Физическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста курсовая
Освещение факторов результативного физического развития детей раннего и дошкольного возраста: методологические аспекты проблемы возрастного развития. Содержание физкультурного занятия: закаливающие процедуры; физкультурные досуги, праздники, прогулки.
Определение основных задач и методов воспитания детей раннего возраста. Характеристика особенностей развития речи детей. Изучение технологии развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Оценка сенсорного развития детей раннего возраста.
реферат, добавлен 07.02.2017
Основные принципы обучения физическим упражнениям. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей. Методика и алгоритм тестирования развития физических качеств детей раннего и дошкольного возраста. Требования по безопасности тестирования.
контрольная работа, добавлен 23.09.2014
Виды, способы адаптации в психолого-педагогических исследованиях. Психологические особенности развития детей раннего дошкольного возраста. Особенности исследования адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
курсовая работа, добавлен 10.03.2016
Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 30.09.2013
Физическое и умственное развитие детей дошкольного возраста. Роль семьи в развитии дошкольника. Психолого-педагогическое тестирование по методике Кушнир Н.Я. и дополнительные методики по определению умственного развития у детей пятилетнего возраста.
дипломная работа, добавлен 03.01.2013
Клинический диагностический процесса по выявлению отклонений в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Качественная оценка психолого-педагогических данных оценки развития ребенка. Педагогическая диагностика, ее научная и практическая функции.
реферат, добавлен 26.04.2015
Выдающиеся ученые и педагоги в области физического воспитания детей. Характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста. Содержание комплексных и парциальных программ для детей дошкольного возраста по разделу физического воспитания.
курсовая работа, добавлен 29.09.2013
Периодизация дошкольного возраста. Факторы развития ребенка. Особенности развития детей на этапе раннего возраста. Методы педагогического исследования. Способы получения научной информации. Закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
реферат, добавлен 18.04.2013
Особенности психического развития детей раннего возраста. Средства и формы общения. Характеристика общения детей раннего возраста. Характер взаимоотношений детей в группах дошкольного учреждения. Определение уровня благополучия взаимоотношений.
курсовая работа, добавлен 13.04.2012
Анализ теоретического опыта научных исследований положительных и отрицательных эмоций. Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста. Формирование и развитие эмоций в раннем детстве. Причины эмоционального неблагополучия детей.
курсовая работа, добавлен 19.01.2015
Источник
Введение
Актуальность. Физическое
воспитание – это целостная система, в которой
сочетается охрана и укрепление здоровья,
совершенствование функций организма
ребенка, его полноценное физическое развитие.
Чем больше мы заботимся о физическом
воспитании ребенка именно в раннем возрасте,
тем больших успехов он достигнет в общем
развитии, в науках, в умении работать
и быть полезным для общества человеком
в будущем.
Ни в каком другом возрасте физическое
воспитание не связано так тесно
с общим воспитанием, как в первые годы
жизни ребёнка. В период раннего детства
у ребенка закладываются основы здоровья,
долголетия, всесторонней двигательной
подготовленности и гармоничного физического
развития.
Растить детей здоровыми, сильными,
жизнерадостными — задача не только родителей,
но и каждого дошкольного учреждения,
так как в них дети проводят большую часть
дня. С этой целью предусмотрены занятия
по физической культуре, которые следует
строить в соответствии с психологическими
особенностями конкретного возраста,
доступности и целесообразности упражнений.
Комплексы упражнений должны быть увлекательными,
а также предусматривать физиологически
и педагогически необходимую и оправданную
нагрузку, удовлетворяющую потребность
ребенка в движении.
Болезненный, физически плохо развитый
ребенок обычно отстает от здоровых
детей в учебе. У него хуже память,
его внимание быстрее утомляется,
и поэтому он не может хорошо учиться,
а родители и даже педагоги нередко
ошибаются, считая ребенка лентяем.
Эта слабость вызывает также и самые
различные расстройства в деятельности
организма, ведет не только к понижению
способностей, но и расшатывает волю ребенка.
Правильно организованное физическое
воспитание способствует формированию
хорошего телосложения, профилактике
заболеваний, улучшению деятельности
внутренних органов и систем детского
организма.
3
Поэтому крайне важно правильно
поставить физическое воспитание именно
в этом возрасте, что позволит организму
малыша накопить силы и обеспечит в будущем
не только полноценное физическое, но
и умственное развитие.
Я выбрала данную тему потому что
считаю, что гармоничное развитие
любого государства невозможно без
крепких всесторонне развитых людей, составляющих
его общество. А такие важные данные человека
как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность,
физическая активность прививаются именно
в детском возрасте .
Таким образом, физического воспитания
детей имеет огромное значение для будущего
всего общества и цель физического воспитания
— это создание всех необходимых и благоприятных
условий для будущего формирования здоровой
и физически крепкой личности. А потому
во время планирования и проведения работы
по физической культуре, необходимо учесть
возрастные анатомо-физиологические особенности
развития ребенка (чему посвящен I раздел
данной курсовой работы).
Создать все условия для нормального
физического развития детей. Следует
также заметить, что к развитию
ребенка нужно подходить планомерно,
уделяя внимание всем видам упражнений:
основные виды движений, общеразвивающие
и игровые упражнения, а также нельзя
забывать об утренней гимнастике.(II раздел).
Объект исследования: Дети 1-3ЛЕТ
Предмет исследования: Методика развития физических качеств
детей 1-3 лет
Цель исследования : Раскрыть основные особенности физического
развития детей в раннем возрасте.
Гипотеза исследования
: Физическое воспитание детей
раннего возраста создает благоприятные
предпосылки физического развития организма.
Задачи:
1.Изучить научно методическую литературу
по теме исследования .
2.Выявить анатомо-физиологические особенности
детей раннего возраста.
3 .Рассмотреть особенности двигательной
активности детей раннего возраста.
Методы: Теоретический анализ и обобщение литературных
и документальных источников по физическому
воспитанию детей раннего детского возраста,
опрос в виде анкетирования; метод контрольных
испытаний, методы математической статистики.
1.1Анатомо-физиологические
особенности развития
детей раннего возраста
Физическое развитие
отражает процессы роста и развития
организма на отдельных этапах постнатального
онтогенеза, когда происходят преобразования
генотипических потенций в фенотипические
проявления.
Под физическим развитием человека понимается
комплекс морфо- функциональных свойств
организма, определяющих массу, плотность,
форму тела, его структурно-механические
качества и уровень возрастного биологического
развития индивидуума в момент обследования
При анализе физического
развития детей используют следующие показатели:
1.Соматометрические: длина, вес тела, окружность грудной
клетки, рост сидя, длина туловища и конечностей.
2. Стоматоскопические: форма грудной клетки, спины, ног, стопы,
осанка, рельеф и упругость мускулатуры,
жироотложение, эластичность кожи, окрас
слизистых, половое созревание .
3. Физиометрические: жизненная емкость легких, динамометрия
кисти.
Признаки, характеризующие
физическое развитие человека, поддаются
количественному и качественному
учету, поэтому физическое развитие
– очень чувствительный признак состояния
организма, который довольно быстро меняется
под влиянием различных условий [4]
Уровень физического
развития является хорошим признаком сопротивляемости
организма, приспособляемости его, в связи
с чем часто может служить объективным
критерием проводимых лечебно-оздоровительных
мероприятий с детьми раннего возраста.
Степень физического
развития позволяет в какой-то мере судить о функциональном
состоянии органов и наоборот, нарушение
функциональной способности органов влечет
за собой изменения в физическом развитии
Признаки физического
развития изменчивы. Они зависят как от унаследованных
особенностей, так и от сложного комплекса
социальных условий.
Физическое развитие
ребенка оценивается путем сравнения данных
роста, массы тела, окружности грудной
клетки с показателями этих же величин
по стандартам для детей соответствующего
пола и возраста.
В каждой стране разрабатываются
сводные и оценочные таблицы
физического развития детей и
подростков с учетом возрастных, половых, территориальных особенностей.
В оценочных таблицах физического
развития для каждого возраста и
пола даются показатели роста, массы
тела, окружности грудной клетки. Ведущим
признаком при оценке уровня физического
развития детей раннего возраста
является рост, который зависит от взаимодействия
организма с окружающей средой. Вместе
с тем для детей раннего возраста в силу
менее длительного воздействия условий
внешней среды эта закономерность выражена
слабее.
Оценка каждого признака осуществляется
на основе расчета среднего значения (М)
и квадратического отклонения от этой
средней. Для определения пропорциональности
физического развития, оценивают каждый
признак. Средним он считается в том случае,
если фактическая величина отклоняется
от среднего стандарта (М) в пределах плюс
или минус 15; выше (ниже) среднего оценивают
показатель, если фактическая величина
больше (меньше) среднего стандарта (М)
на величину в пределах от 15 до 25. Если
расхождение фактических данных от среднего
стандарта (М) превышают 25 со знаком плюс,
тогда показатель оценивают как высокий,
со знаком минус -как низкий.
Развитие считают пропорциональным при одинаковой оценке
всех трех показателен. В противном случае
признается непропорциональность с указанием
отклонения[16]
Физическое развитие ребенка идет скачкообразно.И.К.Кузьменкова проводила
лонгитюдинальное наблюдение за ростом
и развитием детей от периода новорожденности
до 3-х лет жизни. На основании этого наблюдения
было сделано следующее заключение: первый
год жизни характеризуется интенсивным
ростом ребенка. Наибольший прирост длины
и массы тела приходится на первый квартал
первого года жизни. На 2-м и 3-м году темпы
нарастания этих показателей снижаются.
Меняются пропорции тела: происходит брахикефализация
головы, относительное укорочение туловища,
удлинение конечностей, темпы нарастания
показателей длины ноги преобладают над
темпам нарастания длины руки. В тот период
также меняется и осанка. Дети становятся
стройнее. У них четче выражена мускулатура,
совершенствуется точность движений за
счет развития мелких мышц кистей и пальцев
В первые 3 года жизни
организма ребёнка, развитие идёт очень
быстро и тем быстрее, чем меньше
ребенок. Рост малыша в 1-й год жизни
увеличивается с 49-50 до 73-75 см, т.е. на
23-25 см, в течение 2- 4 го года – в среднем на 10 см, а в течение 3-го года
– уже только на 8 см.
Постепенно замедляясь, происходит
и нарастание веса. При нормальном
питании материнским молоком
и при нормальном воспитании вес
здорового ребенка в первые 3 месяца
жизни увеличивается ежедневно на
25-28 грамм и ежемесячно на 800 грамм. К пятимесячному
возрасту здоровый ребенок <%1 удваивает
свой вес, к году – утраивает. Прибавка
в массе на третьем году – около 2,8 кг. Средняя
масса в 3 года – мальчика 15-16 кг, девочки
– 14-16 кг. Данные о динамике весо-ростовых
показателей дошкольников приведены в
табл.1. Как видно из таблицы, наиболее
интенсивное физическое развитие (по показателям
роста и веса) приходится на возрастной
период до трех лет.
Возрастные изменения роста
и веса у дошкольников
Возраст (год)
Рост(см)
Вес (кг)
Мальчики Девочки
Мальчики Девочки
1
74-79 73-78
10-11.5 9-11
2
84-91 82-91
11-16 11-15
3
91-101 91-99
15-16 14-16
4
98-107 95-106
15.5-18.9 14.4-17.9
Теоретический анализ данных
литературы показал, что физическое
развитие детей зависит от внешнесредовых
факторов, к которым относятся
и педагогические воздействия, связанные
с использованием физических упражнений.
Это важно и необходимо потому,
что весь опыт отечественного здравоохранения,
все достижения мировой науки свидетельствуют
о том, что пассивное отношение к охране
и формированию детского здоровья, надежда
на естественные процессы роста и развития
ни в коей мере не оправдываются.
Очень большие изменения происходят
в центральной нервной системе. Если в первые месяцы
нервные клетки головного мозга еще не
представляют собой сформировавшихся
центров (таких, как двигательный, зрительный
и др.) то к трем годам их строение уже достаточно
совершенно. А это обеспечивает способность
сознательно реагировать на окружающую
обстановку, совершенствовать движения,
развивать речь. В этом возрасте малыш
приобретает много полезных навыков и
умений, у него сильно развиты эмоции.
Выносливость нервной
системы значительно увеличивается, повышается
и работоспособность. Он умеет сосредоточиваться
на одном занятии довольно длительное
время – до 10-15 минут. Он может уже больше
бодрствовать и меньше спать. Поэтому
с 1,5 лет ему достаточно спать днем только
1 раз.
Но в то же время особенности
высшей нервной деятельности детей данного
возраста таковы, что они не способны на
длительное торможение (не могут долго
находиться в одной и той же позе) и на
длительное ожидание, быстро утомляются
от однообразных действий, например, от
ходьбы в одном направлении.
Заметно стабилизируется деятельность
сердечно-сосудистой системы. Она функционирует
с меньшим напряжением. Частота пульса
у 2-летнего составляет 110—115 ударов в минуту,
у 3-летнего — 95—110. [11]
Совершенствуется опорно-двигательный аппарат. Идет интенсивное
окостенение мягкой костной ткани, хрящей.
И хотя этот процесс будет продолжаться
до тех пор, пока человек растет (иногда
до 20-25 лет), скелет ребенка на втором году
жизни уже обеспечивает довольно хорошую
вертикальную устойчивость всего тела.
Продолжается укрепление мышечно-связочного
аппарата. Движения становятся более уверенными,
разнообразными. Но физическое утомление
все еще наступает быстро, ребенок часто
меняет позу, после значительных усилий
долго отдыхает. [14]
Возрастные изменения происходят и в
желудочно-кишечном тракте. Развивается
мышечный слой стенки желудка, повышается
кишечный тонус, усиливается перистальтика,
совершенствуется нервная регуляция механизма
прохождения пищи по кишечнику. Увеличивается
объем желудка: его емкость у годовалого
ребенка равна 250 мл, у трехлетнего — 400
мл. Формируется жевательный аппарат,
что позволяет хорошо справляться с плотной
пищей. Практически диета трехлетнего
малыша приближается к диете взрослого.
Мочевыделительная система функционирует гораздо
совершеннее, чем в грудном возрасте. При
относительно небольшом возрастном росте
почек объем мочевого пузыря к концу третьего
года жизни увеличивается почти в 4 раза.
Соответственно увеличивается количество
однократно выделяемой мочи, хотя число
мочеиспусканий в сутки снижается до 10
раз. В ясельном возрасте рецепторы мочевого
пузыря и спинной мозг все еще недостаточно
развиты, поэтому позыв к мочеиспусканию
слабый. Не стоит упрекать малыша за мокрые
штанишки (если вы не пользуетесь памперсами),
навык опрятности у большинства детей
формируется к 3 годам, когда они своевременно
реагируют на переполнение мочевого пузыря.
Подобно умению ползать, ходить и говорить,
навык опрятности формируется у
каждого ребенка индивидуально.
Некоторые дети уже готовы пользоваться
туалетом, ещё не достигнув двухлетнего
возраста, другие – только после 3 лет.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Есинский детский сад Ржевского района Тверской области
Реферат на тему:
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста».
Разработала :
воспитатель 1 категории
Марянян Яна Валерьевна.
2016
Содержание.
Введение.
Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
К формам организации физического воспитания детей относятся:
физкультурные занятия;
физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры);
повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.
Физкультурные занятия.
Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств. Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях. Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально – волевых чёрт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств. Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей. Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка и его психики на занятии – одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания. Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём. Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ. Зарядка, как ещё утреннюю гимнастику называют в практике, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения. Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многостороннем физкультурно – оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребёнка. Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состояния психики. Если в процессе занятия ребёнок долго сидит, то вследствие статического состояния мышц возникают застойные явления, влияющие на нервную систему и вызывающие чувства усталости. Ребёнок начинает проявлять «двигательное беспокойство», старается изменить позу, подчас невыгодную для формирующееся осанки. Физкультминутка направлена на внимания, деятельного состояния всего организма. Выполнения физических упражнений или подвижная игра вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращения и тем самым повышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет на восстановление эмоционально – положительного состояния психики ребёнка, повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается. Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.
Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня. Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживается установленного режима, основу которого составляет врачебно — гигиенические требования и учёт возрастных особенностей детей каждой группы. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима.
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место и в системе физического воспитании на разных этапах возрастного развития человека. В тесной связи с ними используются также средства нравственного, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности.
Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и т. д. вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещений, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вола) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболевании. Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма. Солнце, воздух, вода используются и как самостоятельные средства закаливания организма человека, они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Для разностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.
Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и др.). Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложней двигательной деятельности относится подвижная игра. Понятие «упражнение» применяется и для обозначения неоднократного выполнения двигательных действий. При правильной методике проведения физические упражнения способствуют осуществлению физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всех психических процессов. Движения, входящие в различные виды деятельности (груд, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние па физическое развитие ребенка. В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозировании нагрузки, с учетом особенностей возраста детей состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Эффективность использования средств физического воспитания повышается при правильном сочетании их на разных возрастных этапах. Так, в первые месяцы жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы. В дальнейшем увеличивается роль физических упражнений, а также различных видов деятельности, включающих разнообразные движения.
Заключение.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Список использованной литературы :
Матвеева А.П. и Мельникова С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М. 1991.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986. -304с.
Спирина В.П. Закаливание детей. – М., 1978.
Тонкова – Ямпольская Р.В. и Чертова Т.Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. – М., 1987. – 224с.
Холодов Ж.К. и Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000. – 480с.ВАЛЕРЬЕВНА ДОЛЖНА!!!!!!!
ГОНИ ЛИТРАЖ
ХОРОШО11ВЕДЕР ИЛИ ЛИТРОВ?
Источник