Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе thumbnail

Яна Кучетарова
Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

К концу пятого года дети могут:

1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Источник

1. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ИЛИ ОБУСЛАВЛИЛИВАЮЩИХ ПРОСЧЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ИНФОРМИРУЯ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

                                                                           Методика промежуточной оценки физического развития

Критерии  уровней/ № задания 

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом) 

1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,

Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) 

Средний – 2  (метает от 3 до 5 метров) 

Низкий – 1 (метает до 2 метров) 

Средний балл = 2,3 

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 

2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла 

2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от

груди, из-за головы;

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). 

Средний – 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени). 

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) 

3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить. 

Прыжки 

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.         

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) 

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) 

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) 

Балл – 2 

Бег 

1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). 

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек) 

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) 

Низкий  – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) 

Балл – 3 

Равновесие (ориентир)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

    Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

    Средний – 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Читайте также:  Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития ребенка

    Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Средний балл = 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

3+2+3 =8/3=2,6

2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2+2+2=6/3=2

2.  Лазание по лесенке-стремянке

3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Средний балл 

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,

11,8 : 5 = 2,4 (средний балл) 

   2 балла–  «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

   Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение  успеха каждого ребенка.

Критерии  уровней/ № задания

Баллы

Итоговый балл

    Метание (упражнения с мячом) 

   1. Принимает правильное исходное положение при метании;

Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). 

Средний – 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени). 

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) 

Средний балл = 3 

Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла. 

3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла 

   2.  Метание предмета разными способами правой и левой рукой; 

   3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

   4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд. 

Прыжки 

1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см. 

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.) 

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.) 

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.) 

Балл – 3 

Бег 

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). 

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек) 

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) 

Низкий  – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) 

Балл – 3 

Бег

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий  – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

Балл – 3

Равновесие (ориентир)

1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний – 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания)

Средний балл = 3

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

3+3+3 =9/3=3

2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.

3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

   1. Может ползать на четвереньках.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

3+3+2=8/3=2,6

   2. Может лазать по лесенке-стремянке

   3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Средний балл 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл) 

14,6 : 5 = 2,9 (средний балл) 

Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.

Начало 2013-2014учебного года.

Сводная диаграмма по группе № 6 (средняя).

Начало 2013-2014 учебного года.

                                                            Высокий                                     Средний                                      Низкий

Источник

Показатели физической подготовленности детей

подготовительная группа

Координация  движений (отбивание  мяча на  месте)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 20 раз

15 – 20 раз

15 – 20 раз

менее 15 раз

девочки

более 20 раз

15 – 20 раз

15 – 20 раз

менее 15 раз

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  отбивает  мяч  не  сходя  с  места.

Координация  движений (ведение  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 6 м

4 – 5 м

4 – 5 м

менее 4 м

девочки

более 6 м

4 – 5 м

4 – 5 м

менее 4 м

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  ведет  мяч  в  прямом  направлении.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 6,0 сек

6,1 – 6,6 сек

6,1 – 6,6 сек

более 6,6 сек

девочки

менее 6, 5 сек

6,6 – 7,0 сек

6,6 – 7,0 сек

более 7,0 сек

Читайте также:  Диагностический бланк психического развития ребенка

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 100 см

90 – 100 см

90 – 100 см

менее 90 см

девочки

более 100 см

90 – 100 см

90 – 100 см

менее 90 см

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см), засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 28 см

23 – 28 см

23 – 28 см

менее 23 см

девочки

более 25 см

20 – 25 см

20 – 25 см

менее 20 см

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 9 м

более 6,7м

7,0 – 9,0 м

5,5 – 6,7м

7,0 – 9,0 м

5,5 – 6,7м

менее 7 м

менее 5,5 м

девочки

более 8 м

более 5,5м

6,0 – 8,0м

4,5- 5,5 м

6,0 – 8,0м

4,5- 5,5 м

менее 6 м

менее 4,5м

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  1. Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  2. Наличие  замаха;
  3. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  4. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  5. Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 60 сек

45 – 60 сек

45 – 60 сек

менее 45 сек

девочки

более 60 сек

50 – 60 сек

50 – 60 сек

менее 50 сек

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  По команде “можно” ребенок становится на левую ногу,  правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо.  Руки ставятся на поясе, глаза закрыты.  Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда ребёнок становится на одну ногу,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.

Показатели физической подготовленности детей

старшая  группа

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 10раз

7 – 10 раз

7 – 10 раз

менее 7 раз

девочки

более 10 раз

7 – 10 раз

7 – 10 раз

менее 7 раз

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  подбрасывает  и  ловит  мяч  двумя  руками, не  прижимая  к  себе  и  не  сходя  с  места.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 6,5 сек

6,6 – 7,2 сек

6,6 – 7,2 сек

более 7,2 сек

девочки

менее 7,0 сек

7,1 – 8,0 сек

7,1 – 8,0 сек

более 8,0 сек

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 80 см

71 – 80 см

71 – 80 см

менее 70 см

девочки

более 80 см

71 – 80 см

71 – 80 см

менее 70 см

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см), засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 25 см

23 – 25 см

23 – 25 см

менее 23 см

девочки

более 23 см

20 – 22 см

20 – 22 см

менее 20 см

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 8 м

более 5,5м

5,0 – 8,0 м

4,5 м

5,0 – 8,0 м

4,5 м

менее 5 м

менее 4 м

девочки

более 7 м

более 5,5м

5,0 – 8,0м

4,5 м

5,0 – 8,0м

4,5 м

менее 5 м

менее 4 м

Читайте также:  Лучшие сайты о развитии ребенка

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  1. Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  2. Наличие  замаха;
  3. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  4. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  5. Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 11 сек

7 – 11 сек

7 – 11 сек

менее 7 сек

девочки

более 14 сек

9 – 14 сек

9 – 14 сек

менее 9 сек

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  По команде “можно” ребенок становится на левую ногу,  правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо.  Руки ставятся на поясе, глаза закрыты.  Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда ребёнок становится на одну ногу,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.

Показатели физической подготовленности детей

средняя группа

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 4 раз

3 – 4 раза

3 – 4 раза

менее 3 раз

девочки

более 4 раз

3 – 4 раза

3 – 4 раза

менее 3 раз

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  подбрасывает  и  ловит  мяч  двумя  руками, не  прижимая  к  себе  и  не  сходя  с  места.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 8,0 сек

8,0 – 8,5 сек

8,0 – 8,5 сек

более 8,5 сек

девочки

менее 9,0 сек

9,0 – 9,5 сек

9,0 – 9,5 сек

более 9,5 сек

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 70 см

60  – 69 см

60 – 69 см

менее 60 см

девочки

более 70 см

60 – 69 см

60 – 69см

менее 60 см

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см). засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 18 см

14 – 18 см

14 – 18 см

менее 14 см

девочки

более 15 см

12 – 15 см

12 – 15 см

менее 12 см

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 5 м

более 4 м

4,0 – 5,0 м

3,5  – 4,0 м

4,0 – 5,0 м

3,5 -4,0 м

менее 4 м

менее 3,5 м

девочки

более 5 м

более 4 м

4,0 – 5,0м

3,0 – 4,0 м

4,0 – 5,0м

3,0–4,0  м

менее 4 м

менее 3 м

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  1. Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  2. Наличие  замаха;
  3. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  4. Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  5. Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 5 сек

4 – 5 сек

4 – 5 сек

менее 4 сек

девочки

более 8 сек

5 – 8 сек

5 – 8сек

менее 5 сек

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  Исходное  положение: носок  сзади  стоящей  ноги  вплотную  примыкает  к  пятке  впереди  стоящей  ноги, стопы  расположены  на  одной  прямой  линии, вес  тела  равномерно  распределен  на  обе  ноги, руки  опущены  вниз, туловище  прямо, смотреть  вперед.

Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда  ребёнок  примет  исходное  положение,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.

Источник