Фильм раннее отношение и развитие ребенка фильм
Автор фото: Антон Смирнов
1. “Я и другие. Психологические эксперименты в СССР”. Режиссер: Феликс Соболев.
Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.
2. “Джон”. Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.
Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.
3. Фильм ” Ранние отношения и развитие ребёнка”.
Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.
Создан в рамках проекта “Привязанность у детей раннего возраста” Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.
4. ” Психогенные заболевания у младенцев”. Режиссер: Рене А.Шпиц.
Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.
5. “Я сюда больше никогда не вернусь” (“Люба”). Режиссер: Ролан Быков.
Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.
6. Эксперимент “Безжизненное (каменное) лицо”. Режиссер: Эдвард Троник.
Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием ““Безжизненное (каменное) лицо”. В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.
7. “Эксперимент с зефиром” / “Зефирный тест”(2015). Режиссер: Уолтер Мишел.
Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. “Зефирный тест” выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.
8. Эксперименты Пиаже “Дооперациональные представления у ребенка”.
С точки зрения Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка – (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть. На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.
9. ” Формирование привязанности”. “Детский благотворительный фонд “Солнечный город”.
Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.
10. “Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности”. Лекции Л. Петрановской.
Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская – психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.
Источник
1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.
Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.
2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.
Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.
3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».
Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.
Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.
4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.
Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.
5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.
Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.
6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.
Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.
7. «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.
Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.
8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».
С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка – (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть. На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.
9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».
Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.
10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.
Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская – психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.
Источник
Наш автор проходит все занятия Школы приемных родителей. Это тяжело, но очень полезно для любых родителей — нынешних и потенциальных. Встреча четвертая.
6 февраля, суббота
Занятие началось, как обычно, с обратной связи. В начале — мощный эмоциональный выплеск: повторяются слова «эйфория», «розовая дымка», «летаю», «в раю». В сотый раз имеющие родительский опыт чуть ли не хором говорили, что на тренинге у них раскрываются глаза и на прошлое, и на себя, и на то, что было неправильно в общении с детьми. Да и я, с конца 70-х читавшая журнал «Семья и школа», чтобы отслеживать, правильно ли меня воспитывают родители, вдруг думаю, что мне повезло. Как всё-таки интересно вновь раскрывать живой, хрупкий и такой непохожий на взрослый мир детей! Неужели есть шанс, что теория перейдёт в практику и такой мир начнёт цвести рядом со мной?
Вторая проблема, волнующая всех кандидатов в приёмные родители: правильно ли они сделали, что пришли сюда. Пока никто из группы не отсеялся. Все уверены, что они пришли на курсы не зря. Даже я. В любом случае, это полезный опыт межчеловеческого общения. И, в общем-то, тренинг приёмных родителей ни к чему не обязывает. Хотя он проводится один раз на всю оставшуюся жизнь, те, кто по каким-то причинам не сможет принять в семью ребёнка в этом году, смогут это сделать через пять или через десять лет, когда почувствуют себя готовыми. А могут не брать ребёнка вообще.
Когда мы, наконец, переходим к теме занятия, эйфория спадает. Ведь жестокое обращение с детьми включает в себя не только пренебрежение нуждами детей и эмоционально-психологическое насилие над ними (к этому в нашей стране все привыкли), но и прямое физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются дети из социально неблагополучных семей. Здесь, сейчас, на одной с нами планете и даже в одном с нами городе. Каково же должно быть мироощущение такого ребёнка, какую степень предательства от самых близких людей он должен пережить, какую травму привязанности перенести!
Безвинные жертвы, слабые дети в жестоком мире взрослых! Когда мы заполняли анкеты, там был вопрос: «Могли бы Вы принять в семью ребёнка, пережившего сексуальное насилие?» Я подчеркнула: «нет». И, наверное, все подчеркнули «нет». Только сейчас я понимаю, что думала только о себе, хотела оградить себя от «испорченного» ребёнка. Ребёнка, который не виноват в том, что с ним случилось.
Вместе смотрим фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка». Четверо малышей: Ваня, Алёша, Рома и Фая. У всех разные травмы привязанности. Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы малыша в семье — с активированными зонами мозга и томограммы малыша из дома ребёнка с зонами потухшими… Фильм заканчивается, у всех женщин глаза на мокром месте. Мужчины крепятся, но видно, что фильм задел и их. Хочется схватить малыша прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем взрослым, которого ему не хватает.
Если у ребёнка нет своего собственного взрослого, полноценно развиваться он не сможет до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два года, пять… Малыш будет ждать столько, сколько сможет. Если хватит сил, то он будет кое-как жить, как-то расти, чуть-чуть развиваться. И чем позже встреча со своим взрослым произойдёт, тем дольше он будет восстанавливать всё то, что было пропущено, ведь каждый этап его детской жизни должен быть прожит. А может быть, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность за воспитание ребёнка.
Вот и получаются негармонично развитые дети со значительной разницей между физическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и сексуальным развитием — дети, знающие о жизни больше, чем иной взрослый человек. У таких ребят в возрасте 8 лет социальные и сексуальные навыки могут быть на уровне 13 лет, гигиенические — на уровне 3 лет, а эмоциональное и интеллектуальное развитие соответствовать 5 годам. Что же касается физического развития, то, если была трагедия в жизни ребёнка, ребёнок может физически застрять в том возрасте, когда она произошла.
Когда ребёнок попадает в семью, у него появляется мотивация к жизни и происходит резкий скачок в развитии. Обычно через 2-3 года дети в семье выравниваются и начинают примерно соответствовать своему возрасту. Конечно, к таким детям нужно особо относиться и особо с ними заниматься. И тут главное — правильно оценивать силы и ресурсы приёмной семьи. Каждый год Школа приёмных родителей выпускает более 100 человек. Из них половина берут детей. И, если к ним вовремя обратиться, специалисты школы готовы всем помочь. Надо только обратиться до того, как ситуация зашла в тупик, не доводить до крайности. А дальше пошла тема отказов от приёмных детей, то есть двойного и тройного предательства со стороны мира взрослых…
Это было занятие с самой размашистой эмоциональной амплитудой: всего за четыре часа от гипертимии до почти депрессии. Если не у всех, то у многих. В повседневной жизни настолько эмоционально лабильны бывают, пожалуй, только страдающие биполярным аффективным расстройством. Состояние усталости после занятия — будто в одиночку разгрузил товарный поезд.
Это воспитание чувств приводит к такой эмоциональной выжженности, что не всегда удаётся восстановиться после субботних занятий даже к понедельнику. Но нужно пройти через небольшую боль — отражённую, ничтожно малую, чем та, через которую прошёл отверженный ребёнок, чтобы суметь разделить с ним его огромную боль.
«Ранние отношения и развитие ребёнка»
Напомним, на предыдущем занятии в ШПР речь шла о кризисе трёх лет и о том, как взрослеют тинейджеры.
Источник
Добавленные19
Загруженные
Добавленные19
Загруженные
YouTube14:45
Детский дом: помощь во вред
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube22:23
Фильм “Ранние отношения и развитие ребенка”
Путь к надежде
2 просмотра6 лет назад
YouTube4:13
дети сироты в Украине
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube7:17
Сиротские глаза (original version)
Путь к надежде
10 просмотров6 лет назад
1:24:13
“Мачеха”(1973г.) Режиссер: Олег Бондарёв. В ролях: Татьяна Доронина, Леонид Неведомский, О. Антипюк, Алексей Бахарь, Надежда Федосова, Марина Гаврилко, Светлана Коновалова, Лидия Королева, Елена Костерева, Вера Кузнецова.
Dina Vasilenko
1 просмотр6 лет назад
YouTube9:03
Ник Вуйчич дарит надежду
Путь к надежде
2 просмотра6 лет назад
YouTube3:50
Ани Лорак – Снится сон
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
2:38
Дети ждут…
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
16:05
Я родилась в результате аборта
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube12:57
Дахненко Вадим о сиротах в России, Украине, Молдове
Путь к надежде
2 просмотра6 лет назад
YouTube42:06
дом ребенка
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube14:16
Дорога домой (Часть 3) – Созвездие сердец.
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube15:17
Дорога домой (Часть 2) – Созвездие сердец.
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube15:17
Дорога домой (Часть 1) – Созвездие сердец.
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
22:42
“Клетка”
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
33:33
Взять и полюбить
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube53:52
Обсуждение фильма Блеф, или с Новым годом! с автором Ольгой Синяевой
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
1:29:00
Блеф, или с Новым годом
Путь к надежде
1 просмотр6 лет назад
YouTube10:20
Папочка. Фильм о детях – сиротах
Путь к надежде
5 просмотров6 лет назад
Источник
Моральные ценности – это стандарты, которые помогают человеку определять правильное и неправильное, хорошее и плохое. Это понимание необходимо для того, чтобы принимать честные и справедливые решения в повседневной жизни.
Моральное развитие – это важный процесс, который должен начинаться еще в раннем детстве. Следуя моральным ценностям, дети могут формировать хороший характер и положительные личностные качества. Семья ребенка играет важную роль в поддержке ребенка и его контроле.
В этой статье речь пойдет о моральных ценностях и их значении для ребенка.
Важность моральных ценностей для ребенка
Если вы развиваете в ребенке моральные ценности, это положительно сказывается на нем.
1. Моральные ценности помогают сформировать позитивные черты характера: сострадание, уважение, доброту, смирение и т. д.
2. Моральные ценности помогают ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это способствует развитию рационального мышления и объективного суждения об окружающем мире.
3. Моральные ценности формируют у ребенка точку зрения, систему отношений и убеждений по поводу различных аспектов жизни.
4. Моральные ценности повышают уверенность ребенка в себе и помогают им оставаться позитивными даже в трудных ситуациях.
5. Моральные ценности позволяют детям направлять свою энергию в правильное русло.
6. Моральные ценности работают как ориентир, который помогает ребенку избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда он входит в подростковый возраст и взрослеет.
7. Моральные ценности помогают установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом. С раннего детства до зрелого возраста семья способствует моральному развитию ребенка.
Как воспитать в ребенке моральные ценности
Воспитание моральных ценностей в ребенке помогает развивать положительные черты его характера. Рассмотрим несколько способов, как вы можете в этом помочь.
1. Станьте для ребенка образцом для подражания. Читать ребенку нравоучения бесполезно, если вы сами не придерживаетесь того, чему его учите. Дети лучше усвоят ваши уроки, следуя вашему примеру. Поэтому сами проявляйте честность, смирение, ответственность и сострадание.
2. Делитесь с ребенком своим опытом, связанным с моральными ценностями. Рассказы из книг, которые учат ребенка честности или справедливости, хороши, но истории из жизни – еще лучше. Делитесь с ребенком своим жизненным опытом, чтобы привить ребенку моральные качества.
3. Помогите ребенку познакомиться с моральными ценностями на практике. Вы можете, например, показать ему, как вежливо разговаривать с окружающими, помогать тем, кто попал в трудную ситуацию, не хвастаться и т. д.
4. Хвалите ребенка за хорошее поведение. Это станет для него позитивным подкреплением его хороших поступков. Не обязательно поощрять ребенка материально. Вместо этого вы можете хвалить ребенка за хорошее поведение в присутствии всей семьи. Когда ребенка хвалят родители или близкие, это повышает его уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
5. Общайтесь с ребенком ясно и просто. Говорите о моральных ценностях на языке, понятном ребенку. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка, чтобы научить его моральным ценностям.
6. Правильно используйте средства массовой информации. Они могут положительно или отрицательно влиять на детей. Если вы будете использовать их правильно, ребенок может получить важные знания о моральных ценностях. Например, вы можете смотреть с ребенком фильмы или читать ему статьи из Интернета, которые учат морали. Однако средства массовой информации лучше использовать для воспитания старших детей.
Итак, какие же моральные ценности должен усвоить ребенок?
15 моральных ценностей для детей
Рассмотрим основные моральные ценности, которые вы должны привить своему ребенку.
1. Благодарность
Благодарность – это готовность выражать свою признательность за то, что у вас есть. Благодарность начинается с чувства удовлетворенности. Научите ребенка быть благодарным за то, что есть в его жизни. Расскажите ему, что нельзя ничего и никого принимать как должное.
2. Честность
С раннего детства дети знают из книг, что всегда нужно быть честными. Но, чтобы узнать истинное значение честности, нужно применять ее в жизни. Ребенок только тогда сможет развить в себе честность, если будет честным с родителями, учителями и другими людьми. Объясните ребенку, что всегда лучше честно признать свою ошибку, а не пытаться ее скрыть. Покажите ребенку, что он может начать развивать в себе честность с малого: например, быть честным с одноклассниками и учителями.
3. Способность делиться
Когда вы делитесь чем-либо с другим человеком – вы проявляете заботу о нем. Ребенок должен знать, как важно делиться с окружающими. Научите ребенка делиться своими вещами с людьми, которые в них нуждаются. Пусть он делится своими игрушками, книгами и другими вещами с менее обеспеченными сверстниками.
4. Сочувствие
Сочувствие – это способность человека понимать проблемы и чувства другого человека. Это способность ставить себя на место другого человека. Чтобы научить ребенка быть чутким к окружающим, сначала вы сами должны проявлять к нему сочувствие. Внимательно слушайте, что вам рассказывает ребенок, и поддерживайте его. Говорите с ним о том, как он может справиться со своими проблемами, принимайте вместе с ним согласованные решения.
5. Сострадание
Сострадание – это чувство любви и заботы, которые человек испытывает по отношению к другим. Это более глубокое чувство, чем сочувствие, поскольку вы не только понимаете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Воспитание в ребенке сострадания поможет ему устанавливать хорошие отношения с другими людьми.
6. Сотрудничество
Сотрудничество – это оказание помощи другим людям для достижения цели, которая часто бывает взаимной. Первым шагом к тому, чтобы научить ребенка сотрудничеству, может стать сотрудничество в семье. Вместе выполняйте домашние дела, выслушивайте и поддерживайте друг друга. Такие простые действия помогут ребенку думать не только о себе, но и об окружающих.
7. Уважение
Ребенок с раннего возраста должен научиться уважать людей, независимо от их возраста, социального статуса, религии, национальности, убеждений и точек зрения. Когда ребенок вырастает, уважение становится важным шагом к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений. Вежливый разговор с официантом или таксистом – это хороший пример, который вы можете подать своему ребенку.
8. Равенство
Равенство – это неотъемлемая часть справедливости. Ребенок должен сформировать убеждение, что все люди имеют равные права и возможности. Позвольте ребенку играть с другими детьми независимо от их социального статуса или национальности. Тем самым вы покажете ему идею равенства в действии.
9. Справедливость
Чувство справедливости позволяет ребенку противостоять поведению и точкам зрения, которые он считает несправедливыми. Также ребенок может делать правильный выбор в разных ситуациях. Показывайте ребенку пример справедливости дома. Например, вы можете устанавливать единое время для всех детей, когда они должны ложиться спать. Также вы можете объяснить ребенку, что взрослые ложатся спать позже, потому что им нужно закончить работу по дому.
10. Мужество
Мужество – это готовность к непростым решениям в сложных ситуациях. Чувство мужества дает ребенку возможность делать правильные поступки. Когда ребенок проявляет мужество (например, рассказывает учителю о несправедливых ситуациях, свидетелем которых он стал), хвалите его за это. Скажите ребенку, что вы гордитесь им.
11. Принятие
Принятие – это способность принимать точку зрения другого человека. Принятие расширяет кругозор ребенка и помогает взгля