Физическое и умственное развитие ребенка дошкольного возраста
Елена Селиванова
Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка
В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Импульсы, посылаемые по нервам из рецепторов мышц и сухожилий, стимулируют деятельность головного мозга, помогают коре больших полушарий поддерживать нужный тонус. Напряженная поза задумавшегося человека, напряженное лицо, сжатые губы во время какой-либо умственной деятельности, свидетельствуют о том, что человек непроизвольно напрягает свои мышцы с целью более успешного выполнения поставленной перед ним задачи.
Занятия физическими упражнениями, двигательная активность способствует выработке нужного тонуса мышц, повышая тем самым умственную работоспособность.
Основным средством умственного развития в процессе физического воспитания являлись физические упражнения, не только решающие задачи физического воспитания, но и оказывающие прямое или опосредованное влияние на умственное развитие детей в процессе физкультурных занятий.
Физические упражнения для развития двигательных умений предполагают совершенствование двигательной сферы путём расширения запаса двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии ребёнка (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания).
Развитие двигательной сферы дошкольников заключается в формировании сложнейших систем сенсорных коррекций, лежащих в основе любого двигательного акта, когда процесс выполнения двигательных действий требует постоянной регуляции центральной нервной системой неточностей и отклонений, возникающих по ходу реализации действий. Это обеспечивает участие высших психических функций в процессе овладения двигательным действием, обеспечивая положительное влияние на умственное развитие ребёнка.
Физические упражнения для развития умственной сферы непосредственно воздействуют на компоненты, являющиеся определяющими в умственном развитии детей 5-7 лет (восприятие, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, память, речь).
Суть данных упражнений заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и упражнения, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого в форме дидактической игры.
Занятия физическими упражнениями, двигательная активность способствует выработке нужного тонуса мышц, повышая тем самым умственную работоспособность.
Интеллектуальные функции изменяются не под воздействием физической нагрузки, оказывающей непосредственное влияние на развитие физических качеств, а в процессе осуществления мыслительной деятельности, предваряющей и сопровождающей выполнение двигательной программы. В связи с этим механизм прямого воздействия на интеллектуальную сферу следует искать не столько в совершенствовании двигательных качеств, сколько в организации мыслительной деятельности детей по ходу выполнения двигательных действий.
При длительной интенсивности умственной деятельности головной мозг не в силах переработать нервное возбуждение, которое начинает распределяться на мышцы. Они становятся как бы местом разрядки мозга. Активные мышечные напряжения, выполняемые в этом случае, освобождают мускулатуру от излишнего напряжения и гасят нервное возбуждение.
Установлена корреляционная связь между интегральной способностью к координации движений (равновесием) и некоторыми показателями дивергентного мышления (гибкостью его и продуктивностью, а также общей вербальной продуктивностью у взрослых людей. При более развитой координации движений выше показатели гибкости и продуктивности мышления. Эта закономерность может быть использована для разработки тренингов и специальных занятий, направленных на развитие мышления через тренировки физических способностей.
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/ребенок-развлечения-семья-любовь-3046494/
Жизнь мы часто представляем себе как длинный путь, который предстоит пройти новому существу, явившемуся на свет. Путь этот начинается стремительным восхождением, которое вскоре замедляется, затем на короткий срок снова ускоряется, пока путник не достигнет вершины. Здесь на вершине странник жизни пребывает более или менее длительное время, затем начинается спуск, который приводит его к концу жизненного пути.
Из трех больших периодов жизни нас здесь интересует только один, – период роста и развития, – детство и юность, когда закладываются основы человеческой личности. Никогда организм человека не отличается такой гибкостью, такой податливостью различным влияниям и, вместе с тем, такой неисчерпаемой способностью улучшаться и совершенствоваться, как в годы детства и юности. И эти свойства тем ярче выражены, чем ближе человек к началу жизни. Поэтому-то в ранние годы жизни и возможности воспитания и ответственность родителей и воспитателей особенно велики.
Один год раннего детства вносит в жизнь ребенка несравненно больше нового, чем в другую пору жизни пять или даже десять лет. Трехлетний ребенок, уже овладевший речью, гораздо больше превосходит своим развитием годовалого, от которого его отделяют всего два года, чем девятилетний от трехлетнего, которые отделены в три раза большим промежутком времени. Эти годы, в пределах которых протекает каждый возраст, не надо принимать слишком буквально. Границы возрастов, приведенные выше, являются лишь приблизительными;
у одних темп роста и развития замедленный, у других ускоренный.
Большую роль играют здесь общественные условия, в которых растет ребенок, и, в особенности, характер воспитания. Пока идут годы, время от времени, так сказать, на ходу, наше тело перевооружается: то, что было слабым, становится сильным, то что было в подчинении, становится
господствующим. Отсюда понятно, что не только тело ребенка, отдельные его органы не так устроены, как у взрослого, отправления их совершаются по-иному, но и неразрывно связанные с телом душевные способности — мысли, интересы, желания, понимание окружающего — совершенно нете, что у взрослого.
Органы движений очень сложно устроены. Они требуют для созревания времени и благоприятных условий. Но когда они до статочно уже созрели, им необходимо быть в действии для того, чтобы крепнуть и совершенствоваться; если же они будут бездействовать, они могут остаться на всю жизнь маломощными. У ребенка 3-7 лет они уже достаточно созрели, они составляют теперь его главную силу, и он их усердно пускает в ход. Ребенок сам, конечно, не понимает смысла своей беспрестанной беготни, но следует признать, что и не все взрослые понимают его. Впереди ребенка ждет длинный и сложный путь, который требует большого запаса знаний. Пуская в ход самое сильное свое орудие — двигательные органы, ребенок многим знакомится на собственном опыте, многое на себе испытывает, обогащает свой ум самыми разнообразными сведениями.
Можно сказать смело, что движения нужны ребенку для его правильного развития, как воздух нужен для дыхания. У ребенка, который мало двигается, который сидит по долгу на одном месте, сердце слабо работает, кровь застаивается, легкие плохо набирают воздух, напряжение всех жизненных процессов понижается, он делается вялым и хилым.
Движения ребенка имеют значение только для его телесного здоровья. Они развивают его ум, расширяют и углубляют его понимание и знание всего, что окружает его. Возьмите, например, движения, которые производит ребенок, когда он ощупывает, хватает, комкает, рвет, бросает, строит. Все движения дают ему богатый запас знаний, которые в практической жизни понадобятся при выполнении различных работ. Но если ребенок будет всегда чувствовать себя слабым, подчиненным существом, из него никогда не вырастет сильный человек, способный не только делать то, что велят другие, но умеющий и сам делать и изобретать новое.
Игры ребенка — это первая школа жизни. Эта школа тем особенно хороша, что ребенок занимается в ней с большой радостью, а радость сама по себе — лучшее укрепляющее средство, более надежное, чем лекарства и курорты. Общая неустойчивость организма дошкольника (особенно его нервной системы) является главной причиной его слабой сопротивляемости заболеваниям, в частности заразным болезням.
К слабым сторонам дошкольника следует отнести недостаток его опыта и незрелость его ума, вследствие чего дошкольник часто не в состоянии хорошо понимать окружающее и правильно ориентироваться в нем. Слабый ум до школьника не в состоянии контролировать его поведение и оно диктуется почти всецело его изменчивыми, быстролетными, прихотливыми чувствами.
Источник
Ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü ñåìüè â ðàçâèòèè äîøêîëüíèêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå òåñòèðîâàíèå ïî ìåòîäèêå Êóøíèð Í.ß. è äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäèêè ïî îïðåäåëåíèþ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé ïÿòèëåòíåãî âîçðàñòà.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 03.01.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 695,3 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü
Ó÷ðåæäåíèå îáðàçîâàíèÿ
“Ãîìåëüñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
èìåíè Ôðàíöèñêà Ñêîðèíû”
Áèîëîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò
Êàôåäðà ôèçèîëîãèè ÷åëîâåêà è æèâîòíûõ
ÄÈÏËÎÌÍÀß ÐÀÁÎÒÀ
ÕÀÐÀÊÒÅÐÈÑÒÈÊÀ ÓÌÑÒÂÅÍÍÎÃÎ È ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÐÀÇÂÈÒÈß ÄÅÒÅÉ ÄÎØÊÎËÜÍÎÃÎ ÂÎÇÐÀÑÒÀ (ÍÀ ÏÐÈÌÅÐÅ Ã. ÃÎÌÅËß)
Èñïîëíèòåëü:
ñòóäåíòêà ãðóïïû Á-52
Êîðøàê Ëþäìèëà Èâàíîâíà
Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü:
àññèñòåíò Äðîçäîâ Äåíèñ Íèêîëàåâè÷
Ãîìåëü 2012
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Îáçîð ëèòåðàòóðû
- 1.1 Îñîáåííîñòè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.2 Îñîáåííîñòè óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.3 Ðîëü ñåìüè â ðàçâèòèè äîøêîëüíèêà
- 2. Îáüåêò, ïðîãðàììà è ìåòîäèêà èññëåäîâàíèé
- 2.1 Îáúåêò è ïðîãðàììà èññëåäîâàíèÿ
- 2.2 Ìåòîäèêà èññëåäîâàíèé
- 2.2.1 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå òåñòèðîâàíèå ïî ìåòîäèêå Êóøíèð Í.ß. è äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäèêè ïî îïðåäåëåíèþ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé ïÿòèëåòíåãî âîçðàñòà
- 2.2.2 Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ äåòåé øåñòè ëåò
- 3. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèé è èõ îáñóæäåíèå
- 3.1 Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ ïî ôèçè÷åñêîìó ðàçâèòèþ äîøêîëüíèêîâ
- 3.2 Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ ïî óìñòâåííîìó ðàçâèòèþ äîøêîëüíèêîâ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ
óìñòâåííîå ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå äîøêîëüíûé
Ñðàùåíèå ÷àñòåé ðåøåò÷àòîé êîñòè ÷åðåïà è îêîñòåíåíèå ñëóõîâîãî ïðîõîäà ê øåñòè ãîäàì çàêàí÷èâàåòñÿ. Ñðàùåíèå æå ìåæäó ñîáîé ÷àñòåé çàòûëî÷íîé, îñíîâíîé è îáåèõ ïîëîâèí ëîáíîé êîñòåé ÷åðåïà ê ýòîìó âîçðàñòó åùå íå çàâåðøåíî. Ìåæäó êîñòÿìè ÷åðåïà ñîõðàíÿþòñÿ õðÿùåâûå çîíû, ïîýòîìó ðîñò ãîëîâíîãî ìîçãà ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ. (Îáúåì èëè îêðóæíîñòü ãîëîâû ó ðåáåíêà ê øåñòè ãîäàì ïðèìåðíî 50 ñì.). Íå çàêàí÷èâàåòñÿ è îêîñòåíåíèå îïîðíûõ ÷àñòåé íîñîâîé ïåðåãîðîäêè [7].
Íàðóæíûé ñëóõîâîé ïðîõîä ôîðìèðóåòñÿ â âèñî÷íîé êîñòè óæå ê 6 ãîäàì, êîãäà åãî äëèíà äîñòèãàåò 24 ìì, à øèðèíà – 17 ìì.  òå÷åíèå ïåðâûõ 6 ëåò æèçíè ôîðìèðóþòñÿ âîçäóøíûå ÿ÷åéêè ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà âèñî÷íîé êîñòè. Êîñòíûé ëàáèðèíò îðãàíà ñëóõà ê ýòîìó âðåìåíè óæå ñôîðìèðîâàí. Ëîáíûå ïàçóõè, èìåþùèå ê 4 ãîäàì âåëè÷èíó ãîðîøèíû, ê 7-8 ãîäàì äîñòèãàþò ðàçìåðîâ ëåñíîãî îðåõà è ëèøü ê 12 ãîäàì ïîëîâèíû ðàçìåðîâ âçðîñëîãî [8].
 ðåçóëüòàòå “ïîëóðîñòîâîãî ñêà÷êà” èçìåíÿåòñÿ ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè, ïðîÿâëÿåòñÿ åå òèïîëîãè÷åñêàÿ êîíôèãóðàöèÿ, êîòîðàÿ òåñíî ñâÿçàíà ñ ðàçâèòèåì è ôóíêöèîíàëüíûìè âîçìîæíîñòÿìè ëåãî÷íîé òêàíè [1].
Ðîñò ãðóäíîé êëåòêè çàìåäëÿåòñÿ [5], óâåëè÷èâàåòñÿ åå ïîäâèæíîñòü, óêðåïëÿåòñÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà, ñîâåðøåíñòâóåòñÿ ïèùåâàðèòåëüíûé àïïàðàò [3].
 ýòîò ïåðèîä íà÷èíàåòñÿ ñðàùåíèå áóãðîâ ïëå÷åâîé êîñòè ñ åå òåëîì; â ëîêòåâîì ñóñòàâå óæå íàëèöî ÿäðà îêîñòåíåíèÿ, íî ìûùåëêè õðÿùåâûå.  êèñòè ðåáåíêà íàáëþäàþòñÿ öåíòðû îêîñòåíåíèÿ âñåõ êîñòåé çàïÿñòüÿ [8].
 êîñòÿõ ïðåäïëþñíû òî÷êè îêîñòåíåíèÿ ïîÿâëÿþòñÿ â ïåðèîä îò 3 ìåñÿöåâ äî 5 ëåò [9].
 êîñòÿõ òàçà õîðîøî âûðàæåí Õ-îáðàçíûé õðÿù â îáëàñòè âåðòëóæíîé âïàäèíû, ãäå ñ òóëîâèùà íà êîíå÷íîñòè ïåðåäàåòñÿ áîëüøàÿ íàãðóçêà. Ïëîõî âûðàæåí õðÿùåâîé ãðåáåíü áåäðåííîé êîñòè è åå ìàëûé âåðòåë, ê 5 ãîäàì îíè ñëèâàþòñÿ â åäèíóþ êîñòü, íà âåðõíåì êîíöå ìàëîáåðöîâîé êîñòè ïîÿâëÿþòñÿ ÿäðà îêîñòåíåíèÿ. Ó äåòåé 4-5 ëåò êîñòè ïðåäïëþñíû â çíà÷èòåëüíîé ìåðå õðÿùåâûå, õîðîøî âûðàæåíû ëèøü ÿäðà 1 è 2 êëèíîâèäíûõ êîñòåé, ÿäðî îêîñòåíåíèÿ ïÿòî÷íîãî áóãðà äî 7-8 ëåò îòñóòñòâóåò [8].
 ïåðèîä ïÿòè – ñåìè ëåò íàáëþäàåòñÿ è íåçàâåðøåííîñòü ñòðîåíèÿ ñòîïû.  ñâÿçè ñ ýòèì íåîáõîäèìî ïðåäóïðåæäàòü ïîÿâëåíèå è çàêðåïëåíèå ó ðåáåíêà ïëîñêîñòîïèÿ, ïðè÷èíîé êîòîðîãî ìîãóò ñòàòü îáóâü [7].
Ïàðàëëåëüíî ñ ðîñòîì ñêåëåòà èäåò óâåëè÷åíèå ìûøå÷íîé ìàññû. Ó äåòåé íà äîëþ ìûøö ïðèõîäèòñÿ – 20-25 % ìàññû òåëà [5].
Ìûøöû ñòàíîâÿòñÿ ïëîòíûìè, âîçðàñòàåò èõ ñèëà. Îñîáåííî áûñòðî ðàçâèâàþòñÿ ìûøöû ãðóäè, ñïèíû, òàçà. Ìåëêèå ìûøöû êèñòè ðóêè è ñòîïû íàõîäÿòñÿ åùå â ñòàäèè ðàçâèòèÿ [3].
Âîçðàñò 3-7 ëåò ÿâëÿåòñÿ âàæíûì ïåðèîäîì â ñòàíîâëåíèè ïðîèçâîëüíîé äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè, êîòîðîå â äàëüíåéøåì âëèÿåò íà ìîðôîëîãè÷åñêîå ñîçðåâàíèå è ðàçâèòèå ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé äâèãàòåëüíîãî àíàëèçàòîðà.
Äåòè ñ âûñîêèì óðîâíåì ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ, êàê ïðàâèëî, âåäóò àêòèâíûé “çäîðîâûé îáðàç æèçíè”, â ïåðâóþ î÷åðåäü ñ ïîìîùüþ ðîäèòåëåé, âòîðóþ – êîëëåêòèâà âîñïèòàòåëåé äåòñêèõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé.
Äåòè ñ íèçêîé ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâêîé – î÷åíü ÷àñòî áîëåþò è ðåäêî ïîñåùàþò äîøêîëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ [5]. Ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, îòðèöàòåëüíî âëèÿåò íà õàðàêòåð óìñòâåííîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè äåòåé. Ïîýòîìó îñíîâíàÿ çàäà÷à âîñïèòàòåëÿ – öåëåíàïðàâëåííî è ïîñëåäîâàòåëüíî ïðåîäîëåâàòü íåäîðàçâèòèå äåòñêîé ìîòîðèêè è äâèæåíèé.
Ìåñòî îáñëåäîâàíèÿ | Âûáîðêà | Ìåòîäèêà Êóøíèð Í. ß | Ìåòîäèêà, ðàçðàáîòàííàÿ äëÿ äåòåé 5-ëåòíåãî âîçðàñòà |
ã. ï. Ëîåâ | 1 | 14 äåòåé – ïÿòèëåòêè | 17 äåòåé – ïÿòèëåòêè |
2 | 32 ÷åëîâåêà – øåñòèëåòêè | ||
ã. Ãîìåëü | 3 | 20 ÷åëîâåê – øåñòèëåòêè | 23 ÷åëîâåêà – ïÿòèëåòêè |
Ïðîãðàììà èññëåäîâàíèé âêëþ÷àëà ñëåäóþùèå çàäà÷è:
1) Îïðåäåëåíèå óðîâíÿ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïî ìåòîäèêå Êóøíèð Í. ß.;
2) Èñïîëüçîâàíèå äîïîëíèòåëüíûõ ìåòîäèê, ðàçðàáîòàííûõ äëÿ äåòåé ïÿòèëåòíåãî âîçðàñòà;
3) Èçìåðåíèå àíòðîïîìåòðè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà;
4) Ñäåëàòü àíàëèç ðåçóëüòàòîâ îáñëåäóåìûõ äåòåé.
Îáúåêò îáñëåäîâàíèÿ | m | íîðìà | ||
5 ëåò | ìàëü÷èêè | 113,21,0 | 5,2 | 105 – 116 |
äåâî÷êè | 112,51,0 | 5,0 | 104 – 114 | |
6 ëåò | ìàëü÷èêè | 117,01,3 | 6,3 | 111 – 121 |
äåâî÷êè | 114,31,0 | 4,6 | 111 – 120 |
Òàáëèöà 3 – Ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ìàññå òåëà
Îáúåêò îáñëåäîâàíèÿ | m | íîðìà | ||
5 ëåò | ìàëü÷èêè | 21,00,5 | 2,8 | 17,4 – 22,1 |
äåâî÷êè | 20,20,8 | 4,0 | 16,5 – 20,4 | |
6 ëåò | ìàëü÷èêè | 23,10,9 | 4,4 | 19,7 – 24,1 |
äåâî÷êè | 21,20,3 | 1,6 | 19,0 – 23,6 |
Òàáëèöà 4 – Ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî îêðóæíîñòè ãðóäè
Îáúåêò îáñëåäîâàíèÿ | m | íîðìà | ||
5 ëåò | ìàëü÷èêè | 55,30,8 | 4,2 | 53,1 – 56,9 |
äåâî÷êè | 53,30,6 | 2,8 | 52,8 – 56,3 | |
6 ëåò | ìàëü÷èêè | 54,30,9 | 4,1 | 53,8 – 57,8 |
äåâî÷êè | 53,90,5 | 2,5 | 53,5 – 57,2 |
Èç òàáëèö 2, 3, 4 âèäíî, ÷òî êàê äëÿ ìàëü÷èêîâ, òàê è äëÿ äåâî÷åê âîçðàñòíîé ãðóïïû 5 – 6 ëåò íå áûëî óñòàíîâëåíî äîñòîâåðíîãî ðàçëè÷èÿ è îòêëîíåíèÿ ðàññìàòðèâàåìûõ ïîêàçàòåëåé îò ãðàíèöû íîðìû (Õîëîäîâ Æ.Ê., Êóçíåöîâ Â.Ñ. Òåîðèÿ è ìåòîäèêà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è ñïîðòà: ó÷åá. ïîñîáèå. 2-å èçä. – Ì.: Àêàäåìèÿ, 2002. – 480 ñ.) äëÿ äàííûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï.
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ïðîèçâîëüíîå çàïîìèíàíèå | ||
1 | 0,4 | 0,3 |
2 | 0,4 | 0,5 |
3 | 0,5 | 0,7 |
4 | 0,4 | 0,3 |
5 | 0,6 | 0,6 |
6 | 0,5 | 0,3 |
7 | 0,9 | 0,2 |
8 | 0,6 | 0,5 |
m | 0,50,1 | 0,40,1 |
Ðèñóíîê 1
Àíàëèçèðóÿ òàáëèöó 5, ñëåäóåò ñêàçàòü, ÷òî ñðåäíåå çíà÷åíèå ìàëü÷èêîâ îñîáî íå îòëè÷àåòñÿ îò ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ äåâî÷åê. Íî èç ðèñóíêà 1 âèäíî, ÷òî ìàëü÷èêè ïî èñõîäíûì äàííûì ïîêàçàëè áîëåå âûñîêèé ðåçóëüòàò, ÷åì äåâî÷êè.
Òàáëèöà 6 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî ìûøëåíèþ ó ïÿòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ìûøëåíèå | ||
1 | 0,2 | 0,2 |
2 | 0,8 | 0,4 |
3 | 0,2 | 0,7 |
4 | 0,5 | 0,6 |
5 | 0,6 | 0,5 |
6 | 0,3 | 0,4 |
7 | 0,5 | 0,5 |
8 | 0,6 | 0,4 |
m | 0,50,1 | 0,50,1 |
Ðèñóíîê 2
Èñõîäÿ èç äàííûõ òàáëèöû 6, ñëåäóåò, ÷òî ñðåäíåå çíà÷åíèå ìàëü÷èêîâ ðàâíî ñðåäíåìó çíà÷åíèþ äåâî÷åê. Îòñþäà èç ðèñóíêà 2 âèäíî, ÷òî ïî èñõîäíûì äàííûì ðåçóëüòàòû êàê äåâî÷åê, êàê è ìàëü÷èêîâ ïî÷òè îäèíàêîâû.
Òàáëèöà 7 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî ñàìîðåãóëÿöèè ó ïÿòèëåòíèõ äåòåé
Êîëè÷åñòâî îáñëåäóåìûõ | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ñàìîðåãóëÿöèÿ | ||
1 | 0,7 | 0,3 |
2 | 0,5 | 0,5 |
3 | 0,2 | 0,3 |
4 | 0,3 | 0,3 |
5 | 0,3 | 0,4 |
6 | 0,4 | 0,5 |
7 | 0,5 | 0,2 |
8 | 0,6 | 0,4 |
m | 0,40,1 | 0,40,1 |
Ðèñóíîê 3
Àíàëîãè÷íî òàáëèöå 6 â òàáëèöå 7 âèäíî, ÷òî ñðåäíèå çíà÷åíèÿ ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê îäèíàêîâû. Èç ðèñóíêà 3 ñëåäóåò, ÷òî ìàëü÷èêè îñîáî íå ðàçëè÷àþòñÿ îò äåâî÷åê ïî èñõîäíûì äàííûì.
Òàáëèöà 8 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî íàãëÿäíî-äåéñòâåííîìó ìûøëåíèþ ó ïÿòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Íàãëÿäíî-äåéñòâåííîå ìûøëåíèå | ||
1 | 0,5 | 0,3 |
2 | 0,3 | 0,5 |
3 | 0,8 | 0,7 |
4 | 0,7 | 0,3 |
5 | 1,0 | 0,5 |
6 | 0,8 | 0,8 |
7 | 1,0 | 0,7 |
8 | 0,7 | 1,0 |
9 | 0,8 | 0,8 |
10 | 0,7 | 1,0 |
11 | 1,0 | 0,7 |
12 | 0,8 | 0,8 |
13 | 1,2 | 1,0 |
14 | 1,5 | 1,0 |
15 | 1,2 | 0,7 |
16 | 1,7 | 1,2 |
17 | 1,7 | 1,7 |
18 | 1,2 | 1,2 |
19 | 1,2 | 1,2 |
20 | 1,2 | 1,0 |
m | 1,00,1 | 0,90,2 |
Ðèñóíîê 4
Ïî ðåçóëüòàòàì òàáëèöû 8 âèäíî, ÷òî ñðåäíåå çíà÷åíèå ìàëü÷èêîâ íà 0,1 åäèíèöó áîëüøå, ÷åì ó äåâî÷åê. Åñëè ðàññìàòðèâàòü ðèñóíîê 4, òî ïî èñõîäíûì äàííûì âèäíî, ÷òî ìàëü÷èêè ïîêàçûâàþò áîëåå âûñîêèé ðåçóëüòàò, ÷åì äåâî÷êè.
Òàáëèöà 9 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî ðàçâèòèþ ïàìÿòè ó ïÿòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ïàìÿòü | ||
1 | 4,5 | 4,5 |
2 | 4,0 | 4,0 |
3 | 4,5 | 4,0 |
4 | 4,5 | 4,5 |
5 | 5,0 | 4,5 |
6 | 5,0 | 5,0 |
7 | 5,0 | 5,0 |
8 | 5,0 | 6,0 |
9 | 6,0 | 6,5 |
10 | 6,5 | 6,5 |
11 | 6,5 | 7,0 |
12 | 6,0 | 7,0 |
13 | 5,5 | 6,5 |
14 | 7,0 | 7,0 |
15 | 7,0 | 7,5 |
16 | 6,0 | 7,5 |
17 | 7,5 | 8,0 |
18 | 7,5 | 8,0 |
19 | 8,0 | 8,5 |
20 | 8,5 | 8,0 |
m | 6,01,4 | 6,31,5 |
Ðèñóíîê 5
Àíàëèçèðóÿ òàáëèöó 9, ñëåäóåò ñêàçàòü, ÷òî äåâî÷êè èìåþò áîëüøåå ñðåäíåå çíà÷åíèå, ÷åì ìàëü÷èêè. Èñõîäÿ èç ðèñóíêà 5 âèäíî, ÷òî äåâî÷êè ïî èñõîäíûì äàííûì ïîêàçûâàþò áîëåå âûñîêèå ðåçóëüòàòû.
Òàáëèöà 10 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî îáðàçíî-ëîãè÷åñêîìó ìûøëåíèþ ó ïÿòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | Ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Îáðàçíî-ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå | ||
1 | 0,8 | 0,8 |
2 | 0,9 | 0,8 |
3 | 0,8 | 0,9 |
4 | 0,5 | 1,0 |
5 | 0,5 | 0,6 |
6 | 0,7 | 0,6 |
7 | 0,7 | 0,5 |
8 | 0,5 | 0,6 |
9 | 0,6 | 0,7 |
10 | 0,6 | 0,5 |
11 | 0,6 | 0,7 |
12 | 0,7 | 0,6 |
13 | 0,3 | 0,6 |
14 | 0,6 | 0,5 |
15 | 0,5 | 0,3 |
16 | 0,7 | 0,3 |
17 | 0,7 | 0,6 |
18 | 0,3 | 0,6 |
19 | 0,2 | 0,7 |
20 | 0,1 | 0,1 |
m | 0,60,1 | 0,60,1 |
Ðèñóíîê 6
Ïî ðåçóëüòàòàì èç òàáëèöû 10 ñëåäóåò, ÷òî äåâî÷êè è ìàëü÷èêè íåìåþò ðàçëè÷èé â ñðåäíåì çíà÷åíèè.  ðèñóíêå 6 íå âûäåëåíî îñîáîãî ðàçëè÷èÿ â ðåçóëüòàòàõ, êàê äåâî÷åê, òàê è ìàëü÷èêîâ.
Òàáëèöà 11 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî ïðîèçâîëüíîìó çàïîìèíàíèþ ó øåñòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ïðîèçâîëüíîå çàïîìèíàíèå | ||
1 | 0,5 | 0,5 |
2 | 0,7 | 0,7 |
3 | 0,5 | 0,7 |
4 | 0,7 | 0,7 |
5 | 0,5 | 0,5 |
6 | 0,7 | 0,6 |
7 | 0,4 | 0,8 |
8 | 0,4 | 0,4 |
9 | 0,4 | 0,5 |
10 | 0,5 | 0,5 |
11 | 0,5 | 0,4 |
12 | 0,4 | 0,4 |
13 | 0,4 | 0,4 |
14 | 0,4 | 0,5 |
15 | 0,7 | 0,4 |
16 | 0,5 | 0,4 |
17 | 0,4 | 0,4 |
18 | 0,4 | 0,1 |
19 | 0,6 | 0,5 |
20 | 0,5 | 0,3 |
21 | 0,3 | 0,2 |
22 | 0,2 | 0,2 |
23 | 0,4 | 0,5 |
24 | 0,3 | 0,9 |
25 | 0,2 | 0,6 |
26 | 0,2 | 0,7 |
27 | 0,1 | 0,3 |
28 | 0,1 | 0,2 |
29 | 0,2 | 0,4 |
30 | 0,3 | 0,4 |
m | 0,40,1 | 0,50,03 |
Ðèñóíîê 7
Èñõîäÿ èç äàííûõ òàáëèöû 11, ñëåäóåò, ÷òî ñðåäíåå çíà÷åíèå ìàëü÷èêîâ ìåíüøå ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ äåâî÷åê. Îòñþäà èç ðèñóíêà 7 âèäíî, ÷òî ïî èñõîäíûì äàííûì ðåçóëüòàòû äåâî÷åê ïðåâûøàþò ðåçóëüòàòîâ ìàëü÷èêîâ.
Òàáëèöà 12 – Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ïî ðàçâèòèþ ìûøëåíèÿ ó øåñòèëåòíèõ äåòåé
¹ îáñëåäóåìîãî | ìàëü÷èêè | äåâî÷êè |
Ìûøëåíèå | ||
1 | 0,2 | 0,2 |
2 | 0,9 | 0,4 |
3 | 0,2 | 0,7 |
4 | 0,5 | 0,6 |
5 | 0,6 | 0,5 |
6 | 0,3 | 0,4 |
7 | 0,5 | 0,5 |
8 | 0,6 | 0,8 |
9 | 0,7 | 0,8 |
10 | 0,7 | 0,5 |
… |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îðãàíèçàöèÿ óñëîâèé ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè ðàçíîñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ äåòåé: óìñòâåííîãî, íðàâñòâåííîãî, ýñòåòè÷åñêîãî, òðóäîâîãî. Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé. Ìåòîäè÷åñêèå îñíîâû çäîðîâüåñáåðåæåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [51,5 K], äîáàâëåí 20.10.2011
Ñîñòîÿíèå ïðîáëåìû èññëåäîâàíèÿ ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ (ÐÐ) ó äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ÎÂÇ. Ýòàïû, ìåòîäû, ìåòîäèêè èññëåäîâàíèÿ ÐÐ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ÎÂÇ. Ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ðàçâèòèþ ðå÷è ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [120,6 K], äîáàâëåí 19.05.2019
Äèàãíîñòèêà ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ êàê ÷àñòü ìîíèòîðèíãà ïî óêðåïëåíèþ çäîðîâüÿ äåòåé. Ìåòîäû îöåíêè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Èññëåäîâàíèå ñîñòîÿíèÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåìû äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [78,8 K], äîáàâëåí 14.11.2012
Ïîíÿòèå î ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññàõ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Ðàçâèòèå ïñèõèêè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêèå èãðû è èõ ðîëü â ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè ïîñðåäñòâîì äèäàêòè÷åñêîé èãðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,0 M], äîáàâëåí 04.09.2014
Ìåñòî è ðîëü ôèçêóëüòóðû â îáùåé ñèñòåìå âîñïèòàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Õàðàêòåðèñòèêà ïîäâèæíîé èãðû êàê ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ôîðìû âçàèìîäåéñòâèÿ ÄÎÓ è ñåìüè ïî îáó÷åíèþ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïîäâèæíûì èãðàì.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [99,9 K], äîáàâëåí 21.07.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник