Физическое и психическое развитие ребенка в один год
Первый год с малышом пролетает почти незаметно. Еще совсем недавно ребенок был маленьким комочком, не способным самостоятельно удерживать голову, сфокусировать на определенном предмете взгляд или произносить слоги. За год кроха начинает многое понимать, произносить первые слова, учится ходить и продолжает познавать мир вокруг. Как определить, что развитие ребенка протекает в норме? На что стоит обращать внимание? В этой статье мы расскажем об особенностях физической и психической составляющих годовалого малыша, а также научим, как правильно способствовать дальнейшему развитию.
Физиология. Какие изменения допустимы?
Вес и рост
У малыша к первому году жизни, чаще всего, вес становится больше в три раза того, который был при рождении. Теперь увеличение веса и роста ощутимо замедляются. За двенадцатый месяц карапуз поправляется ориентировочно на 350 г. и вырастает на 1-1,5 см.
Голова и грудь
Увеличение окружности головы и окружности груди в данном возрасте происходит примерно на 0,5 см.
Ножки
Стопы все еще остаются плоскими, свод не заметен. Если кроха только начинает осваивать навык самостоятельной ходьбы, на его стопах еще будут видны жировые подушечки. Со временем они исчезнут, у ступней появится заметный изгиб.
Зубы
В среднем, к первому году у детей уже имеется восемь молочных зубов. Но если у вашего крохи их уже двенадцать-тринадцать или, наоборот, лишь пара штук – это тоже вариант нормы. Паниковать и бежать к врачу нет необходимости. Консультация нужна в том случае, если у ребенка в год совсем нет зубов.
Помните, что каждый ребенок развивается со своими особенностями. Нет универсальных показателей для всех детей. Существуют лишь примерные данные, на которые можно ориентироваться.
Освоенные навыки
Детям в год свойственна непоседливость. Они двигаются активно и очень много. Большинство уже могут самостоятельно ходить. Но некоторые карапузы не спешат с освоением этого навыка, предпочитая ползать на четвереньках. Для ходьбы им нужна поддержка взрослых.
К году дети обычно уже могут сами сидеть на корточках и легко вставать из этого положения. Любят подниматься по ступенькам. Проявляют интерес к креслам и диванам, если те невысокие, вскарабкиваются на них.
Кроха уже способен взять в одну руку два маленьких предмета. Может брать мелкие вещи (такие, как пуговицы, например) двумя пальцами: большим и указательным.
Годовалому ребенку уже под силу собрать пирамидку и выстроить башню из цветных кубиков.
Малыш произносит первые слова. Его лексикон включает около 12 слов, состоящих из 1-2 слогов. При этом одно и то же слово зачастую обозначает разные вещи. Ребенок еще плохо выговаривает буквы и часто путает слоги местами.
В год карапуз уже отлично понимает, что говорят ему родители. Он знает такие слова, как “дай”, “нельзя”, “иди” и т.п. Различает имена близких людей. Способен ответить на незамысловатый вопрос, обращенный к нему. Уже может исполнить простое поручение (принести ложку, расчесаться, разложить игрушки).
Обычно дети в этом возрасте очень любят швырять игрушки, прятать их и искать, сооружать из кубиков разные постройки и крушить возведенные башенки, заполнять предметами коробки, а после опустошать их.
Увлеченно включаются в сюжетные игры, знают, как в них можно играть. Малыш может, например, уложить куклу спать или накормить ее обедом.
Услышав музыку, ребенок начинает пританцовывать и даже пробует подпевать.
Уже узнает многих животных, показывает на них на прогулке. Знает предназначение многих предметов, способы их использования.
Становится заметным развиватие долговременной памяти. Ребенок запоминает события, произошедшие несколько дней назад.
С каждым днем чадо становится более самостоятельным. Пробует сам есть из ложки и пить из стаканчика. Появляются предпочтения в еде: определенные продукты становятся любимыми, от некоторых может напрочь отказываться.
Для оценки нормального темпа развития ребенка в год необходимо:
- Обратить внимание на то, умеет ли малыш ползать, стоять с опорой, ходить с поддержкой.
- Проверить, понимает ли кроха простые просьбы.
- Удостовериться, что ребенок использует социальные жесты (или хотя бы один жест).
- Отследить, что в речи присутствуют осмысленные слова или одно слово.
- Проверить наличие зубов или признаков их появления.
Если Вас что-то насторожило, стоит проконсультироваться у врача.
Раннее развитие детей. Развивающие занятия для годовасиков
1. Ходьба
Если ваше чадо не торопится совершать первые шаги и продолжает упоенно ползать, привклеките его любимой игрушкой. Есть такие детки, у которых присутствует страх потери равновесия, и игрушка как раз поможет справиться с ним. Если появится возможность, позвольте малышу ходить босым по песку, траве или земле.
2. Стимуляция крупной моторики
Предлагайте игры с крупными игрушками: мячами, машинами и т.п.
3. Развитие мелкой моторики
Прикрепите бельевые прищепки на край банки и покажите крохе, как их снимать. Полезны занятия с крупами, водой и песком.
4. Речь
Для того, чтобы ребенок запоминал как можно больше новых слов, с ним необходимо много разговаривать. Рассказывайте ему об окружении и объясняйте все совершаемые действия.
5. Сюжетные игры
Играя с ребенком, позволяйте ему делать самостоятельно те вещи, которые ему по силу. Разыгрывайте простые сюжетные игры: искупать в ванночке мишку, накормить зайчика, прокатить на машине куклу и т.д.
6. Музыка
Ставьте на проигрывание музыку всевозможных жанров, включайте воспроизведение звуков природы. Таким образом вы хорошо стимулируете развитие слуха малыша.
7. Рисование и лепка
Первые рисунки лучше выполнять, используя пальчиковые краски или мелки. Деткам нравится размазывать руками краску по бумаге. Также они с восторгом лепят из соленого теста или пластилина. Пусть результат пока выходит не совсем тот, который, возможно, вы ожидаете, зато сам процесс творения ребенку будет весьма интересен.
8. Песочница
Перед походом в песочницу обзаведитесь небольшим набором: совочек, грабли, ведерко, сито и 1-2 формочки. Больше не надо. В песке поочередно предлагайте ребенку каждый из предметов, наглядно показывая, как его можно использовать.
9. Игра с тенями
В солнечную погоду обратите внимание малыша на свою и его тени. Двигайтесь, указывая на то, что тень тоже двигается. Предложите наступить на вашу тень.
10. Общение с другими детьми
Если у карапуза нет братьев и сестер, всегда можно найти компанию мам и малышей во дворе. Гуляйте вместе, ходите друг к другу в гости. Общение с другими детками очень важно.
11. Фотоальбом
Заведите альбом, в котором будут храниться фотографии близких людей и картинки с животными. Ребенок подолгу будет их разглядывать.
12. Чтение
Каждый день уделяйте немного времени чтению детских стишков, коротких сказок. Для этого лучше приобрести книги с твердыми страницами и яркими картинками. Предоставьте крохе самому сделать выбор, какую книжку начнете читать.
13. Купание с игрушками
Опустите в ванночку для купания резиновые игрушки. Дайте малышу сито и продемонстрируйте, как можно с его помощью ловить плавающие предметы и складывать их в ведерко.
Психическое развитие ребенка. На что обратить внимание?
Психическое развитие продолжает быть интенсивным. Малыш гораздо дольше бодрствует. Уже может сконцентрировать внимание в течение нескольких минут на увлекательной игре с родителями. Именно по этой причине развивающие занятия нужно проводить в игровой форме. В данный период крайне важным является общение с мамой. Именно на основе этих взаимоотношений у ребенка формируется доверие или, наоборот, недоверие к окружающему миру. Дарите ребенку тепло, любовь, окружайте заботой и позитивным общением. Малышу важно чувствовать себя в безопасности. Но не переусердствуйте. Во всем должна быть мера.
Между родителями и ребенком обязательно должно присутствовать непоколебимое доверие. Только так малыш сможет полноценно обучаться и всесторонне развиваться.
В играх обязательно направляйте малыша. Без дополнительных подсказок и родительской помощи, действия ребенка будут скудными и однообразными. Помогайте ему сравнивать и различать всевозможные предметы, осваивать элементарные навыки, необходимые в быту.
Мини-тесты для оценки психического развития годовалого ребенка
- Дайте крохе два ярких кубика и наглядно объясните, как из них построить башню. Малыш может не станет кидать предложенные кубики, пробовать их на зуб, а повторит ваше действие, т.е. поставит их друг на друга.
- Воспользуйтесь игрушкой, в которую необходимо вкладывать разные геометрические фигуры. Годовалое чадо уже может вложить квадрат в отверстие, предназначенное для него.
- Предложите ребенку собрать пирамидку. В этом возрасте карапуз нанизывает кольца без учита их размеров. Правильно складывать, обращая внимание на диаметр, детки могут примерно в двухлетнем возрасте.
Годовалые малыши крайне непоседливы и любознательны. Постарайтесь уделять ребенку больше заботы и внимания. От вашего отношения напрямую зависят уровень и темпы развития вашего чада.
Источник
Годовалый возраст – своеобразная веха в развитии ребенка. Раньше он накапливал сведения об окружающем мире, теперь – учится оперировать ими. В первый год жизни малыш был ограничен в своих физических возможностях, на втором же году он стремится расширить границы и ради этого эксперимента готов нарушать запреты. И, конечно, не стоит забывать о том, что малышу предстоит пережить серьезный возрастной кризис. Развитие ребенка в 1 год вообще вызывает много вопросов даже у опытных родителей. Что должен уметь ребенок в 1 год и к чему нужно готовиться его маме и папе?
Физическое развитие
По данным ВОЗ, к первому году вес мальчика может составить от 7,7 до 12 кг, девочки – от 7 до 11,5 кг. А рост составит 71-80,5 см и 68,9-79,2 см соответственно.
Когда малышу исполняется год, его физическое развитие способствует первым проявлениям самостоятельности. Если ребенок получает достаточно витамина Д, кальция и фосфора, то у него, скорее всего, уже есть 12 зубов. Многие мамы в этом время продолжают кормить грудью, но малыш уже вполне способен питаться с взрослого стола.
В этот период режим играет большую роль, поскольку возросшая активность отнимает много сил и дети довольно быстро устают. Сон ребенка сокращается. Он реже просыпается ночью, днем укладывается лишь один раз. Чтобы играм и развитию ничто не мешало, чаще проветривайте помещение, в котором находится малыш, и ежедневно выводите его на прогулку продолжительностью около двух часов.
Психическое развитие
Психическое развитие ребенка в 1 год находит отражение в первом возрастном кризисе. Это связанно с тем, что малыш начинает осознавать, что он и мама – два совершенно разных существа, что лишь активизирует его стремление к познанию окружающего мира и самостоятельности.
В попытках освоить какой-либо навык, кроха естественно будет ошибаться, но помощь взрослых при этом может спровоцировать приступы раздражительности и даже истерики. Это происходит потому, что малыш может категорически отвергать идеи, если они исходят не от него. И родителям порой нужно проявить все свое терпение для того, чтобы помочь ребенку успокоиться.
Деткам в этом возрасте крайне важно знать, что, не смотря на ошибки и капризы, их принимают такими, какие они есть. Они становятся ласковыми и часто подбегают к родителям, ожидая, что те их обнимут, успокоят, помогут дотянуться до интересующего предмета, утолят жажду или голод, поменяют подгузник или просто обозначат свое присутствие.
Что могут сделать родители для психологического развития ребенка в 1 год? Нужно стараться следовать правилам:
- Не отстраняйтесь от малыша, даже если у вас есть важные дела. Участвуя в повседневных событиях семьи, ребенок узнает о том, как устроен этот мир. Вы – образец для него. Ваши действия дают ему знать, что окружающий мир надежен, безопасен, и его можно спокойно исследовать самостоятельно.
- Откликайтесь на зов ребенка, ему важно знать, что его персона ценна для вас. Впрочем, не обязательно делать это сию же секунду. Иногда достаточно сказать: «Сейчас я решу свою задачу и обязательно тебе помогу».
Границы и запреты
Еще одна особенность развития ребенка в 1 год связана с расширением границ его самостоятельности. Малыш начинает ставить эксперименты, которые могут порой довести родителей до белого каления. Например, долго и настойчиво нажимать на кнопки игрушечного телефона, хватать маму или папу за нос, выплескивать содержимое кружки на пол или на диван, а затем с интересом наблюдать за тем, какие это вызовет последствия.
После года эксперимент выходит на новый виток, и ребенок уже не просто констатирует взаимосвязь между причинами и следствиями, он ищет границы дозволенного. Его интересует, что будет, если он попытается преодолеть установленные родителями запреты.
Как реагировать родителям на ребенка, который спешит открыть шкафы и выбросить из них всю одежду, дергает шторы или вываливает содержимое тарелки на пол, несмотря на запрет? Американские психологи Генри Клауд и Джон Таун-сенд говорят об этом следующее: родители должны помочь ребенку понять, что каждое действие имеет последствия. Что посеешь, то и пожнешь. Конечно, наказание не должно быть суровым, но родители не должны позволять подрывать свой авторитет, нужно твердо и уверенно реагировать на эпизоды непослушания.
Что умеет ребенок в 1 год
Достигая 12-месячного возраста малыши, как правило, уже самостоятельно встают и немного ходят без опоры или держась одной рукой. А если взрослые подержат за ручку, то могут и «бегать». Они пробуют забираться на диваны, приседают, встают, подражают простым движениям взрослых и сверстников.
Некоторые дети начинают произносить отдельные слова и называть знакомых людей по имени. Некоторые – едят ложкой и пьют из чашки, придерживая ее ручками. Если родители не упустили момент, то в год ребенок уже отчетливо просится на горшок.
При одевании малыш может послушно поднимать ручки и ножки, помогая взрослым. Если систематически акцентировать внимание крохи на названии вещей, он запоминает названия вещей и приносит их.
Что касается познавательных игр, то в год малыш должен выполнять следующие действия:
- собирать пирамидку из 3-4 колец с взрослыми или самостоятельно;
- свинчивать и закручивать крышки банок;
- составлять кубики в башню;
- подражать действиям взрослого или сверстника (причесать куклу, размешать кашу в чашке, похлопать в ладоши и т.д.);
- катить мяч, толкать вперед машинку;
- закрывать и открывать двери, выдвигать ящики, включать бытовые приборы, нажимая на кнопки.
Некоторые из описанных умений, навыков и особенностей развития ребенка в 1 год умиляют родителей, а некоторые способны вывести из себя. Постарайтесь набраться терпения, ведь все эти действия способствуют обретению осознанности.
Источник
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник