Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве ефименко

Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве ефименко thumbnail

Елена Прядко
Педагогическая концепция «Физкультурно-оздоровительная работа с использованием технологии Н. Н. Ефименко»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо.

Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.

И вот поиск новых, перспективных направлений в оздоровлении детей, привёл меня к авторской программе совершенно нового методического уровня, научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей – «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко.

Н. Н. Ефименко рассказывал: «Вопросами физического воспитания детей я занимаюсь ровно 30 лет и уже давно настаиваю на том, что традиционный подход к физкультуре устарел еще в середине 80-х годов прошлого века, а прежние методики физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и начальной школе требуют своего кардинального пересмотра».

Подвергнув критике традиционный подход,он сказал: «Я предлагаю вам совершенно новую систему физического воспитания и оздоровления детей, которая была апробирована в практической работе, как со здоровыми детьми, так и с детьми-инвалидами, страдающими детским церебральным параличом, на протяжении многих лет».

Как утверждает автор: «В природе уже давным-давно есть все — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности».

Поэтому биологическую основу новой авторской системы составляют восемь «золотых» формул двигательного развития детей.Содержание их сводится к следующему:

любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным;

начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз;

начинать двигательную деятельность разумнее со сгибательных поз тела и конечностей («поза эмбриона»);

в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка — к пяткам»;

все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем в средних и мелких;

чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение (ходьба, бег, подскоки, прыжки, тем более характерными должны стать относительно быстрые, «взрывные», ударно-баллистические движения;

чем ниже и горизонтальней положение тела ребёнка – тем более естественным для него является расслабленный режим упражнений, чем выше и вертикальней положение тела по отношению к опоре – тем более напряжённым должен быть режим мышечной деятельности.

для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественны медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные.

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Коренные отличия авторской системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:

1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной — постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам).

2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали.

3. Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).

4. Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической

сути.

5. Театр физического воспитания дошкольников (играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать).

6. Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями).

7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.

8. Создай тренажеры сам.

9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.

10. Через движение и игру —к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий.В соответствии с этим выделено десять основных двигательных режимов: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходячий, лазательный, беговой, прыжковый.

Изучив технологию Н. Н. Ефименко я решила применить её в своей физкультурно-оздоровительной работе целью которой стало: разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний, подготовка к жизни в современном обществе.

Систему планирования я разделила на 2 составляющих:

1. БОЛЬШОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БП) – это стратегическое планирование на 3 года

2. МАЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МП) – составление одного или нескольких занятий по физической культуре.

Наряду с общепедагогическими принципами (сознательности, активности, наглядности, доступности и др.) включаю в «большое планирование» специальные принципы,которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ.Предполагает следующее: чем меньше возраст ребёнка, тем меньше количество упражнений из каждого ОДР (основного двигательного режима) должно быть задействовано в течение года.

КАЧЕСТВЕННЫЙ.Он предполагает: чем меньше возраст ребёнка, тем более лёгкими и доступными должны быть осваиваемые упражнения.

ПРИНЦИП ПОВТОРНОСТИ. Сама форма спирали планирования предполагает в каждом возрастном витке повторение пройденного материала на наиболее высоком методическом уровне.

СТУПЕНЧАТЫЙ. Предполагает, что каждый новый цикл будет начинаться с лежания и далее ползания, а завершаться бегом и прыжками. Но всякий раз будет происходить ступенчатое повышение нагрузки в каждом ОДР.

ВОЗРАСТНОЙ. Чем меньше возраст детей (1-3 года, тем более значимыми на физической культуре должны стать для них лежаче-горизонтированные основные двигательные действия – первые 3 ОДР.

Читайте также:  Пособие для развития речи для ребенка 3 года

КАЛЕНДАРНЫЙ. Предполагает, что осенью во всех возрастных группах на занятиях по физической культуре должны преобладать лежаче-горизонтированные ОДР. Весной же, особенно ближе к лету,на физической культуре должны преобладать вертикализованные ОДР: лазательный, беговой, прыжковый.

Документом «малого планирования» является план-конспект занятия по физической культуре.

Учитывая опыт Н. Н. Ефименко. я использую следующие формы работы:

• Утренняя гимнастика пробуждения начинающаяся с положения лёжа.

• Гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая на кровати.

Физкультурные занятия в зале и на улице в виде «физкультурной сказки» с двигательно-игровыми упражнениями.

(«Физкультурная сказка», напоминает педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссёр, а дети являются актёрами, с обязательным наличием сценария).

Прежде всего, мной был составлен перечень Больших Тематических Игр (БТИ) – перспективных игровых направлений,которые реализовываются в течение года:

«В мире животных»,

«Мир путешествий»,

«В мире сказок»,

«Мир вокруг нас»,

«Времена года»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Взрослые и дети»,

«Это чудо красота».

Физкультминутки. Включаю в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.

• Забавные физкультуринки – Отдельные игровые упражнения, не связанные сюжетом, с юмористическими названиями, которые реализуются в соответствии с восьмью «золотыми формулами» двигательного развития ребёнка. Их применяю в виде утренней гимнастики после ночного сна, в качестве физминутки, физкультпаузы.

Физкультпаузы.

Физкультурные развлечения. В проводимых в игровой форме физкультурных развлечениях я ненавязчиво, незаметно для детей создаю такие условия, в которых малыши смогли бы реализовать, закрепить все освоенные за год двигательные качества, умения и навыки. Игры провожу на улице, или в помещении в вертикализованных позах – стоя, в ходьбе, равновесии, лазании, беге подскоках, прыжках.

Увидев уникальный авторский тренажер «рукоход-поручень» я буквально

влюбилась в него, и моим острым желанием стало его изготовление.

Основное предназначение: разноплановый тренажер.

Он может использоваться в основных двигательных режимах от лежаче-горизонтированных, до стоячих, а так же бега и прыжков.

Способствует формированию развития движений в различных исходных положениях.

Развивает следующие двигательные качества:

• Силу мышц плечевого пояса и рук;

• Тазового пояса и ног;

• Глобальную координацию;

• Статическое и статодинамическое равновесие.

Коррекционно-профилактическая направленность: нарушение верхних и нижних конечностей. Данный тренажер может использоваться как индивидуально, так и для групповых занятий. Конструкции могут раскладываться в форме «рельс», «шпал», «оси», различных геометрических фигур и разных конфигураций.

(Фото в приложении №3)

«Рукоходы» очень понравились детям, они буквально повысили двигательную активность на 100%. Имея малые габариты и небольшой вес, они часто используютсядетьми в свободной деятельности: в самостоятельных подвижных играх, в сюжетно-ролевых играх, играх путешествиях.

Делая выводы о проделанной работе, я могу сказать, что у моих воспитанников повысилась потребность в двигательной активности, в здоровом образе жизни. Дети стали более пластичными, гибкими, научились творчески самовыражать себя. А по результатам диагностики увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности.

В дальнейших планах я хотела бы применить в физкультурно-оздоровительной работе методику горизонтального пластического балета, как одну из нетрадицонных форм работы по авторской программе «Горизонтальный

пластический балет. Театр физического воспитания и оздоровления детей Н. Н. Ефименко»

Источники информации:

1. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»

3. Н. Н. Ефименко «Двигательно-игровая деятельность».ФГОС: физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Сценарии игр-занятий.

4. Интернет ресурсы.

Источник

Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999.

   Вниманию читателя предлагается работа ученого с Украины, кандидата педагогических наук доцента Н. Н. Ефименко, в которой автор сформулировал основы принципиально новой системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма.
Красной нитью через всю книгу проходит мысль о необходимости превратить казенные, однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
Все методические рекомендации, имеющиеся в пособии, относятся в равной степени как к работе с детьми дошкольного возраста, так и к младшим школьникам.
Книга может представлять интерес для педагогов, воспитателей, инструкторов по физической культуре детских дошкольных учреждений, для преподавателей начальных классов, учащихся педучилищ и колледжей, студентов педагогических вузов, а также для родителей, чьи дети еще не достигли подросткового возраста.

Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999

КАК СПЛАНИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ КОНКРЕТНОГО ЗАНЯТИЯ («МАЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»).
Теперь подробнее остановимся на так называемом малом планировании. Это «внутренняя кухня» одного занятия или нескольких занятий, объединенных одной большой тематической игрой..И здесь мне хочется поделиться с вами теми золотыми формулами двигательного развития детей, которые составляют биологическую основу новой авторской системы, и следование которым позволит вам творить настоящую высокую педагогику! Я назвал эти правила золотыми и не взял в кавычки потому, что они действительно бесценны для воспитания физически здорового ребенка. Я часто повторяю на своих семинарах фразу: «В Природе уже давным давно все есть — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». Пока мне удалось открыть для педагогики физического воспитания семь золотых формул естественного двигательного развития малышей, с которыми я и хочу вас познакомить (рис. 5).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Обращение к коллегам.
Раздел I. Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников.
Содержание физического воспитания дошкольников (основные двигательные режимы).
Развивающаяся спираль — наглядный символ стратегии планирования («большое планирование»).
Трехчастное деление учебного года.
Как спланировать содержание конкретного занятия («малое планирование»).
Занятие.
Раздел II. Планы-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.
Занятие «Любознайки».
Занятие «Звон золотых монет».
Занятие «В гостях у Скамейки Посиделковны».
Занятие «На болоте».
Занятие «По Днепру на лодках».
Занятие «В дебрях Амазонки».
Занятие «Тонтон-макуты, или африканские воины».
Занятие «Попрыгунчики».
Раздел III. Музыкальное сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).
О музыкальных руководителях.
Музыка есть составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир.
Некоторые новые формы применения музыки в дошкольном учреждении.
Музыка нс всегда должна звучать постоянно, с первой минуты занятия и до последней.
Голосовое озвучивание (оречевление) движений.
Музыка как фон, как дальний план занятия.
Так какой же должна быть музыка на занятиях по физической культуре?.
Музыкотерапия в физическом воспитании дошкольников.
Цветомузыкальное сопровождение в физическом воспитании дошкольников.
Раздел IV. Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).
О концепции цветового сопровождения в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).
«Организационные» возможности цвета.
«Педагогические» возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение).
«Реабилитационные» возможности цвета в физическом воспитании дошкольников с особенностями развития.
Раздел V. Горизонтальный пластический балет («Пластик-шоу»).
Что такое «горизонтальный пластический балет».
Предлагаемые примерные программы горизонтального пластического балета.
«Утро в лесу» (упражнения без предметов).
«Танец дельфинов» (упражнения без предметов).
«Волшебный замок» (упражнения с собиранием и складыванием кубиков).
«Звездочет» (упражнения в собирании и складывании колец).
«Солнечная дорожка» (упражнения с обручами).
«Пробуждение предметов» (упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, обручем, мячом).
«Обезьянки» (групповые упражнения с канатом).
«Эстафета» (упражнения с передачей палочек).
«Среди пампасов» (упражнения, выполняемые между предметами — кеглями).
«Сладкая парочка» (упражнения с элементами «эротического воспитания»).
Раздел VI. Физкультурный праздник Организационные условия.
Сюжет игрового действия.
1. «Снежный лабиринт».
2. «Снежные заносы».
3. «Снежный завал».
4. «Волшебные кристаллы».
5. «На льдинах».
6. «Достань сосульку!».
7. «На оленьих упряжках».
8. «Через торосы».
Пространственно-графическое оформление.
Судейский протокол общекомандного зачета физкультурного праздника.
Судейский протокол личного зачета физкультурного праздника.
Ритуал награждения.
Раздел VII. Через движение и игру — к воспитанию человека будущего: комплексная педагогика жизни.
Общечеловеческие задачи физического воспитания дошкольников.
Физическое воспитание как основа «комплексной педагогики жизни».
Сценарий занятия «Знакомство с островом Хортица» «Эротическая культура» в педагогике дошкольного детства.
Заключение.

Читайте также:  Оценка психологического развития ребенка младшего школьного возраста

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 – pdf
Скачать файл № 2 – djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– djvu – Яндекс.Диск.

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 17.04.2019 09:02 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Ефименко

Следующие учебники и книги:

  • Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006
  • От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
  • Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
  • Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004

Предыдущие статьи:

  • Классическая аэробика, Учебное пособие, Морозова Л.В., Мельникова Т.И., Виноградова О.П., 2017
  • Зачем мы бегаем, теория, мотивация, тренировки, Ренг Р., Борич С.Э., 2018
  • Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», Снигур М.Е., 2017
  • Физкультурные праздники для детей дошкольного возраста, Методические рекомендации, Шпак В.Г., Шацкий Г.Б., 2016

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 «Журавлик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности .

Образовательная область «Физическое развитие»

по программе Н.Н. Ефименко

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной

установки в подготовительной группе

Провела воспитатель

Гаврилюк Н.Г.

МБДОУ детский сад №70

«Журавлик»

октябрь

2015 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности .Образовательная область «Физическое развитие»

«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной установки в подготовительной к школе группе.

Цель:

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной         программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

формировать  и закреплять навык правильной осанки;

Обучающее:

Совершенствовать технику выполнения: прыжков с продвижением вперед с кочки на кочку.  

Формировать умение в сохранении осанки в хождение по гимнастической скамейке,   Закрепить умение  в хождении  по канату приставным шагом,

Закрепить правила безопасного лазания  по гимнастической лестнице.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игровых упражнений, прослушивание музыкальных классических произведений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастическая скамейки, канат, дорожка для хождения след в след, гимнастическая лестница, мягкие фишки, маты.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийная установка.

Программное обеспечение: «Звуки моря», « Песенка про капитана», «Презентация морские обитатели», «Русалочка».

Литература: использование системы Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Русалочка»)

 (перестроение в две колонны, в середине зала, дети садятся  друг  к другу лицом в позу лотоса).

Инструктор по физической культуре:

-Мы с вами живем на голубой планете земля. А почему же она голубая? (ответы детей). (Включаю презентацию) И сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие по этим водным просторам и познакомимся с их обитателями. Будем имитировать движения рыб и животных. Которые обитают около воды и в воде. (Идет показ слайдов моря). Давайте начнем наше занятие, повернитесь друг к другу спиной. И начинаем погружение.

  1. «Погружение» – прокатывание, лежа на спине, руки обхватывают колени. 6-8 раз
Читайте также:  Что такое условия психического развития ребенка

(После каждого упражнения меняется картинка на экране).

Инструктор по физической культуре

-Вот мы с вами и оказались на морском дне. Посмотрите, какая здесь красота. Сколько красивых рыбок. А вот,  по морскому дну перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

  1. «Краб» – лежа на спине, дети берут друг друга за руки, ноги согнуты в локтях, переступают ногами то в одну, то в другую сторону. 4-6 раз

 Инструктор по физической культуре

-Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень дружелюбные животные они очень любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

  1. «Дельфины» – лежа, на спине держа друг друга за руки, дети выполняют повороты  со спины на живот и обратно. 4 раза одну сторону 4 раза в другую.  

Инструктор по физической культуре

-Мимо дельфинов проплывали морские звезды. И дельфины со звездами решили поздороваться.  Давайте дельфины поздороваются с морскими звездами.

  1. «Приветствие» – лежа на животе лицом друг к другу. Дети прогибаются на вытянутые руки. Держась одной рукой, второй приветствуют друг друга. 4 раза

Инструктор по физической культуре

-А вдалеке,  проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.

  1. « Еж» – лежа на животе лицом друг к другу, дети берутся за щиколотки ноги и  прогибаются.30-40 сек.

Инструктор по физической культуре

-Тут появилась длинная рыба как ремень, плывет, извивается. Давайте покажем, как плывет рыба змея, по – пластунски назад и вперед.

  1. « Змея» – Лежа на животе, друг другу лицом, дети по- пластунски отползают назад и затем  возвращаются в исходное положение.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи. Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.    

  1. « Морская черепаха» – дети на низких четвереньках  змейкой обползают камушки по кругу. Полный круг

Инструктор по физической культуре

– Откуда не возьмись, появилась хищница акула. Вышла она на охоту голодная – голодная. И думает, кого же ей съесть. Плывет она, через коряги переплывает.

  1. « Акула» – Дети на высоких четвереньках переползают через препятствия. Полный круг.

Инструктор по физической культуре

-Рядом с акулой плывут маленькие рачки. Давай те и мы поплывем как морские рачки. Рачки плавают по манере рыб только задом наперед. Встаньте на низкие четвереньки.

  1. «Рачки» – Дети ползут по кругу на низких четвереньках, перебирая ногами вперед. Половина  круга.

Инструктор по физической культуре

-Куда же делились рачки,  это выплыла каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, руки согните в локтях, будем подымать  то одно бедро то другое.

  1. «Каракатица» – сидя на полу, руки согнуты в локтях, дети подымая бедра, передвигаются по кругу. Половина круга.

Инструктор по физической культуре

-Посмотреть проснулся осьминог и делает зарядку для своих 8 ми ног  щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.

  1. «Осьминог» – дети, сидя на скамейке руки на коленях, передвигаются по лавке, не вставая с помощью ног.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-Посмотрите, на морском дне появился необыкновенной красоты цветок, это актиния морской цветок, это морское животное. Стоит этот морской цветок на дне и качается. Куда течение ведет, туда он и качаются. Давайте мы с вами покачаемся как  актиния.

  1. «Актиния» – дети по кругу стоя на коленях руки по швам, выполняют наклоны назад и вперед. 6-8 раз.

Инструктор по физической культуре

-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Посмотрите это лежбище морских котиков, завели они свой танец. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем. Идем приставным шагом по кругу. На берегу, они очень неуклюжи, но зато в воде ловки.

  1. «Морские котики» – стоя на коленях,  держась руками, друг за друга, передвигаются по кругу приставным шагом. Половина  круга.

Инструктор по физической культуре

-Посмотрите недалеко от лежбища морских котиков, расположились пингвины, это папы пингвины высиживают  своих будущих  детенышей. Они носят яйца между ногами. И греют их, давайте попробуем походить как папы пингвины.

  1. «Пингвины» – ходьба с мячем  между ног. Полный круг.

Инструктор по физической культуре

-А мамы пингвины отправляются в длинное тяжелое путешествие, мамы идут на поиски рыбы. Они идут по тоненькому мостику , идут по глубокому снегу след в след. Идут по узенькой тропинке около обрыва. И лезут на высокую гору,  перепрыгивают с льдины на льдину, чтобы добыть себе еду.

  1. «Полоса препятствия» – ходьба по гимнастической скамейке, в конце сход со скамейки,  ходьба след в след по коврику, ходьба приставным шагом по канату, лазание по гимнастической стенке, перепрыгивание с кочки на кочку2-3 раза

Инструктор по физической культуре

-Над океаном очень низко над водой летает  буревестник. Он открыл охоту на рыбу, он хочет  до начала шторма поймать как можно больше рыбы. Давайте и мы полетим как буревестники. Начался шторм и буревестники сели на остров. А сейчас музыка будет играть медленно, и буревестник будет лететь медленно.

  1. «Буревестник» – П/и руки в стороны бег по всей площадке.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-Вот такое у нас было  длинное и сложное путешествие. А сейчас возьмитесь за руки и сядьте в позу лотоса. Спина прямая, прямая. Давайте подышим морскими ароматами.

  1. «Дыхательное упражнение» – Упражнение на дыхание.1 минута.

Источник