Флэйк хобсон развитие ребенка и его отношений с окружающими

Рекомендуемая литература

Основная

Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997.

Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1994.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М., 1997.

Мозг и психика младенца. М., 1993.

Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М., 1989.

Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996.

Эльконин Д. Б. Избр. психол. тр. М., 1989.

Дополнительная

Авдеева Н. Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни // Вопросы психологии. 1996. № 4.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.

Лисина М. И., Авдеева Н. Н. Развитие представлений о себе у ребенка первого года жизни // Исследования по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

Мещерякова С. Ю. Психологический анализ комплекса оживления у младенцев // Вопросы психологии. 1975. № 5.

Мухамедрахимов Р. Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. 1994. № 6.

Развитие личности ребенка. М., 1987.

Спок Б. Ребенок и уход за ним. М., 1993.

Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Глава 2. Ступень одушевления

2.1. Кризис младенчества – обретение субъектности в действии (11 мес. – 18 мес.)

Феноменология кризиса младенчества

Кризис младенчества стоит в начале новой ступени психического развития ребенка – одушевления. Два главных события лежат в начале кризиса младенчества – прямохождение и речь. Способности передвигаться без помощи взрослого и строить с ним речевое общение обусловливают появление трудностей и противоречий в развитии ребенка в период от года до полутора-двух лет.

С началом самостоятельной ходьбы значительно расширяется жизненное пространство ребенка и круг непосредственно доступных ему предметов. Прямохождение изменяет характер контакта ребенка с предметами: он может не только рассматривать ранее недоступные ему предметы, но и трогать их, действовать с ними. Самое главное – ребенок попадает в то же четырехмерное динамическое пространство, что и взрослый. Он начинает ориентироваться не только среди предметов, относящихся непосредственно к нему, но и среди предметов и явлений, относящихся к взрослым, к их жизни и деятельности. Самое главное – ходьба дает возможность приблизиться к желанному предмету, взять его и действовать с ним. При этом на первых порах овладение ходьбой выступает для ребенка как особая потребность и задача, поощряемая и поддерживаемая взрослыми. Начало второго года жизни – это время необычайной подвижности, буквально действенной ненасытности (телесный голод к движениям), идет интенсивное практическое освоение своего движущегося тела – орудия всех орудий – и построение жизненного пространства с помощью этого универсального орудия.

С года начинается период интенсивного развития речи ребенка. Примерно к 11 мес. дети все чаще и чаще обращаются к ухаживающему за ним взрослому. Эти обращения связаны, как правило, с какой-либо просьбой. Реагирование взрослого на просьбу, понимание желания ребенка и исполнение ее выступают необходимыми моментами развития речи детей. В кризисе младенчества речевые способности ребенка развиваются очень быстро. Особенно быстро растет пассивный словарь ребенка: от десятка слов в один год до нескольких сотен понимаемых слов к двум годам. Ребенок знает по именам свое ближайшее окружение, способен понять довольно много простых указаний, включая запреты и предостережения.

Большинство детей в этот период начинают говорить, т. е. овладевают активной речью. Речевое развитие ребенка впрямую связано с возникновением его сознания, приводит к изменению социальных отношений ребенка и взрослого. Появление первых слов, с которыми ребенок обращается ко взрослым, составляет важное содержание кризиса младенчества.

Читайте также:  Дополнительное развитие ребенка дошкольного возраста

Первые активно употребляемые ребенком слова имеют ряд особенностей, отличающих их от речи взрослых. Эти отличия настолько существенны, что ряд исследователей называют начальную детскую речь ребенка автономной речью. Л. С. Выготский выделяет четыре основных признака автономной речи. Во-первых, звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава слов нормативного языка. Между речью взрослого и речью ребенка существуют большие фонетические различия. Используемые детьми слова, как правило, представляют собой обрывки слов взрослых, искаженные слова языка, звукоподражательные слова, вовсе не похожие слова и т. п.

Во-вторых, слова автономной речи отличаются от речи взрослых по значению. Первые детские слова многозначны, т. е. относятся не к одному, а к ряду предметов. Многие дети, например, называют словом “кх-кх” кошку, мех, волосы, другие мягкие и пушистые предметы. В-третьих, общение с помощью автономной речи возможно только между ребенком и взрослым, который понимает значение его слов, может “расшифровать” смысл уникальных слов ребенка. Поэтому, как правило, речевое общение между ребенком и взрослым первоначально возможно только в конкретной ситуации. Слово может быть употреблено в общении только тогда, когда предмет, обозначаемый им, находится перед глазами.

В-четвертых, отличительной особенностью автономной речи является то, что возможная связь между отдельными словами также чрезвычайно своеобразна. Этот язык аграмматичен, не имеет предметного способа соединения слов и значений в связную речь. Ребенок объединяет слова в предложения по логике желания, аффекта.

Л. С. Выготский высказал предположение, что главной причиной негативизма ребенка этого возраста (кризиса первого года жизни) является непонимание взрослым ребенка. Из трудностей взаимного понимания, точнее – из непонимания взрослым ребенка, вытекают все негативные формы его поведения.

О начале новой ступени в развитии ребенка свидетельствует новое поведение ребенка. В связи с кризисом у ребенка появляются первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя взрослому. Негативизм во взаимоотношениях со взрослыми фиксируется как нормальное явление в развитии ребенка второго года жизни. Ребенок начинает вести себя как независимое существо, сопротивляется самым простым требованиям и указаниям взрослых.

Это время, когда ребенок стремится противопоставить свою волю воле ухаживающего за ним взрослого. Он проявляет самостоятельность – слова “нет”, “не буду”, “не хочу” становятся для него обычными. Обычным делом становится и неподчинение ребенка указаниям и требованиям взрослого. Конфликтные ситуации возникают в этот период у ребенка и со старшими своими братьями и сестрами. В отношении их он может вести себя агрессивно.

Негативные реакции ребенка в кризисном возрасте иногда выявляются с очень большой силой и остротой. Обычно ребенок, которому в чем-то отказано или которого не поняли, обнаруживает резкое нарастание аффекта: бросается на пол, отказывается ходить и т. п. В своем поведении ребенок как бы возвращается к более раннему периоду своего развития. Все дети этого периода проявляют подобные реакции, даже те из них, которые развиваются благополучно. У некоторых детей негативизм может продолжаться 6–7 мес. Все зависит здесь от поведения взрослых, от их терпения, мудрости и тактичности.

Становление предметного отношения к миру

Прямохождение и речь резко изменяют ситуацию развития на втором году жизни ребенка. Самостоятельное перемещение в пространстве и новый характер отношений ребенка к предметному миру приводят к изменению отношений ребенка и взрослого. Расширение круга доступных предметов, тенденция к овладению и действию с ними еще больше обостряют потребность ребенка в общении со взрослыми. Невозможность обойтись во взаимодействии с предметами без участия взрослых ставит ребенка перед необходимостью еще более интенсивного общения с ними. Переход на речевое общение, автономность первоначальной детской речи приводят к частому непониманию взрослым ребенка. Неудачи в выполнении тех или иных действий с предметами, непонимание взрослыми желаний ребенка или запрещение тех или иных его действий впервые начинают вызывать негативные эмоционально-аффективные реакции со стороны ребенка.

Читайте также:  Роль обучения в развитии ребенка

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

МИР ВХОДЯЩЕМУ: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Доступна только бумажная версия документа

511 С.: ИЛ.

Количество страниц

О произведении

Ответственность

К. Флэйк-Хобсон, Б.Е. Робинсон, П. Скин

Библиотека

Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Развитие ребенка и его отношений с окружающими Пер. с англ.

Доступна только бумажная версия документа

510, 1 с.

Количество страниц

О произведении

Общее примечание

На пер. авт. не указаны

Еще

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Развитие ребенка и его отношений с окружающими : [пер. с англ.] / Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин

Москва : Центр общечеловеч. ценностей : Республика

Место издания

О произведении

Библиотека

Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека имени Н. А. Добролюбова

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Загрузка …

Все с рубля!

  •   

    • Основной раздел
    • Как работает аукцион
    • Зачем регистрироваться?
    • Как покупать?
    • Как продавать?
    • Частые вопросы
  •   

  •   Корзина
  • Настройки
  • Продать
  • Регистрация 
  •   
  • Недавние 1

    • Лоты  1
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Избранные

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  •   

    • Недавние 1
    • Лоты  1
    • Разделы  
    • Поиски  
    • Избранные
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Покупаю

    • Главная страница
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Не купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
  • Продаю

    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
    • Мой магазин 
    • Активация
    • Настройка
  •   

    • Покупаю
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
    • Продаю
    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
  •  

ИнфоПоложить в корзину

Все фото на одной странице

astra-62    405

99.4% положительных отзывов от 135 покупателей за год.

Зарегистрирован 26/07/2015.

На сайте: 15 минут назад.

5.0

●●●●●

 529

● 5   522
● 4   6
● 3   0
● 2   0
● 1   1

Чудесный продавец, товар соответствует описанию, надёжная упаковка. Мои искренние рекомендации!

Читать все отзывы → 

Обычно отвечает в течение дня.

 – Приватный вопрос

Все товары продавца (4701)
Магазин: ИжБук

Добавить продавца в «Любимые»

Добавить лот в «Избранные»

Пожаловаться на лот! 
Найти похожие
Доступно:  1 шт.
Цена:  250.00 р
 

Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот находится в городе:  Ижевск 
Доставка: 
по городу: Самовывоз.
  по стране и миру:  Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ:

– Почтовый перевод.

– Карта Сбербанка.

– Яндекс-деньги ( + 5% к сумме платежа) учитывайте комиссию автоматов при зачислении!

– WebMoney ( + 5% к сумме платежа) на рублевый WM-R кошелек, учитывайте комиссию автоматов при зачислении!

– Денежные переводы Контакт (Contact) комиссия 1.5%.

Стоимость доставки рассчитывается по тарифу почты России.

ДОСТАВКА: – Отправляю только ЗАКАЗНОЙ бандеролью или ОБЫКНОВЕННОЙ посылкой.
Оплата: Наличные, Банковская карта, Яндекс.Деньги, WebMoney, Контакт, Почтовый перевод.
Состояние товара: Б/у.

 Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М. Центр общечеловеческих ценностей 1993г. 511 с. ил. Твердый переплет, обычный формат.
Проблемы физического, интеллектуального и социального развития ребенка волнуют каждого родителя. Глубокое и всестороннее исследование группы ребят от рождения до старшего подросткового возраста, проведенное видными американскими специалистами, поможет педагогам и родителям не только разобраться в особенности развития ребенка, но и подобрать адекватные методы его воспитания.
Состояние: очень хорошее, подарочная надпись; суперобложка  

При покупке нескольких лотов экономите на доставке.

Что можно сделать:

Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.

Купить этот лот по цене 250.00  р.

Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».

Источник