Физическое развитие ребенка подготовительной группы здоровья
Если хочешь быть здоров – занимайся!
Каждый год в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с учащимися подготовительной группы здоровья. К слову сказать, некоторые дети очень расстраиваются, что им ставят подготовительную группу. При этом они профессионально занимаются спортом или спортивными (бальными) танцами. Есть дети, которые испытывают радость от того, что спрятались в «домик» под названием «подготовительная группа», ведь теперь учитель не имеет права приглашать их на соревнования за школу и речь идет совсем не о слабых учениках, а о физически крепких парнях и девушках. Особенно счастливы (не понимаю, что за прелесть такая чувствовать себя больным человеком) девушки. Хотя нет, я знаю наверняка о причинах этого “счастья”: 1. «Я не хочу» и «мне лень». 2. «Мне это не нужно» и «Мне и так хорошо».
Сегодня расскажу о группах здоровья по физической культуре, дам информацию, которую надо знать и родителям, и детям. Подойду к этому вопросу немного с края.
В соответствии с имеющимися стереотипами, физической культуре приписывается ведущая роль в улучшении здоровья подрастающего поколения. К сожалению, её реальные возможности не столь велики, чтобы полностью решать задачи обеспечения здоровья школьников. Дело в том, что на состояние здоровья примерно равно воздействуют три группы факторов – наследственность (1), экология (2) и образ жизни (3).
Физическая культура относится к третьей группе факторов здоровья.
Эффективность работы образовательного учреждения (ОУ) по-прежнему оценивается по уровню знаний учащихся и поступлению в ВУЗы, а состояние здоровья при этом неуклонно ухудшается. Медицинская служба образовательных учреждений воспринимает все педагогические новшества, как дополнительный фактор риска и пытается «защитить» ребенка от новаций педагога.
Врачу гораздо легче освободить ребенка от физкультуры, экзаменов, турпоходов и т.п., чем договориться с учителем об индивидуальном графике работы и сдачи им контрольных нормативов. Нет возможности организовать и даже проконтролировать режим дня, двигательную активность, характер питания таких учащихся.
Качество работы медицинской службы оценивается по выполнению профилактических прививок, контролю пищеблока, диспансеризации больных детей и т.д., а образ жизни учащихся должны обеспечивать педагоги и родители.
Физическая культура всего лишь один из немногих факторов оздоровления людей и занимает среди них свое уникальное место, являясь существенным пусковым механизмом развития ребенка.
Для оптимизации физических нагрузок принято выделять медицинские группы (МГ) для занятий физкультурой. Формирование групп позволяет дифференцированно подойти к физическому воспитанию детей с учетом их здоровья, физического развития, функциональных способностей всех систем организма и его физической тренированности. Выделяют следующие физкультурные группы:
- Основная группавключает детей 1 и 2 групп здоровья с небольшими функциональными отклонениями при общем хорошем самочувствии. Эти дети занимаются в соответствии с программой образовательного учреждения, допускаются к сдаче контрольных нормативов и занятиям в спортивных секциях.
- Подготовительная группа назначается детям 2 и частично 3 групп здоровья, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, не препятствующие занятиям физическими упражнениями в объеме программы по физической культуре учебного заведения.
Эти дети занимаются вместе с основной группой, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и более постепенном освоении двигательных навыков и умений, поэтому им необходимы дополнительные занятия для повышения физической подготовленности во внеурочное время.
- Специальная медицинская группа (СМГ) формируется из учащихся с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенных к групповым занятиям, но имеющих противопоказания к усиленной физической нагрузке. Обязательным видом занятий по физкультуре для них являются занятия по специальным программам с дифференцированным подходом и индивидуальной оценкой их влияния на организм. Основным критерием для отнесения ребенка к СМГ является установление диагноза заболевания, однако и в этом случае медицинская группа должна назначаться с учетом тяжести патологического процесса и адаптационных возможностей организма.
Сохраните себе табличку рекомендаций по физическому воспитанию учащихся.
Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся
Будьте здоровы и занимайтесь физкультурой.
Спасибо, что читали статью. Спасибо за лайки и подписку
Offside училка
Источник
МБДОУ №2 «Зайчик»
Открытое занятие по физической культуре.
Тема: «Маленький мячик в гостях у ребят».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Старшая подготовительная к школе группа.
Выполнила воспитатель:
Романова Е.В.
2016 год
Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой
Задачи:
Образовательные:
• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;
• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге
• ползание на четвереньках между предметами
Оздоровительные:
• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)
• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.
Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Проведение игр
Ход занятия
Вход детей в зал под музыку.
Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями. Исэмэсэз.
Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми.
Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленький Мячик.
Сказка про маленький мячик.
В небольшом городе жила необычная семья – семья мячей: папа – мяч, мама –мяч и маленький Мячик.
. Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника и решил ему помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же – готовиться к школе».
Маленький мяч очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал крутиться и напевать:
Я мяч, скучал
Дома на полу лежал
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился
Ожил и развеселился!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!
Так маленький Мячик, попал в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в колонну друг за другом)
Вводная часть.
Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты в вверх.
Ходьба на пятках руки на пояс .
Ходьба с высоким подниманием колен
Боковой галоп правым затем левым боком.
Обычный бег .
Обычная ходьба.
Построение детей в две колонны.
Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
(с мячом)
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: мяч зажать коленьями и попрыгать вокруг себя
. То же влево (6-8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?Основные виды движений.
1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.
2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах
3. Прохождение между предметами.
Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции.. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.
Бусинки
Цель. Развивать игровую деятельность детей.
Задачи.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие.
• Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь на других детей..
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу водящего начинается ходьба за ведущим (Дети выполняют ходьбу – «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:
Раскатились бусинки по ковру.
Я сегодня бусинки соберу.
Насажу на ниточку по одной –
Бусики получатся для мамочки родной.
С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).
Упражнения на восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение»
И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Давайте скажем мячику до свидание (Сау былагыз) и нашим гостям Сау былагыз!
Источник
Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.
Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.
Содержание статьи:
- Сколько физкультурных групп здоровья у школьников?
- Основная группа здоровья учеников школы в России
- Подготовительная группа здоровья школьников
- Специальная группа — подгруппы «А» и «В»
Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья
Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.
- Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
- Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:
- Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
- Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
- Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.
Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.
Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?
- Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
- Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
- Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
- Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.
Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе
Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.
Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.
Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика
Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей
Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России
К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:
- Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
- Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
Детей из данной группы допускают до…
- Сдачи норм ГТО.
- Учебных занятий в полном объеме.
- Сдачи нормативов.
- Тренировок в спортивных секциях.
- Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
- Участия в туристических походах.
- Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.
Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.
В частности:
- При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
- При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
- При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.
Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре
В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):
- Слабо подготовленных в физическом плане.
- С морфофункциональными нарушениями здоровья.
- Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
- Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
Детей из данной группы допускают до:
- Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
- Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.
До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.
Также им запрещены:
- Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
- Длительный бег.
- Большое количество повторений упражнений.
Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.
В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.
Детям из данной группы рекомендуется:
- Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
- Замена бега на ходьбу.
- Проведение спокойных игр без резких передвижений.
- Увеличение пауз для отдыха.
Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:
- Печать и подпись.
- Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
- Диагноз.
- А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.
Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?
Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.
В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
- С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
- Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
Детей из специальной группы А допускают до:
- Занятий по специально разработанной программе.
- Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
- ЛФК.
В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:
- Акробатические.
- Силовые.
- Скоростные.
- Умеренно-интенсивные подвижные игры.
Запрещено:
- Участие в соревнованиях.
- Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
- Посещение спортивных секций.
- Сдача нормативов.
Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.
В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.
То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.
Детей из специальной группы Б допускают до:
- Занятий ЛФК.
- Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.
В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!
Источник