Флейк хобсон робинсон скин мир входящему развитие ребенка и его отношений с окружающими

Флейк хобсон робинсон скин мир входящему развитие ребенка и его отношений с окружающими thumbnail

Рекомендуемая литература

Основная

Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997.

Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1994.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М., 1997.

Мозг и психика младенца. М., 1993.

Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М., 1989.

Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996.

Эльконин Д. Б. Избр. психол. тр. М., 1989.

Дополнительная

Авдеева Н. Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни // Вопросы психологии. 1996. № 4.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.

Лисина М. И., Авдеева Н. Н. Развитие представлений о себе у ребенка первого года жизни // Исследования по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

Мещерякова С. Ю. Психологический анализ комплекса оживления у младенцев // Вопросы психологии. 1975. № 5.

Мухамедрахимов Р. Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. 1994. № 6.

Развитие личности ребенка. М., 1987.

Спок Б. Ребенок и уход за ним. М., 1993.

Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Глава 2. Ступень одушевления

2.1. Кризис младенчества – обретение субъектности в действии (11 мес. – 18 мес.)

Феноменология кризиса младенчества

Кризис младенчества стоит в начале новой ступени психического развития ребенка – одушевления. Два главных события лежат в начале кризиса младенчества – прямохождение и речь. Способности передвигаться без помощи взрослого и строить с ним речевое общение обусловливают появление трудностей и противоречий в развитии ребенка в период от года до полутора-двух лет.

С началом самостоятельной ходьбы значительно расширяется жизненное пространство ребенка и круг непосредственно доступных ему предметов. Прямохождение изменяет характер контакта ребенка с предметами: он может не только рассматривать ранее недоступные ему предметы, но и трогать их, действовать с ними. Самое главное – ребенок попадает в то же четырехмерное динамическое пространство, что и взрослый. Он начинает ориентироваться не только среди предметов, относящихся непосредственно к нему, но и среди предметов и явлений, относящихся к взрослым, к их жизни и деятельности. Самое главное – ходьба дает возможность приблизиться к желанному предмету, взять его и действовать с ним. При этом на первых порах овладение ходьбой выступает для ребенка как особая потребность и задача, поощряемая и поддерживаемая взрослыми. Начало второго года жизни – это время необычайной подвижности, буквально действенной ненасытности (телесный голод к движениям), идет интенсивное практическое освоение своего движущегося тела – орудия всех орудий – и построение жизненного пространства с помощью этого универсального орудия.

С года начинается период интенсивного развития речи ребенка. Примерно к 11 мес. дети все чаще и чаще обращаются к ухаживающему за ним взрослому. Эти обращения связаны, как правило, с какой-либо просьбой. Реагирование взрослого на просьбу, понимание желания ребенка и исполнение ее выступают необходимыми моментами развития речи детей. В кризисе младенчества речевые способности ребенка развиваются очень быстро. Особенно быстро растет пассивный словарь ребенка: от десятка слов в один год до нескольких сотен понимаемых слов к двум годам. Ребенок знает по именам свое ближайшее окружение, способен понять довольно много простых указаний, включая запреты и предостережения.

Большинство детей в этот период начинают говорить, т. е. овладевают активной речью. Речевое развитие ребенка впрямую связано с возникновением его сознания, приводит к изменению социальных отношений ребенка и взрослого. Появление первых слов, с которыми ребенок обращается ко взрослым, составляет важное содержание кризиса младенчества.

Первые активно употребляемые ребенком слова имеют ряд особенностей, отличающих их от речи взрослых. Эти отличия настолько существенны, что ряд исследователей называют начальную детскую речь ребенка автономной речью. Л. С. Выготский выделяет четыре основных признака автономной речи. Во-первых, звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава слов нормативного языка. Между речью взрослого и речью ребенка существуют большие фонетические различия. Используемые детьми слова, как правило, представляют собой обрывки слов взрослых, искаженные слова языка, звукоподражательные слова, вовсе не похожие слова и т. п.

Во-вторых, слова автономной речи отличаются от речи взрослых по значению. Первые детские слова многозначны, т. е. относятся не к одному, а к ряду предметов. Многие дети, например, называют словом “кх-кх” кошку, мех, волосы, другие мягкие и пушистые предметы. В-третьих, общение с помощью автономной речи возможно только между ребенком и взрослым, который понимает значение его слов, может “расшифровать” смысл уникальных слов ребенка. Поэтому, как правило, речевое общение между ребенком и взрослым первоначально возможно только в конкретной ситуации. Слово может быть употреблено в общении только тогда, когда предмет, обозначаемый им, находится перед глазами.

Читайте также:  Развитие ребенка с помощью оригами

В-четвертых, отличительной особенностью автономной речи является то, что возможная связь между отдельными словами также чрезвычайно своеобразна. Этот язык аграмматичен, не имеет предметного способа соединения слов и значений в связную речь. Ребенок объединяет слова в предложения по логике желания, аффекта.

Л. С. Выготский высказал предположение, что главной причиной негативизма ребенка этого возраста (кризиса первого года жизни) является непонимание взрослым ребенка. Из трудностей взаимного понимания, точнее – из непонимания взрослым ребенка, вытекают все негативные формы его поведения.

О начале новой ступени в развитии ребенка свидетельствует новое поведение ребенка. В связи с кризисом у ребенка появляются первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя взрослому. Негативизм во взаимоотношениях со взрослыми фиксируется как нормальное явление в развитии ребенка второго года жизни. Ребенок начинает вести себя как независимое существо, сопротивляется самым простым требованиям и указаниям взрослых.

Это время, когда ребенок стремится противопоставить свою волю воле ухаживающего за ним взрослого. Он проявляет самостоятельность – слова “нет”, “не буду”, “не хочу” становятся для него обычными. Обычным делом становится и неподчинение ребенка указаниям и требованиям взрослого. Конфликтные ситуации возникают в этот период у ребенка и со старшими своими братьями и сестрами. В отношении их он может вести себя агрессивно.

Негативные реакции ребенка в кризисном возрасте иногда выявляются с очень большой силой и остротой. Обычно ребенок, которому в чем-то отказано или которого не поняли, обнаруживает резкое нарастание аффекта: бросается на пол, отказывается ходить и т. п. В своем поведении ребенок как бы возвращается к более раннему периоду своего развития. Все дети этого периода проявляют подобные реакции, даже те из них, которые развиваются благополучно. У некоторых детей негативизм может продолжаться 6–7 мес. Все зависит здесь от поведения взрослых, от их терпения, мудрости и тактичности.

Становление предметного отношения к миру

Прямохождение и речь резко изменяют ситуацию развития на втором году жизни ребенка. Самостоятельное перемещение в пространстве и новый характер отношений ребенка к предметному миру приводят к изменению отношений ребенка и взрослого. Расширение круга доступных предметов, тенденция к овладению и действию с ними еще больше обостряют потребность ребенка в общении со взрослыми. Невозможность обойтись во взаимодействии с предметами без участия взрослых ставит ребенка перед необходимостью еще более интенсивного общения с ними. Переход на речевое общение, автономность первоначальной детской речи приводят к частому непониманию взрослым ребенка. Неудачи в выполнении тех или иных действий с предметами, непонимание взрослыми желаний ребенка или запрещение тех или иных его действий впервые начинают вызывать негативные эмоционально-аффективные реакции со стороны ребенка.

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

МИР ВХОДЯЩЕМУ: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Доступна только бумажная версия документа

511 С.: ИЛ.

Количество страниц

О произведении

Ответственность

К. Флэйк-Хобсон, Б.Е. Робинсон, П. Скин

Библиотека

Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Загрузка …

Все с рубля!

  •   

    • Основной раздел
    • Как работает аукцион
    • Зачем регистрироваться?
    • Как покупать?
    • Как продавать?
    • Частые вопросы
  •   

  •   Корзина
  • Настройки
  • Продать
  • Регистрация 
  •   
  • Недавние

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Избранные

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  •   

    • Недавние
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
    • Избранные
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Покупаю

    • Главная страница
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Не купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
  • Продаю

    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
    • Мой магазин 
    • Активация
    • Настройка
  •   

    • Покупаю
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
    • Продаю
    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
  •  
   Все лоты    Аукционы    Фикс.  

Имя  Начало  Окончание  Цена +доставка  Ставки

Флэйк-Хобсон, Робинсон, Скин. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. 1992

35.00 р.

Флэйк-Хобсон Кэрол, Робинсон Брайн Е., Скин Пэтси Развитие ребенка и его отношений с окружающими

150.00 р.

Развитие ребенка и его отношений с окружающими

250.00 р.

Керол Флейк-Хобсон.Развитие ребенка и его отношений с окружающими.Москва 1993 год.

250.00 р.

Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты

1500.00 р.

МИР ВХОДЯЩЕМУ Кэрол Флэйк-Хобсон перевод с англ.

160.00 р.

Мир входящему П.Скин

225.00 р.

[Мир_КПД] Швейцария_1988 (1381-1384). *Pro Juventute* Развитие ребенка

16.00$

Развитие ребенка. Перевод с английского М.С. Роговина. 1968 г.

200.00 р.

Мир и человек – Географический атлас

50.00 р.

Ребенок и уход за ним. Спок Бенджамин. 1992 г.

200.00 р.

“Развитие речи детей дошкольного возраста” Пособие для воспитателя детского сада. 1979 г.

250.00 р.

В мире раннего детства

199.00 р.  

В мире раннего детства Библиотека для родителей

299.00 р.  

Ребенок и уход за ним.Бенджамин Спок.1992 год.

300.00 р.

ДЕТИ Его первая машина Велосипед 1955

90.00 р.

Ребёнок и его бабушка

200.00 р.

Развитие речи детей дошкольного возраста

399.00 р.  

999.00 р.  

Дети. Его первая машина.

120.00 р.  

Ребенок и его игрушки. 1956 г. К392

3.00$  

Уточните поиск:  азбука вязания архитектура букинистика воспитание детей вяжите сами вязаная одежда вязание крючком вязание на спицах дети Дети детская детская книга СССР детские книжки для детей Европа животные Зарубин искусство книжки детям книжки для детей книжки с картинками коллекционирование кройка и шитьё мальчик мир моделирование одежды начальная школа обучение окружающий мир оригинал открытки СССР платье своими руками пособие по шитью почтовая карточка природа редкая Россия ручная работа ручное вязание С Новым годом Спок ссср СССР учебное пособие филателия футбол ХМК чистая Шейте сами школьникам Еще…

Мир в картинках. Сборник для детей. Иллюстрации Н. Стоянов. Изд. Болгарский художник 1980 год

500.00 р.

Дети раннего возраста в дошкольных учереждениях.

100.00 р.  

150.00 р.  

За мир. Решетников .1967. Дети . Голубь. Демонстрация. Живопись .

100.00 р.

Развитие детей седьмого года жизни в школе дошкольника

50.00 р.

Мир Струтт животные ребенок открытка подписана старинная старинная дореволюционная

100.00 р.  

350.00 р.  

ДЕТИ МИРА , СУЩЕНКО ,1968, дети США, чистая, хорошее состояние ! Редкая !

50.00 р.  

60.00 р.  

МИРОМ ГОСПОДУ ПОМОЛИМСЯ РЕБЕНОК МОЛИТСЯ С КУКЛАМИ КУКЛЫ ДЕТИ ОТКРЫТКА до 1917 года (1127)

1000.00 р.

Миры Роберта Хайнлайна. В 25 томах. Рига Полярис. 1992-1994г. (Комплект из 13 томов).

850.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 2. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 3. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 4. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 5. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 6. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 7. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 8. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 11. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 12. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 14. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Возвращение в Эдем. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Зима в Эдеме. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. К западу от Эдема. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

МИРЫ ХАЙНЛАЙНА 3 том ” ТУННЕЛЬ В НЕБЕ” РИГА 1992 год

50.00 р.

Джордано, Рафаэлла Когда львы станут ручными. Как наладить отношения с окружающими

180.00 р.

“Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (Средняя группа) 2005 г.

150.00 р.

“Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (Младшая группа) 2005 г.

150.00 р.

Джампольски Джеральд. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими.

150.00 р.

Я учусь! Окружающий мир. Для детей от 3 до 4 лет с наклейками

100.00 р.

Б11 Г.ШАЛАЕВА “ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ 0 до 3 ЛЕТ” 2010 Худ.В.ДОЛГОВ и др. Бол.формат!

160.00 р.

Джампольски Джеральд Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими

100.00 р.

Семейное чтение энциклопедия наука и техника развитие ребёнка развивалки развивающие книги

980.00 р.

Показать еще 50 …

Книги, журналы, газеты Детская литератураСказки, мифы, басниПознавательная, обучающая, развивающаяПоэзия для детей Учебная литератураПособия для воспитателей дошкольных учрежденийШкольные учебники и пособияПедагогика (дошкольная, школьная, общая) Мир увлеченийМода, красота, рукоделиеКоллекционное КалендариКарманные календарики МаркиКоллекции марок всего мираТематические выпуски Открытки1946-1959 год1960-1969 год
СССР дети коллекционирование букинистика детская книга СССР воспитание детей природа Спок Дети кройка и шитьё оригинал книжки с картинками искусство детские книжки С Новым годом филателия футбол книжки для детей редкая для детей вязание на спицах учебное пособие чистая детская Шейте сами животные архитектура ручное вязание вяжите сами школьникам ХМК мир платье своими руками пособие по шитью моделирование одежды окружающий мир Россия книжки детям вязание крючком открытки СССР азбука вязания ссср обучение начальная школа Зарубин почтовая карточка ручная работа вязаная одежда Европа мальчик Еще…

Источник

   Все лоты    Аукционы    Фикс.  

Имя  Начало  Окончание  Цена +доставка  Ставки

Флэйк-Хобсон, Робинсон, Скин. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. 1992

35.00 р.

Флэйк-Хобсон Кэрол, Робинсон Брайн Е., Скин Пэтси Развитие ребенка и его отношений с окружающими

150.00 р.

Развитие ребенка и его отношений с окружающими

250.00 р.

Керол Флейк-Хобсон.Развитие ребенка и его отношений с окружающими.Москва 1993 год.

250.00 р.

Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты

1500.00 р.

МИР ВХОДЯЩЕМУ Кэрол Флэйк-Хобсон перевод с англ.

160.00 р.

Мир входящему П.Скин

225.00 р.

МИР ВХОДЯЩЕМУ Демьяненко Авдюшко Гринько Извицкая реж. А.Алов Вл.Наумов Лиц КРУПНЫЙ ПЛАН

199.00 р.

[Мир_КПД] Швейцария_1988 (1381-1384). *Pro Juventute* Развитие ребенка

16.00$

Развитие ребенка. Перевод с английского М.С. Роговина. 1968 г.

200.00 р.

Мир и человек – Географический атлас

50.00 р.

Ребенок и уход за ним. Спок Бенджамин. 1992 г.

200.00 р.

“Развитие речи детей дошкольного возраста” Пособие для воспитателя детского сада. 1979 г.

250.00 р.

В мире раннего детства

199.00 р.  

В мире раннего детства Библиотека для родителей

299.00 р.  

Ребенок и уход за ним.Бенджамин Спок.1992 год.

300.00 р.

ДЕТИ Его первая машина Велосипед 1955

90.00 р.

Ребёнок и его бабушка

200.00 р.

Развитие речи детей дошкольного возраста

399.00 р.  

999.00 р.  

Дети. Его первая машина.

120.00 р.  

Уточните поиск:  азбука вязания архитектура букинистика воспитание детей вяжите сами вязаная одежда вязание крючком вязание на спицах дети Дети детская детские книжки для детей Европа животные Зарубин искусство книжки детям книжки для детей книжки с картинками коллекционирование кройка и шитьё мальчик мир моделирование одежды начальная школа обучение окружающий мир оригинал открытки СССР платье своими руками пособие по шитью почтовая карточка природа редкая Россия ручная работа ручное вязание С Новым годом Спок ссср СССР театр учебное пособие филателия футбол ХМК чистая Шейте сами школьникам Еще…

Ребенок и его игрушки. 1956 г. К392

3.00$  

Мир в картинках. Сборник для детей. Иллюстрации Н. Стоянов. Изд. Болгарский художник 1980 год

500.00 р.

Дети раннего возраста в дошкольных учереждениях.

100.00 р.  

150.00 р.  

За мир. Решетников .1967. Дети . Голубь. Демонстрация. Живопись .

100.00 р.

Развитие детей седьмого года жизни в школе дошкольника

50.00 р.

Мир детства. Игры для детей. Сборник игр для ПК. PC DVD (Дижипак)

200.00 р.

Мир Струтт животные ребенок открытка подписана старинная старинная дореволюционная

100.00 р.  

350.00 р.  

ДЕТИ МИРА , СУЩЕНКО ,1968, дети США, чистая, хорошее состояние ! Редкая !

50.00 р.  

60.00 р.  

МИРОМ ГОСПОДУ ПОМОЛИМСЯ РЕБЕНОК МОЛИТСЯ С КУКЛАМИ КУКЛЫ ДЕТИ ОТКРЫТКА до 1917 года (1127)

1000.00 р.

Миры Роберта Хайнлайна. В 25 томах. Рига Полярис. 1992-1994г. (Комплект из 13 томов).

850.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 2. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 3. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 4. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 5. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 6. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 7. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 8. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 11. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 12. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Кн. 14. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Возвращение в Эдем. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. Зима в Эдеме. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

Миры Гарри Гаррисона. К западу от Эдема. Рига Полярис. 1992-1993 гг.

100.00 р.

МИРЫ ХАЙНЛАЙНА 3 том ” ТУННЕЛЬ В НЕБЕ” РИГА 1992 год

50.00 р.

Джордано, Рафаэлла Когда львы станут ручными. Как наладить отношения с окружающими

180.00 р.

“Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (Средняя группа) 2005 г.

150.00 р.

“Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (Младшая группа) 2005 г.

150.00 р.

Джампольски Джеральд. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими.

150.00 р.

Я учусь! Окружающий мир. Для детей от 3 до 4 лет с наклейками

100.00 р.

Б11 Г.ШАЛАЕВА “ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ 0 до 3 ЛЕТ” 2010 Худ.В.ДОЛГОВ и др. Бол.формат!

160.00 р.

Показать еще 50 …

Источник