Физкультурные занятия в центре развития ребенка

Физкультурные занятия в центре развития ребенка thumbnail

Елена Шигаева
Консультация для педагогов «Как оборудовать центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»

Центр физического развития в групповом помещении необходимо формировать с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) к предметно-пространственной среде ДОУ.

Исходя из этого, при комплектации физкультурного уголка в группах должны учитываться следующие положения:

– содержательная насыщенность центра, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

– гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

– вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

– периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель центра физического развития: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня.

Задачи центра физического развития:

– приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

– правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

– развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

– закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

– овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к центру физического развития согласно ФГОС:

1. Безопасность размещения: центр физического развития не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки.

2. Доступность предметно-пространственной среды для каждого ребенка: разного пола, роста, особенностей здоровья.

3. Гигиеничность окружающей ребенка предметно-пространственной среды. Все спортивное оборудование, находящееся в физкультурном центре, должно быть из легко моющихся материалов и регулярно осуществляться

4. Центр физического развития должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение – принципу целесообразности.

5. Центр физического развития должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

6. Центр физического развития должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

7. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

8. Приветствуется наличие символики физкультуры и спорта.

Примерный перечень спортивного оборудования, инвентаря и дидактических материалов при оснащении центра физического развития в групповом помещении:

1. Картотеки.

Ранняя группа:

– картотека пальчиковой гимнастики;

– картотека дыхательных упражнений и игр;

– картотека игр для профилактики плоскостопия;

– картотека подвижных игр;

– картотека малоподвижных игр;

– картотека физкультминуток;

– картотека утренних гимнастик.

2 младшая группа

– картотека пальчиковой гимнастики;

– картотека дыхательных упражнений и игр;

– картотека игр для профилактики плоскостопия;

– картотека подвижных игр;

– картотека малоподвижных игр;

– картотека физкультминуток;

– картотека утренних гимнастик;

– картотека считалок.

Средняя группа:

– картотека пальчиковой гимнастики;

– картотека дыхательных упражнений и игр;

– картотека игр для профилактики плоскостопия;

– картотека подвижных игр;

– картотека малоподвижных игр;

– картотека физкультминуток;

– картотека утренних гимнастик;

– картотека считалок;

– иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Старшая и подготовительная группа:

– картотека пальчиковой гимнастики;

– картотека дыхательных упражнений и игр;

– картотека игр для профилактики плоскостопия;

– картотека подвижных игр;

– картотека малоподвижных игр;

– картотека физкультминуток;

– картотека утренних гимнастик;

– картотека считалок;

– сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

– иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

– символика и материалы по истории Олимпийского движения.

2. Инвентарь для музыкально-ритмического сопровождения при проведении утренней гимнастики, физкультминуток и отработки строевых упражнений.

Для всех групп:

– музыкальный центр;

– бубен;

– аудиозаписи с веселыми детскими песнями и музыкой для релаксации;

– аудио с записями «танцев-игр».

3. Инвентарь для релаксации.

Для всех групп:

– «сухой дождь»;

– «дыхательные тренажеры» (на обручах, зонтиках);

– детский игровой домик.

4. Дидактические игры.

2 младшая, средняя группы:

– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками.

Старшая группа:

– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Подготовительная группа:

– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

5. Инвентарь для профилактики плоскостопия и развития моторики рук.

Ранняя и 2 младшая группа:

– мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

– диск «Здоровье» спортивный, массажный;

– валик мягкий 30/30;

– флажки;

– ленточки с кольцами;

– султанчики, помпоны;

– игра «моталочка»;

– бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

– «тихий тренажер» (стопки-ладошки)

– гантели, вес 150 гр. ;

– мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Читайте также:  Условия и движущие причины психического развития ребенка запорожец

Средняя группа:

– мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

– ленточки с кольцами;

– флажки;

– султанчики, помпоны;

– игра «моталочка»;

– эспандер кистевой детский на 5 кг. ;

– бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

– «тихий тренажер» (стопки-ладошки)

– гантели, вес 300 гр. ;

– мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Старшая группа:

– мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

– ленточки с кольцами;

– флажки;

– султанчики, помпоны;

– игра «моталочка»;

– игра «бильбоке»;

– эспандер кистевой детский на 5 и 10 кг. ;

– бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

– «тихий тренажер» (стопки-ладошки);

– гантели, вес 500 гр. ;

– мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Подготовительная группа:

– мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

– ленточки с кольцами;

– султанчики, помпоны;

– игра «моталочка»;

– игра «бильбоке»;

– эспандер кистевой детский на 5, 10, 15 кг. ;

– бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

– «тихий тренажер» (стопки-ладошки);

– гантели, вес 1 кг. ;

– мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

6. Инвентарь для игр и упражнений с прыжками, для подлезания-перелезания.

Ранняя и 2 младшая группы:

Скакалки, обручи малые (54-65 см. в диаметре, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, мягкие модули (кубы, тоннель.

Средняя группа:

Скакалки, обручи малые, обручи средние, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, мягкие модули (кубы, тоннель.

Старшая и подготовительная группы:

Скакалки, обручи средние, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, бруски деревянные, мягкие гимнастические палки, мешки для прыжков, игра «резиночки».

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием.

Ранняя и 2 младшая группы:

Мячи надувные и набивные разного размера, игра «кольцеброс», корзина для заброса мячей, мячи «попрыгунчики» на резинке.

Средняя группа:

Мячи резиновые малые (10-15 см. в диаметре, мячи резиновые средние (20-25 см. в диаметре, корзина для заброса мячей, игра «мяч на присоске» с 2 ладошками, игра «тарелка-липучка с мячом, игра «кольцеброс», игра «боулинг».

Старшая и подготовительная группы:

Мячи резиновые разных размеров, корзина для заброса мячей, игра «бадминтон», игра «мяч на присоске» с 2 ладошками, игра «тарелка-липучка с мячом, игра «кольцеброс», игра «боулинг», игра «дартс» с мишенью и дротиками на липучках, игра «серсо».

8. Оборудование, инвентарь и игры для занятий на улице.

Ранняя и 2 младшая группы:

– мячи резиновые разных размеров;

– воротца, дуги;

– горизонтальная мишень;

– обручи малые и средние;

– кегли резиновые;

– игра «кольцеброс»;

– кубики пластмассовые большие.

Средняя группа:

– мячи резиновые;

– мяч футбольный;

– воротца, дуги;

– горизонтальная мишень;

– скакалки;

– обручи;

– хоккейные клюшки;

– игра «серсо»;

– игра «кольцеброс»;

– летающие тарелки;

– игра «боулинг»;

– игры на асфальте – «твистер», «классики», «солнышко с косичками».

Старшая и подготовительная группы:

– мячи резиновые;

– мяч футбольный;

– воротца, дуги;

– мяч баскетбольный;

– кольцо и щит баскетбольный;

– мяч волейбольный;

– игра «бадминтон»;

– скакалки;

– обручи;

– летающие тарелки;

– лыжи;

– санки;

– хоккейные клюшки и шайбы;

– игра «серсо»;

– игра «кольцеброс»;

– игра «резиночки»;

– канат или гимнастический шнур;

– игры на асфальте – «твистер», «классики», «гусеница», «цветик-семицветик», «бабочка с геометрическими фигурами».

Важно понимать, чем эффективнее будет организована предметно-пространственная среда в детском саду, тем будет больше возможностей для стимулирования самостоятельной физической активности у детей.

Источник

  • 4288

    11 минут

    Опубликовано:19апреля
    2016

    Спортивное развитие ребенка, почему это важно?

    Занятия в Европейском Гимнастическом Центре направлены не только на гармоничное физическое развитие ребенка с первых его шагов, но также отлично способствуют его интеллектуальному и психологическому воспитанию. В чем отличия программ раннего развития для детей в Европейском Гимнастическом Центре и в других популярных московских кружках рассмотрим в нашей статье.

    В настоящее время в Москве работает большое количество развивающих центров для детей, начиная с полутора лет и даже раньше. Каждый из них выбирает различные способы обучения, основываясь на научных трудах известных педагогов, как, например, методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко.

    Эти занятия в большинстве своем направлены на развитие интеллектуального, а также творческого мышления. В программу входит: обучение речи, логического мышления, счета, математических понятий, чтения, изучение окружающего мира, рисование, игры с различными материалами (пластилин, фигурки, песочек и тп.), а также музыкальные и танцевальные уроки, подвижные игры.

    Каждая из этих педагогических методик имеет свои особенности. Рассмотрим несколько из самых известных.

    Например, группы в кружках или детских садах Монтессори формируются с учетом склонностей, а не возраста детей. Важный принцип этой педагогической методики – отсутствие принуждения ребенка к занятиям и развитие самостоятельности. То есть дети сами выбирают себе увлечение и занимаются им в своем темпе. В этой системе нет единых требований и программ обучения, педагог не предлагает малышам организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что такой подход развивает в детях самостоятельность. 

    Читайте также:  Скачать материалы для раннего развитие ребенка

    Вальдорфская педагогика ориентирована в основном на творческое и духовное развитие личности. В этих кружках изучают народную культуру, сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство, а также разные формы ручного труда и ремесла (рукоделие, выпечка печения, хлеба, приготовление салатов, сервировка стола, уборка помещения).

    Методика Зайцева помогает детям быстро и с интересом обучиться чтению.

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    Методика Глена Домана заключается во взаимосвязи физического и интеллектуального развития. Врач продвигал идею раннего развития двигательного интеллекта ребенка и утверждал, что физические упражнения с первых месяцев его жизни будут способствовать хорошему развитию мышления. А с 3-6 месяцев врач рекомендует начинать показывать малышу карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить знания об окружающем мире.

    Сесиль Лупан также считала активные занятия физическими упражнениями в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. По ее мнению, чем больше времени родители будут уделять массажу, плаванию, физкультуре, гимнастике, тем быстрее ребенок начнет сидеть, ползать, ходить. Благодаря этой методике развития, ребенок будет существенно опережать своих сверстников как физически, так и интеллектуально.

    Безусловно, каждая из этих методик раннего развития ребенка принесет ему большую пользу, особенно в старшем возрасте. Но, если говорить о детях до 4 лет, то в каждой из них существуют спорные моменты, такие как, возрастные ограничения, предрасположенность характера ребенка, его способность к концентрации, усидчивости и в целом проявление интереса к предложенным занятиям. Поэтому при выборе кружка родители в первую очередь должны обращать внимание на потребности и интересы малыша.

    При этом необходимо отметить, что современные детские центры в основном направлены на интеллектуальное развитие детей, в то время как в силу возраста им необходимо много двигаться, чтобы тратить энергию и самое главное быть здоровыми.

    Кроме того, занятия в развивающих кружках длятся час-полтора и проходят в основном сидя за столом в небольших комнатах. Несмотря на игровой формат, уроки для развития мелкой моторики, речи, логического мышления, обучение цифрам, буквам в первую очередь требуют от детей хорошей усидчивости, внимательности, концентрации, терпения и главное интереса. Но, как правило, большинство ребят в возрасте до 3 – 4 лет не способны долгое время сохранять все эти качества. Если ребенок энергичный, то удержать его внимание еще сложнее.

    Многие детские центры помимо развивающих занятий предлагают спортивные или танцевальные. Но в связи с другой направленностью этих кружков и соответственно небольших размеров помещений, физическая деятельности занимает здесь далеко не первую роль. В то время как спорт и гармоничное физическое развитие  – это залог здоровья человека в любом возрасте и особенно детей.

    Родителям нельзя забывать, что детям необходимо двигаться с их первых месяцев жизни. С помощью движения они развиваются быстрее всего, познают окружающий мир, постоянно получают новую информацию. Всем детям нужно бегать, прыгать, лазить и получать от этого удовольствие. Если ребенка ограничивать в физической активности, то он будет плохо развиваться интеллектуально.

    Поэтому занятия спортом, а в частности оздоровительной гимнастикой, должны присутствовать в графике каждого ребенка.

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    Этот вид спорта отлично влияет на гармоничное физическое, интеллектуальное и психологическое развитие.

    Врач-физиотерапевт Глен Доман объяснял необходимость раннего начала физического развития детей тем, что мозг ребенка растет, благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам. Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет развиваться его мозг.

    Дети с высокой двигательной активностью физически совершенны, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление и психику. Движение позволяют ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    Таким образом, приобретается особая способность мозга — двигательный интеллект, благодаря которому ребенок может чувствовать себя уверенно в любых условиях и быть на голову выше сверстников, не занимающихся спортом.

    Тренировка в Европейском Гимнастическом Центре для детей с 1 года строится в игровой форме, но при этом направлена на достижение хороших результатов. Благодаря этому малышам намного проще усваивать новую информацию.

    Дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у детей мышечный корсет, правильную осанку, координацию движений, выносливость, гибкость.

    Клуб оснащен современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA – официального поставщика Олимпийских Игр, чемпионатов мира и Европы. Оно состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов, среди которых брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувная акробатическая дорожка, поролоновая яма, шведская стенка. Кроме того, тут есть разнообразные интересные цветные модули для полосы препятствий и гимнастические атрибуты (мячи, колечки, скакалки).

    Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

    Даже в таком юном возрасте малышей заинтересовывают занятия гимнастикой, в процессе которых они постепенно начинают учиться дисциплине и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    В процессе занятий тренеры используют индивидуальный мотивационный подход к детям, который формирует у них увлечение и любовь к спорту, приносящий радость, удовольствие и большую пользу для здоровья. Гимнастика помогает детям стать активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    Врачи активно рекомендуют занятия оздоровительной гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.

    Читайте также:  Беседа развитие речи ребенка раннего возраста

    Занятия в самой младшей группе с 1,5 до 3 лет проводятся в сопровождении родителей и тренера, а с 3 лет детки уже начинают заниматься самостоятельно только под руководством тренера.

    Преимущества раннего развития детей в Европейском Гимнастическом Центре:

    Основные моменты:

    – Занятия в клубе дети могут начинать с 1 года – малыши активны и любознательны, уже физически и морально готовы к выполнению различных гимнастических упражнений в компании сверстников, под руководством родителей и тренера;

    – Гимнастика направлена на качественное развитие двигательного интеллекта ребенка с первых его шагов;

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    – Во время тренировок дети получают не только физическую нагрузку, но и знания об окружающем мире и их применение на практическом опыте. Занятия проходит в постоянном движении, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше;

    Виды раннего развития ребенка в Европейском Гимнастическом Центре:

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    – Физическое, интеллектуальное, психологическое.

    Физическое развитие:

    – Оздоровительной гимнастикой могут заниматься люди всех возрастов и способностей, но полезнее всего она в детском возрасте, когда происходит активное развитие подрастающего организма.

    – Отсутствие изматывающих тренировок, больших физических нагрузок и травмоопасности;

    – Гармоничное физическое развитие, формирование мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости;

    – Современное, безопасное, разнообразное, цветное гимнастическое оборудование;

    – Профессиональные тренеры, которые используют игровой метод и индивидуальный мотивационный подход к детям.

    Интеллектуальное развитие:

    1) Развитие мышления:

    – Развитие координации движений, которая влияет на нервную систему и мышление с помощью обучения новым упражнением, различным вариантам их выполнения, поиска способов правильного решения задач, преодоления препятствий;

    – Формирование образного мышления – во время тренировок дети выполняют много упражнений с названиями животных, например, висят как обезьянки, ходят как собачки или ползают как змейки. Таким образом, у детей развивается образное мышление.

    2) Развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений:

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    – Во время тренировки дети выполняют упражнения на снарядах, лазят по различным лестницам и препятствиям, играют в мячи, прыгают на скакалках, строят пирамиды из поролоновых кубиков. Эти задания помогают им развивать и укреплять мышцы рук, выполнять точные движения. Кроме того в гимнастическом зале ребята имеют возможность потрогать и рассмотреть каждый предмет, узнать как он называется и для чего нужен, поиграть с ним, благодаря чему развиваются сенсорные ощущения.

    3) Получение дополнительных знаний:

    – Изучение цветов, форм, фигур – все гимнастическое оборудование в зале предназначено для раннего развития детей. Гимнастические модули для полосы препятствий, а также спортивные атрибуты (мячи, скакалки, кольца, поролоновые кубики) состоят из множества всевозможных фигур и цветов, которые дети изучают во время занятий.

    Физкультурные занятия в центре развития ребенка

    Кроме того тренер предлагает малышам задания, во время которых им необходимо акцентировать внимание на цветах. Например, упражнение: достать со шведской стенки только мячики желтого цвета или построить башню из красно-синих поролоновых кубиков.

    – Обучение счету – во время упражнений дети обязательно считают количество выполненных раз, им в этом помогает тренер;

    – Постоянное получение новой информации от тренера об упражнениях и способах их выполнения.

    4) Тренировка памяти, внимательности и концентрации.

    – Во время тренировки детям необходимо запоминать названия упражнений, правильность их выполнения и свои ошибки. Также тренер регулярно предлагает выполнить комплекс упражнений, например, прыжковую комбинацию на батуте или длительную последовательность заданий на полосе препятствий, которые отлично тренируют память, концентрацию, внимательность и координацию движений.

    В качестве примера необходимо отметить, что очень мало детей в возрасте 3-4 лет, готовы с первого раза правильно повторить комплексные комбинации. Им для этого требуется выполнить задание как минимум несколько раз, выслушав замечания тренера. Дети младшего возраста запоминают задания намного хуже, поскольку у них плохо развита концентрация и внимательность. Но, регулярные тренировки помогают эти качества значительно улучшить.

    5) Применение новых знаний на практике – полученную информацию, будь то цвета, фигуры, цифры или название упражнений, дети регулярно повторяют в течение тренировок. Благодаря этой возможности они быстро запоминают, закрепляют и совершенствуют новые знания.

    Психологическое развитие:

    – Тренировки приносят детям радость, интерес и большую пользу – даже малышкам в 1,5 года запоминаются яркие впечатления, полученные в гимнастическом зале, и они сами просят родителей туда вернуться;

    – Гимнастика формирует необходимые в жизни моральные качества: силу воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость. Во время занятий дети обучаются различным упражнениям, добиваются результатов, открывают новые для себя возможности, преодолевают страхи, становятся сильными и ловкими, благодаря чему приобретают все вышеперечисленные качества;

    – Социализация – во время групповых занятий дети тренируются со сверстниками, учатся с ними общаться, адаптируются к обществу и новым людям;

    – Обучение самостоятельности – с 3 лет дети занимаются в группе уже самостоятельно только под руководством тренера;

    – Формирование любви к спорту и привычки к спортивному образу жизни – достижение первых успехов, познание своих новых способностей, получение ярких эмоций и приобретение уверенности в себе стимулирует у детей интерес к дальнейшему совершенствованию в области спорта.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Все статьи

  • Источник