Г х андерсен на развитие ребенка
Анна Голова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
Расширить словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. Х. Андерсена
Программное содержание: вспомнить с детьми сказки Г. Х. Андерсена, познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонацию выразительность речи, воображение, память.
Оборудование:
Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена,портрет сказочника, выставка произведений,
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки, дидактическая игра
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент
В-ль: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздоровываемся
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.
Основная часть
В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы детей)
Стук в дверь, приходит письмо
В-ль:Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?
«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»
В-ль: Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна –
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице –
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все – в коробочке лежал.
Как все – ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина – (“Принцесса на горошине”)
б) Санки (“Снежная королева”)
в) Крапива (Дикие лебеди”)
г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание
Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
В-ль:Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
ФИЗКУТМИНУТА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
В-ль:Ребята, мы все ближе к нашей цели
Следующее задание-ассоциации
В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА – маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
В-ль: И с этим задание вы справились.
В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки
2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
3.Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят – братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору
4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море
В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»
Заключение
В-ль:За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо
Источник
Автор:
Акопян Екатерина Андреевна
Детская сказка – это увлекательное знакомство с окружающим миром, системой человеческих ценностей и занимательными характерами персонажей. Ребенок, воспитывающийся на сказках с раннего возраста, обладает бурным воображением и творческой фантазией, имеет понятие о гуманности и доброте к людям и животным. Поэтому польза сказок для ребенка неоспорима.
Чарующий мир сказки представлен фантастическими историями различных народов мира. Печальную русскую историю о доверчивом Колобке или английское сказание о противостоянии волка и трех поросят малыши слушают с необычайным восторгом. Однако особое место на сказочном Олимпе занимают чудесные сказки Ганса Христиана Андерсена.
Как зарождались творения гениального сказочника?
Сказочных дел мастер, Ганс Христиан Андерсен, вырос в датском городке Оденсе. Мечтой датского юноши была актерская игра на сцене и декламирование стихов, однако свое имя он увековечил именно благодаря писательскому таланту. Литературная сказка своим появлением обязана именно этому человеку. Изданные в 19 веке, сказки Андерсена покорили всех маленьких читателей без исключения.
Воспоминания из детства легли в основу сюжетных линий волшебных историй Андерсена. Всеми любимые персонажи его сказок — это обыкновенные животные, такие, как кошки, собаки или куры; кухонные принадлежности; незамысловатые цветы и растения, поблескивающие под лучами солнца на лесной опушке. Но именно этих незатейливых героев ждут малыши перед сном. Его сказки для малышей завораживают. Недаром, по мотивам детских произведений Андерсена сняты сотни мультфильмов по всему миру. И читать сказки Андерсена детям родители начинают очень рано.
Почему нужно читать сказки Андерсена детям?
Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.
Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).
Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.
Духовное и нравственное воспитание детей через сказки Андерсена
Смысл каждой сказки Андерсена весьма глубок, а тематика историй обширна. Ниже представлены основные темы его детских произведений.
1) Гуманность, героизм и самоотверженность.
Этим сильным качествам посвящены такие сказки, как «Дикие лебеди», «Снежная королева». Так, отвага и неугасаемая вера в человека Герды вызывает только восхищение.
2) Безмерная сила любви.
Именно это движет и маленькой Гердой, и Русалочкой, и стойким оловянным солдатиком. Любовь в сказках Андерсена – чувство, способное преодолеть горечь разлуки и все трудности, возникающие на пути.
3) Смысл жизни и искусства.
Эта тема ярко представлена в нескольких сказках писателя: «Лен», «Сальная свечка», «Последний сон старого дуба».
4) Сострадание и милосердие.
Чуткость сердца Герды помогла справиться со злом и завистью, жадностью и равнодушием.
5) Умение ценить и любить жизнь.
Так, в сказке «Соловей» живой соловей был желаннее, чем искусственная птица, ведь именно настоящей птице было подвластно излечение императора.
Многие родители сомневаются в необходимости читать сказки Андерсена детям. Их колебания вызваны грустным окончаниям некоторых историй писателя, а также присутствием в сказках темы смерти. Но ведь главное, к чему стремится в таких историях Андерсен – это показать, что огромное значение для человека имеют его поступки и действия при жизни, они навсегда остаются в памяти, даже после ухода человека из жизни.
Таким образом, сказки Андерсена читать детям нужно, но всегда помнить, что некоторые из творений писателя обращены к детям старшего возраста и взрослым. Поэтому лучше продуманно подойти к этому вопросу и выбирать сказки Андерсена, учитывая возраст ребёенка (как правило, начинать знакомить со сказочным миром Андерсена лучше детей, достигших пятилетнего возраста). Детские сказки писателя станут достойным проводником в увлекательный мир литературных шедевров.
Источник
Конспект занятия по художественной литературе и чтению для старшего дошкольного возраста. (Гербова, стр 76)
Тема:
«Мир сказок Андерсена».
Цели:
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена.
Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
– Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король.
Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.
Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки».
– Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)
– Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)
– Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)
– Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)
– Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)
– Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)
– Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
– Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)
– Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)
– Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
– А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. (Огниво.)
– У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. (Свинопас.)
– Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. (Дюймовочка.)
– Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. (Русалочка.)
– Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. (Новое платье короля.)
– На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. (Стойкий оловянный солдатик.)
– Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. (Дикие лебеди.)
– Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. (Свинопас.)
– Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
– Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)
Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».
Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным
на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо
привет вам принесла. с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье, (Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и
С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз,
будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,
Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь
в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а
Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)
– Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
Как сложилась судьба горошин? Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? Какую пользу принесла эта горошина?
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.
Источник
Марина Кумаритова
НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»
Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена»
с детьми подготовительной группы
ЦЕЛЬ:
Образовательная область “Чтение художественной литературы”:
– уточнить представления детей о творчестве Г. Х. Андерсена;
– воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе
Образовательная область “Коммуникация”:
– развивать связную речь;
– строить словосочетания существительное +прилагательное
Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)
Предварительная работа:
Чтение сказок Х. К. Андерсена.
Оборудование: презентация по сказкам Г. Х. Андерсена; предметы из сказок: горошина, корона Снежной Королевы, корабль, ружьё, очки, яйцо, золотые (шоколадные монеты, мешочек, книги Г. Х. Андерсена, сундук, коробка для монет, сюрпризный момент – кубики- игра «Собери сюжет по сказкам Андерсена», разрезные картинки, мольберт, схема кроссворда с ключевым словом «ЛАСТОЧКА».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около книжного уголка, где находиться выставка книг Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: Дети, как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках.
Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? А чем отличаются народные сказки от авторских?
Воспитатель: Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки бывают волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал Г. Х. Андерсен.
1 СЛАЙД – ПОРТРЕТ Г. Х. АНДЕРСЕНА
– А вы знайте сказки этого замечательного сказочника? (ответы детей)
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник? (ответы детей). В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. (СЛАЙД – ДАНИЯ, ГДЕ ЖИЛ АНДЕРСЕН).
Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находиться далеко о Дании, но мы детства любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утёнка, и маленькую Дюймовочку.
Воспитатель: Дети, я вчера получила странный конверт, а в нем письмо доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Ведьма украла сказки Андерсена и держит их в заперти в сундуке. Она, хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляйте, если никто не спасет сказки?
Она говорит, если вы сможете справиться с ее заданиями, то сундук откроется, и мы спасем сказки Андерсена, и тогда еще много, много детей всего мира прочитают его сказки.
Но главное е задание последнее, если вы с ним справитесь, то сундук с сказками откроется.
За каждое отгаданное задание, вы будете получать золотую монету.
На родине Андерсена есть золотые монеты с его портретом. (показывает на слайде монету Андерсена)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный мир.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Вопросы по сказкам Андерсена.
1. Самая крошечная девочка? (Дюймовочка)
2. Самая настоящая принцесса? (Принцесса на горошине)
3. Самая зимняя сказка? (Снежная королева)
4. Самая знатная утка? (Гадкий утенок)
5. Самый гадкий и страшный жених (жаба их сказки Дюймовочка)
8. Самый молчаливый герой (Стойкий оловянный солдатик)
КАЖДЫЙ ОТГАДАНЫЙ ПЕРСОНАЖ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СЛАЙДЕ.
Воспитатель: Молодцы, справились, вот вам за это первая золотая монета.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «ИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ».
Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА – маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.
ГЕРОИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ.
Воспитатель: И с этим задание вы справились. Вот и вторая золотая монета.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
На столе разложены предметы из сказок, дети берут один предмет и называют из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.
1. Клубок ниток (Дюймовочка)
2. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)
3. Ружье (стойкий оловянный солдатик)
4. Яйцо (Гадкий утенок)
5. Корона (Снежная королева)
6. Горошина (Принцесса на горошине)
7. Корабль (Русалочка)
Воспитатель: Молодцы, мне все ближе к сказкам Андерсена. Вот вам третья монета за это.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все – в коробочке лежал.
Как все – ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
2. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
3. Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша
Её правления век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная Королева)
5. Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук.
Достойный в душе поселиться
Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утенок)
ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ ОТГАДКА.
Дети получат 4 золотую монету.
ФИЗКУТМИНУТА
Я девочка, Дюймовочка на праздник к вам пришла
От милой доброй ласточки привет вам принесла
Русалка странное создание,
Она прекрасна сложена,
И в синем море- океане
С волной и пеною дружна
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все – в коробочке лежал.
Как все – ружье в руках держал.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.
1. С кем из героев сказки улетела в теплые края Дюймовочка? (ласточка)
2. Кто изготовил питье для Русалочки, чтобы ее хвост превратился в стройные ножки (Ведьма)
3. В сказке Огниво, В третьей комнате лежал сундук, какие монеты там были? (золотые)
4. Как звали девочку, которая спасла Кая? (Герда)
5. Что висело на плече у оловянного солдатика? (ружье)
Воспитатель: Вот еще одна монета, справились.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»
1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).
2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….
3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….
4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…
Воспитатель: Все правильно! Вот еще одна монета Ваша!
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
ИГРА «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ».
1. Эльф, шуба, свадьба, ласточка, жаба (Дюймовочка)
2. Корабль, ведьма, хвост, море, морской царь (Русалочка)
3. Дерево, сундук, карета, принцесса, солдат (Огниво)
4. Лед, олень, розы, разбойники, сани (Снежная Королева)
5. Скорлупа, болото, крестьянин, небо, охотники (Гадкий утёнок)
Воспитатель: И здесь Вы справились, получайте еще монету.
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
Угадайте, в каких сказках встречаются именно ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.
1. Кот и курица (Гадкий утенок)
2. Олень (Снежная королева)
3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)
4. Полеваямышь, ласточка, крот (Дюймовочка)
5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)
6. Три собаки с большими глазами (Огниво)
Все животные показываются на слайдах.
Воспитатель: Молодцы. Вот у нас осталось последнее задание. Оно самое важное вы не забыли? Справитесь? (ответы детей).
ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
Какая сказка начинается с этих слов?.
1. Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось иметь ребенка…. (Дюймовочка)
2. В самом глубоком месте моря стоит коралловый дворец морского царя…. (Русалочка)
3. Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два. (Огниво)
4. Стояло лето. Солнце озаряло и поля и луга, но в чаще лопуха было также глухо и дико, как в густом лесу, и вот там сидела на яйцах утка …. (Гадкий утёнок)
5. Маленькому мальчику на день рождение подарили…. (стойкий оловянный солдатик)
ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: Ребята, вы должны собрать из этих частей две сказки.
Мальчики сказку «Стойкий оловянный солдатик», а девочки «Дюймовочка».
Воспитатель раскладывает на столе картинки, но с ними перемешаны другие сказки.
Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Как и обещала Ведьма, если вы справитесь, то сундук откроется со сказками Андерсена.
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: Давайте откроем сундук.
Дети открывают и достают книгу со сказками Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще маленький мешочек, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель открывает мешочек а там золотые монеты- они шоколадные.
Воспитатель: Молодцы. За то, то вы так хорошо справились со всеми заданиями, эта книга остается в вашей группе, чтобы вы могли еще раз перечитать все сказки этого замечательного сказочника. А эти монеты, не простые, они шоколадные.
Воспитатель раздает остальным детям шоколадные – золотые монеты.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Источник