Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Яна Кучетарова
Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!
«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:
1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.
В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
К концу пятого года дети могут:
1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;
10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.
Источник
1. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ИЛИ ОБУСЛАВЛИЛИВАЮЩИХ ПРОСЧЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ИНФОРМИРУЯ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Методика промежуточной оценки физического развития
Критерии уровней/ № задания
Баллы
Итоговый балл
Метание (упражнения с мячом)
1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,
Высокий – 3 (метает от 5 и более метров)
Средний – 2 (метает от 3 до 5 метров)
Низкий – 1 (метает до 2 метров)
Средний балл = 2,3
Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.
2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла
2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от
груди, из-за головы;
Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).
Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).
Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)
3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить.
Прыжки
1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.)
Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.)
Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.)
Балл – 2
Бег
1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).
Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)
Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)
Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)
Балл – 3
Равновесие (ориентир)
1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости
Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)
Средний – 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)
Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).
Средний балл = 2,6
Задание №1 – 3 балла
Задание №2 – 2 балла
Задание №3 – 3 балла
3+2+3 =8/3=2,6
2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.
3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.
Лазание (ползание)
1. Ползание на четвереньках
Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).
Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).
Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)
Средний балл – 2
Задание №1 – 3 балла
Задание №2 – 2 балла
Задание №3 – 2 балла
2+2+2=6/3=2
2. Лазание по лесенке-стремянке
3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.
Средний балл
Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл)
Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,
11,8 : 5 = 2,4 (средний балл)
2 балла– «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;
Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение успеха каждого ребенка.
Критерии уровней/ № задания
Баллы
Итоговый балл
Метание (упражнения с мячом)
1. Принимает правильное исходное положение при метании;
Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).
Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).
Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)
Средний балл = 3
Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла.
3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла
2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой;
3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
Прыжки
1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см.
Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.)
Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.)
Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.)
Балл – 3
Бег
1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).
Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)
Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)
Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)
Балл – 3
Бег
1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).
Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)
Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)
Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)
Балл – 3
Равновесие (ориентир)
1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости
Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)
Средний – 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)
Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания)
Средний балл = 3
Задание №1 – 3 балла
Задание №2 – 2 балла
Задание №3 – 3 балла
3+3+3 =9/3=3
2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.
3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Лазание (ползание)
1. Может ползать на четвереньках.
Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).
Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).
Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)
Средний балл – 2,6
Задание №1 – 3 балла
Задание №2 – 2 балла
Задание №3 – 2 балла
3+3+2=8/3=2,6
2. Может лазать по лесенке-стремянке
3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Средний балл
Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл)
14,6 : 5 = 2,9 (средний балл)
Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.
Начало 2013-2014учебного года.
Сводная диаграмма по группе № 6 (средняя).
Начало 2013-2014 учебного года.
Высокий Средний Низкий
Источник
Показатели физической подготовленности детей
подготовительная группа
Координация движений (отбивание мяча на месте)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 20 раз | 15 – 20 раз | 15 – 20 раз | менее 15 раз | – |
девочки | более 20 раз | 15 – 20 раз | 15 – 20 раз | менее 15 раз | – |
Оборудование: мячи.
Процедура тестирования: ребенок отбивает мяч не сходя с места.
Координация движений (ведение мяча)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 6 м | 4 – 5 м | 4 – 5 м | менее 4 м | – |
девочки | более 6 м | 4 – 5 м | 4 – 5 м | менее 4 м | – |
Оборудование: мячи.
Процедура тестирования: ребенок ведет мяч в прямом направлении.
Ловкость
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | менее 6,0 сек | 6,1 – 6,6 сек | 6,1 – 6,6 сек | более 6,6 сек | – |
девочки | менее 6, 5 сек | 6,6 – 7,0 сек | 6,6 – 7,0 сек | более 7,0 сек | – |
Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.
Процедура тестирования: ребенок пробегает 10 – метровую дистанцию, на которой прямой линии установлены кегли в количестве 10 штук. Пробегая, ребенок должен огибать кегли: одну справа, одну слева. Дается 2 попытки.
Результат: измеряется по секундомеру с точностью, записывается лучший результат.
Прыжки в длину с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 100 см | 90 – 100 см | 90 – 100 см | менее 90 см | – |
девочки | более 100 см | 90 – 100 см | 90 – 100 см | менее 90 см | – |
Оборудование: яма с песком для прыжков; прорезиненная дорожка; мат; рулетка; мел.
Процедура тестирования: ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.
Результат: измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (см), засчитывается лучшая из попыток.
Прыжки в высоту с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 28 см | 23 – 28 см | 23 – 28 см | менее 23 см | – |
девочки | более 25 см | 20 – 25 см | 20 – 25 см | менее 20 см | – |
Оборудование: колокольчик и т.д.
Процедура тестирования: ребенок подпрыгивает вверх, стараясь дотронуться до предмета, который подвешен над головой.
Результат: измеряется расстояние от вытянутой руки ребенка до коснувшегося им предмета.
Метание (м)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | ||||||
правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | |
мальчики | более 9 м | более 6,7м | 7,0 – 9,0 м | 5,5 – 6,7м | 7,0 – 9,0 м | 5,5 – 6,7м | менее 7 м | менее 5,5 м | – | – |
девочки | более 8 м | более 5,5м | 6,0 – 8,0м | 4,5- 5,5 м | 6,0 – 8,0м | 4,5- 5,5 м | менее 6 м | менее 4,5м | – | – |
Оборудование: теннисный мячик; мешочек с песком массой 200г в количестве не менее 3; рулетка; мел; размеченная дорожка.
Процедура тестирования: на асфальтовой дорожке или на спортивной площадке. Предварительно размечается дорожка мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами. Линия отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается мелом. По команде ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом (мешочком) одной рукой, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение стоп.
- Исходное положение в пол – оборота к направлению метания;
- Наличие замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
- Энергичный бросок с последующим сопровождением рукой мяча (мешочка).
Результат: Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Равновесие (сек)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 60 сек | 45 – 60 сек | 45 – 60 сек | менее 45 сек | – |
девочки | более 60 сек | 50 – 60 сек | 50 – 60 сек | менее 50 сек | – |
Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования. По команде “можно” ребенок становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.
Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда ребёнок становится на одну ногу, выключается – при потере равновесия. При выполнении теста необходима страховка.
Показатели физической подготовленности детей
старшая группа
Координация движений (подбрасывание и ловля мяча)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 10раз | 7 – 10 раз | 7 – 10 раз | менее 7 раз | – |
девочки | более 10 раз | 7 – 10 раз | 7 – 10 раз | менее 7 раз | – |
Оборудование: мячи.
Процедура тестирования: ребенок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к себе и не сходя с места.
Ловкость
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | менее 6,5 сек | 6,6 – 7,2 сек | 6,6 – 7,2 сек | более 7,2 сек | – |
девочки | менее 7,0 сек | 7,1 – 8,0 сек | 7,1 – 8,0 сек | более 8,0 сек | – |
Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.
Процедура тестирования: ребенок пробегает 10 – метровую дистанцию, на которой прямой линии установлены кегли в количестве 10 штук. Пробегая, ребенок должен огибать кегли: одну справа, одну слева. Дается 2 попытки.
Результат: измеряется по секундомеру с точностью, записывается лучший результат.
Прыжки в длину с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 80 см | 71 – 80 см | 71 – 80 см | менее 70 см | – |
девочки | более 80 см | 71 – 80 см | 71 – 80 см | менее 70 см | – |
Оборудование: яма с песком для прыжков; прорезиненная дорожка; мат; рулетка; мел.
Процедура тестирования: ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.
Результат: измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (см), засчитывается лучшая из попыток.
Прыжки в высоту с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 25 см | 23 – 25 см | 23 – 25 см | менее 23 см | – |
девочки | более 23 см | 20 – 22 см | 20 – 22 см | менее 20 см | – |
Оборудование: колокольчик и т.д.
Процедура тестирования: ребенок подпрыгивает вверх, стараясь дотронуться до предмета, который подвешен над головой.
Результат: измеряется расстояние от вытянутой руки ребенка до коснувшегося им предмета.
Метание (м)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | ||||||
правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | |
мальчики | более 8 м | более 5,5м | 5,0 – 8,0 м | 4,5 м | 5,0 – 8,0 м | 4,5 м | менее 5 м | менее 4 м | – | – |
девочки | более 7 м | более 5,5м | 5,0 – 8,0м | 4,5 м | 5,0 – 8,0м | 4,5 м | менее 5 м | менее 4 м | – | – |
Оборудование: теннисный мячик; мешочек с песком массой 200г в количестве не менее 3; рулетка; мел; размеченная дорожка.
Процедура тестирования: на асфальтовой дорожке или на спортивной площадке. Предварительно размечается дорожка мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами. Линия отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается мелом. По команде ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом (мешочком) одной рукой, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение стоп.
- Исходное положение в пол – оборота к направлению метания;
- Наличие замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
- Энергичный бросок с последующим сопровождением рукой мяча (мешочка).
Результат: Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Равновесие (сек)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 11 сек | 7 – 11 сек | 7 – 11 сек | менее 7 сек | – |
девочки | более 14 сек | 9 – 14 сек | 9 – 14 сек | менее 9 сек | – |
Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования. По команде “можно” ребенок становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.
Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда ребёнок становится на одну ногу, выключается – при потере равновесия. При выполнении теста необходима страховка.
Показатели физической подготовленности детей
средняя группа
Координация движений (подбрасывание и ловля мяча)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 4 раз | 3 – 4 раза | 3 – 4 раза | менее 3 раз | – |
девочки | более 4 раз | 3 – 4 раза | 3 – 4 раза | менее 3 раз | – |
Оборудование: мячи.
Процедура тестирования: ребенок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к себе и не сходя с места.
Ловкость
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | менее 8,0 сек | 8,0 – 8,5 сек | 8,0 – 8,5 сек | более 8,5 сек | – |
девочки | менее 9,0 сек | 9,0 – 9,5 сек | 9,0 – 9,5 сек | более 9,5 сек | – |
Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.
Процедура тестирования: ребенок пробегает 10 – метровую дистанцию, на которой прямой линии установлены кегли в количестве 10 штук. Пробегая, ребенок должен огибать кегли: одну справа, одну слева. Дается 2 попытки.
Результат: измеряется по секундомеру с точностью, записывается лучший результат.
Прыжки в длину с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 70 см | 60 – 69 см | 60 – 69 см | менее 60 см | – |
девочки | более 70 см | 60 – 69 см | 60 – 69см | менее 60 см | – |
Оборудование: яма с песком для прыжков; прорезиненная дорожка; мат; рулетка; мел.
Процедура тестирования: ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.
Результат: измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (см). засчитывается лучшая из попыток.
Прыжки в высоту с места (см)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 18 см | 14 – 18 см | 14 – 18 см | менее 14 см | – |
девочки | более 15 см | 12 – 15 см | 12 – 15 см | менее 12 см | – |
Оборудование: колокольчик и т.д.
Процедура тестирования: ребенок подпрыгивает вверх, стараясь дотронуться до предмета, который подвешен над головой.
Результат: измеряется расстояние от вытянутой руки ребенка до коснувшегося им предмета.
Метание (м)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | ||||||
правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | правая | левая | |
мальчики | более 5 м | более 4 м | 4,0 – 5,0 м | 3,5 – 4,0 м | 4,0 – 5,0 м | 3,5 -4,0 м | менее 4 м | менее 3,5 м | – | – |
девочки | более 5 м | более 4 м | 4,0 – 5,0м | 3,0 – 4,0 м | 4,0 – 5,0м | 3,0–4,0 м | менее 4 м | менее 3 м | – | – |
Оборудование: теннисный мячик; мешочек с песком массой 200г в количестве не менее 3; рулетка; мел; размеченная дорожка.
Процедура тестирования: на асфальтовой дорожке или на спортивной площадке. Предварительно размечается дорожка мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами. Линия отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается мелом. По команде ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом (мешочком) одной рукой, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение стоп.
- Исходное положение в пол – оборота к направлению метания;
- Наличие замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха;
- Перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
- Энергичный бросок с последующим сопровождением рукой мяча (мешочка).
Результат: Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Равновесие (сек)
высокий | выше среднего | средний | низкий | очень низкий | |
мальчики | более 5 сек | 4 – 5 сек | 4 – 5 сек | менее 4 сек | – |
девочки | более 8 сек | 5 – 8 сек | 5 – 8сек | менее 5 сек | – |
Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования. Исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на одной прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.
Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.
Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда ребёнок примет исходное положение, выключается – при потере равновесия. При выполнении теста необходима страховка.
Источник