Форум о раннем развитии ребенка
Девочки, только не смейтесь. Приму годные советы. Совет забить тоже приму)) Не знаю, чем днем с ребенком заниматься. Есть активный малыш 3 месяцев, почти четырех. Недавно он научился переворачивать…
вопрос про дите. Девочка , плохо училась в школе – плохо запоминала инф, там история, география и т.д. Думали просто ленится ,да и лень присутствовала. Но она могла по нескольку раз пересматривать …
Здравствуйте. Дочке 2 года, она до сих пор не говорит, не признает горшок (от слова совсем). По поводу речи были у невролога, назначил Пантогам, давать не стала, много плохих отзывов и побочки. На …
А точнее, не читаем( ребенку скоро годик, неусидчив он,чтобы сидеть и слушать как я ему читаю. Хоть и читаю какие-то потешки, стишки (Чуковского например). При чем, ни просто монотонная читанина, а…
Кто про что ,а я снова про садик,хочется кричать уже караул,но пока приглядываюсь и понимаю что откаты могут быть ,а дело вот в чём,дочка пошла в сад ,месяц уже ходим и стала я замечать что многие …
Ребёнку в 3,5 года поставили дислалию. Врач ушёл на больничный, ждём 2 недели чтобы рассказали что это и что делать. Кому ставили диагноз такой, помимо занятий с логопеда что-то делали?
Дочь откуда-то взяла фразу “15 штанов спустя” И день и ночь только она… Па-ма-ги-те, я больше не могу это слушать))))) Крик души, простити)
Привет! Говорят, к 3 годам ребенок окончательно определяется, правша он или левша. Моему 3 и он выбрал левую руку… Бабушка настаивает на переучивании, аргументируя тем, что левшам живется сложно,…
Наверное, вопрос странный…но я этого не умею! Ребенку почти 11 месяцев, хорошо играть в активные игры..с мячиком, в догонялки, танцуем (он любит музыку и танцевалки)) НО.. как дело доходит, что н…
В детском саду предлагают доп. занятия по ментальной арифметики. У кого дети ходили, она вообще нужна в этом возрасте 5.5 лет, или это неплохая подготовка к школе? Дочку на мой взгляд, цифры, счёт …
Здравствуйте! Кто сталкивался с дислексией у ребёнка? Как распознать? Ребёнку 4 года, диагнозов не ставили, к специалистам пока не обращались (планирую), но вот определенные звоночки меня насторажи…
Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только “…
Сыну 4 года, в сад ходит с удовольствием и занимается там тоже с охотой, а вот дома совсем не хочет(ни лепить, ни клеить, про раскраски вообще молчу…) очень хочется вместе что то делать,но ребёно…
Сыну почти 4,5 года. Я уже создавала темы о нем. Прогресса в речи нет никакого. Что-то говорит, и очень много и быстро, но ни одного понятного слова нет. А элементарные слова дай, мама и т.п. невоз…
Водили на курсы? Репетиторы? Чему учили?
День добрый! Заметила, что сын (1,7) все делает левой ручкой – держит ложку, рисует, катает машинки, берет предметы. Правая вспомогательная, если вложить ложку в правую руку – обязательно переложи…
Добрый день! Очень нужно найти интересные книги для девочки 6-7 лет. Читает довольно хорошо, но то что я ей прелагаю неинтересно. Понравился Котенок Гав. Читали Холли вебб, но очень объемно, тяжело…
Добрый день… Наверно нужен волшебный пендель… Или не нужен… В общем тема такая, я видимо не очень хорошая мать, но уже как есть(( Дано, ребенок 3 года (ровно). Говорит, но не четко. Слова обр…
Здравствуйте,сыну 1,4 ничему нового не могу научить.Обычно приветствие удаётся и то с трудом машет рукой .Игрушками хорошо играет ,активный.Но в 1,4 ничего не знает.Смотрю на других детей танцуют,…
Здравствуйте, моему сыну год и 7, он не говорит, даже слог нет, только на своем или кричит. Очень переживаю по этому поводу, в два года хотела в садик отдать, но боюсь не примут. Помимо этого он са…
Источник
https://2mm.ru/razvitie/262
Бориса Павловича и Лену Андреевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
Анна Ермакова (Никитина)
О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. Именно тогда, в 1960-1970-е годы Никитины заложили основы российской родительской педагогики, которые используются и по сей день.Основные принципы воспитания «по-никитински»По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается. Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). Подобный подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и, в итоге, к умственной отсталости. В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость природе и творчество. Ребята – хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни. Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей. У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят. Лена Андреевна и Борис Павлович не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему как можно раньше. Они заметили, что у ребят раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы соответствующие «опережающие» условия. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры.
Источник
Поделитесь вашими успехами. Это очень интересно: как развивали, чего достигли к полутора годам.
Как громко звучит “чего достигли к полутора годам”))) Ну какие такие достижения в полтора года? Любить, играть, спокойно спать (с)
Режина Филанджи:
, спокойно спать (с)
И это самое важное!
Мои предложениями говорили (до 5 слов). С первым воспринимала, как должное, со вторым ребенком, поняла, что это редкость.
Скоро Лето автор темы:
очень интересно: как развивали, чего достигли к полутора годам.
знаете что я вам скажу – тут уместнее будет вопрос – чего достигли к 18 годам и чем ребенок, которого в 6 месяцев развивали по Доману и прочим апологетам раннего развития и авторов методик, отличается от ребенка, с которым в 6 месяцев играли только в сороку-белобоку, в их 18 лет. Я вам, как человек, который лично провел подобный эксперимент, отвечу – ничем. При определенном уровне интеллекта у родителей и соответствующем досуге по возрасту, такие дети абсолютно ничем не отличаются в плане интеллектуальных способностей и знаний. Раннее развитие – это просто развод для мам первенцев и скучающих в декрете женщин. Очень хороший способ законного изъятия денег у родителей :gy:
Гораздо интереснее будет узнать, чего они достигнут лет так через 10, эти рано развитые в годовалом возрасте. Когда прогугуканное предложение из 5 слов и каляка-маляка, отдаленно напоминающая кису, уже никого, и даже собственную маму, не умилит.
Скоро Лето автор темы:
чего достигли к полутора годам.
как минимум уже Нобелевская должна быть :rools:
Мой институт окончил. Вы поздно спохватились, автор.
Не ругайте автора. Я думаю тут речь не о способности говорить на русском и на английском. Развитие разное может быть.
Автор, развивайте, если у вас есть время и возможность.
У меня не было ни того ни другого.
Сейчас 4 года, мечтаю отдать в шахматы. Считаю что есть хорошие предпосылки. Пока не реализовала.
И еще. В принципе, ребенок наверно в 1,5 года не очень много может и умеет. В этот период идет закладывание очень хорошей базы, которая даст потом результат.
Наверно поэтому название темы вызывает такую реакцию.
долго недоумевала когда увидела этот [url=https://m.youtube.com/watch?v=wKUE52V8rdw]видеоролик[/url]
soams:
Гораздо интереснее будет узнать, чего они достигнут лет так через 10, эти рано развитые в годовалом возрасте. Когда прогугуканное предложение из 5 слов и каляка-маляка, отдаленно напоминающая кису, уже никого, и даже собственную маму, не умилит.
гораздо важнее чего он достигнет к 30.
Нам в школе развития говорили, что в 1,5г. ребенок по просьбе взрослого может построить дорогу или башню из кубиков. То есть должен это разичать . Особо больше требований не было.
Учили большой-маленький, цвета, формы. Но именно учили. К двум годам уже был результат.
На юмаме достижение хотя бы в три года знать горшок, без памперсов ходить, спать отдельно
Ну мой старший знал все буквы в 1.5 года)) к году знал 12 цветов. Сейчас 9 лет отличник,но не не гений, и не самый умный в классе.
Кстатм, читать научился словами к 5 годам, а мелкий, с которым мы не учили буквы, читать научился в 4. Так что занимаетесь тем, что Вам самой по душе, может, где и выстрелит. Смотрите по возрастам, что должны дети знать, потихоньку знакомьте с этим своего
Ох, опять все туда же, в одну сторону) Мне просто хотелось сравнить. И к слову “достигли” тоже поспокойнее бы можно относиться. Любой новый навык – это достижение.
Читала, кстати, мельком книгу Домана про физическое развитие. Впечатлили примеры, как дети сальто в 3 года делают ) Родители, конечно, много трудятся для этого. Думаю, а вдруг и у нас такие родители есть? Очень бы хотелось их услышать, а не привычные мнения, что нет смысла в раннем развитии.
Я своего, кстати, пока в школы развития не вожу, если что…
Клара Новикова,
Интересно, спасибо. Конечно, ради башенок в школу развития, вряд ли имеет смысл ходить)
ЛараШ,
Буквы моему тоже очень интересны, но я его не учу. Так отдельные знаем – и ладно ) Какой смысл знать буквы, все равно ведь читать сейчас не будет
Да не важно:
долго недоумевала когда увидела этот видеоролик
Это называется не научили читать, а надрессировали. Ребенку каждый день пусть с 6 мес. показывают карточки со словами, произносят эти слова как попугай, и вуаля – ребенок типа читает. :omg: На самом деле просто запомнил визуально карточки. И такой навык в будущем ну ничего кроме как тренировки памяти не дает. По видео видно, что ребенка уже достали с этим карточками аж поскуливает. И противный голос матери за кадром аж тошнит.
OXI_27:
В этот период идет закладывание очень хорошей базы, которая даст потом результат.
Лонгитюдного формирующего эксперимента не проводили. Поэтому рассуждения на эту тему основаны на вере людей в раннее развитие, которое по идее должно на что-то влиять. Надо взять 2 достаточно большие группы детей, имеющих схожие изначальные параметры (примерно одинаковый уровень развития, неврологический статус и т.д.). С детьми одной группы заниматься ранним развитием, а с другой – нет. И отслеживать их результаты на протяжении ну хотя бы лет 20-ти, а лучше и дальше. Вот тогда можно будет сказать, есть эффект или нет. То, что идеологи раннего развития таких экспериментов не проводили, наводит на мысль, что они не поручатся за результат, а создавать себе антирекламу в их планы не входит
Да не важно,
просто жесть…
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, – это любить их мать…
Скоро Лето автор темы:
Буквы моему тоже очень интересны, но я его не учу. Так отдельные знаем – и ладно ) Какой смысл знать буквы, все равно ведь читать сейчас не будет
Мы с такой же точки зрения буквы учили, потому что книжка с ними ему интересна была, он сам её тащил мне, а вот чтение оказалось неинтересно)
Скоро Лето автор темы:
Клара Новикова,
Интересно, спасибо. Конечно, ради башенок в школу развития, вряд ли имеет смысл ходить)
Я привела ребенка в полтора года. Помню , что дороги-башенки спрашивали, что еще не помню.
А вот занималась педагог здорово: В два года ребенок знал основные цвета, основные формы, большой-маленький, узкий-широкий, короткий-длинный. В два с половиной такие цвета как оранжевый, голубой, розовый и тд.
Лепили, рисовали, клеили. Ребенку нравилось.
Действительно закладывает хорошую базу, сообразительность, желание учиться.
Дочери 2,4 пару дней назад я случайно узнала, что она считает от 1 до 10- вместо того чтобы спать, дурела, а потом начала считать шарики на простыне :crazy: не занималась никак, этот скорее спасибо мультикам.
Знает несколько букв ещё и пару слов на англ, а так была задержка в речевом развитии, сейчас догоняет потихоньку.
Клара Новикова,
Да, мне кажется,это самое важное, когда педагог настолько хороший, что и маме, и ребенку на занятиях интересно. Туда бы я пошла )
Скоро Лето ,
Эх, была прекрасная школа. Периодически еще туда ходили к логопеду.
Но закрылась. Оставили мааленький кабинет логопеда.
Источник
Сообщения без ответов | Активные темы
Удалить cookies конференции | Наша команда
|
Источник