Физическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста родительское собрание

Тема  родительского собрания “Физическое развитие”

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

         2. Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

         3.  Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

          4.  Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающий успешную социализацию.

План:

  1. Состояние здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Анкета для родителей и детей.
  3. Кроссворд «Физкульт-ура!».
  4. Закаливание ребёнка-секрет успеха.
  5. Игровой физкультурный тренинг.
  1. Состояние  здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

– создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

– реализацию здоровьесберегающих технологий;

– обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– формирование привычек здорового образа жизни;

– реализацию рационального здорового питания детей;

– разработку и осуществление системы закаливания детей;

– регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

– Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь. 

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? (Рассказ медсестры). 

  1. Анкета для родителей и детей

Предлагаем родителям прослушать размышления детей о здоровье. Проведите эту анкету дома со своими детьми

Вопрос

Ответ

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?
  1. А что такое болезнь?
  1. Ты часто болеешь?
  1. Есть ли у вас в семье больные люди?
  1. Можно ли убежать от простуды?
  1. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
  1. Кроссворд «Физкульт-ура»

Предлагаем родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово – «здоровье».

2. в

е

л

о

7. м

с

и

и

3. б

5. ф

ш

п

о

4. о

и

е

8. т

е

с

б

т

н

р

1. з

д

о

р

о

6. в

ь

е

а

н

у

ч

и

н

р

о

ч

а

т

а

я

ж

й

а

ж

д

ь

м

е

к

е

и

р

а

н

ы

        Вопросы к кроссворду:

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам.
  2. Двух- или трехколесное приспособление дл езды, приводимое в движение педалями.
  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
  4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
  5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
  6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
  7. Цель для тренировочной стрельбы.
  8. Спортивное устройство дл тренировки определенной группы мышц.
  1. Закаливание ребёнка – секрет успеха.

Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

5. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам,

И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

        

Друг на друга поглядим

И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)

Тик-так, тик-так –         (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны

Ходят часики вот так!   вправо-влево.)        

На одной ноге, как цапля

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять          (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет от одного до пяти).

И на другой теперь стоять.  

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. Повторить 3  раза.)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

Вдох и выдох, наклонились.  (Глубокий вдох, выдох, наклон,

Всем спасибо, потрудились!  Повторить 3 раза.)

Источник

Родительское собрание

«Физическое развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую  часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

  1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
  2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях
  3. Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, согласование точек зрения
Читайте также:  Дидактическая игра речевое развитие ребенка

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Конференция

УЧАСТНИКИ

Воспитатели, инструктор по физической культуре, медсестра, родители.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Вступительная часть
  2. «Как правильно закаляться» – выступление медсестры
  3. «Вместе с мамой» – физические упражнения и игры, инструктор по ФК
  4. «Вырастим детей здоровыми» – презентация, воспитатели
  5. «Здоровый образ жизни в семье» – родители
  6. Раздача памяток «Семейная физкультура – польза родителям и детям»

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатели: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Выступление медсестры: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

Выступление инструктора по ФК: Она дала конкретные рекомендации по выполнению упражнений дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья. Показала презентацию и мастер – класс по выполнению упражнений для профилактики плоскостопия.

Воспитатели: Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, различные виды гимнастик, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники. Сегодня мы представим вашему вниманию презентацию «Пять шагов по тропинке к здоровью».  

Родители: поделились своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказали о своих спортивных традициях.

Воспитатели: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Раздача памяток «Семейная физкультура – польза родителям и детям»

Вынесение  решения родительского собрания.

Решение:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители)
  • Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители)
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду (срок – постоянно, отв. – родители)
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
  • Пополнить предметно – развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием

Источник

Родительское  собрание

«Растим детей здоровыми»

Подготовила: воспитатель  Парухина М.Л.

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

1) Изготовление пригласительных билетов.

2) Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3) Анкетирование родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Игра «Компоненты ЗОЖ».

3. Технологии оздоровления в ДОУ.

4. Презентация «дорожки здоровья».

5. Минута благодарности.

Ход собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу  встречу.  Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека-самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы начинаем  говорить о здоровье лишь тогда когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку  понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Создание проблемной ситуации для родителей

А  сейчас  мы с вами  немного порассуждаем.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

« мой ребёнок будет здоров, если…»(ответы родителей)

       Составление на мольберте схемы «цветок здоровья»

      Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? .

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% – наследственность

20% – экология

10% – развитие здравоохранения

50% – образ жизни

     Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

     Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

Читайте также:  Развитие личности ребенка на уроках труда

Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что многие  родители представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентовдвигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.  

Мы рекомендуем ежедневно посещать утреннюю гимнастику, приучать детей к здоровому образу жизни.

(Показ комплекса утренней гимнастики совместно с  родителями).

Комплекс утренней гимнастики  «Самолет»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

 И снова зашагали.        

И в круг мы дружно встали.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

“Сели! “-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика – восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Зайки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох,

Солнышко вдыхаем… .(вдох)

Сон выдыхаем… .(выдох,

Улыбку вдыхаем… .(вдох)

Капризульки выдыхаем… .(выдох) .

Артикуляционная  гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Упражнение «Плакса».

Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга) .

Упражнение в произнесении звука У. «Погудим как паровозик: «У-У-У-У».

Упражнение «Сдуй снежинку с варежки» для развития речевого дыхания.

Упражнение  «Подуем на листочки»  для развития   дыхания.

Оздоровительные упражнения для горла

Игра «Зевочек».

Ребенок зевает-взрослый говорит:

-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Упражнение «Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.

Пальчиковая гимнастика 

Пальчиковая гимнастика – развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз        

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста        

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.   Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Прогулки        

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации  внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  •  Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

– молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки) ;

– мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

– яйцо (1/2 в день, или 1 через день) ;

– рыба (30-40 гр.) ;

– овощи и фрукты (100-120 гр.) ;

– крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

– можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

– сахар (30-40 гр.) .

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Физкультурные  занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Читайте также:  Папка передвижка для родителей сенсорное развитие ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны) .

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Осень:  Умывание  лица и рук  прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».

Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна , дыхательная гимнастика;

Весна:  Сон без маечек, корригирующая гимнастика  после сна, солнечные и воздушные ванны.

Презентация «Дорожки здоровья».

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

Приложение 1

                                                     Анкета для родителей

                                                    «О здоровье детей»

Уважаемые родители!  Просим Вас  внимательно  прочитать  анкету  и  ответить  на вопросы (нужное подчеркнуть).

  1. Часто ли болеет ваш ребёнок:

                            да              нет    

  1. Причины болезни:

-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду

-недостаточное физическое воспитание в семье

-наследственность, предрасположенность

        3.  Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка?    

                              Да         нет         частично

          4.    На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

                     -соблюдение режима

                     -рациональное, калорийное питание

                     – полноценный сон

                    -достаточное пребывание на свежем воздухе

                   – наличие спортивных и детских площадок

                    -физкультурные занятия

                   -закаливающие мероприятия

5.      Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка

              – облегченная форма одежды на прогулке

              -облегченная одежда в группе

               -обливание ног водой контрастной температуры

              -хождение босиком

               -прогулка в любую погоду

               -полоскание горла водой комнатной температуры

              -умывание лица. Шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры

6.  Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома

                        Да          нет       частично

7.  Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

                       Да       нет        иногда

8.   Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены

                       Да        нет           иногда

9.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие

______________________________________________________

10.  Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

________________________________________________________

11.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

                     Папа            мама          всей семьёй

12.  Гуляете ли вы с ребёнком после д/ сада?

                      Да        нет         иногда

13.  Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс?

______________________________________________________

                                        Благодарим за сотрудничество!

Приложение  2

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые ___________________________________________________________

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится___________________________ в _____________часов

Тема собрания «Поговорим о здоровье».

                                                                            с. у. воспитатели группы

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора
  • Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали. 
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и вода.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
  • Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
  • Берегите нервную систему вашего ребёнка.
  • Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
  • Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
  • Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Источник