Физическое развитие ребенка средняя группа

Физическое развитие ребенка средняя группа thumbnail

Яна Кучетарова
Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Физическое развитие ребенка средняя группа

К концу пятого года дети могут:

1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Физическое развитие ребенка средняя группа

Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

Физическое развитие ребенка средняя группа

Источник

Ольга Григорьева
НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры.

2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

3. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.

3. Развивать творческое воображение, внимание.

4. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

2. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, фонограммы, магнитофон, кубики на каждого ребенка, кукла Незнайка, массажные шарики Су-Джок на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные – показ способов выполнения физкультурных упражнений,

Словесные – называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические – повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – игровой персонаж Незнайка, подвижная игра, массаж «Ежики».

Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.

Читайте также:  Роль родителей в развитии речи ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Ход занятия:

1. Организационный момент, мотивация на деятельность

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку и обращает на него внимание детей.

– Дети, Незнайка сказал мне, что Знайка со своими друзьями построил воздушный шар и скоро они отправятся в путешествие, а Незнайку они не хотят брать с собой, потому что он слабый и часто болеет. Незнайка слышал, что дети в нашей группе редко болеют и пришел спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть.

Дети дают советы Незнайке:

– надо делать утреннюю гимнастику;

– чистить зубы;

– чаще гулять на улице;

заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: «Дети, давайте возьмем Незнайку с собой на физкультурное занятие и покажем ему, как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым». Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.

2. Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте,какое стихотворение я вам прочитаю:

Я ребятам друг, и взрослым,

Разный я – смешной, серьёзный,

Без меня не проживёшь,

Мышцами не обрастёшь.

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках –

Будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

– Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?

– Что это за друг взрослых и детей? (Спорт).

– Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

– Для того чтобы вырасти сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт – это здоровье.

Воспитатель предлагает Незнайке посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.

Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:

Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках, тянемся выше.

2). Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребята,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.

Присядем на носочки, руки на колени,

В полном приседе идем, мы не зная лени.

4). Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой следим!

5). Гимнастическая ходьба.

Шагают гимнасты, тянут носочки

Спины прямые, шаг ровный и точный.

6). Бег, с высоким подниманием коленей.

Бег в колонне начнем без лени.

Руки на пояс, выше колени.

7). Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим – ка дыхание!

8). Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.

3. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания.Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Группа делится на три подгруппы, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.

Основные виды движений

1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

Читайте также:  Выявление уровня речевого развития ребенка

Инструктор: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!

Подвижная игра «Колдунчик»

Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую,произносят слова:

Наш колдунчик дело знает,

Салит быстро, не зевает.

Здесь рискуй и пропадай,

Только друга выручай.

После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: дети, Незнайке так понравилось, как вы занимались, что он решил сделать вам сюрприз. В этой коробочке лежат маленькие мячики, но не простые, а колючие. Возьмите все по мячику и садитесь в круг на коврике.

Инструктор:

Мы весело играли,

Упражнения выполняли.

А теперь мы отдохнем,

И массаж сейчас начнем.

Давайте улыбнёмся, ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

4. Су-Джок терапия «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик меду ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да.

(движение шариками по пальцам).

Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на воздушном шаре.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон.

5. Релаксационная пауза «Облака»

(Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).

«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».

Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Незнайке очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?

Рефлексия «Назовите упражнения, которые мы показали Незнайке».

Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

Инструктор: ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке?

Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)

Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,

Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!

Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.

Источник

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Программное содержание:

-Упражнять детей в ходьбе и беге

-Развивать ритм и темп движений

-Продолжать учить ходить в колонне по одному

-Формировать правильную осанку во время ходьбы

-Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе

-Упражнять в ползании по гимнастической скамеске с опорой на ладони и колени.

-Упражнять в перекатывании лежа  на мате

-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через канат

-Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Оборудование:

Гимнастическая скамейка

Методы:

– наглядный метод

– вербальный метод ( словесный)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

–  Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Читайте также:  Причины нарушений в развитии ребенка

Бег по залу с подпрыгиванием до бубна. (1 круг)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ с флажками (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

          1-2 руки вперед, переложить флажок в левую руку

          3-4убрать руки за спину, переложить флажок в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

         1-2 наклон вперед, переложить флажок под левой ногой в левую руку, вернуться в И.п.

         3-4 наклон вперед (флажок в левой руке), переложить флажок под правой ногой в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя на коленях, флажок в правой руке.

        1 поворот вправо, отвести флажок в сторону

        2 поворот прямо, переложить флажок в левую руку

        3-4 повторить в другую сторону

И.п. – основная стойка, флажок в правой руке,

        1-2 шаг вперед правой ногой ( левой), флажок внизу (взять флажок в другую руку)

        3-4 приседания, флажок вперед

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз, флажок на полу

Прыжки ноги вместе, вокруг флажка.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

-Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени( 2-3 раза)

-Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)«Бревнышко» (перекатывание на мате) (2-3 раза)

-Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Кот и мыши» (с «хвостиками»)

Игра малой подвижности: Найди мышку»

Программное содержание:

– закреплять приемы надавливания и размазывания

– поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

– развивать мелкую моторику,

– воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).

– Давайте сейчас попробуем отгадать загадки об осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гости. Звучит музыка ветра. Влетают листья. А как их зовут, вы мне скажите. Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

• Лист дуба (какой) – дубовый

• Лист клёна – кленовый

• Лист осины – осиновый

• Лист березы – березовый

• Ветка рябина – рябиновая

• Ветка сосны – сосновая

• Ветка ели – еловая

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Во многом у нас с осенью ассоциируется кленовый лист, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листьябывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Листочкам очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

Из картона вырезан кленовый листик. Ребята нам нужно:

1) разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать»цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек – кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Источник