Физическое и эмоциональное развитие ребенка в семье является

Двигательные навыки, формирование основных физических качеств закладываются у детей в раннем детстве. В физических упражнениях есть весомая эмоциональная составляющая, лежащая в основе духовного воспитания. Она влияет на взаимоотношения детей и родителей, на гармоничное вливание ребенка в детский коллектив.

Продуманным физическим воспитанием в семье достигается несколько целей:

  • Укрепление здоровья малышей.
  • Физическое развитие, становление положительных черт характера.
  • Установление крепких эмоциональных связей во время совместной деятельности.

Без здоровой семьи нет здорового общества

О роли семьи в физическом воспитании ребенка сказано много. Несмотря на известность вечных постулатов, что здоровье закладывается еще в утробе матери, ребенка нужно начинать воспитывать в то время, когда он еще лежит «поперек лавки», наблюдается печальная картина.

Уже у младших школьников заметны искривления осанки, плохое зрение. Много детей болезненных, неуравновешенных, с избытком массы тела. Большинство подвижным играм со сверстниками предпочитают компьютер. Занятым родителям проще обойтись на ужин пиццей, чем задумываться о правильном питании, а выйти на воздух с собакой, мячом – подвиг, отложенный до воскресенья.

Самый передовой педагогический коллектив не исправит проблемы родом из раннего детства. Основа успешного воспитания – семейный уклад. Здесь зарождается интерес ребенка к спорту, активность будущего гражданина во всех сферах деятельности. На этом пути составляющими побед станут здоровый образ жизни, коллективные прогулки и занятия, игры. Глубокому восприятию воспитательных установок способствует только личный пример. Курящий и болтающийся на турнике папа воспитает примерно такого же сына. Если мама кормит по утрам бутербродами, а не кашей, детям дана установка не пачкаться и не шуметь – ждите болезней, проблем во взаимоотношениях.

Спортивные занятия как эффективное средство физического развития

Основная задача родителей – физическое совершенствование своих чад, чтобы к зрелому возрасту они оказались подготовленными к жизни, с крепким здоровьем, на всех этапах развития их физический уровень соответствовал возрасту. Личность формируется в тандеме физического воспитания с иными видами деятельности. Отсутствие двигательной активности проявляется в задержке роста, снижает уровень адаптации, рабочие способности организма.

В сфере родительских забот условия, соответствующие требованиям режима, гигиены. Во время занятий рисованием, моделированием, игрой на музыкальном инструменте нужно следить за правильным выполнением движений, постановкой корпуса малыша. Маме и папе необходимо иметь представление, каким должен быть комплекс утренней гимнастики, как должны выглядеть подвижные игры для того или иного возраста, пола.

У детей физическое развитие идет параллельно с формированием личности. Если взрослые не упрекают, а подбадривают, это благоприятствует правильному эмоциональному настрою, помогает справиться со страхом, неуверенностью. Малыши радуются моментам такого общения, между членами семьи налаживаются прочные связи.

Как дома организовать спортивные занятия

Занятия физкультурой проводят минимум дважды в неделю, работают коллективно, с обязательным участием взрослых. Мама и папа должны быть организаторами. Во время спортивных упражнений учитывают возраст, показатели здоровья, предварительную физическую подготовленность. Для поддержания интереса игры чередуют с прогулками, физкультминутками. Инвентарь готовят заранее, беспокоятся о безопасности мероприятий.

Чем раньше, тем лучше

Первые упражнения проводят с грудничком, когда он только появляется дома. Потягивания, массаж, хватание и удержание пальцев, подтягивание – все это уже элементы спорта. Сначала ребенок пытается доползти до яркой игрушки, через год-другой ловит мяч, перепрыгивает через препятствие, позднее побеждает в школьной эстафете с разнообразными упражнениями.

В каждой семье, и не только там, где воспитываются мальчики, желательно иметь спортивный уголок. В игре, соревнованиях друг с другом дети постепенно достигают гармоничного телосложения, учатся дружбе, усваивают азы взаимовыручки, ответственности.

Закаливание

Закаливание укрепляет устойчивость организма к окружающим вредным факторам. Оздоровительное действие оказывает одно только ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе. Дети и подростки должны гулять 2-4 часа в день.

В зимнее время ребят одевают тепло, но чтобы одежда не стесняла их, позволяла двигаться, не давала потеть. Летом пользуются возможностью походить босиком по траве, песку, камушкам у берега. Поначалу время прогулок кратковременно, позже их продлевают.

Комнату, где играют, спят дети нужно чаще проветривать. Желательно приучить молодежь спать с открытой форточкой, в помещении для подвижных игр температура не выше 17°C.

Закаливание будет иметь эффект лишь при условии систематичности, последовательности процедур. Начинают летом, используя солнце, воздух во время подвижных игр. Купают детей в открытых прогретых водоемах, дома применяют контрастное обливание. С подростками можно посещать парную.

Режим дня

Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники.

Что значит организовать режим:

  • сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема;
  • прием пищи в определенные часы;
  • установленное время на приготовление домашнего задания;
  • наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками.

Питание

Больше овощей, фруктов, уменьшить потребление рафинированных продуктов. Дети должны питаться разнообразно, свежей, доброкачественной пищей. Избыток сладостей, консервы не приносят пользы. Есть желательно 4-5 раз в сутки, в рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, достаточное количество витаминов, минералов.

Блюда для детей лучше тушить, варить, готовить в пароварке. Жареное и сдобренное большим количеством специй жирное мясо – не лучшее меню даже для взрослого. Для ребенка полезны легкие мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, побольше зелени, фрукты вместо сладостей, контроль за соблюдением питьевого режима.

Формы физического воспитания в семье

Методы и подходы к физическому воспитанию разнообразны, главный принцип – игровая форма занятий. Шутки, доброжелательная обстановка, участие взрослых всегда предпочтительны. Во время игр детям необходимо проявление эмоций, фантазии, тогда занятия пойдут на пользу, будут желанны.

С самыми маленькими игры носят больше имитационный характер. Малыши машут «крыльями» как воробышки, прыгают как зайчики, изображают цаплю и кошечку. На первых занятиях не обязательно безупречное выполнение упражнений. Малышам лучше не переутомляться, иначе они потеряют интерес к активным играм.

С ребятами постарше совершенствуют ходьбу, бег, прыжки, дают задания на улучшение координации, выносливости организма, развитие основных мышц. Подвижные игры также подбирают в соответствии с возрастом.

Какие виды спорта доступны детям в дошкольном возрасте

В физическом становлении детей дошкольный период наиболее важен. Для формирования сложных навыков движений полезно заниматься плаванием, учить ребят стоять на лыжах и коньках, держать равновесие на велосипеде. В детском саду сложно обеспечить каждому ребенку страховку и индивидуальную помощь, поэтому такие виды в основном практикуются в семье.

Читайте также:  Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 4 до 5 лет

Плаванием можно заниматься буквально с рождения. Оно равномерно развивает все группы мышц, хорошо влияет на дыхательную систему, формирует выносливость, дает закалку. Особенно полезно для тех, кто часто простужается.

Лыжи способствуют силе и координации движений. Свежий морозный воздух обогащает кислородом, закаливает.

Художественная гимнастика, коньки формируют осанку, грацию, помогают сбросить вес, развивают чувство ритма.

Легкая атлетика также положительно влияет на гармоничное развитие, формирует красивую фигуру, гиперактивным детям помогает реализовать лишнюю энергию.

Боевыми искусствами можно заниматься с раннего возраста. Они дают азы философии, учат спокойствию, сдержанности, ловкости. Полезны детям, плохо справляющимся со стрессами, агрессивным.

Рекомендуем: Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни

В период, когда детям прививаются основные навыки физической культуры, нужно не отвратить их неумелыми действиями от занятий спортом. Родителям необходимо соблюдать принципиальные условия:

  • Дать малышу почувствовать свой успех. Испытав успех в малом, он будет стремиться к большему.
  • Проводить занятия в игровой форме, в процессе игры у детей не ослабеет интерес к упражнениям.
  • Соблюдать систематичность занятий. Когда занятия регулярны, они выработают постепенно привычку и потребность в активных действиях.

Переходят от простого к сложному только после закрепления материала. Испытав разочарование на непосильном задании, ребенок не захочет совершенствоваться.

Источник

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Подготовила: 

инструктор по ФК

Лотоцкая Н.В.

2016г.

Что же включает в себя эмоциональное благополучие ребенка?

Это, прежде всего, преобладание положительного эмоционального фона в настроении; положительная самооценка, открытость в общении, уверенность в собственных силах и действиях, отсутствие страха, а также оптимальный уровень активности и работоспособности.

Если мы обратимся к базовым понятиям: физическое и психическое здоровье, физическое развитие и эмоциональное благополучие, то мы увидим, что они составляют единый комплекс для полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

Рассмотрим взаимосвязь этих важнейших на сегодняшний день показателей качества дошкольного образования. Представим их как модель взаимосвязи в виде часового механизма, ведь если убрать одну шестеренку часы останавливаются, так и в развитии ребенка все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы

– уберем здоровье, ребенок не будет таким ловким и активным в силу своей нетрудоспособности и соответственно эмоциональное состояние не будет столь радужным т. к. ребенок будет гораздо реже испытывать ситуацию успеха;

– уберем развитие физических качеств, страдает здоровье, а вслед за ним эмоциональное благополучие;

– уберем эмоциональное благополучие, есть риск развития психосоматических заболеваний, т. е. страдает здоровье, ведь часто эмоциональное неблагополучие является причиной отказа от деятельности в связи с чем будет страдать развитие физических качеств.

Примеры взаимосвязи можно приводить бесконечно, я думаю каждый из нас в своем жизненном опыте сталкивался с различными состояниями, как отрицательной, так и положительной направленности – и с одной стороны проживание как положительных, так и отрицательных эмоций является неотъемлемой частью развития, с другой же стороны интенсивность переживаний не должна превышать тот предел, при котором проявляются вредоносные влияния для здоровья и развития.

Психика ребенка хрупкая и неустойчивая, ребенок дошкольного возраста не обладает такими волевыми усилиями, самоконтролем и стрессоустойчивостью, и чаще всего систематичное пребывание в негативном эмоциональном состоянии приводит к невротизации, отказу от деятельности, общему ухудшению самочувствия и явному снижению активности.

Эмоциональное же благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт ребенка.

Можно прийти к выводу, что эмоциональное благополучие вносит значительный вклад в физическое развитие ребенка в виде мотивации на физическую активность и преодоление трудностей.

Обеспечение эмоционального благополучия как части социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, достигается за счет непосредственного общения с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям (п. 3.2.5. ФГОС).

В связи с важностью обеспечения эмоционального благополучия необходимо работать в системе взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса т. к. состояние ребенка зависит от многих факторов – это и отношение со сверстниками, с воспитателем, но самым значительным является семья.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако можно констатировать явную недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости, отсутствие специальных знаний и умений, недостаточный уровень материальной обеспеченности, собственная инертность, отсутствие в этом смысла.

В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ДОУ и семьи.

Успешное решение задач воспитания и соблюдения прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Семья – важнейший институт общества, в котором происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 39 росинка курган

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Без помощи со стороны семьи оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

Для решения этой проблемы необходимо дать родителям полное представление о динамике развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и образовательного учреждения и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

Работа с родителями занимает особую важную роль, часто именно дисгармоничные отношения в семье являются первопричиной эмоционального неблагополучия.

Рассмотрим алгоритм решения проблемы во взаимодействии: педагог замечает признаки эмоционального неблагополучия в поведении ребенка (отказ, пассивность, сниженный фон настроения), сообщает об этом педагогу-психологу, педагог-психолог связывается с родителями, получает дополнительную информацию и согласие на проведение психологической диагностики и дальнейшую психологическую коррекцию, далее формируется взаимодействие ребенок-психолог и психолог-ребенок-педагог и психолог-ребенок-родитель.

Коррекция эмоционального неблагополучия использует представленные коррекционные здоровьесберегающие технологии:

– арт-терапия

– сказкотерапия

– фототерапия

– песочная терапия

– психогимнастика

– музыкотерапия

Сенсорная комната – это именно та среда, которая дает возможность погрузить ребенка в удивительный мир спокойствия и самообладания, которая привлекает, способна удивить, заинтересовать современного маленького человека, дарит радость и ощущение праздника.

Для вовлечения родителей в совместную с педагогами деятельность по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни можно использовать разные формы взаимодействия. Проведение занятий в родительском клубе «Здоровая семья»: это консультации с родителями на интересующие родителей темы, совместные игры с родителями и детьми: «Веселые старты», «Вместе весело играть», «Здорово быть здоровыми», «Мой папа –самый лучший друг» и т.д.

Для эмоционального сплочения родителей с детьми, развития умений взаимодействия родителей и детей, укрепления связей родителей и педагогов можно использовать совместные физкультурные занятия, проведение гимнастики «Гимнастика вместе с мамой и папой».

Детство – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Поэтому в этот период особенно важно определить пути развития интереса детей к укреплению своего здоровья, разработать педагогическую технологию приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Трифонова Елена

Саранск, 2015-2016 учебный год

Так проблема эмоционального благополучия в контексте физического и психического здоровья встала перед нами наиболее остро и актуальность обеспечения эмоционального благополучия для нашего учреждения в разы возросла.

Что же включает в себя эмоциональное благополучие ребенка?

Это, прежде всего, преобладание положительного эмоционального фона в настроении; положительная самооценка, открытость в общении, уверенность в собственных силах и действиях, нормативный уровень тревожности и проявления страхов, а также оптимальный уровень активности и работоспособности.

Если мы обратимся к базовым понятиям нашей сегодняшней темы: физическое и психическое здоровье, физическое развитие и эмоциональное благополучие, то мы увидим, что они составляют единый комплекс для полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

Рассмотрим взаимосвязь этих важнейших на сегодняшний день показателей качества дошкольного образования. Представим их как модель взаимосвязи в виде часового механизма, ведь если убрать одну шестеренку часы останавливаются, так и в развитии ребенка все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы

– уберем здоровье, уберем и развитые физические качества (ребенок не будет при этом таким ловким и активным) и соответственно эмоциональное состояние не будет столь радужным т. к. ребенок будет гораздо реже испытывать ситуацию успеха;

– уберем развитие физических качеств, страдает здоровье, а вслед за ним эмоциональное благополучие;

И, наконец, не будет эмоционального благополучия есть риск развития психосоматических заболеваний, т. е страдает здоровье, часто эмоциональное неблагополучие является причиной отказа от деятельности в связи с чем в первую очередь будет страдать развитие физических качеств.

Примеры взаимосвязи можно приводить бесконечно, я думаю каждый из нас в своем жизненном опыте сталкивался с различными состояниями, как отрицательной, так и положительной направленности – и с одной стороны проживание как положительных, так и отрицательных эмоций является неотъемлемой частью развития, с другой же стороны интенсивность переживаний не должна превышать тот предел, при котором проявляются вредоносные влияния для здоровья и развития.

Психика ребенка хрупкая и неустойчивая, ребенок дошкольного возраста не обладает такими волевыми усилиями, самоконтролем и стрессоустойчивостью, и чаще всего систематичное пребывание в негативном эмоциональном состоянии приводит к невротизации, отказу от деятельности, общему ухудшению самочувствия и явному снижению активности.

Эмоциональное же благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт ребенка в ДОУ.

Резюмируя вышесказанное, мы можем прийти к выводу о том, что эмоциональное благополучие вносит значительный вклад в физическое развитие ребенка в виде мотивации на физическую активность и преодоление трудностей.

Обеспечение эмоционального благополучия как части социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, достигается за счет непосредственного общения с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям (п. 3.2.5. ФГОС).

В связи с важностью обеспечения эмоционального благополучия для более гармоничного физического развития также необходимо работать в системе взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса т. к. состояние ребенка зависит от многих факторов – это и отношение со сверстниками, с воспитателем, но самым значительным является семья.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Читайте также:  Методика раннего интеллектуального развития ребенка

По мнению родителей, наиболее предпочитаемыми детьми видами деятельности во время пребывания дома являются подвижные игры (50%), занятия рисованием и лепкой (30%), пешие прогулки вместе с родителями (27%), прослушивание рассказов, сказок (26%), просмотр детских телевизионных передач (26%), конструирование (17%). Занятиям физическими упражнениями с родителями отводится лишь восьмое место (12%, что не вызывает оптимизма).

Опрос в форме беседы 100 детей в возрасте 4-7 лет показал, что наиболее предпочитаемым видом их деятельности во время пребывания дома является просмотр детских телепередач (видео). Установленный факт констатирует дефицит двигательной активности дошкольников во время их пребывания в домашних условиях, что служит одним из факторов, обусловливающих недостаточный уровень здоровья детей.

Часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка, по крайне мере, несколько раз в неделю, 28% – только в выходные дни, 27% – ежедневно, 4% – во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности. Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (51%, отсутствие специальных знаний и умений (32%); 23% респондентов считают, что их ребенок и так достаточно здоров, 21% – указывают на недостаточный уровень материальной обеспеченности, 15% – признались в собственной инертности, лишь 6% родителей отметили, что не видят в этом смысла.

В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ДОУ и семьи.

Успешное решение задач воспитания и соблюдения прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Без помощи со стороны семьи оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении победительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

Для решения этой проблемы необходимо дать родителям полное представление о динамике развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и образовательного учреждения и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

Работа с родителями занимает особую важную роль, часто именно дисгармоничные отношения в семье являются первопричиной эмоционального неблагополучия.

Рассмотрим алгоритм решения проблемы во взаимодействии: педагог замечает признаки эмоционального неблагополучия в поведении ребенка (отказ, пассивность, сниженный фон настроения), сообщает об этом педагогу-психологу, педагог-психолог связывается с родителями, получает дополнительную информацию и согласие на проведение психологической диагностики и дальнейшую психологическую коррекцию, далее формируется взаимодействие ребенок-психолог и психолог-ребенок-педагог и психолог-ребенок-родитель.

Коррекция эмоционального неблагополучия использует представленные коррекционные здоровьесберегающие технологии:

– арт-терапия

– сказкотерапия

– песочная терапия

– психогимнастика

– музыкотерапия

Остановимся подробнее на применении оборудовании сенсорной комнаты, которое применяется для снятия психоэмоционального напряжения и обеспечения эмоционального благополучия ребенка в ДОУ.

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие.

В темной сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми.

Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Темная сенсорная комната, направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей или взрослых.

Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому все изделия мягкой обстановки выполнены в спокойных тонах.

Работа в сенсорной комнате идеально сочетается со сказкотерапией. При этом ребенок без всякого принуждения попадает в сказочный мир, где он учится приемам саморасслабления м снятия психомышечного напряжения т. о. осуществляется переход от отрицательной фазы развития к положительной.

Сенсорная комната – это именно та среда, которая дает возможность погрузить ребенка в удивительный мир спокойствия и самообладания, которая привлекает, способна удивить, заинтересовать современного маленького человека, дарит радость и ощущение праздника.

Для вовлечения родителей в совместную с педагогами деятельность по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы использовали разные формы взаимодействия. Встречи-консультации с родителями на темы: «Вся семья вместе», «Чего хотят дети», «От чего зависит здоровье детей?», «Поступки людей глазами детей».

Совместные игры с родителями и детьми: «Веселые старты», «Вместе весело играть», «Здорово быть здоровыми», «Мы играем с мамой, мы играем с папой».

Для эмоционального сплочения родителей с детьми, развития умений взаимодействия родителей и детей, укрепления связей родителей и педагогов использовались совместные физкультурные занятия, проведение гимнастики «Гимнастика вместе с мамой и папой», совместные прогулки воспитателя с родителями «Мы гуляем».

Детство – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Поэтому в этот период особенно важно определить пути развития интереса детей к укреплению своего здоровья, разработать педагогическую технологию приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Источник