Физическое развитие и физическое воспитание ребенка в семье

Двигательные навыки, формирование основных физических качеств закладываются у детей в раннем детстве. В физических упражнениях есть весомая эмоциональная составляющая, лежащая в основе духовного воспитания. Она влияет на взаимоотношения детей и родителей, на гармоничное вливание ребенка в детский коллектив.
Продуманным физическим воспитанием в семье достигается несколько целей:
- Укрепление здоровья малышей.
- Физическое развитие, становление положительных черт характера.
- Установление крепких эмоциональных связей во время совместной деятельности.
Без здоровой семьи нет здорового общества
О роли семьи в физическом воспитании ребенка сказано много. Несмотря на известность вечных постулатов, что здоровье закладывается еще в утробе матери, ребенка нужно начинать воспитывать в то время, когда он еще лежит «поперек лавки», наблюдается печальная картина.
Уже у младших школьников заметны искривления осанки, плохое зрение. Много детей болезненных, неуравновешенных, с избытком массы тела. Большинство подвижным играм со сверстниками предпочитают компьютер. Занятым родителям проще обойтись на ужин пиццей, чем задумываться о правильном питании, а выйти на воздух с собакой, мячом – подвиг, отложенный до воскресенья.
Самый передовой педагогический коллектив не исправит проблемы родом из раннего детства. Основа успешного воспитания – семейный уклад. Здесь зарождается интерес ребенка к спорту, активность будущего гражданина во всех сферах деятельности. На этом пути составляющими побед станут здоровый образ жизни, коллективные прогулки и занятия, игры. Глубокому восприятию воспитательных установок способствует только личный пример. Курящий и болтающийся на турнике папа воспитает примерно такого же сына. Если мама кормит по утрам бутербродами, а не кашей, детям дана установка не пачкаться и не шуметь – ждите болезней, проблем во взаимоотношениях.
Спортивные занятия как эффективное средство физического развития
Основная задача родителей – физическое совершенствование своих чад, чтобы к зрелому возрасту они оказались подготовленными к жизни, с крепким здоровьем, на всех этапах развития их физический уровень соответствовал возрасту. Личность формируется в тандеме физического воспитания с иными видами деятельности. Отсутствие двигательной активности проявляется в задержке роста, снижает уровень адаптации, рабочие способности организма.
В сфере родительских забот условия, соответствующие требованиям режима, гигиены. Во время занятий рисованием, моделированием, игрой на музыкальном инструменте нужно следить за правильным выполнением движений, постановкой корпуса малыша. Маме и папе необходимо иметь представление, каким должен быть комплекс утренней гимнастики, как должны выглядеть подвижные игры для того или иного возраста, пола.
У детей физическое развитие идет параллельно с формированием личности. Если взрослые не упрекают, а подбадривают, это благоприятствует правильному эмоциональному настрою, помогает справиться со страхом, неуверенностью. Малыши радуются моментам такого общения, между членами семьи налаживаются прочные связи.
Как дома организовать спортивные занятия
Занятия физкультурой проводят минимум дважды в неделю, работают коллективно, с обязательным участием взрослых. Мама и папа должны быть организаторами. Во время спортивных упражнений учитывают возраст, показатели здоровья, предварительную физическую подготовленность. Для поддержания интереса игры чередуют с прогулками, физкультминутками. Инвентарь готовят заранее, беспокоятся о безопасности мероприятий.
Чем раньше, тем лучше
Первые упражнения проводят с грудничком, когда он только появляется дома. Потягивания, массаж, хватание и удержание пальцев, подтягивание – все это уже элементы спорта. Сначала ребенок пытается доползти до яркой игрушки, через год-другой ловит мяч, перепрыгивает через препятствие, позднее побеждает в школьной эстафете с разнообразными упражнениями.
В каждой семье, и не только там, где воспитываются мальчики, желательно иметь спортивный уголок. В игре, соревнованиях друг с другом дети постепенно достигают гармоничного телосложения, учатся дружбе, усваивают азы взаимовыручки, ответственности.
Закаливание
Закаливание укрепляет устойчивость организма к окружающим вредным факторам. Оздоровительное действие оказывает одно только ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе. Дети и подростки должны гулять 2-4 часа в день.
В зимнее время ребят одевают тепло, но чтобы одежда не стесняла их, позволяла двигаться, не давала потеть. Летом пользуются возможностью походить босиком по траве, песку, камушкам у берега. Поначалу время прогулок кратковременно, позже их продлевают.
Комнату, где играют, спят дети нужно чаще проветривать. Желательно приучить молодежь спать с открытой форточкой, в помещении для подвижных игр температура не выше 17°C.
Закаливание будет иметь эффект лишь при условии систематичности, последовательности процедур. Начинают летом, используя солнце, воздух во время подвижных игр. Купают детей в открытых прогретых водоемах, дома применяют контрастное обливание. С подростками можно посещать парную.
Режим дня
Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники.
Что значит организовать режим:
- сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема;
- прием пищи в определенные часы;
- установленное время на приготовление домашнего задания;
- наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками.
Питание
Больше овощей, фруктов, уменьшить потребление рафинированных продуктов. Дети должны питаться разнообразно, свежей, доброкачественной пищей. Избыток сладостей, консервы не приносят пользы. Есть желательно 4-5 раз в сутки, в рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, достаточное количество витаминов, минералов.
Блюда для детей лучше тушить, варить, готовить в пароварке. Жареное и сдобренное большим количеством специй жирное мясо – не лучшее меню даже для взрослого. Для ребенка полезны легкие мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, побольше зелени, фрукты вместо сладостей, контроль за соблюдением питьевого режима.
Формы физического воспитания в семье
Методы и подходы к физическому воспитанию разнообразны, главный принцип – игровая форма занятий. Шутки, доброжелательная обстановка, участие взрослых всегда предпочтительны. Во время игр детям необходимо проявление эмоций, фантазии, тогда занятия пойдут на пользу, будут желанны.
С самыми маленькими игры носят больше имитационный характер. Малыши машут «крыльями» как воробышки, прыгают как зайчики, изображают цаплю и кошечку. На первых занятиях не обязательно безупречное выполнение упражнений. Малышам лучше не переутомляться, иначе они потеряют интерес к активным играм.
С ребятами постарше совершенствуют ходьбу, бег, прыжки, дают задания на улучшение координации, выносливости организма, развитие основных мышц. Подвижные игры также подбирают в соответствии с возрастом.
Какие виды спорта доступны детям в дошкольном возрасте
В физическом становлении детей дошкольный период наиболее важен. Для формирования сложных навыков движений полезно заниматься плаванием, учить ребят стоять на лыжах и коньках, держать равновесие на велосипеде. В детском саду сложно обеспечить каждому ребенку страховку и индивидуальную помощь, поэтому такие виды в основном практикуются в семье.
Плаванием можно заниматься буквально с рождения. Оно равномерно развивает все группы мышц, хорошо влияет на дыхательную систему, формирует выносливость, дает закалку. Особенно полезно для тех, кто часто простужается.
Лыжи способствуют силе и координации движений. Свежий морозный воздух обогащает кислородом, закаливает.
Художественная гимнастика, коньки формируют осанку, грацию, помогают сбросить вес, развивают чувство ритма.
Легкая атлетика также положительно влияет на гармоничное развитие, формирует красивую фигуру, гиперактивным детям помогает реализовать лишнюю энергию.
Боевыми искусствами можно заниматься с раннего возраста. Они дают азы философии, учат спокойствию, сдержанности, ловкости. Полезны детям, плохо справляющимся со стрессами, агрессивным.
Рекомендуем: Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни
В период, когда детям прививаются основные навыки физической культуры, нужно не отвратить их неумелыми действиями от занятий спортом. Родителям необходимо соблюдать принципиальные условия:
- Дать малышу почувствовать свой успех. Испытав успех в малом, он будет стремиться к большему.
- Проводить занятия в игровой форме, в процессе игры у детей не ослабеет интерес к упражнениям.
- Соблюдать систематичность занятий. Когда занятия регулярны, они выработают постепенно привычку и потребность в активных действиях.
Переходят от простого к сложному только после закрепления материала. Испытав разочарование на непосильном задании, ребенок не захочет совершенствоваться.
Источник

Физическое развитие в семье и ДОУ – это основополагающий фактор поддержания здоровья в любом возрасте. Начиная с рождения малыша, взрослые уделяют много времени гимнастике и массажу. К раннему возрасту, когда он идет в ясли, их участие в физическом развитии снижается. Считается, что спортивные занятия должны проводить педагоги, однако роль семьи в физическом воспитании ребенка все еще крайне важна. Она не потеряет своей значимости, когда дети пойдут в школу, ведь для поддержания здоровья им нужно каждый день заниматься физкультурой.
Физическое воспитание в семье важно не только для телесного развития, но и для становления личностных качеств. Именно от родителей берет начало установка на здоровье и привычка заниматься спортом. Педагоги с беспокойством отмечают тенденцию к сидячему образу жизни у детей. Этому способствует чрезмерное увлечение гаджетами и долгий просмотр телевизора. Последствием отстранения от спортивной нагрузки становится ожирение и нарушение осанки.
Значение физического воспитания детей
Физическое развитие ребенка в семье чрезвычайно важно, несмотря на то, что многие дети весь день находятся в движении. Речь идет не о двигательной активности как таковой, а о планомерных, организованных занятиях.
Важно! Системный подход к физкультуре позволяет развиваться всем группам мышц, чего не происходит при однообразных движениях – беге или ходьбе. Неравномерная нагрузка на мышцы и скелет приводят к отставанию в развитии.
Разработанные специалистами комплексы упражнений положительно влияют на все системы и органы:
- Головной мозг активнее снабжается кислородом, повышается работоспособность центральной нервной системы. Это в свою очередь приводит к улучшению интеллектуальных, умственных способностей и психических процессов.
- Повышается объем легких.
- Улучшается работа сердечно-сосудистой системы.
- Ускоряется метаболизм.
- Организм быстрее восстанавливает потраченную энергию.
В период дошкольного детства формируется характер, отношение к окружающему миру и фундамент здоровья. Роль семьи в физическом воспитании дошкольника является основополагающей. Если нет совместного спортивного отдыха с родителями, то и детям будут неинтересны соревнования и гимнастика.
Цели физического воспитания в семье
Физическое воспитание детей в семье нацелено на становление здорового, гармонично развитого человека. Оно решает задачи оздоровления ребенка, обучения правильному отношению к собственному здоровью и создание привычки заниматься спортом. Физическое воспитание дома ставит целью:
- Улучшение самочувствия, повышение защитных сил.
- Формирование и поддержание осанки.
- Предупреждение плоскостопия.
- Получение основных знаний о правильном образе жизни.
- Приучение к дисциплине, распорядку дня, здоровому рациону, закаливанию.
- Изучение разных спортивных дисциплин и обучение пользованию физкультурными принадлежностями.
- Формирование физических навыков и умений.
В результате систематических занятий ребенок научится самостоятельности, гигиеническим навыкам. У него появится внутренняя необходимость в ежедневной физической активности. Физическое развитие дошкольников в семье формирует личностные качества – способность прийти на помощь, чувство справедливости, товарищество, умение заниматься совместным делом, упорство в преодолении сложностей.
Организация физического воспитания в семье полностью ложится на плечи взрослых. Если есть непонимание, как правильно составить программу развития и реализовать ее, лучше обратиться к педагогу в школе или в детском саду. Совместное физическое воспитание в семье и ДОУ – залог формирования верного отношения к физкультуре и спорту. Ребенок должен получать дома подтверждение того, что он узнал в стенах образовательного учреждения.
Формы физического воспитания в семье
Физическое развитие ребенка дома основывается на следующих принципах:
- Систематичность и непрерывность, ежедневное выполнение упражнений.
- Постепенное увеличение нагрузки. Начинать нужно с малого, со временем давая более сложные упражнения.
- Соответствие возрасту.
- Ребенок должен понимать, для чего он делает гимнастику.
- Повторение пройденного для закрепления навыков.
- Доступность и наглядность. Лучший способ научить детей – делать упражнения вместе с ними.
Формы физического воспитания в семье:
- Совместная гимнастика утром перед садиком или школой. Легкие упражнения помогут проснуться и настроят на позитивный лад.Примерный состав зарядки:
Упражнение | Ход выполнения |
Ходьба на месте | Продолжается около 1 минуты. |
Потягивания рук | Совершаются медленно без рывков. До 8 повторений. |
Упражнения для туловища | Наклоны, повороты влево – вправо, до 10 повторений. Темп размеренный. |
Упражнения для ног | Приседы, выпады вперед, влево – вправо, поднимание, сгибание. До 8-10 повторений. Темп средний, его можно постепенно убыстрять. |
Упражнения для рук и верхней части туловища | Руки вверх – вниз, «мельница», сгибание в локтях и разгибание. До 6-10 повторений. Выполнение в среднем темпе с ускорением. |
Прыжки | До 30 раз в быстром темпе. |
Бег | 30 секунд, постепенно убыстряясь. |
- Закаливание доступными способами.
- Активные занятия на свежем воздухе – любые увлекательные спортивные игры. Это могут быть езда на велосипеде, катание на коньках, лыжах, роликах – все то, что доставляет удовольствие.
- Длительные прогулки – доступный и простой способ укрепить здоровье. Во время ходьбы следует добавлять преодоление естественных препятствий.
- Туристические походы. Есть программы турпоходов даже для дошкольников с облегченными маршрутами. Коллективное преодоление трудностей воспитывает чувство общности, настойчивость и выносливость.
- Физкультурные упражнения на несколько минут. Когда школьник учит уроки, ему необходимо каждые полчаса делать несложную разминку.
- Разговоры о важности спортивных занятий, поддержании своего организма здоровым и совершенствования навыков движения.
Важно! Любые формы физического воспитания ребенка в семье должны быть разнообразными и интересными. Только позитивный настрой поможет сформировать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Спортивный инвентарь дома
Оборудование дома собственным спортивным комплексом и наличие инвентаря делает спорт доступным для ребенка. Можно заниматься и без него, но привлекательные физкультурные снаряды значительно повышают мотивацию у дошкольника. Задача родителей – следить за правильностью использования инвентаря и корректно поправлять при ошибке.
Спортивные принадлежности для использования дома:
Спортивный инвентарь | Его значение в физическом воспитании |
Мяч |
|
Скакалка |
|
Кегли |
|
Фитбол |
|
Детские тренажеры |
|
Стенка для гимнастики с турником, брусьями, кольцами и пр. |
|
Для занятий на улице подойдут спортивные принадлежности для активных игр. Это могут быть мяч, лыжи, ролики, самокат и др. Необязательно покупать сложные тренажеры и стенки. Скамьи и другие приспособления для упражнений родители изготавливают своими руками, на дачном участке или во дворе дома. От этого значение физического воспитания в семье не становится меньше.
Мотивация для ребенка заниматься спортом
Роль семьи в физическом воспитании дошкольников, мотивации к спорту чрезвычайно высока. Родителям нужно обратить внимание на то, чего хочет их ребенок. В зависимости от ответа на этот вопрос формируется стимулирующий фактор. Для школьника может быть важно повышение оценки в глазах окружающих, следование модным тенденциям, желание стать похожим на любимого персонажа или спортивного кумира.
Мотивацию дошкольника родители формируют сами – похвалой и собственным примером. Не стоит использовать материальную награду в качестве поощрения. Основной целью физического воспитания должно стать осознание необходимости поддерживать здоровье. Дошкольника можно подбадривать наградами даже за небольшие достижения (спортивные сувениры, фишки с любимыми героями, запись на домашней «доске побед»).
Внимание! Наказание, как меру воздействия на ребенка использовать нельзя.
Только единое физическое развитие семьи может принести плоды в формировании правильного отношения к здоровью у ребенка. Совместные занятия спортом не только полезны, но и способствуют сплочению, создают общие интересы. Главное в становлении гармоничного и здорового человека – семья, физическое воспитание дошкольника без участия родителей невозможно.
Видео
048
Источник
Введение.
Наши дети постоянно окружены заботой и любовью
родителей. И это очень верно – ведь у детей есть
право на счастливое детство. Родительская
самоотверженная любовь не знает границ, но часто
она бывает неразумной. Стремясь предоставить
максимум благ и удовольствий, некоторые родители
окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его
и тем самым создают множество трудностей, как для
себя, так и для него самого – в школе, а позже и в
самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в
семье является важнейшим звеном в подготовке
ребенка к школе и к жизни в коллективе и
предъявляет к родительской заботе и любви особые
требования. Не всегда легко понять поведение
ребенка и определить, какие средства в данную
минуту будут наиболее уместны для того, чтобы
своевременно заложить в нем необходимый
фундамент физического и духовного развития.
Необходимо серьезно задуматься о развивающейся
личности каждого ребенка, чтобы действия
родителей были необходимыми и своевременными.
последнее время много внимания уделяется
вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи
в газетах и журналах, лектории, кино, радио и
телевидение дают родителям советы, приказывают,
информируют и предостерегают, как сделать
воспитание ребенка более радостным с помощью
движений. Доказано, что подвижные игры и
физические упражнения оказывают значительное
влияние на нормальный рост и развитие
ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если
эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и
закаливают организм. Правильно проводимые
физические упражнения способствуют развитию
таких положительных качеств, как
самостоятельность и самообладание, внимание и
умение сосредоточиваться, находчивость и
мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка
очень важно, когда он научится определенным
двигательным действиям, как будет их выполнять и
сможет ли он правильно использовать их в игре или
в повседневной жизни.
Цель. Побудить к совместным занятиям
физическими упражнениями родителей с ребенком
являющимися источником радости обогащения и
оздоровления семейной жизни.
Роль семьи в воспитании ребенка.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка
его к жизни в обществе – главная социальная
задача, решаемая обществом и семьей.
Семья – это коллектив, члены которого
взаимосвязаны определенными обязанностями.
Будучи членом семейного коллектива, ребенок
также вступает в систему существующих отношений,
благодаря которым он постигает нормы
общественного поведения. От семейного
микроклимата во многом зависит эффективность
педагогических воздействий: ребенок более
податлив воспитательным влияниям, если растет в
атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни,
наполненные полезным содержанием, совместный
досуг и отдых, поэтому расценивать организацию
совместного досуга не только важное средство
воспитания ребенка, но и как средство укрепления
здоровья семьи. Физическое воспитание имеет
большое значение для семьи.
Понятие “Физическое воспитание” – о чем
говорит уже сам термин, входит в общее понятие
“воспитание” в широком смысле. Это означает,
что, так же как и воспитание представляет собой
процесс решения определенных
воспитательно-образовательных задач,
характеризуются всеми общими признаками
педагогического процесса.
Отличительные особенности физического
воспитания определяются, прежде всего, тем, что
этот процесс, направленный на формирование
двигательных навыков и развитие физических
качеств, укрепление здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к
физическим упражнениям, их интерес к спорту,
активность и инициативу. Этому способствуют
близкое эмоциональное общение детей и взрослых в
разных ситуациях, естественно возникающая их
совместная деятельность (обсуждения успехов
спортивной жизни страны, переживания при
просмотре телевизионных спортивных передач,
иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям,
положительному поведению отца, матери, укладу
жизни семьи. Личный пример родителей, совместные
физкультурные занятия, здоровый образ жизни –
главные составляющие успеха физического
воспитания в семье.
Здоровый образ жизни и его основные
составляющие.
Здоровый образ жизни – это способ
жизнедеятельности сохранения и укрепления
здоровья людей.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с
самого раннего детства научить его вести
здоровый образ жизни. Его основные компоненты:
рациональный режим; систематические
физкультурные занятия; использование
эффективной системы закаливания; правильное
питание; благоприятная психологическая
обстановка в семье.
Формы физического воспитания в семье.
Пешие прогулки и походы.
Пешеходные прогулки, более длительные походы
являются одной из форм активного отдыха,
рационального использования свободного времени
для укрепления здоровья.
Туристские походы формируют чувства
коллективизма, ответственности, взаимопомощи.
Трудности похода вырабатывают выдержку,
настойчивость, выносливость, сочетают в себе
познавательную и двигательную активность. Дети
учатся подмечать интересное в пейзаже, во
встреченных на туристских тропинках корнях и
ветках деревьев, камнях, листьях.
Плавание.
Влияние плавания на организм человека
благотворно и разнообразно. При плавании тело
человека в водной среде располагается
горизонтально и этим позвоночник освобождается
от нагрузки массы тела; создаются благоприятные
условия для формирования правильной осанки. Под
действием воды активизируется кровообращение в
сосудах кожи, омываемой и массируемой водой.
Дыхательная система под влиянием активного
выдоха в воду и преодоления ее сопротивления
заметно укрепляется, увеличивается глубина
дыхания.
Лыжные прогулки.
Великолепным оздоровительным средством в
зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные
прогулки в лесу оказывают также положительное
эмоциональное влияние: наслаждение зимним
пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д.
Прогулки на лыжах доступны уже детям с 3-летнего
возраста. Самое главное и одновременно трудное –
суметь заинтересовать ребенка, дать ему
возможность почувствовать удовольствие от
скольжения на лыжах сначала по ровной снежной
поверхности, потом по наклонной.
Езда на велосипеде оказывает сильное
воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную
системы, способствует укреплению мышц, особенно
ног, стопы. У детей развивается быстрота,
ловкость, равновесие, глазомер, координация
движений, ориентировка в пространстве,
ритмичность, сила, выносливость, повышается
вестибулярная устойчивость
Бег.
Древнегреческие мудрецы говорили:
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Этими словами они подчеркивали огромное
значение бега для укрепления здоровья,
достижения гармоничного телосложения, развития
умственных способностей.
Бег – одно из важных для здоровья ребенка
движений, позволяющих хорошо регулировать
нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, различные группы мышц,
суставы и связки. Бег – естественное движение,
привычное для детей с раннего возраста. Оно
выполняется преимущественно на свежем воздухе,
не требует специального оборудования. Привычка
бегать поможет получить ежедневную дозу
движений, необходимых для нормальной
жизнедеятельности организма человека.
Если бег проводится без игровой ситуации, то в
этом случае следует выдерживать небольшой темп,
не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично,
шаги недлинные, движения рук расслабленные.
По возможности надо чаще использовать бег
босиком по песку, мелкой воде, земляным и
травянистым дорожкам с поворотами и уклонами,
убедившись в отсутствии предметов, могущих
привести к травмам. Тренировки в беге желательно
проводить в теплое время года, весной и осенью, не
боясь мелкого моросящего дождя. Помимо
закаливания, бег в неблагоприятных условиях
укрепляет характер детей, их настойчивость,
выдержку, создает привычку ежедневно заниматься
физическими упражнениями.
Выводы.
Совместные занятия родителей с детьми приносят
следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню
“двигательной зрелости” детей и способствует
развитию у детей двигательных навыков в
соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься
физкультурой за короткий отрезок времени не
только ребенку, но и взрослому: - родитель показывает ребенку те или иные
упражнения и выполняет большинство из них вместе
с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное
время, которое мать или отец посвящают ребенку,
служат взаимообогащению, способствует
всестороннему развитию ребенка.
Во время совместных занятий взрослый
поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему
подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и
т.д. Благодаря этому сами родители развиваются
физически, становятся более сильными, ловкими и
выносливыми.
Позже эти совместные занятия становятся
действительно самым счастливым событием дня, и
ребенок радуется той минуте, когда кто-то из
родителей скажет: “Иди сюда, будем заниматься!”
В сегодняшней круговерти дня это – минуты
праздника, однако занятия должны быть не
по-праздничному редкими и случайными, а
регулярными и ежедневными. Только
систематическая забота о двигательном развитии
ребенка может принести желаемые результаты:
систематическое повторение одних и тех же
упражнений и логическая преемственность занятий
являются основными предпосылками успеха.
Литература.
- Я.Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М:
Физкультура и спорт, 1990; - Е.Н.Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва,
Просвещение, 1986; - Н.Ф.Виноградова. Воспитателю о работе с семьей.
Москва. Просвещение 1989; - И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г . Ваш ребенок.
- В. Михайлов, А.Палько. Выбираем здоровье! Москва,
Молодая гвардия 1985; - Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва,
Советский спорт 1990; - А.Ф.Островская. Педагогические ситуации в
семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998; - В.И.Теленчи. Гигиенические основы воспитания
детей. Москва, Просвещение. 1987; - Ф.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради
здоровья детей. М; Просвещение, 1985; - Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В.
и спорта. Москва 2000; - А.Г.Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика,
1988.
Источник