Физическое развитие ребенка в игре диплом

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.1. Характеристика и сущность формирования физических качеств детей дошкольного возраста
1.2. Значение подвижной игры в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия формирования физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1. Выявление начального уровня сформированности физических качеств старших дошкольников
2.2. Организация педагогической работы по формированию физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
2.3. Анализ опытно — экспериментальной работы по формированию физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дошкольный возраст в особенности является более значимым этапом в процессе развития личности человека. В данном возрасте наиболее усиленно формируются разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. Непосредственно в этом возрастном периоде закладывается и усиливается основа здоровья и развития физических качеств, требуемых ради успешного участия в разных формах двигательной активности, что в свою очередь, формирует условия для активного и направленного развития и формирования психических функций и интеллектуальных способностей детей.
В физическом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста подвижные игры занимают первостепеннейшее место. Они дают возможность одновременно влиять на моторную и психическую область детей. Подобные игры заключаются из самых различных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр формируются гибкость, скорость, сила и работоспособность. Помимо этого, подвижные игры благоприятно действуют на формирование и совершенствование физических качеств.
Двигательная деятельность ребенка, составная часть данного процесса, благотворно воздействует на физическое развитие, развитие двигательных способностей и физических качеств, на укрепление здоровья, увеличивая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-радостные чувства. Являясь одним из главных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют результативному решению упомянутых ранее задач.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, непосредственно сопряжен с позитивными чувствами ребенка, проявляющимися в процессе игровой деятельности, и благотворно влияет на психику детей.
Эмоциональный подъем порождает у детей желание к достижению общей для всех цели и проявляется в ясном осознании задачи, в наилучшей координации движений, наиболее четкой ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе исполнения заданий. При повышенной увлечённости детей и радостной нацеленности к достижению цели увеличивается роль воли, помогающей справиться с различными препятствиями.
Подвижные игры предназначаются методом улучшения уже изученных ребенком двигательных навыков и воспитания физических качеств.
В ходе игры дошкольник ориентирует собственный интерес на результат цели, а не на способ исполнения движения. Некто действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым доводя до совершенства движения.
П.Ф. Лесгафт писал: «В играх используется все то, что усваивается при регулярных занятиях, по этой причине все выполняемые тут движения и действия абсолютно должны отвечать силам и умению занимающихся и производиться с вероятно большей точностью и ловкостью». [16, 111]
Исследования последних лет выявили, что повышение объема и насыщенности двигательной активности ребенка в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию моторики (Ю.Ю. Рауцкис, О.Т. Аракелян, С.Я. Лайзане, Л.Н. Селиверстова и др.). [12]
Проблема исследования заключается в противоречии между возможностями подвижных игр в формировании физических качеств детей старшего дошкольного возраста и недостаточной конкретизацией педагогических условий использования данных игр в процессе формирования физических качеств старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования физических качеств старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования физических качеств старших дошкольников посредством подвижных игр.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём подтвердить влияние педагогических условий использования подвижной игры в процессе формировании физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что формирование физических качеств у старших дошкольников посредством подвижных игр будет эффективным, при соблюдении последующих педагогических условий:
-если подвижная игра будет регулярно использоваться в режиме дня (ежедневные игры с детьми во время дневной, вечерней прогулок; комплексы утренних гимнастик; в утренние часы приема игры должны быть малой подвижности, служить как динамические паузы между занятиями; игры с высокой подвижностью лучше проводить в начале дневной прогулки);
– если будет осуществляться индивидуально – дифференцированный подход при обучении старших дошкольников подвижным играм;
-если будут применяться различные формы, методы и средства в процессе формирования физических качеств (сюжетные занятия, этюды психогимнастики, танцы и игры; дополнять сюжетные занятия по физическому воспитанию тематическими играми-занятиями)
– если будет осуществляться взаимодействия с родителями по вопросам формированию физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр.
Задачи:
– рассмотреть характеристику и сущность формирования физических качеств детей дошкольного возраста
– определить значение подвижной игры в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
– проанализировать педагогические условия формирования физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
– провести опытно-экспериментальную работу, направленную на формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Методы исследования:
1. Теоретические – изучение педагогической литературы, методы теоретического обобщения.
2. Эмпирические – тестирование, беседа, тестирование, методы математической обработки данных эксперимента.
Практическая значимость: данная работа будет интересна, в первую очередь, педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, а также инструкторам по физической культуре.
База исследования: МБДОУ детский сад №17 село Сновицы Суздальского района Владимирской области.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

………….
1. Адашкявичене. Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992. – 45 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1979.-225с.
3. Быкова А.И. Подвижные игры в организации жизни детей и педагогическое руководство ими // Роль игры в д/с. – М.: АПН РСФСР, 1961. – с. 92-134.
4. Белая. К. Формирование основ безопасности у дошкольников (с 2-7 лет).- М.: Мозаика-Синтез. – 2016.- 64 с.
5. Библиотека программы «От рождения до школы»
6. Богословский В.П. «Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию», М.: ФиС., 1991-228с.
7. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Сборник игр и упражнений /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 48 с.
8. Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 80с.
9. Валова Н. В. Подвижная игра как средство физического развития дошкольника [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — 293 с.
10. Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика [Текст]: монография / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская — 2-е изд.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 191 с.
11. Глязер, С.В. Ларчик с играми/ С.В. Глязер.- М., Просвещение, 1975. – 98 с.
12. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224с.
13. Ермак, Н.Н.Физкультурные занятия в детском саду / Н.Н. Ермак – Феникс, 2004. – 125 с.
14. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у дошкольников.-М.: Издательство «Скрипторий 2003».- 2013.-96 с.
15. «Инструктор по физической культуре» 2012, № 7 (27)
16. «Инструктор по физической культуре» 2014, № 2 (37)
17. «Инструктор по физической культуре» 2014, № 5 (40)
18. Иншакова, Т.В. Наш «взрослый» детский сад (из опыта работы «Интерес детей к физкультурным занятиям можно формировать») / Т.В. Иншакова. – М.: Просвещение, 1991. – 99 с.
19. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада, Минск «Полымя» 1987.- 264 с.
20. Кенеман, А.В. Теория и Методика Физического Воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с.28
21. Кирилова, И.Л. Сюжетная игра и психологическое здоровье дошкольника / И.Л. Кирилова // Начальная школа: плюсы и минусы, 2000. – №7. – С. 43.
22. Козлова С.А. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие / Борисова М.М., Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.; Под ред. Козлова С.А., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 508 с.
23. Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 365 с.
24. Лестгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста Избр. Пед. Соч. Т.». – И., 1953
25. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Подготовительная к школе группа.– Москва: Карапуз– Дидактика, 2013.-208с.
26. Лисицкая Т.С. Физическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе/Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова.- М.: АСТ: Астрель, 2014.- 95 с.
27. Литвинова, И. Ф. Русские народные подвижные игры/ И. Ф. Литвинова. – М., 1986. – 145 с.
28. Лопина, Н.Г. Как определить уровень координационных способностей у дошкольников: Методические рекомендации / Н.Г. Лопина. – Омск: СибГАФК, 2000. – 14 с.
29. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет/ [авт.сост. Е.А. Бойко]. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 256 с.
30. Майорова, Л. Т. Воспитание координационных способ

Источник

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Методика развития физических качеств 5
1.2 Подвижная игра 13
1.3 Значение подвижной игры в развитии физических качеств у дошкольников 14
1.4 Классификация и характеристика подвижных игр 18
ГЛАВА 2МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 22
2.1 Методика организации подвижной игры 22
2.2 Выбор игры 23
2.3 Подготовка места для игры 23
2.4 Объяснение игры 24
2.5 Распределение на команды 26
2.6 Выбор капитанов команд 26
2.7 Выделение водящих 27
2.8 Руководство воспитателя подвижной игрой 27
2.9 Дозировка в процессе игры 31
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
3.1 Проведение педагогического эксперимента 36
3.2 Констатирующий эксперимент 40
3.3 Формирующий эксперимент 44
3.4 Контрольный эксперимент 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 68

Все мы с рождения стремимся к движению. С раннего возраста свою потребность в движении ребёнок стремится удовлетворить в играх.
Ведь именно подвижные игры дают первичное представление об окружающем мире, а также они являются средством разностороннего физического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для включения подвижных игр в процесс педагогического воспитания, именно поэтому основными задачами перед инструктором по физическому воспитанию являются обучение дошкольников необходимым двигательным навыкам, укрепление здоровья, воспитание волевых, физических и моральных качеств.
По мере развития ребёнка содержание подвижных игр становится сложнее, игры приобретают все больше различных вариантов.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки), оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как сила, ловкость, быстрота, инициатива и самостоятельность, уверенность в себе и настойчивость. У детей повышается самооценка. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнения представлений об окружающем мире, стимулирует переход детского организма к высокой степени развития. Игра является ведущей деятельность дошкольника.
На сегодняшний день анализ показателей физического развития детей дошкольного возраста показывает тревожные тенденции. Причины этого кроются в современном в малоподвижном образе жизни. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте.
Объект дипломного исследования: физические качества детей дошкольного возраста.
Предмет дипломного исследования: подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников.
Цель дипломной работы: изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств у дошкольников.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить значение подвижных игр для развития физических качеств у дошкольников;
2. Выявить значение и методы развития физических качеств у дошкольников на основе использования подвижных игр;
3. Организовать экспериментальную работу по апробации подвижных игр для развития физических качеств у дошкольников.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях с целью повышения уровня физической подготовленности дошкольников с помощью подвижных игр.
………….
Список литературы:
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – С.331-332.
2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
3. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
4. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М.: Владос, 2000. – 262 с.
5. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. – 2003. – Т-1. – С. 230-232.
6. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
7. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С.10-14.
8. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С.29-33.
9. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. – 138 с.
10. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н.Кожухова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – С.52.
11. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В.Кособуцкая // Дошкольное воспитание. – 2009. – №12. – 39 с.
12. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с.
13. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. – Мн.: Ураджай, 2000. – 156 с.
14. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. – Минск: Нарасвета, 1989. – 176 с.
15. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А.Сагайдачная, Т.Л.Богина, Т.С.Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – №3. – С.16-28.
16. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. – М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
17. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.
18. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000. – 212 с.
19. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / М.Х.Спатаева – Омск, 2006. – 21 с.
20. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. – М.: Воспитание дошкольника, 2006. – 368 с.
21. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
22. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 175 с.
23. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – С.101-108.
24. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В.Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с.
25. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
26. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2004. – 368 с.

Источник

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему: Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: студентка 3 курса Матвеева Е.Е. Научный руководитель: Павлова М.Н. преподаватель «Физической культуры». Санкт-Петербург 2017.

Слайд 2

Уважаемые преподаватели. Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».

Ловкость характеризуется, как способность человека быстро овладевать новыми движениями, умело перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки.  Без ловкости человек может быть сильным, но движения его будут неуклюжи. Согласно Н. А. Берштейну, двигательная ловкость − царица управления движениями.

Слайд 3

Цель исследования– изучение влияния подвижных игр на развитие ловкости старших дошкольников и составление картотеки игр большой подвижности.

Слайд 4

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать учебную литературу по развитию физических качеств у дошкольников.

2.Определить уровень развития ловкости у детей 5-6 года жизни.

3.Подобрать подвижные игры с учётом результатов диагностики и апробировать их с детьми экспериментальной группы.

4.Определить эффективность применения подвижных игр в развитии ловкости старших дошкольников.

Слайд 5

База исследования:  Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный в ГБДОУ № 43 Кировского района Санкт-Петербурга, в период с 01.09.16 по 30.05.17

Исследование состояло из трех этапов:

На констатирующем этапе эксперимента нами в обеих группах было проведено тестирование, состоящее из 3-х контрольных упражнений, которое дает возможность определить исходный уровень развития ловкости детей старшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп.

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа занималась по стандартной программе.

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента.

Слайд 6

В эксперименте принимали участие дети старшей группы (5-6 лет) в количестве 20 человек, из них девочек – 12, мальчиков – 8. Испытуемые старшие дошкольники были разделены на две группы: контрольная и экспериментальная по 10 человек в каждой.

Слайд 7

Проведя теоретический анализ состояния проблемы использования подвижных игр в развитии ловкости детей, нужно отметить, что подвижная игра эффективно способствует развитию физических качеств, в том числе ловкости у детей дошкольного возраста.

Это доказала и проведенная опытно-экспериментальная работа.

Цель исследования: Определить уровень ловкости детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

По специально подобранным контрольным упражнениям был определен исходный уровень развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста: тест «Прыжок в длину с места»; тест «Полоса препятствий»; тест «Челночный бег 3х5».

Слайд 8

По итогам результатов в обеих группах можно сказать, что ловкость развита недостаточно высоко. Средний показатель в баллах уровня развития ловкости в контрольной группе составляет 2,06 балла, а в экспериментальной 2,19. Сравнение данных обеих групп было произведено с помощью метода математической обработки данных t – критерия Стьюдента показало, что значимых различий в показателях развития ловкости нет.

Невысокий уровень развития ловкости, безусловно, требует особого внимания и учета при дальнейшей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.

Контрольная группа во время эксперимента занималась по традиционной программе физического воспитания в ДОУ, а для экспериментальной группы был разработан комплекс подвижных игр, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс подвижных игр был апробирован во время физкультурных занятий в течение эксперимента  в течение 25 мин, в которые входило по три игры: первая игра хорошо знакома детям, вторая игра – мало знакома, третья игра абсолютно незнакома детям.

Слайд 10

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента. Определение уровня развития ловкости испытуемых экспериментальной группы осуществлялось при помощи тех же упражнений, что и на констатирующем этапе.

Опытно-экспериментальным путем была доказана актуальность развития ловкости у детей дошкольного возраста на основе применения подвижных игр.

               Слайд 11

Таким образом, цель, задачи нашего исследования достигнуты. Гипотеза о том, что можно повысить уровень развития ловкости старших дошкольников, если использовать подвижные игры при условии: учёта результатов диагностики детей; использования педагогической поддержки ребёнка в развитии ловкости; включения подвижных игр в физкультурные занятия.

Уважаемые преподаватели и сокурсники. Вашему вниманию была представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости старших дошкольников». Спасибо за внимание.

Источник