Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка

Предмет –
Литература –
Консультации по теме
Похожие темы –
Образцы работ

Аннотация

Авторская разработка на тему “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” по предмету “Педагогика” содержит
47 страниц,
5 рисунков,
3 таблицы и
0 источников.

Ключевые слова: Педагогика, Психология.

Объектом исследования является анализ условий “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”. Предметом
исследования является рассмотрение отдельных вопросов,
сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” с точки зрения
новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной
проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение,
основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический
список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы
“Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”, в том числе исследовались теоретические аспекты изучения
явления “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”, изучалась природа темы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Далее проводилось исследование актуальности “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” в современных
условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций
последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы
конкретные пути решения проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”, в том числе обозначены
некоторые возможности решения проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” и определены тенденции
развития тематики “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Степень внедрения – предложения и конкретные мероприятия опробованы
в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть
использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное
понимание природы и актуальных проблем “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Пример оглавления

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка»

    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка»
    • 1.2. Природа явления «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка»

    • 3.1. Возможности решения проблемы «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка».
  • Заключение
  • Список использованной литературы

    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

Образец введения

Представленная работа посвящена
теме “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Проблема данного исследования носит актуальный характер
в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение
поднятых вопросов.

Тема “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных
дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход
к глобальному рассмотрению проблем тематики “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном
материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер,
а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены
более узкие вопросы проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”. Однако, требуется учет
современных условий при исследовании проблематики обозначенной
темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность
проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” необходимо
в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных
актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны,
большим интересом к теме “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” в современной науке, с другой
стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение
вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую,
так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики
анализа “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Теоретическое значение изучения проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” заключается
в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится
на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных
вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” с точки
зрения новейших отечественных и зарубежных исследований
по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены
и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.
  2. Сказать об актуальности проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка” в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.
  4. Обозначить тенденции развития тематики “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.
Читайте также:  Работа с семьей по развитию связной речи ребенка

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение,
основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический
список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены
цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования
и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические
аспекты проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”. Определяются основные понятия, обуславливается
актуальность звучание вопросов “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные
проблемы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных
данных делается анализ современного состояния, а также делается
анализ перспектив и тенденций развития “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”.

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих
отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости
дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор
темы работы “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”, круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования
явились законодательные акты, нормативные документы по теме
работы.

Источниками информации для написания работы по теме “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”
послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические
труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты
практических исследований видных отечественных и зарубежных
авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических
изданиях, посвященных тематике “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”, справочная литература,
прочие актуальные источники информации.

Подходящие предметы по теме “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”

Подходящая библиография

Подходящая периодика

  1. Политические партии в контексте развития правовой культуры избирателей. А.Н. Чертков, Н.В. Артамонова, “Законодательство и экономика”, № 10, октябрь 2007.
  2. Украинские инвестиционные фонды: рынок в стадии развития. Н.С. Шапран, “Инвестиционный банкинг”, № 4, IV квартал 2007.
  3. Функции персонала предприятия в современной системе управления информационными рисками. В. Завгородний, “Управление персоналом”, № 18, сентябрь 2007.
  4. Основные средства учреждения: переводим с одного вида деятельности на другой. В.А. Засорин, “Ваш бюджетный учет”, № 7, июль 2007.
  5. В интересах развития финансовых конгломератов. И.Е. Смирнов, “Банковское кредитование”, № 4, июль-август 2007.
  6. Точечный тренинг в профессиональном развитии персонала. С. Горностаев, “Управление персоналом”, № 12, июнь 2007.
  7. Интеграция национального проекта “Здоровье” в процесс развития медицинской помощи на территории Рязанской области. А.В. Смирнов, Н.Н. Карякин, “Советник бухгалтера в здравоохранении”, № 4, май-июнь 2007.
  8. Реализация МСФО в процессе развития бюджетного учета. О.Ю. Семенова, “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях”, № 17, сентябрь 2006.
  9. Диагностика предпочтений обучаемого и менеджера в стиле развития персонала и управления знаниями: тренер-консультант, агент изменений, HR или учитель?. А.А. Алабугин, “Управление персоналом”, № 4, февраль 2006.
  10. Некоторые функции государственных органов в бюджетных правоотношениях. Н. А. Саттарова, “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях”, № 23, декабрь 2005.
  11. Осуществление прокурором функции уголовного преследования в судебном разбирательстве. А.А. Тушев, “Российская юстиция”, № 12, декабрь 2005.
  12. Некоторые правовые и процессуальные вопросы в истории развития института уголовной ответственности за военные преступления. И.Ю. Белый, “Право в Вооруженных Силах”, № 6, июнь 2004.
  13. О понятии и содержании функции уголовного преследования в уголовном процессе России. О.Д. Жук, “Законодательство”, № 2, февраль 2004.
  14. Роль судов в конституционном развитии России. И. Конюхова, “эж-ЮРИСТ”, № 49, декабрь 2003.
  15. Информационная функция управленческого учета. В. Бурцев, “Финансовая газета. Региональный выпуск”, № 41, октябрь 2003.
  16. Налоговые службы – взаимодействие в интересах развития экономик государств. Г.И. Букаев, Н.К. Исингарин, “Налоговый вестник”, № 5, май 2001.
  17. Экспертиза психического состояния матери, обвиняемой в убийстве новорожденного ребенка. Сафуанов Ф., “Российская юстиция”, 1998, № 3
  18. Контрольная функция суда. Бозров В., “Российская юстиция”, 1996, № 11
  19. Правосубъектность граждан в условиях развития современных биотехнологий. Г.Б. Романовский, “Гражданин и право”, N 9, сентябрь 2012 г.
  20. О разрешительных функциях Минобороны России. В.И. Кузнецов, “Журнал российского права”, N 9, сентябрь 2012 г.
  21. Развитие обвинительной функции прокуратуры России в судебных стадиях уголовного судопроизводства. К. Амирбеков, “Законность”, N 6, июнь 2012 г.
  22. Использование интегративного подхода к регулированию отношений по передаче электрической и тепловой энергии в условиях развития когенерации. С.В. Матиящук, “Законодательство и экономика”, N 3, март 2012 г.
  23. Особенности гражданско-правового статуса субъектов предпринимательских обязательств в ГК и в Концепции развития гражданского законодательства. В.Д. Рузанова, “Законы России: опыт, анализ, практика”, N 2, февраль 2012 г.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Похожие темы работ с темой “Функции воображаемого друга в психическом развитии ребенка”

  • Особенности психического развития ребенка в многоколенной семье
  • Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме
  • Проблема периодизации психического развития ребенка в современной отечественной психологии
  • Роль деятельности и общения в психическом развитии ребенка
  • Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка
  • Факторы риска в психическом развитии ребенка младенческого – подросткового возраста
Читайте также:  Заполнение карты развития ребенка в доу

Образцы индивидуальных студенческих работ по смежным темам

Контакты
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама
Отзывы
Светлана, 16.06
Ну все защитила диплом на хорошо. Может вам это и не интересно, но решила написать на всякий случай)))

Источник

Содержание:

ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ: УГРОЗА ДЛЯ ПСИХИКИ ИЛИ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

Нередко родители сталкиваются с тем, что у ребенка появились воображаемые друзья. Ребенок видит кого-то, кого нет на самом деле. Мало того, он с ним ещё и дружит, разговаривает, делится тем, что не может рассказать маме с папой. Понятное дело, что такие обстоятельства вызывают у родителей шок, непонимание, беспокойство.

Часто взрослые начинают считать, что воображаемый друг у ребенка – это причина будущих психических заболеваний и отклонений. Но современная медицина не считает воображаемых друзей признаком психологической патологии. Но если вас всё-таки беспокоит поведение ребенка, обратитесь к детскому психологу. Он понаблюдает за малышом и даст соответствующие рекомендации.

В юном возрасте у ребенка возникает образ идеального друга. Если малыш не находит его в реальном мире, то он его придумывает. Вымышленный друг может быть кем угодно: героем мультфильма или сказки, животным, волшебным существом. Он приходит тогда, когда захочет ребенок. Они могут вместе играть, обедать, разговаривать.

Воображаемые друзья у подростков – явление редкое, но тоже встречающееся. Они возникают у девушек и парней как защитная реакция. Они поддерживают психику подростков при стрессе. Воображаемый друг помогает ребенку прийти в себя после душевной травмы. Таким стрессом может стать смерть близкого, переезд, предательство друга, развод родителей.

ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ: УГРОЗА ДЛЯ ПСИХИКИ ИЛИ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ ДРУЗЕЙ

  • Одиночество. Если ваш малыш – единственный ребенок в семье, он не ходит в детский сад, а вы редко бываете дома, то неудивительно, что ему одиноко, и он хочет хоть с кем-нибудь подружиться, хоть с воображаемым персонажем.
  • Желание быть первым. Если у ребенка в окружении приятели постарше и которым он подчиняется, то он захочет сбалансировать свою жизнь, придумав себе друга младше себя и слабее духом.
  • Напряжение. Любой человек испытывает стресс, и ребенок не исключение. У него могут возникнуть конфликты со сверстниками, непонимание с учителями или воспитателями, ссора с родными. Или же он живёт в тени старшего брата/сестры. Родители иногда не замечают беспокойства малыша, думая, ну какие проблемы могут быть у ребенка. Это неверная позиция. Необходимо всегда заботиться не только о том, что дать ребенку поесть и во что одеть, но и о том, что творится у него на душе.

ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ: УГРОЗА ДЛЯ ПСИХИКИ ИЛИ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ

  • Соглашайтесь с фантазией малыша. Не нужно уверять ребенка в том, что его друга не существует. Этим вы нанесете ему душевную травму. Лучше примите его вымысел. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы спросить, как дела у его приятеля и налить ему дополнительную чашку чая.Не нужно подавлять его фантазию. В детстве у ребенка развивается воображение, и не нужно мешать этому процессу. Также не надо смеяться над малышом. Этим вы отстраните его от себя, он закроется в своём мирке, и вам будет трудно расшевелить его.
  • Не выступайте с инициативой. Не стоит спрашивать у ребенка, а пойдёт ли его воображаемый друг с вами гулять. Если малыш захочет, он сам скажет. Позвольте ребенку выражать свои чувства. Ведь если он не знает, кому можно высказаться, он рассказывает свои переживания воображаемому приятелю.

ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ: УГРОЗА ДЛЯ ПСИХИКИ ИЛИ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

  • Не позволяйте малышу перекладывать ответственность. Иногда ребенок перебарщивает и во всех своих проступках начинает винить воображаемого друга. Стоит прекратить это в самом начале. Ребенок должен помнить, что за всеми делами следуют последствия. И нужно за них отвечать. Если в комнате бардак, а малыш обвиняет в этом своего друга, то попросите сына или дочь убрать игрушки вместе с товарищем.
  • Не используйте друга в своих целях. Не нужно говорить: «Твой друг хочет, чтобы ты доел суп». Это называется манипуляцией. Нечестно так поступать с ребенком.
  • Уделяйте больше времени малышу. Проводите с ним время, узнайте его интересы и страхи, спросите, что его беспокоит. Обязательно скажите, что любите его, и он может вам доверять так же, как своему воображаемому другу.

Источник

Довольно часто у маленьких детей появляются воображаемые друзья. Это могут быть исторические личность, а которых они узнали из книг или кино, персонажи сказок, герои мультфильмов или совсем невиданные животные. А может быть и обычный ребенок, которого придумал малыш себе в качестве друга.

Читайте также:  Ребенок с отклонениями в развитии и поведении как субъект педагогической деятельности

Эмоциональная связь с воображаемыми друзьями крепка. Стоит ли родителям быть тревогу по этому поводу? Влияет ли воображаемый друг на психику малыша?

Почему ребенок придумал себе друга?

Чаще всего, воображаемые друзья появляются у детей с богатой фантазией. При этом они не обязательно одиноки. Им просто доставляет удовольствие выдумать целого человека!

В воспитании ребенка и становлении его психики, воображаемые друзья удовлетворяют три потребности малыша:

1. Потребность в компетенции

Ребенок придумывает себе человека, который бы его всегда направлял. Они еще не могут брать на себя ответственность, им сложно принимать решения. А воображаемый друг в этом помогает. Он дает советы, направляет ребенка. Это как бы внутренний голос малыша, который ведет его вперед.

2. Потребность в отношениях

Если ребенку трудно социализироваться, то воображаемый друг в этом помогает. Он восполняет общение со сверстниками. Даже если друзья у малыша имеются, этого ему может не хватать. Детям нужно постоянно с кем то говорить, делиться своими мыслями. Родители тоже не могут постоянно находиться в роли слушателя. А вот воображаемые друзья могут.

3. Потребность в автономии

Так как воображаемый друг выступает в роли наставника, он может помочь ребенку повернуть ситуацию так, чтобы он смог получить в ней автономию.

Мнение психологов

Доктор Бенжамин Спок, еще в годы Великой Отечественной Войны, утверждал, что воображаемый друг – повод для беспокойства родителей. Особенно, если ребенку уже больше четырех лет. По его мнению, это признак того, что ребенок не приспособлен к реальной жизни, у него есть комплексы. Позже, психолог Жан Пиаже подтвердил эти слова, заявив, что воображаемый друг – признак нарушения развития психики ребенка.

Сейчас же мнение психологов кардинально изменилось. Они наоборот считают, что появление придуманных компаньонов свидетельствует о позитивных показателях психики ребенка, не зависимо от его возраста.

Были проведены научные исследования. В их результате было выяснено, что дети, у которых били воображаемые друзья, обладали более широким словарным запасом и навыками речи, чем у других детей. Они были менее стеснительными, быстро ориентировались в обществе и были более творчески способны. Богатая фантазия ребенка сильно влияет на его творческие способности, что тоже является плюсом появление воображаемых друзей. У таких детей практически нет ограничений в творчестве, они быстро придумывают новые варианты решений.

Сверхвозбудимость

Хотя были проведены исследования, некоторые психологи ставят под сомнение благотворное влияние воображаемых друзей на психику ребенка. Но, принимая этот факт, можно сказать, что из-за своих высоких способностях, дети страдают от сверхвозбудимости. Те, у кого есть вооброжаемые друзья, чаще других сталкиваются с этим явлением.

Характеристика сверхвозбудимых детей:

  • Частое использование в речи метафор
  • Большие возможности в фантазиях и выдумках
  • Хорошее восприятие поэзии, одушевление неживых предметов и явлений, детализированные фантазии
  • Жизнь не в реальном мире, а в мире фантазий
  • Страсть к сказкам и мультфильмам о других мирах
  • Непереносимость скуки

Связь между сверхвозбудимостью и воображаемыми друзьями еще только устанавливается. Но сходство характеристик говорит о том, что каждый ребенок с воображаемым другом – сверхвозбудим. А значит – имеет больший потенциал в творческих способностях, чем остальные дети.

Кроме того, существует теория, в которой говорится, что между воображаемыми друзьями и открытостью к новому опыту существует. Это значит, что если у ребенка есть придуманный друг, он будет более открыт всему новому. Он не будет бояться путешествий, новых знакомств. Не будет бояться учиться чему-то новому и заниматься новыми делами. Это все будет наоборот приносить ему удовольствие.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет: секреты общения

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин “Ребёнок Занят” ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник