Физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста занятие

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп, дыхание

Методические рекомендации

Вводная

часть

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Легкий бег.

Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.

Боковой галоп вправо, влево.

Ходьба «Пауки» (на высоких четвереньках)

Быстрый бег.

Дыхательные упражнения.

Заключительная ходьба.

Перестроение в три колонны.

20 сек

20 сек.

20 сек.

60 сек.

20сек.

30 сек.

20 сек.

2-3 круга

30 сек.

20 сек.

20 сек.

произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

Медленный/произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

Быстрый/произвольное

Медленный/ 1-вдох, 2 – выдох.

Умеренный/произвольное

произвольное

 – Равняйсь! Смирно!

Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4).

Следим за осанкой.

Спинка прямая.

– На носках –  марш! (1,2,3,4)

Руки в стороны, спина прямая, шаги короткие.

– На пятках –  марш! (1,2,3,4)

Руки за голову, спина прямая, голову не опускаем.

Согнули руки в локтях.

– Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

– Руки на пояс, переходим на ходьбу, ноги немного согнули в коленях. Вперед не наклоняемся.

– Повернулись лицом в круг, руки на пояс – боковой галоп направо. Слегка пружиним колени. Боковой галоп направо.

– Шагом. Наклон вниз, руки прямые. Ходьба на четвереньках, ноги в коленях не сгибаем.

Согнули руки в локтях.

– Бегом марш!

Бежим быстро, голова приподнята, руки работают. Не наталкиваемся друг на друга.

– Шагом. Руки через стороны вверх – вдохнули, вниз – выдохнули.(1-2,1-2)

– Шагом марш! Спинка прямая.

– За ведущим в три колонны становись. На вытянутые руки разомкнизь.

Основная

часть

ОРУ:

1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. То же, но влево.

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в и.п. То же, но в другую сторону.

3.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п.

4.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги; 2 – вернуться в и.п.

5.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, но к левой ноге.

6.И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же, но другой ногой.

7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 – прыжки на правой ноге; на счет 5-8 – прыжки на левой ноге; 9-12 – прыжки на двух ногах; пауза.

Перестройка в одну колонну.

ОВД:

  1. Лазание – влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, спуск вниз, не пропуская реек.
  1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч; двумя руками снизу), 2 шеренги, расстояние – 2,5 м.
  1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Подвижная игра «Лягушки»

3-4 раза

4-6 раз

6 раз

5-6 раз

6 раз

6-8 раз

2-3 раза

2 раза

10 раз одним способом –  10 раз другим

2-3 раза

2-3 раза

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох.

умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох.

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

умеренный/произвольное

Во время ОРУ воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения (показ), четко дает команды, ведет счет. При необходимости дает индивидуальные указания, следит за правильностью выполнения упражнений.

«угол», плечи не проваливать

– Замечательно! За (имя) в одну колонну становись.

– Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карта с заданиями, не простая – пиратская карта. Эту карту дал мне капитан Крюк и сказал, что если нам удастся выполнить все то, что тут необходимо, он поделится с нами настоящим пиратским сокровищем. Итак, начнем.

Способ организации детей: индивидуальный. В одноименном способе движения совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги ставятся на каждую рейку.

– На карте нарисована лестница. Сейчас нам нужно влезти по гимнастической стенке до самого верха, а потом спуститься. Но влезти не просто так, а одноименным способом. Чтобы научиться этому способу выполним упражнения: одновременно поднимите вверх правую руку и согнутую в колене правую ногу, а потом левую руку и левую ногу. (повторить несколько раз)

– А теперь по одному подходим к лестнице. Возьми правой рукой за речку выше той, на которую смотрят глазки…Поставь правую ноги на нижнюю рейку. А теперь сразу поставь на следующие рейки левую руку и левую ногу…Я буду подсказывать: левые…правые…Начали!

Воспитатель постоянно находится около гимнастической лестницы и страхует детей, напоминает что рейки пропускать нельзя.

Способ организации детей: фронтальный.

– Внимание! В шеренгу снановись!

– На первый – второй рассчитайсь!

– В две шеренги становись!

– В две колонны становись!

– На вытянутые руки разомкнись!

– Дна колонна берет мячи…На карте пиратов следующий ориентир «мяч». Нам нужно перебрасывать мячи друг другу. Ноги ставим на ширине плеч. Сначала перебрасываем мяч друг другу двумя руками из-за головы…Начали. Теперь – двумя руками снизу… Начали. (Воспитатель контролирует правильность бросков, индивидуально помогает детям, если это необходимо)

– Молодцы! Вы неплохо справились! Убираем мячи. Строимся в колонну.

Способ организации детей: поточный.

– Теперь, следуя карте, нам нужно пройти по канату боком приставными шагами. Идти нужно очень аккуратно, держать спину и голову прямо. На голове у вас будет лежать мешочек и его нужно удержать. Держите равновесие, руки на пояс. Идем по канату друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Закончив упражнение встаем в конец колонны и начинаем упражнение еще раз.

Читайте также:  Показатели развития ребенка к 1 году 4 мес

– Молодцы! Справились со всеми заданиями.

В зал приходит помощник воспитателя, приносит почтовую посылку.

– Ребята, это посылка от капитана Крюка. Наверное, он прислал нам пиратские сокровища.

(в корзине может лежать любое угощение/ мыло/ карандаши и т.п).

– Вот это сокровище! Как здорово! Ребята, а теперь поиграем.

На середине зала обозначается круг. Дети стоят за кругом.

– Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши – пугает «лягушек». Дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в болото.

Заключи

тельная

часть

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

Игра – релаксация «На берегу моря».

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Заключительная ходьба.

6 смен водящего

1 минута

20 сек.

Произвольное

Произвольное

Умеренный/произвольное

Умеренный/произвольное

Для игры необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому дает знак воспитатель, произносит любое слово. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает, то должен поменяться с ними местами: игрок становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то он продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока.

Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

– Ребята славно потрудились. Реснички опускаются, 

Глазки закрываются. 

Мы спокойно отдыхаем, 

Сном волшебным засыпаем. 

Дышим легко, ровно глубоко. 

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир:

необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. 
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? А задания капитана Крюка выполнять? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались.

Анализ работы детей.

– Равняйсь! Смирно!

Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4).

Следим за осанкой.

Спинка прямая.

Дети уходят в группу.

Источник

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята, скажите, вы знаете, кто такие акробаты? Правильно, Акробатика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. И сегодня я вам предлагаю стать настоящими акробатами! Для этого я подготовила вам интересные испытания, я знаю, что вы у меня смелые и спортивные и со всеми испытаниями справитесь!
«Напра-во!». «Раз,два!»
В обход по залу шагом, марш!»

Ходьба по залу

– Руки вверх, идем на носочках,

– Перекат с пятки на носок.

– Перестроение в колонну.

– Перестроение в круг

Ускоренная ходьба

Бег

– Бег на носках с переносом прямых ног в стороны

– Бег по кругу, взявшись за руки

Ускоренная ходьба

Обычная ходьба, восстановление дыхания

Перестроение в две колонны.

На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два!
Сейчас каждый возьмет кубик и в две колонны построение шагом, марш!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Положение рук свободное. Спина прямая.

-спина прямая;

-дышим носом;

-спина прямая;

-дышим носом;

Положение рук свободное. Спина прямая.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Бег по кругу приставным способом.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.

10 сек

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

ОРУ

Как вы знаете, перед каждой тренировкой необходимо размяться, а акробатам, которым требуется гибкость, прыгучесть и сила тренировка необходима еще больше!

Приготовились выполнять упражнение «Карусель для кубиков».

Встали, ноги на ширине ступни, кубики внизу, голову и спину держим прямо.

Начали.

1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу;

поднять кубики в стороны;

кубики через стороны вверх;

опустить кубики в стороны;

Выполняем следующее упражнение «Наклоны с кубиками». Ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Начали.

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной;

наклониться  вперед, положить кубики на пол;

выпрямиться, руки вдоль туловища;

наклониться, взять кубики;

И.п.

Приготовились выполнять третье упражнение «Наклоны от с кубиками» . Стойка на коленях, кубики у плеч. Упражнение выполняем медленно.

Начали.

3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч.

Наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше);

Наклониться, взять кубики;

И.п.

Четвертое упражнение « Приседания с кубиками»выполняем в медленном темпе.

Читайте также:  Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка невский район

Встали прямо, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Спина и голова прямая.

Начали.

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу;

Присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой;

И.п.

Легли на спину, кубики в прямых руках за головой. Упражнение «Дотянемся до кубика» выполняем медленно.

Начали.

5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен.

И.п.

Следующее упражнение «Прыжки» . Кубики лежат на полу, руки произвольно.

«Прыжки вокруг кубика в правую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в правую сторону. Ходьба.

«Прыжки вокруг кубика в левую сторону, начинай!».

6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков  в обе стороны в чередовании с ходьбой

Заняли исходное положение, это упражнение «Махи с кубиком» выполняют дети подготовительной группы : стойка на ширине ступни,  кубик в правой руке внизу, другой кубик лежит на полу. Голову и спину держим прямо.

Начали.

7. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Руки вперед, переложить кубик в левую руку;

руки назад, переложить кубик в правую руку;

руки вперед;

и.п.

Положите кубики обратно и постройтесь в колонну.

Итак, ребята, сейчас мы начнем выполнять различные акробатические трюки и первый трюк: «Ласточка на скамейке»

  1.  «Ласточка на скамейке» Акцентировать внимание на том, что держать руки на поясе, не торопиться, когда спрыгиваем в обруч, спрыгивать  прыгать аккуратно, на две ноги, немного согнув ноги, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.

Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь будем с вами развивать прыгучесть через упражнение «Прыжки в высоту»!

Воспитатель акцентирует  внимание на том, что в во время разбега нельзя останавливаться, приземляться нужно на мат, на две ноги, выполнять упражнение только когда предыдущий слез с мата и отошел в конец строя.

Молодцы! А теперь я хочу научить вас новому акробатическому трюку. Иногда на своих выступлениях акробаты используют мячи, чтобы выступление было более зрелищным! И мы с вами тоже этим воспользуемся!

Это упражнение называется «Ведение мяча» и выполняется следующим образом.

Рука, ведущая мяч  согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованно с передвижением.

Если вести мяч впереди себя, это может помешать вам идти. Постарайтесь придерживаться такого ритма: на два шага приходится один удар мячом по площадке.

Теперь мы с вами умеем выполнять упражнение на ведение мяча! На следующих занятиях мы обязательно закрепим это умение!

Теперь нам полагается отдых, и я предлагаю вам поиграть в игру! «Колдунчики»

Игра малой подвижности: «У кого мяч?»

1 –поднять кубики в стороны;

2 – кубики через стороны вверх;

3 – кубики в стороны;

4 – вернуться в исходное положение.

Закончили.

1 – наклониться вперед, положить кубики на пол;

2 – выпрямиться, руки вдоль туловища;

3 – наклониться, взять кубики;

4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Закончили.

1-2 – наклон вперед, положить кубики на пол дальше от себя;

3-4 – наклониться и взять кубики, выпрямиться, кубики у плеч.

Закончили.

1-2 – присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой;

2-3 – выпрямиться, опустить кубики вниз.

Закончили.

1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен;

3-4 – опустить ноги, вернуться в исходное положение.

Закончили.

Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в левую сторону.

Закончили.

1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку;

2 – руки назад, переложить кубик в  правую руку;

3-  руки вперед;

4 – опустить руки в исходное положение.

Закончили. Взять второй кубик.

И.п. –стоя на скамейке, руки на поясе.

Аккуратными шагами дойти до середины скамейки, голова не наклоняется, спина прямая.

  1. Из основной стойки наклониться вперед.
  2. Вытянуть правую ногу параллельно полу, руки вытянуть вперед.
  3. Руки, туловище и левая нога составляют прямую линию.
  4. Удерживать позу 20-30 секунд, возвратиться в исходное положение.
  5. Повторить упражнение с подниманием левой ноги.

1. разбег равноускоренный,

2. последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

3. отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

4. в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

5. приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

Правила ведения мяча:

1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2. Веди мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой

Смотри вперед, а не вниз на мяч.

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза

Читайте также:  Взгляд запорожца а в на развитие ребенка

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

6 раза

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

«На месте шагом марш!»

«За направляющими  в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Ходьба

Сегодня, ребята, вы показали мне настоящие акробатические трюки и я уверена, что в будущем из вас получатся прекрасные акробаты!

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренный

Источник

Виноградова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект

проведения занятия по физическому развитию

в старшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Виноградова Татьяна Михайловна

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: физическая активность, игровая.

Формы организации: фронтальный, поточный

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

Закрепить навыки основных видов ходьбы.

Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Пособия: кегли (2шт, косички 12 шт., мячи среднего диаметра (12шт, гимнастическая скамейка, кубы 5 шт., ленточки (12шт)

Ход занятия:

1. Вводная часть

• Построение в шеренгу, повороты «направо 1,2, налево 1,2,

налево 1,2, направо 1,2»

• Обычная ходьба «в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4»

• Ходьба на носках, руки на пояс, «на носках-марш,1,2,3,4»

спина прямая, шаги короткие

• Ходьба на пятках, руки за спиной «на пятках-марш, 1,2,3,4»

• Обычная ходьба «обычным шагом-марш, 1,2,3,4»

• Ходьба широким шагом «широким шагом-марш1,2,3,4»

• Обычный бег «бегом-марш»

• Ходьба в полуприсяде «в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4»

• Бег с высоким подниманием колен «с высоким подниманием колен

бегом-марш»

• Ходьба змейкой на носочках «за направляющим змейкой на

носочках шагом-марш-1,2,3,4»

• Бег семенящим шагом «семенящим шагом бегом-марш»

• Обычная ходьба с упражнениями «обычным шагом-марш, руки в

для рук стороны, вверх, в стороны, вниз-2 р»

Дети берут косички

Перестроение для ОРУ «через центр в колонну по три –

марш, 1, 2, 3,4»

2.Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой

1. И. П. – осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и. п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И. П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и. п., 3-4-повтор.

3. И. П. – стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и. п., 3-4 тоже в другую сторону.

4. И. П. – сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и. п.

5. И. П. – лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и. п., 3-4-повтор

6. И. П. – осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и. п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД,

воспитатель готовит инвентарь «За направляющим в обход по залу

шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое

– марш 1,2,3,4, кругом 1, 2»

Основные виды движений:

1. Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди

(3 м, 30-40 прыжков, 3 раза)

2. Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны

(5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

3. Шеренги меняются местами.

4. Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

«Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш»

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.

В центре находится ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» – дети разбегаются по площадке.

Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»– дети собираются вместе.

Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим (3-4 раза)

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо,произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Подведение итогов занятия.

Источник