Фото ребенка развитие до года в картинках
Просмотров:
2 170
Развитие ребёнка до года представляет собой очень интересный и захватывающий процесс превращения из маленького, только появившегося на свет, не самостоятельного крохи в бойкого и резвого годовалого малыша. Заботливые матери и отцы неотложно следят за показателями развития малышей.
Развитие ребенка по месяцам до 1 года идет стремительными темпами и характеризуется следующими показателями.
Основные характеристики помесячного развития
Таблица помесячного развития ребёнка выглядит следующим образом:
- 1 месяц. Малыш спит и кушает. Много плачет.
- 2 месяц. Малыш начинает прислушиваться и приглядываться к тому, что происходит вокруг. Начинает различать предметы, расположенные на небольшом расстоянии от глаз.
- 3 месяц. Кроха начинает держать голову. Может хватать понравившиеся предметы. У малыша появляется улыбка.
- 4 месяц. Малыш начинает хорошо держать шею и приобретает навык перекатывания с живота на спину.
- 5 месяц. Кроха может поворачивать голову. Умеет опираться на руки, пытается встать на колени.
- 6 месяц. Кроха может говорить отчетливые отрывки слов. Вещи и игрушки может брать из руки в руку. Ползает и готовится сидеть.
- 7 месяц. Ребёнок уверенно сидит без поддержки. Пытается подняться и стоять на ногах.
- 8 месяц. Кроха стремится чаще вставать. Может показывать предметы. Подражает голосам животных.
- 9 месяц. Младенец может ходить вдоль бортиков кровати или по помещению с поддержкой. Совершенствуется речь и звуки.
- 10 месяц. Ребёнок проявляет интерес к конструкторам. Любит разбирать, разбрасывать, ломать, стучать. Активно ползает и ходит с поддержкой.
- 11 месяцев. Ребёнок может начать самостоятельно делать первые шаги. Произносит первые простые слова. Запоминает жесты.
- 12 месяцев. Ребёнок может самостоятельно ходить. Может держать ложку, приседать. Одевать и снимать простую одежду.
Половые особенности развития детей
Развитие мальчиков и девочек до года обусловлено общими тенденциями развития. К существующим особенностям можно отнести то, что помесячное развитие девочки направлено на приоритетное развитие речевых и двигательных функций. Так, отмечено, что в большинстве случаев, у девочек раньше формируется речевой навык и более ранее умение держаться на ногах.
Помесячное развитие мальчика направлено преимущественно на развитие функций восприятия и наблюдательности.
Что умеют развитые дети
Развитие ребёнка, несмотря на усредненные показатели, носит индивидуальный характер. Поэтому у большинства детей показатели развития могут отличаться от представленных выше. При этом, многие родители хотят, чтобы их малыши не просто соответствовали, но и опережали среднестатистические показатели развития.
Возникает планомерный вопрос — что умеет развитый ребенок? Ответ будет заключаться в том, что развитие ребёнка представляет собой системный и поэтапный процесс, где без формирования основ не будет и базы. То есть, не нужно торопить время и развитие малыша. Развитие идет согласно законам природы.
Недоношенные малыши
Иначе обстоит дело, когда на свет появляется недоношенный малыш. Тогда развитие малыша происходит немного иначе. Какие существуют особенности помесячного развития недоношенных детей?
Особенности развития недоношенных малышей
Особенностями развития недоношенных малышей является то, что развитие ребёнка происходит с отставанием в несколько месяцев от показателей развития обычных новорождённый малышей.
Недоношенные дети плохо развиваются в части физических данных веса и роста. Нередко происходят задержки в речевых и двигательных функциях.
- Месячные малыши зачастую не имеют способности самостоятельно питаться и дышать.
- Малыши двухмесячного возраста могут проявлять активность и догоняют в весе.
- Малыши третьего месяца еще много спят, но уже начинают различать звуки и цвета.
- На четвертом месяце малыши начинают держать голову и издавать звуки.
- На пятом месяце кроха начинает улыбаться. Может удерживать предметы в руках.
- На шестом месяце малыш по развитию догоняет детей, родившихся доношенными.
- Начиная с 7 месяца развитие доношенных и недоношенных детей выравнивается и идет примерно равными темпами.
Крохотный ребёнок за год переживает процесс стремительного физического, эмоционального и психического развития, превращаясь из абсолютно несамостоятельного младенца в осознанного и самостоятельного малыша.
Фото развития ребенка по месяцам
Помогите проекту, раскажите друзьям:
Источник
25 марта, 2020
Первый год жизни малыша настолько важен для каждого родителя, что не оставить в памяти такие воспоминания было бы преступлением! Поэтому в этой подборке — лучшие идеи для фото ребенка по месяцам. С ними Вам точно будет, чем наполнить Ваш первый, по-настоящему семейный фотоальбом!
А вдруг Вы хотите нечто больше, чем просто фотографии Вашего чуда по месяцам? Хочется немного фантазии или концептуальности? Вот в этой подборке я собрал самые лучшие идеи для фото младенцев.
Первый месяц: идеи для фото ребенка по месяцам
В самые первые моменты на своё чадо не наглядеться. На кого она (или он) похожа? Чьи глазки, чей носик? Тем не менее, в первые месяцы своей жизни малыши проводят лёжа, хрупкий организм только начинает крепнуть. В это время нужно дать волю своей фантазии, и фотографировать ребенка, лежащего на спине. Декор распространяется на окружение в кадре, очень популярны картинки, вышивки и таблички, символизирующие возраст.
Идеи для фото ребенка по месяцам: 2 месяц
В два месяца малыш старается научиться держать головку. Все педиатры советуют родителям почаще укладывать ребенка на живот. Ну а мы с Вами умело воспользуемся дивным моментом и сделаем очередной шедевр с участием Вашего малыша.
3 месяц: впустите в свою жизнь игрушки
В три месяца малыш уже все более осознанно относится к игрушкам, попадающим в его поле зрения. Он берёт их в ручки, не упускает шанс потянуть их в рот. Это почти всегда забавно. Настолько, что удержаться не сделать снимок ну просто невозможно. Так и не сдерживайте себя.
Месяц четвёртый: пора на прогулку!
Первые зубки: идеи для фото ребенка по месяцам
Самый первый зубик Вы хорошо запомните. Уж более того, молодые мамы его и почувствуют. Почему бы не сделать это событием для Вашего первого фотоальбома? Рассмешите Ваше чадо и начинайте фотографировать.
Шестой месяц: присядем?
И вот, Вы уже не успели оглянуться, а Ваше чудо уже спокойно и уверенно сидит. Обычно это уже происходит на шестом месяце жизни. Поэтому для фотосессий смело выбирайте любые сидячие позы: на природе и дома, с игрушками и без. В костюмах или в обычной одежде. А может, и в пижамке.
Идеи для фото ребенка по месяцам: ну что, поползли?
На седьмой месяц, как правило, малыши начинают ползать. И уже совсем не факт, что Вы найдёте их там, где недавно оставили (я имею в виду в пределах Вашего дома, разумеется). Но это ли не прекрасно? Ловите первые передвижения, первые эмоции малыша от того, что он получает первую свободу передвижения!
Восьмой месяц: мы уже стоим!
Молодой организм продолжает крепнуть, а с ними и амбиции. Вам малыш, возможно, ещё не ходит, но прекрасно держится на своих двоих. Отлично! Берём эту идею для фото ребенка по месяцам на вооружение. Пусть малыш обопрётся о кровать, кресло, или даже о зеркало или окно. В последнем случае дважды проверьте, что оно крепко и плотно закрыто.
Идеи для фото ребенка по месяцам: девятый месяц
Ваш малыш пытается делать свои первые шажочки, и у него получается! Скорее бегите за камерой, такое событие происходит только раз в жизни. Можно запечатлеть ребёнка во время самостоятельных попыток, а можно показать, как мама или папа поддерживают новые начинания.
Десятый месяц: время поиграть на площадке!
Ну что ж, шаги уже уверенные, пора отправиться на детскую площадку! Одевайтесь по погоде и повеселитесь от души! Качели, горки, карусельки и песочница — спорю, Ваш малыш от всего этого в восторге.
Идеи для фото ребенка по месяцам: 11 месяц
Особое умиление доставляет фотографировать малышей в их «взрослых» образах. Просто на секунду представьте, что перед Вам уже не 11 месяцев, а все 11 годиков! Вот это да! Представили? Ну а теперь смело берите в руки камеру, наводите «взрослый» марафет и давайте фотографироваться.
Ура, нам исполняется годик!
И вот он, первый день рождения. Отпразднуйте это событие как следует!
Источник
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 – 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 – 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и разв