Фото развитие речи у ребенка

Фото развитие речи у ребенка thumbnail

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Читайте также:  Схема индивидуального маршрута развития ребенка

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Читайте также:  Развивающие занятия для ребенка 3 лет с задержкой речевого развития

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Читайте также:  Игра средство всестороннего развития ребенка

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Источник: https://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Источник

фото babyblog.ru

В жизни малыша существуют сензитивные периоды: этапы эффективного усвоения определенных навыков. С 2 до 3 лет дети осваивают речь: растет словарный запас, совершенствуется артикуляция. Задача родителей — помочь чаду развить речевые навыки. Развитие речи стимулируют специальные упражнения.

Общие рекомендации

Чтобы добиться успеха, соблюдайте простые рекомендации:

-занимайтесь регулярно, это позволяет постепенно закрепить навык;

-не делайте больше трех упражнения за один раз;

-занятие должно занимать около 10 минут: детишки двух-трех лет не могут долго концентрировать внимание;

-занятия на развитие речи проводятся в виде игр, иначе выполнять задания крохе будет скучно, он быстро потеряет интерес.

Иногда двухлетний ребенок не разговаривает, так как с ним мало общаются родители. Малыш наверстает упущенное в садике, но при этом могут возникать проблемы с произношением, поэтому не надо ждать, что проблема решится без участия мамы и папы.

Чаще говорите с малышом, комментируйте то, что вы делаете, убираясь или готовя еду, задавайте ребенку вопросы. Не «предугадывайте» желания: родители часто выполняют невербальные просьбы малыша и у него отсутствует потребность говорить. Не давайте малышу, что он хочет, пока он не скажет несколько слов. Проблемные ситуации стимулируют развитие речи.

Фонематический слух

фото ppt-online.org

Развитие речи идет по ряду направлений, одно из важнейших — совершенствование фонематического слуха. Фонематический слух — это способность распознавать языковые фонемы, отличать слова, которые состоят из одинаковых единиц («нос-сон», «кабан-банка»).

Развить фонематический слух помогут следующие игры:

-узнавание по голосу. Участвовать в игре могут от четырех человек. Малыш стоит спиной к играющим. Его задача — угадать, кто называет его имя;

-узнавание звуков. Купите детские музыкальные инструменты. Попросите ребенка на слух определить, на каком инструменте вы играете;

-имитация звуков животных. Научите ребенка произносить звуки, свойственные тому или иному животному (кошке, козе, корове);

-повторение ритма. Родители отбивают простой ритм, просят ребенка повторить его. Можно менять правила: ритм «задавет» ребенок, а родители воспроизводят его.

Развитие артикуляции

фото woman.rambler.ru

Развитие речи невозможно без обучения правильному произношению звуков: малыш должен слышать себя и окружающих, управлять артикуляцией.

Игры для развития артикуляции можно использовать следующие:

-«поцелуи». Накрасьте губы девочки помадой, попросите сделать несколько отпечатков на листе бумаги;

-«сердитая кошка». Попросите малыша надуть щечки, как можно сильнее выдохнуть воздух;

-«собака лакает молочко». Научите ребенка делать языком лакательные движения;

-«язык-художник». Пусть ребенок попробует «нарисовать» на небе языком какие-либо простые фигурки. Потом попросите его «закрасить» небо полностью;

-«кривляющаяся обезьянка». Пусть кроха корчит смешные рожицы перед зеркалом;

-игры с картинками. Показывайте картинки, спрашивайте, какие звуки издают ее участники. Если на картинке девочка укачивает куклу, она сопровождает это звуками «а-а-а», если изображена корова — она мычит и т. д.;

-«дудочка». Малыш складывает губы в трубочку, имитирует звуки, издаваемые дудкой;

-«рыбка». Надо пошлепать расслабленными губами, изображая рыбу;

-«маляр». Ребенок приоткрывает рот, показывая зубы, водит языком по зубам в обе стороны.

Контроль дыхания

фото mbdou67.ru

Во время речи важно контролировать дыхание, делая вдохи и выдохи в нужные моменты.

Для овладения навыком используются следующие упражнения:

-«одуванчик». Ребенок сдувает пушинки с воображаемого или настоящего одуванчика. Малыш вдыхает носом, выдох делать через рот;

-упражнение со свечкой. Зажгите свечу, попросите кроху задуть пламя, сделав глубокий вдох носом, а выдохнув ртом. Увеличивайте расстояние до свечи, усложняя задание;

-«шарик». Возьмите ребенка за руки, сформировав круг. Делайте вдох носом и шаг назад: шар надувается. Выдохните через рот с шипящим звуком, одновременно делая шаг вперед: шарик сдувается, уменьшаясь. Повторите упражнение четыре раза.

Мелкая моторика

фото psychologos.ru

Развитию речи способствует развитие мелкой моторики рук. Помогают упражнения Монтессори с крупами, камешками, другими мелкими предметами. Лепите с ребенком из пластилина: двухлетний малыш может делать шарики и колбаски, наклеивать их на бумагу, создавая аппликации. К трехлетнему возрасту дети способны создавать простые фигурки по заданной схеме. Развивают моторику конструкторы, мозаики, пазлы, пальчиковые упражнения.

Комплексный подход поможет добиться цели: регулярно делайте упражнения, и результат не заставит себя долго ждать.

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Источник