Формирование характера ребенка и факторы влияющие на развитие

Формирование характера ребенка и факторы влияющие на развитие thumbnail

В процессе развития ребенка, в том числе в формировании характера, бывают стабильные и критические периоды. Во время стабильных периодов изменения происходят медленно, незаметно, они как бы накапливаются; для критических периодов характерен резкий качественный скачок в развитии. В этот момент отношения со взрослыми складываются непросто, потому что ребенок начинает по-новому себя ощущать и требует от окружающих учитывать свои новые возможности.

В дошкольном возрасте ребенок переживает два возрастных кризиса, оказывающих влияние на развитие его характера: в 1 год и в 3 года. Периоды от рождения до 1 года (младенчество), от 1 года до 3-х лет (раннее детство) и от 3-х до 6-7 лет (дошкольное детство) являются стабильными.

Первый год жизни ребенка очень важен для формирования эмоциональ­ных черт характера.В это время основным типом деятельности является непосредственное эмоциональное общение со взрослым. От того, насколько внимательны и добры к нему родители и другие родственники, будет зависеть эмоциональный фон всей его дальнейшей жизни. В период кризиса первого года впервые отчетливо наблюдаются признаки волевого поведения ребенка: он отказывается подчиняться старшим, оказывает им сопротивление. Малыш начинает отделять себя от взрослого, даже в чем-то противопоставлять себя ему. Для того чтобы получить желаемое, ребенок начинает сознательно капризничать (кричать, плакать, падать на пол, отказываться идти). Часто усугубляет ситуацию неправильная позиция взрослых.

Период раннего детства и дошкольного возраста является благоприятными для развития различных черт характера.

В раннем детстве формируется ориентация ребенка на себя, на предмет деятельности (на дело) или на других людей. Если ребенок ориентирован на себя, он отличается высокой тревожностью, сосредоточенностью на своих чувствах, мыслях и переживаниях, подавленностью или повышенной капризностью. Его поведение напрямую зависит от самочувствия и настроения в определенный момент. В процессе общения с другими людьми малыш ориентируется исключительно на собственные интересы и желания, редко задумываясь о чувствах окружающих. Он переоценивает свои способности, при этом слишком требователен к окружающим. Ориентация на предмет деятельности (на дело) выражается в том, что малышу интересно постоянно узна­вать что-то новое. При ориентации на других людей ребенок проявляет го­товность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

В период раннего детства активно формируютсяинтеллектуальные черты: ребенок учится решать интеллектуальные задачи, часто методом проб и ошибок. Он познает мир, изучает свойства и функции предметов. Развивается наблюдательность – малыш смотрит на взрослых и пытается им подражать. Закладываются основы нравственных черт, умения находить общий язык с родителями и другими людьми.

На рубеже раннего детства и дошкольного возраста может наблюдаться кризис 3-х лет. Важнейшим признаком кризиса 3-х лет является негативизм. Ребенок категорически отказывается от предложений взрослых, несмотря на то что внутренне согласен с ними. Таким способом он учится проявлять свои волевые и эмоциональные качества. Другим признаком кризиса является упрямство, которое отличается от настойчивости. Малыш будет до конца настаивать на своем первоначальном решении, хотя у него нет большого желания поступить именно так. Такие поступки свидетельствуют о развивающемся, но еще неустойчивом стремлении ребенка проявить самостоятельность. Еще один признак кризиса 3-х лет назван «симптомом обесценивания», который указывает на понижение значимости родителей и других близких людей. Это связано в первую очередь с проявлением ребенком своего «Я», с попыткой сформировать собственное отношение к окружающим людям.

В дошкольный период решающее влияние на формирование характера оказывает игровая деятельность. В процессе игры ребенок усваивает образцы поведения, принимая на себя роль взрослого человека, у него происходит формирование нравственных черт (честность, чувство долга). Необходимость подчиняться определенным правилам в процессе игры заставляет ребенка контролировать свое поведение, способствует развитию волевых качеств (целеустремленности выдержки). Игра влияет на формирование интеллектуальных черт характера (наблюдательности, рассудительности, гибкости ума), поскольку знания из игровой деятельности переносятся в реальную жизнь и наоборот. К концу дошкольного возраста у ребенка появляется чувство самоценности, собственной значимости и уникальности, на базе которых развивается его самооценка.

Для развития характера ребенка необходима такая среда в семье и дошкольном учреждении, которая бы обеспечивала возможности для творчества, уважения и доверия, создавала условия для самоутверждения ребенка, равенства, формировала благоприятный психологический климат. В качестве важнейших факторов формирования характера можно выделить:

1) характер взаимодействия с окружающими (в семье, к дошкольному учреждению). Важным для становления характера ребенка является стиль общения взрослых друг с другом, а также способ обращения взрослых с самим ребенком, система поощрений и наказаний.

2) уровень организации различных видов деятельности ребенка. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок при­учается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело.

3) общение в группе сверстников. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, и в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.

4) знакомство с миром литературы и искусства и др.

Во многом влияние указанных факторов зависит от создания особой развивающей среды в учреждении дошкольного образования. Определяющую роль в этом деле играют педагоги, задача которых сводится к тому, чтобы создавать оптимальные условия для удовлетворения новых возможностей ребенка.

Источник

Мужчина и женщина: две противоположности, которые тянутся друг к другу, и в результате этого притяжения появляются дети. Но после появления ребёнка, мужчина и женщина всё также остаются противоположностями, и этот факт хорошо заметен в контексте подхода к воспитанию плода их любви. Зачастую можно увидеть, как отец с первых дней жизни его сына старается вырастить из него «мужика», в то время как мать наоборот, готова залюбить своего сыночка до смерти. В вопросах воспитания девочек, всё наоборот. Мужчины тают от одного взгляда своей доченьки и готовы с утра до вечера носить её на шее. Ну а женщины, как показывает практика, к дочерям всё-таки более строги, чем к сыновьям. Так уж исторически сложилось и порой у меня возникает ощущение, что люди просто живут этими шаблонами. А тем временем, шаблоны, они как йогурты – не все одинаково полезны. Поэтому сегодня мы поговорим о характере. А именно, откуда он берётся и почему получается именно таким.

Психология наука не новая. И у специалистов было время изучить, что же такое характер человека и что именно на него влияет. 

Читайте также:  Создание благоприятных условий для развития ребенка

Маклаков А.Г. в своей книге «Общая психология» пишет: характер – это прижизненное образование. Он может формироваться только после появления человека на свет. Именно общение с людьми, которые окружают малыша, играет главную роль в развитии и формировании характера маленького человека. Сензитивным периодом для становления характера считается период с 2 до 10 лет, потому что в этот период ребёнок много общается и с близкими людьми, и со сверстниками. В этот период дети уязвимы для внешнего воздействия на них, т.к. в этом возрасте они подражают всем и во всем. 

Родители пользуются огромным доверием у своего ребёнка и могут воздействовать на него различными способами. Будь то слово, поступок или действие. Это может служить благоприятной почвой для закрепления нужных форм поведения и характера. При этом крайне важно понимать, что форма общения родителей друг с другом и то, как они общаются со своим чадом – не менее важны для формирования характера ребёнка. Общение взрослых между собой спустя много лет может трансформироваться на их внуков, когда у их ребёнка появиться собственная семья [Издательство Питер. 2001г. Глава IV Часть 25.1, стр.568].

Пусть кинет в меня камень тот, кто считает, что ребёнок, с самого детства не впитывает в себя всё, как губка. Именно поэтому, от нас, от родителей, во многом будет зависеть характер нашего ребёнка. Характер – это не врождённое качество, а приобретаемое. И что не менее важно, характер подвержен изменению под воздействием различных, в том числе и внешних факторов. Значит от того, в какой атмосфере будет расти ваш ребёнок, зависит его будущий характер. 

Например, у вас дома царит атмосфера доброты и уюта, всё хорошо. Но вы видите, что в характере ребёнка появляются нехорошие изменения. Он стал молчаливым, закрытым. Не спешите корить только себя или списывать на возрастные изменения. Посмотрите на ситуацию шире. Возможно, есть и другие внешние факторы, способные влиять на ребёнка. Это и садик, и школа, и институт и что угодно. Даже взрослый человек, выехав на поезде Москва – Владивосток с проводницей истеричкой, на конечной станции будет уже другим человеком.  

Но вернёмся к малышам. Первые месяцы их жизни родители являются их проводником в этом огромном мире. С молоком матери они получают не только питание, но и её эмоции, её переживания. На каком-то необъяснимом уровне они чувствуют состояние взрослого человека, который берёт их на руки и реагируют, если взрослый, например, нервничает. И если родители постоянно находятся в стрессовом состоянии, вечно злые на малыша из-за того, что ему нужно постоянное внимание, всё это не может не сказаться на характере ребёнка в последующем. Да, маленький ребёнок порой может вывести из себя кого угодно. Хроническая усталость и недосып едва ли могут способствовать улыбке на вашем лице. И как бы это легко не говорилось, но у вас нет права на то, чтобы ваш ребёнок это чувствовал. Забывайте обо всём, когда берёте ребёнка на руки и думайте только хорошем. Никакой злости и агрессии. А как это сделать – вы можете прочитать здесь.  

Ярчайший пример того, как дети чувствуют взрослых, был в моей жизни, когда я впервые стал крёстным отцом. Стоя в храме, я безумно переживал, поскольку само по себе мероприятие было весьма ответственным и к тому же я ужасно боялся держать в руках своего маленького крестника, ведь опыта обращения с детьми у меня на тот момент не было. Малыш у меня на руках плакал не переставая. Но стоило батюшке взять его к себе, как он тут же успокаивался в руках спокойного человека.

При этом не стоит полагать, что уже в 3 года у вашего ребёнка сформируется ангельский характер. Ведь вы всё для этого сделали. Нет, отдачи от ваших усилий стоит ждать гораздо больше. Не удивляйтесь, что ребёнок, находясь в атмосфере абсолютного спокойствия вокруг, стоит на голове и бегает целыми днями по всему дому. Дети склонны проявлять импульсивную активность, т.е. действуют сразу под влиянием чего-либо. Их действия ещё не могут полностью отражать их характер.  

Таким образом, мы понимаем, что формирование характера – процедура достаточно длительная и зависящая от множества факторов, поэтому к ней стоит относиться крайне внимательно, последовательно и засучив рукава. С самых первых дней жизни ребёнка.  И в заключении, когда вы прочитали статью и поняли, что хотел донести до вас автор, вспомните самый первый абзац, в котором мы говорили о шаблонах. Да, отцы дарят больше любви дочкам, матери – сыновьям. И я не буду говорить, что это плохо. Я лишь хочу, чтобы эта любовь была только во благо и ни в коем случае не наоборот. Золотая – всегда середина. Помните об этом. И далеко не всегда чрезмерная любовь может идти исключительно во благо. Никто не запрещает вам любить вашего ребёнка, я лишь предлагаю задуматься о внешнем количестве этой любви и том, как она может повлиять на характер в будущем. Мамам не стоит забывать, что их сынок – будущий мужчина, защитник и добытчик. А папам стоит помнить, что их дочь – будущая жена, мать и хранительница очага. А всё это требует определённых качеств характера. Сильных качеств.  

фото по лицензии  CC0 Creative Commons

автор: @major38
Молодые родители. Приглашаем вас поделиться опытом за вознаграждение vp.papamama@gmail.com

Источник

Доброго времени суток,уважаемые подписчики.

Воспитание ребенка – это неотъемлемая часть жизни родителей. Ребенок приходит в этот мир как чистый лист, и на раннем этапе именно родители формируют личность малыша. Вопреки расхожему мнению, характер не наследуется, но формируется под чутким руководством родителей. В раннем возрасте ребенок податлив влиянию, и не составит большого труда объяснить что хорошо, а что плохо, куда сложнее быть примером своих слов. Таким образом, появляются различные факторы, которые влияют на воспитание ребенка.

yandex.ru

Погода в доме

Родители – это первые люди, которых встречает малыш в этом мире и долгое время он находится в окружении своей семьи. Именно на этом этапе закладываются семейные и жизненные ценности, с которыми малыш встретит взрослую жизнь.

Соблюдение баланса – самое тяжелое в работе родителя. Как бы ни хотелось нельзя окружать ребенка исключительно заботой и опекой. Но также нельзя предоставлять ребенка самому себе. Вседозволенность и попустительство неприемлемо, равно как и полный контроль над жизнью ребенка. В целом соблюдение баланса состоит в том, чтобы давать ребенку право выбора и относительную свободу действий, а чтобы процесс не вышел из-под контроля, необходимо прививать чувство ответственности с раннего возраста и мягко направлять малыша в правильное русло.

Читайте также:  Игра в развитии ребенка высказывания

Основную часть воспитания составляют бытовые ситуации, возникающие в семье. Когда ребенок живет в атмосфере любви и взаимопонимания, многие ситуации для него становятся естественными. Уход за больным супругом, здоровое решение конфликтных ситуаций, умение искренне попросить прощения или отблагодарить – всё это малыш перенимает от родителей. Будучи воспитанным в такой модели поведения он перенесет ее во взрослую жизнь.

yandex.ru

Окружение ребенка

Рано или поздно в жизни каждого родителя наступает момент, когда приходится отпустить ребенка во внешний мир. Первые походы на детскую площадку и первые взаимодействия с другими детьми, это не только радость для родителей, но и причина для волнения. Ведь у других детей свое видение этого мира и другое воспитание.

Выращенный в тепличных благоприятных условиях ребенок, первый раз сталкивается с жадностью, агрессией, несправедливостью, становится участником конфликтных ситуаций. Обычно родители тут же бегут на помощь своему малышу, не разобравшись в ситуации и не дав принять решение самому. Как только у ребенка забирает лопатку другой ребенок, родитель сразу же бежит с наставлениями, что можно, что нельзя. Тогда как полезнее для всех будет встать в сторону и понаблюдать за поведением малыша. Это его жизнь и его конфликтная ситуация, вполне возможно, он сам найдет выход из ситуации и даже куда лучший, чем ему предложили бы родители. Важно понаблюдать за реакцией ребенка и его действиями и только потом на основе увиденного сделать с малышом анализ над ошибками и объяснить, где именно он поступил неправильно или почему с ним поступили несправедливо.

Гаджеты и средства массовой информации

Как часто родители предоставляют ребенка самому себе наедине с гаджетами? Слишком велико искушение сделать дела по дому в тишине и спокойствии пока ребенок занят мультфильмом или развивающим приложением. Поэтому родители часто успокаивают себя, что ничего страшного в этом нет, и даже приносит определенную пользу. Конечно, у каждого ребенка должно быть время посвященное саморазвитию. Но проводить он его должен с игрушками, конструкторами, карандашами, пластилином, развивая фантазию и мышление, а не перед экраном монитора.

yandex.ru

Действительно в мультфильмах и приложениях нет ничего страшного, но только если ребенок изучает их вместе с родителями. Родители должны объяснять и комментировать все действия в мультфильмах, характеризовать героев, задавать наводящие вопросы ребенку. Иначе есть риск, что ребенок неправильно поймет, что именно хотят донести до него персонажи.

Каждый ответственный родитель хочет отгородить своего ребенка от негативных факторов окружающего мира. Это желание постоянно оберегать и опекать естественно. Однако приносит ли оно реальную пользу ребенку? Ведь жизнь не состоит только из белых полос. Задача каждого родителя не только оберегать и опекать, но в первую очередь подготовить ребенка к самостоятельной жизни.

Cпасибо, что дочитали статью. Ставьте пальцы вверх. До скорой встречи.

Источник

Изучением процесса формирования характера у детей занимались самые известные психологи, физиологи и педагоги. 3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, А. Бек, Н. Лосский, П. Лесгафт, А. Нечаев и др. описывали различные факторы, которые оказывали влияние на этот процесс. Однако все теоретические построения сводятся к тому, что характер ребенка определяют три основных компонента — наследственность, темперамент и среда, в которой он растет. 

В нашей статье мы рассмотрим каждый из них, а также разберемся с ролью других важных факторов — воспитания, режима дня и спорта. Поехали!

Можно ли унаследовать характер

Современные исследования в области генетики неоднократно опровергали миф о том, что характер можно унаследовать от родителей. Однако все же некоторые черты личности человека ассоциированы с его геномом. К примеру, дети могут наследовать родительскую общительность, любовь к определенным видам деятельности (например, путешествовать или рыбачить), раздражительность и даже политические предпочтения. 

Но тут уже возникает вопрос: что в большей мере влияет на формирование характера у ребенка — генетика или воспитание? Примечательно, что практически в каждом аспекте личности есть и то и другое. Однако если воспитание способно обособленно сформировать какую-то черту характера, то генетика «работает» лишь в связке с воспитанием. 

Узнайте как подобрать оптимальный способ воспитания именно вашего ребёнка – на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва “Что обязан знать каждый родитель”. 

В 2010 году ученые исследовали «ген альтруизма» OXTR, а точнее — совокупность его вариантов. У людей, которые являются носителями двух вариантов, отмечалась черта жаловаться окружающим на свои проблемы. Носители третьего варианта больше держали свои проблемы в себе, но при этом могли и посетовать на жизнь, если обстановка способствовала откровениям. Грубо говоря, ген OXTR определяет склонность человека к нытью. А уж проявит ли он эту склонность — зависит от социальной среды.

Кстати, воспитание может полностью «выключать» генетику в части формирования черт личности. Может и усиливать их, и видоизменять. Поэтому грешить на плохую наследственность не стоит. Даже если она есть — коррекция воспитанием принесет свои плоды. 

Игры, в которые мы играем

Дети воспринимают жизнь, как некую игру, и все познавательные процессы у них неразрывно связаны с игровой деятельностью. Именно поэтому передовые педагогические методики включают игровые элементы в любой вид занятий — обучение, творчество, развитие. 

Игры, в которые мы играем, во многом определяют то, какими людьми мы становимся. Игра не просто развивает отдельные навыки, но и закладывает основы мироощущения. 

Понаблюдайте за ребенком: 

  • Как он ведет себя в игре? 
  • Он организатор (лидер) или рядовой участник (исполнитель)? 
  • Как хорошо он справляется с игрой? 
  • Как быстро вникает в правила?
  • Насколько долго игра удерживает его внимание?
  • Как ребенок относится к своим неудачам в ходе игры?
  • Как относится к чужим неудачам? 

Выбор игр и поведение в них дадут ориентиры, в каком русле формируется характер вашего ребенка. 

Также читайте: Невнимательный ребенок: причины и как помочь

Можно ли изменить характер ребенка воспитанием

Ключевые элементы воспитания — это развитие личности, создание оптимальных условий для самоопределения ребенка, социализация и прививание морально-нравственных установок. При этом среди целей воспитания нет изменения характера ребенка. Наоборот — нужно крайне бережно относиться к особенностям личности, ведь если идти вопреки ее интересам, то можно значительно затормозить развитие, навязать комплексы. 

Читайте также:  Безруких развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка

В процессе воспитания родители могут заметить формирование новых черт характера ребенка — как позитивных, так и негативных. Первые открывают для него новые горизонты возможностей, вторые же ставят перед родителями дополнительные задачи. Что можно сделать с нежелательными чертами характера у ребенка:

  • корректировать;
  • смягчать;
  • компенсировать;
  • переводить в нужное русло и т. д.

Например, обидчивость нужно не подавлять, а компенсировать развитием дружелюбия. Необязательность можно смягчить щедростью. А вспыльчивость скорректировать техниками расслабления и переключения внимания.

Морально-этические нормы 

Ребенок перенимает от взрослых не только привычки и модели поведения, но и базовые ценности. Причем процесс этот происходит в любом случае — независимо от того, будут ли акцентировать родители внимание на культурно-духовных и нравственных вопросах. 

Нормы морали и этики дети впитывают в себя в фоновом режиме.

Вы можете 100 раз повторить ребенку, что нужно быть справедливым, но достаточно нескольких раз именно вам поступить несправедливо, как все слова, сказанные ранее, перестанут иметь вес. 

Если вы позволяете себе повысить голос на своих родителей, а потом учите ребенка уважать старших — результата не будет. Если равнодушно проходите мимо голодного котенка, а потом воодушевленно рассуждаете о необходимости помогать братьям нашим меньшим — ребенок вам не поверит. Если обманываете сами, а потом требуете честности — вы ее не получите.

Духовно-нравственный аспект воспитания влияет на становление характера ребенка прямым образом, поскольку является основой для формирования важнейших качеств личности. 

Связь характера и темперамента

Многие люди сравнивают, а чаще путают понятия «характер» и «темперамент». Согласно общепринятому определению, темперамент — это одна из составляющих характера. Это индивидуальный комплекс психодинамических особенностей, которые определяют поведение человека.

Оба эти понятия напрямую связаны с физиологическими особенностями и эмоциональной сферой ребенка. Но если визуализировать их взаимодействие, то это будет выглядеть так:

Особенности нервной системы → Темперамент → Характер

То есть первичное влияние на характер имеет именно физиология, но она действует не непосредственно, а через некий комплекс психических свойств. 

Если задаться вопросом, до скольки лет формируется характер конкретного ребенка, то сначала нужно понять, окончательно ли сформировался у него темперамент. 

Узнайте как правильно влиять на формирование характера вашего ребёнка с учётом его темперамента – на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва “Что обязан знать каждый родитель”.

Прямо сейчас жмите на кнопку “Зарегистрироваться” и получите подарок.

Формирование характера ребенка и факторы влияющие на развитие

Бесплатный онлайн интенсив

от 0
до 11 лет

ТРИ ДНЯ

КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Зарегистрироваться

Особенность взаимодействия характера и темперамента

Такие черты характера, как уравновешенность, инертность, подвижность и любопытство обусловлены именно темпераментом. Но тут важно понимать логику взаимодействия — если некоторые особенности темперамента определяют развитие определенных черт характера, то это не значит, что дети с одинаковым темпераментом будут иметь схожие характеры.

Ребенок-холерик может быть как энергичным созидателем, так и неврастеничным крушителем.

Ребенок-сангвиник может быть как любознательным оптимистом, так и ленивым «нехочухой».

Ребенок-флегматик может быть как увлеченным исследователем, так и медлительным молчуном.

Ребенок-меланхолик может быть как тонким романтиком, так и упрямым пессимистом. 

После завершения процесса формирования характера темперамент постепенно перестает быть формой проявления личности. Он становится, скорее, мерилом скорости течения психических процессов. Поэтому взрослого человека трудно оценивать лишь с позиции особенностей темперамента. В его характере уже присутствует множество других надстроек, которые могут как спорить с темпераментом, так и полностью подавлять его. 

Спорт и характер

Спорт положительно влияет на формирование характера ребенка. Он помогает выработать такие черты, как выносливость, старательность, умение добиваться результатов и не отчаиваться в случае поражений. 

Очень важно правильно выбрать вид спорта. Ориентируйтесь как на особенности характера ребенка, так и на цель, которую вы поставили. К примеру, забияку-индивидуалиста лучше не отдавать на единоборства, а приобщить к групповым занятиям (футбол, баскетбол и пр.). Эти виды спорта помогут ему осознать ценность командной игры и важность управления эмоциями. 

Несколько советов по выбору вида спорта в зависимости от характера ребенка:

Экстраверту подойдут скоростно-силовые виды спорта, плавание и бег на короткие дистанции, лыжи, теннис, гимнастика, сноубординг.

Интроверту будут ближе цикличные виды спорта (легкая атлетика, плавание, велосипед, бег).

Детям с лабильной психикой показаны оздоровительные занятия без соревновательного компонента: йога, фитнес, плавание. 

Астеники найдут себя в видах спорта, которые связаны с движением: футбол, лыжи, бег, спортивная ходьба, легкая атлетика.

Гипертимные дети (сверхактивные) проявят себя в единоборствах (айкидо, карате, тхэквондо).

Для детей с конформным характером, когда мнение и настрой большинства имеют определяющее значение, подойдут любые командные соревновательные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей.

Режим и характер

Распорядок дня имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Он помогает упорядочить ритм жизни, выполнять все запланированные дела без лишней суеты. 

Не стоит забывать, что характер ребенка начинает формироваться с рождения, поэтому приучать к режиму нужно как можно раньше, и уже к 3-летнему возрасту жизнь по расписанию станет хорошей привычкой. 

Еда, сон, развивающие занятия, игры, прогулки, гигиенические процедуры — все это должно происходить с определенной регулярностью. Если не отходить от режима, то через некоторое время вы заметите приятные перемены в характере ребенка. Он станет более:

  • уравновешенным;
  • жизнерадостным;
  • собранным;
  • бодрым;
  • сосредоточенным.

Постепенно биоритмы ребенка подстроятся под режим, поэтому вы забудете об утренних истериках и раздраженном плаче после обеденного сна. Также исчезнет проблема отсутствия аппетита. 

При изменении привычного режима в связи с посещением детского сада или школы отводите несколько недель на адаптацию. 

____________

Древнегреческому философу Гераклиту принадлежат такие слова: «Характер определяет судьбу человека». Столь простая истина наводит на обоснованные размышления о том, достаточно ли мы внимания уделяем анализу детского характера? Ведь если от этого и вправду зависит их дальнейшая жизнь, то стоит побольше узнать, что именно и каким образом на него влияет. Надеемся, наша статья помогла вам ответить на эти вопросы.

Источник