Физическое развитие ребенка подготовительной группы здоровья

Если хочешь быть здоров – занимайся!

Каждый год в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с учащимися подготовительной группы здоровья. К слову сказать, некоторые дети очень расстраиваются, что им ставят подготовительную группу. При этом они профессионально занимаются спортом или спортивными (бальными) танцами. Есть дети, которые испытывают радость от того, что спрятались в «домик» под названием «подготовительная группа», ведь теперь учитель не имеет права приглашать их на соревнования за школу и речь идет совсем не о слабых учениках, а о физически крепких парнях и девушках. Особенно счастливы (не понимаю, что за прелесть такая чувствовать себя больным человеком) девушки. Хотя нет, я знаю наверняка о причинах этого “счастья”: 1. «Я не хочу» и «мне лень». 2. «Мне это не нужно» и «Мне и так хорошо».

Сегодня расскажу о группах здоровья по физической культуре, дам информацию, которую надо знать и родителям, и детям. Подойду к этому вопросу немного с края.

В соответствии с имеющимися стереотипами, физической культуре приписывается ведущая роль в улучшении здоровья подрастающего поколения. К сожалению, её реальные возможности не столь велики, чтобы полностью решать задачи обеспечения здоровья школьников. Дело в том, что на состояние здоровья примерно равно воздействуют три группы факторов – наследственность (1), экология (2) и образ жизни (3).

Физическая культура относится к третьей группе факторов здоровья.

Эффективность работы образовательного учреждения (ОУ) по-прежнему оценивается по уровню знаний учащихся и поступлению в ВУЗы, а состояние здоровья при этом неуклонно ухудшается. Медицинская служба образовательных учреждений воспринимает все педагогические новшества, как дополнительный фактор риска и пытается «защитить» ребенка от новаций педагога.

Врачу гораздо легче освободить ребенка от физкультуры, экзаменов, турпоходов и т.п., чем договориться с учителем об индивидуальном графике работы и сдачи им контрольных нормативов. Нет возможности организовать и даже проконтролировать режим дня, двигательную активность, характер питания таких учащихся.

Качество работы медицинской службы оценивается по выполнению профилактических прививок, контролю пищеблока, диспансеризации больных детей и т.д., а образ жизни учащихся должны обеспечивать педагоги и родители.

Физическая культура всего лишь один из немногих факторов оздоровления людей и занимает среди них свое уникальное место, являясь существенным пусковым механизмом развития ребенка.

Для оптимизации физических нагрузок принято выделять медицинские группы (МГ) для занятий физкультурой. Формирование групп позволяет дифференцированно подойти к физическому воспитанию детей с учетом их здоровья, физического развития, функциональных способностей всех систем организма и его физической тренированности. Выделяют следующие физкультурные группы:

  • Основная группавключает детей 1 и 2 групп здоровья с небольшими функциональными отклонениями при общем хорошем самочувствии. Эти дети занимаются в соответствии с программой образовательного учреждения, допускаются к сдаче контрольных нормативов и занятиям в спортивных секциях.
  • Подготовительная группа назначается детям 2 и частично 3 групп здоровья, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, не препятствующие занятиям физическими упражнениями в объеме программы по физической культуре учебного заведения.

Эти дети занимаются вместе с основной группой, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и более постепенном освоении двигательных навыков и умений, поэтому им необходимы дополнительные занятия для повышения физической подготовленности во внеурочное время.

  • Специальная медицинская группа (СМГ) формируется из учащихся с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенных к групповым занятиям, но имеющих противопоказания к усиленной физической нагрузке. Обязательным видом занятий по физкультуре для них являются занятия по специальным программам с дифференцированным подходом и индивидуальной оценкой их влияния на организм. Основным критерием для отнесения ребенка к СМГ является установление диагноза заболевания, однако и в этом случае медицинская группа должна назначаться с учетом тяжести патологического процесса и адаптационных возможностей организма.

Сохраните себе табличку рекомендаций по физическому воспитанию учащихся.

Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся

Будьте здоровы и занимайтесь физкультурой.

Спасибо, что читали статью. Спасибо за лайки и подписку

Offside училка

Источник

МБДОУ №2 «Зайчик»

Открытое занятие по физической культуре.

Тема: «Маленький мячик в гостях у ребят».

Образовательная область: «Физическое  развитие».

Старшая подготовительная к школе группа.

                                                                           Выполнила    воспитатель: 

                                                                                    Романова Е.В.

Читайте также:  Социально коммуникативное развитие ребенка в семье

2016 год

 Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Задачи:

Образовательные:

• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;

 • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге

 • ползание на четвереньках между предметами

Оздоровительные:

• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)

• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать  интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.

 Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

Проведение игр

Ход занятия

Вход детей в зал под музыку.

Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями. Исэмэсэз.
 Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим  помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним  вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. 

Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленький Мячик.

Сказка про маленький мячик.

В небольшом городе жила необычная семья – семья мячей: папа – мяч, мама –мяч и маленький Мячик.
. Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его  крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника  и решил ему  помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский  сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же – готовиться к школе».
Маленький мяч  очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал  крутиться и напевать: 
Я мяч, скучал
Дома на полу лежал
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился
Ожил и  развеселился!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!
   Так маленький Мячик, попал  в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) 
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.

(Построение детей в колонну друг за другом)

Вводная часть.
Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты в вверх.
Ходьба на пятках руки на пояс .
Ходьба с высоким подниманием  колен

Боковой галоп правым затем левым боком.
Обычный бег .
Обычная ходьба.

Построение детей в две колонны.
 Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.
(с мячом)

1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: мяч зажать коленьями и попрыгать вокруг себя

. То же влево (6-8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Читайте также:  Карта развития ребенка от 5 до 6 лет по фгос

После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?Основные виды движений.

1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.

2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах

3. Прохождение между предметами.

Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции.. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.

Бусинки

Цель. Развивать игровую деятельность детей.

 Задачи.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

 • Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

• Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь на других детей..

 • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу водящего начинается ходьба за ведущим (Дети выполняют ходьбу   – «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной –

Бусики получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

Упражнения на восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика  на «Весёлое настроение» 

И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». 
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

Давайте скажем  мячику до свидание (Сау былагыз) и нашим гостям Сау былагыз!

Источник

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

Содержание статьи:

  1. Сколько физкультурных групп здоровья у школьников?
  2. Основная группа здоровья учеников школы в России
  3. Подготовительная группа здоровья школьников
  4. Специальная группа — подгруппы «А» и «В»

Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.

Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:

  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Читайте также:  Программа индивидуального развития ребенка с нарушениями зрения в доу

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей

Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

  • Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
  • Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.

Детей из данной группы допускают до…

  1. Сдачи норм ГТО.
  2. Учебных занятий в полном объеме.
  3. Сдачи нормативов.
  4. Тренировок в спортивных секциях.
  5. Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
  6. Участия в туристических походах.
  7. Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

В частности:

  • При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
  • При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
  • При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.

Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.

Детей из данной группы допускают до:

  1. Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
  2. Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

Также им запрещены:

  • Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
  • Длительный бег.
  • Большое количество повторений упражнений.

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

Детям из данной группы рекомендуется:

  1. Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
  2. Замена бега на ходьбу.
  3. Проведение спокойных игр без резких передвижений.
  4. Увеличение пауз для отдыха.

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

  • Печать и подпись.
  • Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
  • Диагноз.
  • А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.

Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
  • С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
  • Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.

Детей из специальной группы А допускают до:

  1. Занятий по специально разработанной программе.
  2. Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
  3. ЛФК.

В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:

  • Акробатические.
  • Силовые.
  • Скоростные.
  • Умеренно-интенсивные подвижные игры.

Запрещено:

  1. Участие в соревнованиях.
  2. Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
  3. Посещение спортивных секций.
  4. Сдача нормативов.

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

Детей из специальной группы Б допускают до:

  1. Занятий ЛФК.
  2. Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!

Источник