Физическое развитие ребенка дошкольного возраста создание условий в доу

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста создание условий в доу thumbnail

Макина Людмила Сергеевна
Создание условий для физического развития детей в ДОУ

«Создание условий для физического развития детей в ДОУ»

1 слайд

Цель физического воспитания

в дошкольном образовательном учреждении –

формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

3 слайд

Задачи детского сада по физическому развитию дошкольников:

* охрана и укрепление здоровья детей;

* формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

* создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

* формирование потребности здорового образа жизни;

* обеспечение физического и психического благополучия.

4 слайд

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детейв двигательной активности:

5 слайд

оборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе;

6 слайд

В спортивном зале имеется специальное физкультурное оборудование:

традиционное и нетрадиционное

7 слайд

спортивная площадка на территории детского сада, где 1 раз в неделю проводится физкультурное занятие в каждой возрастной группе;

8 слайд

на спортплощадке имеется

спортивно-игровое оборудование,

яма для прыжков и др.

9 слайд

для физической активности детей на участке необходимо иметь специальный спортивный инвентарь (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды).

10 слайд

В группах необходимо иметь инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, которые находятся в физкультурных уголках.

11 слайд

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

-физические упражнения в ходе ежедневной утренней гимнастики;

-подвижные игры;

-гимнастика после сна;

-спортивные игры,

а также закаливающие процедуры:

-прогулки на свежем воздухе;

-водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);

-воздушные ванны ;

-индивидуальная коррекционная работа;

-прием детей на свежем воздухе;

-ежедневные прогулки;

-физкультурные занятия с использованием нетрадиционных форм

организации;

-часы двигательной активности;

-физкультурные досуги, развлечения;

Спортивные праздники с привлечением родителей и детей.

12 слайд

Ежедневная утренняя гимнастика: в группе и в зале

Занятия – основная форма организации познавательной активности ребенка.

Физкультура на свежем воздухе в любое время года

Физкультурные досуги, развлечения, праздники.

13 слайд

Для занятий физкультурой у ребенка обязательно должна быть специальная физкультурная форма – это, вопрос гигиены, и в первую очередь профилактика травматизма детей во время выполнения физических упражнений!

14 слайд

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки специалиста – инструктора по физкультуре и педагогов ДОУ

15 слайд

Анатолий Васильевич Луначарский:

«Физическое образование ребенка – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

Консультация:

«Создание в группе условий для физического развития дошкольника».

Подготовила: Антонова Валентина Васильевна –

первая квалификационная категория.

«Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:

охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
формирование у детей двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для полноценного физического и психического развития ребенка работа построена в следующих направлениях:

1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
2. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;
3. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Основные направления работы с семьей:

1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
3. Изучать традиции семейного воспитания;
4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.

Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

  • Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

  • Систематичность и последовательность работы;

  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Соблюдение этих принципов позволило нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования коррекционных и профилактических упражнений в домашних условиях, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. В результате снизился уровень заболеваемости детей, семья все больше стала приобщаться к здоровому образу жизни.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка мы:

1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2) проводим целенаправленную работу, пропагандирующую
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
3) знакомим родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду;
4) обучаем конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК,
дыхательная гимнастика, элементам массажа, разнообразным видам закаливания).

В этих целях широко используются:

  • информация в родительских уголках, в папках – передвижках;

  • консультации;

  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медицинских работников, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда, а также родителей с опытом семейного воспитания;

  • «Неделя открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;

  • совместные физкультурные досуги, праздники.

Читайте также:  Образное мышление в развитии ребенка

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

  • Физические упражнения;

  • Физкультминутки;

  • Эмоциональные разрядки;

  • Гимнастика (оздоровительная после сна);

  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

  • Лечебная физкультура;

  • Подвижные и спортивные игры;

  • Массаж;

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д.

Для укрепления зрения мы используем следующие моменты: зрительные паузы , в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.

Массаж глаз – помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.

Тренировочные упражнения для глаз проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

  • Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

  • Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.

  • Оранжевый, желтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.

  • Синий, голубой, зеленый – действует успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время образовательной деятельности, во время игр.

Часто используем минутки покоя:

– посидим в тишине с закрытыми глазами;

– ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

– помечтаем под эту прекрасную музыку.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня условно делится на этапы, которые имеют свои задачи, в соответствии со средствами, методами и формами двигательной активности дошкольников
Утро – самый короткий по времени этап. Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Необходимо заранее создать условия для самостоятельной двигательной активности, продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. В утренние часы можно предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта» и другие рассматривания иллюстраций о видах спорта, спортсменах, альбома «Забочусь о своём здоровье». Желательно проводить игры знакомые детям, лучше малой и средней подвижности («Как живёшь?», «Вьюшки-вьюшки», «Маланья», «Кораблик» и др.). Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми.
Второй этап- прогулка. Она организуется утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной двигательной активности.
Третий этап- вторая половина дня. Кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий, предлагается активный отдых детей – это физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья. Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению здоровья.
Во вторую половину дня необходимо планировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал – карточки для самостоятельной двигательной активности. Перед уходом детей домой нужно проводить малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т.д.
Физическое развитие дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность:

а) физкультурные занятия;
б) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
в) активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья);
г) самостоятельная двигательная деятельность;
д) секционно-кружковые занятия;
е) индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии.
Работа по развитию движений с детьми-дошкольниками строится главным образом на подвижных играх, т.к. даже специальные гимнастические упражнения для этого возраста немыслимы без игрового элемента. Подвижные игры планируем на протяжении всего дня. Утром проводим знакомые детям игры малой или средней подвижности («Пронеси мяч, не задев кегли», «Найди утёнка» и др.). Учитываем и то, какое занятие будет после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (познание, ИЗО, коммуникация). То проводится игра средней или даже большой подвижности. Перед физкультурным занятием планируются более спокойные игры. Перед прогулкой спрашиваем детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создаём все условия.
Во вторую половину дня и, особенно перед уходом детей домой, планируются малоподвижные игры («Найди и промолчи», «Глухой телефон» и др.)
Подвижные игры используются и в самостоятельной двигательной активности детей. Они не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. В игре дети чувствуют себя свободно, уверенно, а воспитателю легче научить их координации движений.
В двигательной деятельности детей отводится место физкультминуткам и динамическим паузам. Физ. минутки не продолжительны по времени, они проводятся в середине занятия для того, чтобы снять напряжение с мышц. Динамические паузы проводятся в перерыве между занятиями.
Самостоятельная двигательная активность детей является важнейшим компонентом жизни дошкольников. Задача педагога целесообразно спланировать и создать условия для её осуществления. Прежде всего, необходимо продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. В нашей группе созданы все условия – имеется спортивный уголок с физ. оборудованием, уголок подвижности с различными атрибутами. Изготовлено нетрадиционное оборудование: разнообразные дорожки («следы», рифленая дорожка, нашитые пуговицы) кочки, Дети ко всему имеют свободный доступ. Стараемся создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребёнку было комфортно. Многообразная самостоятельная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Самостоятельную двигательную активность детей планируем в течение всего дня. Вся работа в нашем группе направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Стараемся, чтобы система физического воспитания имела связь с другими видами деятельности, и направлялась бы детям.
Для повышения двигательной активности детей в течение всего дня большое значение имеет продуманное расположение игрушек и атрибутов, физ. оборудования. Мы располагаем их так, чтобы дети имели не только свободный доступ, но и могли встать на носки, потянуться, или, наоборот, чтобы достать игрушку ребёнок должен наклониться.
Систематическая работа по совершенствованию двигательной деятельности детей и совместная работа с родителями дают положительные результаты. Родители стали более серьёзно относиться к физическому развитию своих детей. Так, например, проводя анкету для родителей по укреплению здоровья детей в семье, мы выявили, что практически в каждой семье имеется уголок подвижности со спортивным оборудованием, а у некоторых имеются даже гимнастические стенки, турники и т.д. Повышение интереса родителей к физическому воспитанию явилось в свою очередь сильным стимулом для детей. Они охотнее выполняют процедуры, с большей ответственностью подходят к выполнению наших указаний.
. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Читайте также:  Что давать ребенку для успокоения нервной системы и лучшего развития

Источник

Тематический педсовет № 3.

Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Форма проведения: «Устный журнал»

«Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

а  умело  распорядиться им – искусство»    

                                 Франсуа   Вольтер

  1. Страница первая «Вводная»

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека”. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Вступительное слово заведующей МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Батюк Л. Ф.

“Здоровье дороже богатства” – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью…

 А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: “Путь к здоровью – это…”(блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью  – это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.

  По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % – это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» – вот эти самые 50-52 % – в наших руках.

  Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей. 

О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

  1. Страница вторая «Информационная»

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод  (Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

(У каждого воспитателя)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 
2.   Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 

Читайте также:  Процесс компенсации нарушений в развитии ребенка имеет

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» – сердечно-сосудистую систему, «облачко» – дыхательную систему, «цветочек» – иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

  1. Страница третья «Делимся опытом»

Воспитатель подготовительной группы Ленова Н. М. нам расскажет об организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственной образовательной деятельности.

  1. Страница четвертая  «Педагогическая копилка»

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

 «Движение – это жизнь, – как говорил великий философ Аристотель, – Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.      

До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

Ильина Л. Н., воспитатель средней группы, поделиться с нами опытом, о том, как организовать самостоятельную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства.

  1. Страница пятая «Взаимодействие с родителями»

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Воронцова О. Г., воспитатель группы раннего возраста.

Страница шестая «Новинки методической литературы»

О новинках методической литературы нам расскажет Иванова А. Н., воспитатель группы раннего возраста.

  1. Страница седьмая  «Зарядка для ума»

Предлагаю вашему вниманию задание  «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим  компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

  • Здоровье
  • Сон
  • Питание

2. Закаливание это –

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
  • Физические упражнения
  • Прогулки

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

  • Физическая культура
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные технологии

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

  • Красота
  • Чистота
  • Доброта

5. Как называется наука о здоровье:

  • Физиология
  • Геронтология
  • Валеология

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

  • Здоровье за деньги не купишь
  • Здоровье дешевле богатства
  • Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

  • Сон
  • Игра
  • Отпуск

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» –

  • Музыка
  • Здоровье
  • Физическая культура

9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

  • Игра
  • Занятие
  • Режим дня
  1. Решение педагогического совета.

Используемая литература.

1.Адашкявичене Э. И. Методика физического воспитания детей в дошкольных учреждениях / Э. И. Адашкявичене. — Минск: Ушверсггэцкас, 1998.

2.Безносиков И. Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / И. Я. Безносиков. — Минск: «Четыре четверти», 1998. — 66 с.

3.Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М. М. Безруких. — М.: ИЦ «Академия», 2009. — С. 360

4.Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. —1997. — № 4. — С. 1214.

5.Вайнер Э. Н. Общая валеология: Учебник / Э. Н. Вайнер. — Липецк: Липецкое издательство, 1988. — 183 с.

6.Иовва О. А. Воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей санаторных групп дошкольного образовательного учреждения / Известия ЮФУ. Педагогические науки. Ростов н/Д, 2010. № 11. — 0,6 п.л.

Источник