психического и физического развития детей от одного года до трех лет, приведены нормы физического развития. В каждом разделе дано подробное описание рекомендуемых игр для развития зрительной и слуховой системы, внимания, памяти, воображения, воли. В конце пособия — примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей данного возраста. В Приложениях рекомендованы методы оценки психофизического развития ребенка, а также лечебно-профилактические мероприятия.

Картинка 5 из презентации «Образовательная область «Физическое развитие» детей дошкольного раннего возраста в ДОО»

Размеры: 164 х 250 пикселей, формат: png.
Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Образовательная область «Физическое развитие» детей дошкольного раннего возраста в ДОО.pptx»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива – 1642 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Имя для ребёнка» – Кто скрывается в таблице Менделеева? Богат Ермошка: есть баран да кошка. Имена и календарь от Древнего Рима и до наших дней. Содержание. А чтобы судорога отпустила, нужно произнести имя своего отца. На всякого Егорку есть поговорка. Всяк Демид себе норовит. Некрещеных детей даже бабки не лечили – все равно, де, не поможет.

«Ребёнок-первоклассник» – Плутарх. Листья – общее психическое развитие и саморегуляция. Цветок – ваш ребёнок. Какими дети рождаются. Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Корень – дошкольная зрелость. Социально – психологическая адаптация: Кризис 7 лет Социальный статус. Любите своего ребёнка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым.

«Рождение ребёнка» – Дети – это самое, на мой взгляд, главное чудо в жизни. Достоинства. В эти годы происходит плохая рождаемость населения. Увеличение плотности населения. Дети – будущее всего мира! Рожденных детей за эти годы, очень мало. Влияние властей. Исследование рождаемости детей за период с 2000 – 2003г. Рождение ребенка – плюсы и минусы.

«Питание детей» – При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. С начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки. Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

«Родитель и ребёнок» – Этапы разработки проекта. Результаты работы с родителями по сплочению детско-родительского коллектива. Об авторах проекта. Описание Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива.

«Процесс развития ребёнка» – Труд. Основные направления развития детей и образовательные области. Кругозор. Чтение художественной литературы. Познавательно-речевое развитие. Безопасность. «Самостоятельная деятельность детей» -. Четыре линии развития: Художественно-эстетическое развитие. Структура образовательного процесса. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности.

Физическое развитие детей

12 презентаций о физическом развитии детей

Источник

Юлия Плешакова
Адаптация ребенка к детскому саду

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Автор: Плешакова Юлия Владимировна

Организация: МБДОУ Детский сад № 12 «Дюймовочка»

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Дети – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.

В нашем ДОУ функционируют 5 групп, 1 из которых – группы раннего возраста для детей от 1,5 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ для нас особенно актуален. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптациидетей в ДОУ являются:

– анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для ДОУ);

– выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;

– оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

В связи с этим в нашем детским саду была разработана система по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью системы является, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.

Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода:

-охрана психического и физического здоровья детей;

– формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

В основе своих занятий я использую сказки, потешки, стишки, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Малыши очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На занятиях я использую музыкальное сопровождение, как средство успокоения. Ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

В течении дня нахожу время, чтобы доставить детям радость,выполняя упражнения: потянулись как кошечка, позевали, поваляться как неваляшки, поползать как змейка, без помощи рук. К тому же это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата. Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных гимнастик, упражнений проводимых в домашних условиях, советую литературу, консультирую родителей по проблемам, возникающим в процессе адаптации.

Когда дети уже начинают привыкать, я уже использую дифференцированный подход в организации игр по подгруппам.

На мой взгляд, в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе.

Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

1) «Собирание сокровищ».

2) «Кто в кулачке?».

3) «Игра с кистями рук».

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

1) «Покатаемся на лошадке».

2) «Игра с куклой».

3) «Соберем игрушки».

Дети 2-3 лет могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период,а помогают в этом игры:

1) «Передай колокольчик».

2) «Зайка».

3) «Мяч в кругу».

4) «Мы топаем ногами».

Работая в системе и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.

Важную роль в привыкании к новым условиям играет возможность принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт, помогает ему отвлечься от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться.

Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности,про которые хотелось бы рассказать родителям:

– до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

– дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

– мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко – у них нет сформированной привязанности к матери.Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 2 лет, тем более он будет положительно настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Итак, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта ребёнка, т. е. от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

– в яслях – 7-10 дней,

– в детском саду в 3 года – 2-3 недели,

– в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Важно знать: незнакомая обстановка угнетает обычную активность детей. Иногда даже самые интересные игрушки не привлекают детей, это “чужие” игрушки. Ребенок тяготеет к своим любимым игрушкам.

Некоторые из детей прибегают к пассивности, другие подчеркивают свою беспомощность и постоянно ищут поддержки у взрослых, третьи реагируют в первые дни плачем и криками на расставание с родителями и успокаиваются с трудом. Практика показывает, что более быстрая и более легкая адаптация детей в саду зависит в очень большой степени от того, как его приняли в детском саду и в какой мере ему уделили индивидуальное внимание.

Таким образом, состояние здоровья ребенка, его умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности — основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в нём.

Подготовка ребенка, его постепенное вовлечение в новую среду, правильно организованные систематические воздействия предотвращают, сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.

Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам!

Используемая литература:

1. Адаптациядетей раннего возраста к условиям ДОУ: практич. пос. [Текст] / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», – 2004, 236 с.

2. Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться

3. Ватунина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 1983. -97с.

4. Волков В. Н. и др. Я иду,гуляю: прогулки с детьми в выходной день. М.: 2002- 120c.

5. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М.: 2001- 96c.

6. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. М.: 2000- 250c.

7. Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками. М., 2000. -96с.

Источник

Описание книги

Используя это пособие, педагоги и родители смогут всесторонне наблюдать развитие ребенка. В книге описаны особенности развития психических и физических качеств ребенка. В таблицах, которыми снабжено пособие, приведены в обобщенном виде типичные Книга «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» автора А. С. Галанов оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 57
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-8112-2295-7

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): 978-5-8112-2295-7
  • Количество страниц: не указано
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год издания: 2007
  • Дата написания: не указана

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Рецензии на книгу

Написано 0 рецензий

Галанов психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет

реклама

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Используя это пособие, педагоги и родители смогут всесторонне наблюдать развитие ребенка. В книге описаны особенности развития психических и физических качеств ребенка. В таблицах, которыми снабжено пособие, приведены в обобщенном виде типичные Книга «Развитие ребенка от 2 до 3 лет» автора А. С. Галанов оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.Для бесплатного пр…

Русалочка

Русалочка

В книгу вошли три сказки Х.К. Андерсена: “Русалочка”, “Снежная королева” и “Дюймовочка”. Трогательные и наполненные волшебством, они не устареют никогда, потому что рассказывают о вечных ценностях. Иллюстрации к книге выполнены Народным художником Борисом Диодоровым — обладателем почётного титула “Посол Андерсена в России”. Его изящные иллюстрации создают атмосферу таинственности и придают сказкам…

Современная отечественная проза

7.6

Числа

Числа

Если числа и цифры правят нашей жизнью, совсем не обязательно она становится математически точной и понятной. Герой “Чисел” – бизнесмен ельцинской эпохи Степан – всю жизнь боялся числа 43 и доверял числу 34. Одно вело к горестям и потерям, второе – к удачам и успеху. И даже фильм про трех танкистов и собаку он полюбил именно за то, что танкистов было три, а собака была четвертой! Но истинная свобо…

Дюймовочка

Дюймовочка

Эти маленькие книжки с маленькими сказками придутся по душе всем маленьким деткам! Они познакомят малышей с классическими историями, а яркие и красочные иллюстрации не дадут им заскучать. Книжки можно брать с собой в поездку, так как они не займут много места, или читать детям перед сном. 2-е издание.

Отечественная классическая проза

8.0

Аленький цветочек

Аленький цветочек

Эту чудесную сказку Аксаков услышал ещё в детстве от ключницы Пелагеи. История о заколдованном юноше, обращенном в раннем детстве в чудище, и о девушке, которая силой своей любви возвращает его в человеческий облик, рассказана автором народным языком в стилистике напевного сказа, передающего всё богатство русского языка. В книгу входят сказка “Аленький цветочек” и знаменитая повесть “Детские годы…

После трех уже поздно

После трех уже поздно

Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители». Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёно…

Золушка

Золушка

Бедная девушка, волею судьбы оказавшаяся на попечении у злой мачехи, которая заставляет её трудиться с утра до ночи и прислуживать своим сводным сестрам Но сказка не была бы сказкой, если бы в ней не было ожидания прекрасного чуда, которое ей приготовила Добрая крестная Фея. Но как и у всего хорошего, у этого чуда есть свойство исчезать как только Большие часы пробьют двенадцать.

Общаться с ребенком. Как?

Общаться с ребенком. Как?

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. “Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же как дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в се…

Посмотри на него

Посмотри на него

Ожидание ребенка обычно связано с надеждами и радостными хлопотами. Но если у малыша несовместимый с жизнью диагноз, все иначе. Матери предстоит решить, прервать или доносить такую беременность — и пройти тяжелый путь, какой бы выбор она ни сделала. Как вести себя женщине, чтобы горе не сломило ее? Как быть ее семье? И что могут сделать для них врачи и общество? В своей автобиографическо…

Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа

Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа

Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала вы…

Источник