Фильм про развитие ребенка до года
Процесс воспитания детей — это тяжкий труд для родителей, но облегчить его помогут хорошие детские фильмы и мультфильмы с поучительным содержанием. При просмотре малыш будет не только сопереживать герою, но и сможет увидеть разные жизненные ситуации или даже начнет олицетворять себя с тем или иным персонажем.
Просмотр семейного кино станет не только приятным досугом. Ребенок непременно пожелает обсудить увиденное с мамой и папой, научится рассуждать и разовьет свое воображение. Мы подготовили для вас подборку лучших фильмов для детей на разные темы, за просмотром которых можно скоротать вечер всей семьей, так что обязательно запаситесь запаситесь попкорном!
Советские сказки
Старые и добрые советские сказки, на которых выросло не одно поколение детей. В то время все декорации были настоящими, а не нарисованными на компьютере. Мы уверены, что любому ребенку будет интересно посмотреть такое кино, а родители смогут снова окунуться в собственное детство:
- Приключения Буратино (1975 г.);
- Золушка (1947 г.);
- Старик Хоттабыч (1956 г.);
- Королевство кривых зеркал (1963 г.);
- Варвара Краса, длинная коса (1969 г.);
- Морозко (1964 г.);
- Про Красную Шапочку (1977 г.);
- Двенадцать месяцев (1972 г.);
- Мэри Поппинс, до свидания (1984 г.).
От этих фильмов веет добротой. Непередаваемая атмосфера старинных декораций, лучшие актеры советского кино, неповторимая работа режиссеров — ваши дети будут в восторге!
Фильмы о дружбе
Друзья — это неотъемлемая часть жизни для любого малыша или подростка. Вместе они открывают много нового, узнают этот мир. Познакомьте свое чадо с лучшими фильмами о детской дружбе. Быть может, что-то его очень огорчит и расстроит, но в тоже время заставит повзрослеть и задуматься на тему отношений между людьми:
- Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (СССР, 1983 г.);
- Замок в Испании (Франция, 2007 г.);
- Таинственный сад (США, 1993 г.);
- Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (СССР, 1981 г.);
- Великан (США, 1988 г.);
- Останься со мной (США, 1986 г.);
- Приключения Электроника (СССР, 1979 г.);
- Сорванец (Франция, 2011 г.);
- Чучело (СССР, 1983 г.);
- Хористы (Франция, 2004 г.).
Про животных
Стоит ли говорить, что все дети просто обожают животных. Пушистые друзья занимают особое место в сердце каждого ребенка, а фильмы про них способны растрогать до глубины души даже взрослого.
- Бэйб: четвероногий малыш (США, 1995 г.);
- Девочка и лисенок (Франция, 2007 г.);
- Книга Джунглей (США, Великобритания, 2016 г.);
- Лэсси (США, 1994 г.);
- Бетховен (США, 1992 г.);
- 101 далматинец (США, 1996 г.);
- Кошки против собак (США, 2001 г.);
- Белый Бим, черное ухо (СССР, 1976 г.);
- Мы купили зоопарк (США, 2011 г.);
- Собачья жизнь (США, 2017 г.).
Это интересно: Какое домашнее животное завести ребенку
Эти фильмы научат детей по-настоящему ценить своих любимцев и заботиться о них, расскажут о забавных ситуациях. Возможно, такое кино поможет тем малышам, кто пережил утрату домашнего питомца.
Детское фэнтези
Сегодня фэнтези считается одним из самых популярных жанров для детей. Увлекательный сюжет, насыщенная графика в сочетании со смысловой нагрузкой способны погрузить в атмосферу сказочного кино. Режиссеры создают в своих фильмах целые вселенные с разными персонажами, магией и новыми удивительными мирами.
- Джуманджи (США, 1995 г.);
- Гарри Поттер (США, 2001-2011 г.);
- Спайдервик: Хроники (США, 2008);
- Мост в Терабитию (США, 2006 г.);
- Алиса в Стране чудес (США, 2010 г.);
- Хроники Нарнии (США, 2005).
Новогодние фильмы
Неповторимую атмосферу Нового Года во многом создают фильмы. Из года в год накануне новогодней ночи мы пересматриваем кино, которое успели полюбить. Если ваши дети еще не видели эти фильмы, то обязательно познакомьте их:
- Тайна Снежной королевы (СССР, 1986 г.);
- Один дома 1, 2 (США 1990, 1992 г.);
- Гринч – похититель Рождества (США, 2000 г.);
- Рождественская история (США, 2009 г.);
- Новогодние приключения Маши и Вити (СССР, 1975 г.).
Мультфильмы
Говоря о кино для детей, не стоит обделять вниманием и полнометражные мультфильмы. Они настолько интересны и детально проработаны, что приковывают к экранам даже взрослых. Список самых лучших старых и новых мультиков мы приготовили для вас.
Зарубежные шедевры анимации
- Король Лев (США, 1994 г.);
- Как приручить дракона (США, 2010 г.);
- Красавица и чудовище (США, 1991 г.);
- Ледниковый период (США, 2002 г.);
- История игрушек (США 1995 г.);
- Рататуй (США, 2007 г.);
- Шрэк (США, 2001 г.);
- Атлантида (США, 2001 г.).
Перечислять можно до бесконечности. Если вы хотите удивить малыша хорошим мультфильмом, смело выбирайте из списка Disney или Pixar.
Отечественные мультфильмы
- Снежная королева;
- Алеша Попович и Тугарин Змей;
- Три богатыря и Шамаханская царица;
- Карлик Нос;
- Иван-царевич и Серый волк;
- Князь Владимир;
- Незнайка на луне;
- Белка и Стрелка.
Одни из них носят развлекательный характер и смогут рассмешить как детей, так и родителей. Другие заставят задуматься над серьезными вещами, провести параллели с реальным миром, научить доброте и состраданию.
Почему стоит смотреть фильмы вместе с детьми?
В конце хотелось бы пояснить, зачем же смотреть фильмы вместе со своим ребенком и чем полезны подобные киносеансы. Для малыша хорошее кино или мультфильм — это целое жизненное событие, которое он проживет вместе с мамой и папой.
- Фильмы развивают воображение. Дети начинают понимать, как выглядят острова, мир дикого запада, джунгли и другие места на Земле. Они учат фантазировать о том, есть ли жизнь на других планетах и какая она.
- Кино показывает, что даже в выдуманных мирах существуют вполне реальные проблемы, которые нужно решать. Жестокость, смерть, потеря дружбы или любви – все это ваш малыш увидит на экране и сможет обсудить с вами.
- Некоторые фильмы носят образовательный характер или могут подтолкнуть ребенка к новым знаниям. Посмотрев кино снятое по книге, кроха может захотеть прочесть бумажный вариант, чтобы узнать все подробности. Возможно, его заинтересует конкретная личность или исторические события и эпохи.
Конечно, нельзя все время позволять ребенку сидеть за телевизором, однако просмотр киношедевра всей семьей никому не повредит. Делитесь в комментариях, какие фильмы вы любили в детстве.
Источник
Маленькие дети почти поголовно любят животных, космос и красивые картинки. Всё это можно найти не только в мультфильмах, но и в документальном кино с не менее красочными реальными кадрами. А ещё оттуда можно почерпнуть массу полезного о живой природе и, возможно, вдохновить ребёнка.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. «Ребятам о зверятах», 0+
В каждом эпизоде сериала рассказывают об одном животном. Здесь есть масса подробностей, которые точно заинтересуют ребёнка: чем на самом деле питается лиса? Как общаются между собой детёныши обезьяны? Как живут королевские пингвины? Это отличная подготовка к урокам природоведения в школе, а ещё способ чем-нибудь ненадолго занять ребёнка. Серия длятся всего 20 минут, так что ребёнок не успеет перенасытиться информацией и превысить разрешённое экранное время.
2. «Планета Земля», 0+
Первый (и очень популярный) документальный фильм, снятый в HD-качестве. Он показывает, как на одном земном шаре уживаются пустыни, ледники, огромные коралловые рифы и сказочные заснеженные леса одновременно. Операторы BBC отправились в каждую природную зону Земли и с помощью фантастически красивых кадров рассказали о жизни там. Этот сериал наверняка понравится не только ребёнку, но и взрослому.
3. «Океаны», 0+
Обо всём, что находится на суше, человек уже имеет более или менее полное представление. Но морское дно по-прежнему остаётся для нас «космосом наоборот». Даже заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН утверждает, что мировой океан изучен всего лишь на 2%. Возможно, этот документальный сериал вдохновит новое поколение океанологов, которые узнают всё о морских глубинах. Ну или просто можно посмотреть на косаток.
4. «Птицы», 0+
Улететь во время холодов в тепло могут только два вида живых существ: люди и птицы. Про человеческую миграцию снято много других фильмов, а вот про птичью самый лучший именно этот. Главное здесь, конечно, работа оператора. За всю историю кино в этом фильме впервые сняли птиц прямо во время полёта. Эти удивительные кадры не оставят равнодушными ни взрослого, ни даже самого маленького ребёнка.
5. «Рождённые на воле», 0+
В дикой природе тоже бывают сироты, и выжить суждено далеко не всем. Но чудеса случаются, и находятся люди, которые подбирают детёнышей. Очень трогательный документальный фильм о том, как учёные и их помощники воспитывают и выпускают обратно в дикую природу маленьких слонят и орангутангов. Наглядный пример того, как наука помогает творить добрые дела.
6. «Космическая станция», 0+
Как живут космонавты во время полёта? Что они едят, как следят за приборами, как выходят в открытый космос? О том, с какими бытовыми (и не очень) проблемами сталкиваются космонавты и что на самом деле видно из иллюминатора, рассказывают в этом фильме. А ещё это первый 3D-фильм, снятый в открытом космосе. В идеале его нужно смотреть в соответствующих очках и на большом экране, но даже без них это интересное, познавательное и красочное кино.
7. «Горы», 6+
Древние греки считали, что на горах живут боги, а современные люди сами взбираются на них, называя это спортом. В горных реках — самая чистая вода, а вот воздухом на определённой высоте дышать уже сложно. В горах живут копытные, которые умеют карабкаться вверх, а ещё ирбис — одна из самых красивых кошек на планете. В общем, горы определённо захватывают дух и точно заинтересуют вашего ребёнка. И, может быть, даже вдохновят его стать геологом или альпинистом.
8. «Город кошек», 6+
Каждый, кто хотя бы раз был в Стамбуле, знает, что главная его достопримечательность — это не собор Святой Софии или Голубая мечеть, а местные коты. Неудивительно, что настоящие хозяева города тоже они. У зверей, чьи предки видели взлёт и падение Османской империи, тоже есть своя удивительная история и культура. О них и рассказывается в этом фильме.
Источник
Автор фото: Антон Смирнов
1. “Я и другие. Психологические эксперименты в СССР”. Режиссер: Феликс Соболев.
Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.
2. “Джон”. Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.
Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.
3. Фильм ” Ранние отношения и развитие ребёнка”.
Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.
Создан в рамках проекта “Привязанность у детей раннего возраста” Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.
4. ” Психогенные заболевания у младенцев”. Режиссер: Рене А.Шпиц.
Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.
5. “Я сюда больше никогда не вернусь” (“Люба”). Режиссер: Ролан Быков.
Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.
6. Эксперимент “Безжизненное (каменное) лицо”. Режиссер: Эдвард Троник.
Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием ““Безжизненное (каменное) лицо”. В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.
7. “Эксперимент с зефиром” / “Зефирный тест”(2015). Режиссер: Уолтер Мишел.
Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. “Зефирный тест” выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.
8. Эксперименты Пиаже “Дооперациональные представления у ребенка”.
С точки зрения Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка – (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть. На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.
9. ” Формирование привязанности”. “Детский благотворительный фонд “Солнечный город”.
Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.
10. “Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности”. Лекции Л. Петрановской.
Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская – психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.
Источник
Babies (2010, Франция), IMDb: 7.1
Предоставлено пользователем: Ольга к
Предоставлено пользователем: Ольга к
Дата выхода в России
3 июня 2010
Дата выхода в мире
7 мая 2010
Жизнь четырех детей в разных уголках земли — от рождения до полутора лет
Автор фильма — обладатель множества премий в области документального кино.
Изо дня в день в течение 18 месяцев в четырех странах мира камера Томаса Бальмеса беспристрастно наблюдает за четырьмя младенцами с момента их первых шагов. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке, настолько удивительным и впечатляющим оказался результат. Зрителям предстоит пережить чудесное приключение и открыть мир вместе с Мари из Японии, Байярджаргал из Монголии, Хетти из США и Понихао из Намибии.
Лучшие отзывы о фильме «Малыши»
9
Отличное документальное кино!
4 истории про 4 разных детей, от рождения до полутора лет. Мы наблюдаем за ними, радуемся, переживаем. Слова здесь абсолюно лишние – это фильм визуального наслаждения.
Думаю, режиссером выбраны неслучайные страны: Монголия, Япония, Намибия, США. Подчеркнутая в фильме “различность” условий существования семей еще раз воспитывает в нас терпимость к различиям между нациями, странами, людьми. Глядя на различных детей, методы воспитания, условия жизни, понимаешь только одно: дети – они все похожи в своем познании мира, развитии, движении, и это не зависит от того, где они родились и живут. Именно потоэму принимаешь вместе с этими маленькими человечками дорогой и родной ИХ мир, для каждого свой.
5
Я ожидала большего от этого фильма… Скучно, неинформативно… Трейлер лучше самого фильма… короче, кто не смотрел – ничего не потерял.
3
Монгол и негр, копающиеся в грязи среди домашних животных, вызывают не умиление, а отвращение. Решил пока повременить с продолжением рода..
9
Ооо, такими словами я начинаю оценку всех захватывающих фильмов, Дженнифер Энистон, Джерард Батлер отлично смотрелись в этом кино, диалоги не скучны, происходящее на экране даже после просмотра полфильма всё ещё интрегует, камедисцены выполнены на ура! Фильм замечательный, всем советую посмотреть!
9
Жизнь четырех малышей в разных жизненных условиях, в разных уголках Мира.
Дети Намибии 24 часа в сутки, 7 дней в неделю проводят свое время в песку и пыли, едят что попало и засыпают сидя.
Монгольские дети предоставлены сами себе и рискуют быть затоптанными парнокопытными или заклеванными курами.
Дети Японии и США в понятных и привычных условиях всем развитым странам!
Но вот “цивилизованные” дети болеют чаще!
Как далеко не пошло бы развитие, но как не крути, а все мы созданы природой и часть ее!
Значит способны выжить в любых условиях, которые предоставляет нам Природа.
Проект стоит похвали! Четко показано все самое главное в жизни младенца на первых этапах его жизни!
Информация предоставлена компанией «Вольга»
Автор фильма — обладатель множества премий в области документального кино.
Изо дня в день в течение 18 месяцев в четырех странах мира камера Томаса Бальмеса беспристрастно наблюдает за четырьмя младенцами с момента их первых шагов. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке, настолько удивительным и впечатляющим оказался результат. Зрителям предстоит пережить чудесное приключение и открыть мир вместе с Мари из Японии, Байярджаргал из Монголии, Хетти из США и Понихао из Намибии.
Шерлок в телевизоре: сериалы о сыщике с Бейкер-стрит
October 22 2020
Что смотреть на новом видеосервисе Quibi: девяностнический сериал про подростков и триллер с Майкой Монро (все серии по 10 минут!)
October 22 2020
11 лучших Холмсов всех времен и народов
October 22 2020
23 лучших фильма про Шерлока Холмса
October 21 2020
Источник
Еще сегодня ваш ребенок – несмышленый грудничок, но совсем скоро по дому будет бегать активный годовалый малыш. Чтобы знать, все ли необходимые навыки вовремя приобретает младенец, нужно отслеживать его развитие по месяцам.
Первый год жизни: календарь развития ребенка
Представляем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения до достижения им 12-ти месячного возраста. Период до года – это тот этап жизни, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающих, поэтому это один из самых важных жизненных этапов. Поэтому читаем внимательно. Но сначала хотим показать вам короткое видео-резюме о развитии ребенка по месяцам:
Первый месяц
1-ый месяц жизни считается периодом адаптации как для мамы, так и для новорождённого ребенка. Организм младенца постепенно привыкает к новой обстановке. Если ребенок здоров и его ничего не беспокоит, он может проводить во сне большую часть суток. В короткие периоды бодрствования кроха хаотично двигает ручками и поджимает в коленях ножки. С первых дней жизни он начинает прислушиваться к разговорам окружающих, звукам погремушек и музыкального мобиля.
Физическое развитие
Новорожденный малыш 70% времени проводит во сне. В первые недели жизни младенец часто делает судорожные движения ручками. Физическая активность основана преимущественно на рефлексах: сосательном (рефлекторное сосание); хватательном (вложив палец в ладонь ребенка, он крепко сожмет свои пальчики); поисковым (рефлекс позволяет найти грудной сосок во время кормления).
В этом возрасте могут начать беспокоить кишечные колики. Избавиться от них поможет согретая пеленка перед кормлением, положенная на животик, легкий массаж живота по часовой стрелке, выкладывание на животик и специальные травяные чаи (укропная вода, фенхель).
Психомоторное развитие
Ближе к концу 1 месяца малыш подносит ручки к лицу (глазам, рту), чтобы они были в поле зрения. Лежа на животе, ребенок в этот период старается повернуть голову из стороны в сторону, но еще не удерживает её вес.
Основные моменты развития ребенка первого месяца жизни:
кормления по требованию (могут доходить до 10-12 раз в сутки, включая ночные);
физическая активность ребенка основана на рефлексах (сосательном, хватательном, поисковом);
плач обусловлен дискомфортом;
распознает материнский голос и запах, реагирует на него;
на несколько секунд может сфокусировать взгляд на лице взрослого или неподвижном предмете.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 600 г.
Увеличение роста – на 2-3 см.
Второй месяц
Во 2 месяце жизни у ребенка постепенно вырабатывается распорядок приема пищи и отхода ко сну. К этому возрасту малыш уже вовсю радует родителей своей улыбкой. Двухмесячный кроха способен чувствовать эмоциональное состояние мамы. Во время бодрствования младенец уже более активно двигает ножками и ручками, особенно в моменты общения со взрослым.
Физическое развитие
Во втором месяце жизни кроха уже более уверенно держит голову. Лежа на животе, малыш 10-15 секунд может удерживать голову и поворачивать её в разные стороны. У двухмесячного ребенка движения более скоординированы.
Психомоторное развитие
Что умеет ребенок в 2 месяца? Он любит рассматривать лица, подолгу фокусирует взгляд на предметах, находящихся на расстоянии 20-30 см. Появляются звуки гуления “а-а-а”, “е-е-е” и т.д. На знакомый голос отвечает улыбкой, улыбается при общении со взрослым.
Основные моменты развития ребенка второго месяца жизни:
реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону его источника;
исследует собственные ладони и пальцы, сжимает их в кулачки и рассматривает;
делает первые неловкие попытки дотянуться до погремушки;
рефлексы новорождённого постепенно угасают;
у ребенка совершенствуется зрительный аппарат, с этого возраста малыш начинает проявлять интерес к ярким предметам.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 800 г.
Увеличение роста – на 3 см.
Третий месяц
В 3 месяца ребенок меняется с каждым днем, превращаясь из полностью зависимого от мамы младенца в активного, общительного грудничка. К трём месяцам малыш избавляется от рефлексов новорождённых, и учится сознательно контролировать своё тело. Ребенок все более интересуется происходящим вокруг него, у него вызывают любопытство новые лица, голоса. Малыш в ответ на общение может потихоньку “ворковать” и гулить.
Физическое развитие
Трехмесячный младенец уверенно опирается на предплечья в положении лежа на животе. Контролирует пальцы рук, разжимает и сжимает их. В вертикальном положении хорошо удерживает голову.
Психомоторное развитие
В этом возрасте малыш уже может хватать и удерживать игрушки. В гулении присутствуют тянущиеся звуки “б-у”, “ш-и” и т.д. При обращении взрослого активно двигает ручками и ножками, издает звуки, радуется.
Основные моменты развития ребенка третьего месяца жизни:
умеет поворачиваться со спины на бочок в обе стороны;
легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему;
пытается схватить и удержать погремушку;
тянет в рот предметы и свои пальцы;
исследует руками своё лицо, поднимает и подтягивает к себе ножки.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 800 г.
Увеличение роста – на 2,5 см.
Четвертый месяц
В 4 месяца у ребенка уже достаточно укреплены мышцы шеи. Малыш освоил умение держать голову и с удовольствием осматривает происходящее вокруг по собственной воле. Поле зрения ребенка расширяется, теперь он видит не только общую картину, а может замечать и отдельные черты. Захват ладоней у младенца окреп, и кроха теперь может не только удерживать погремушку, но и пытается перекладывать её из одной ручки в другую.
Физическое развитие
Четырехмесячный младенец уже легко переворачивается с бока на спинку. Лежа на животе поднимает высоко голову и подбородок. Движения его ручек и глаз скоординированы. Пытается захватить подвешенную игрушку, тянется к ней.
Психомоторное развитие
В четыре месяца малыш узнает на расстоянии привычные предметы и лица. Он улыбается в ответ на речь родителей. Четырехмесячный ребенок начинает имитировать некоторые звуки. Подолгу и нараспев гулит. Отличает маму от других взрослых. При попытке посторонних поиграть с ним настораживается, но после проявляет оживление.
Основные моменты развития ребенка четвертого месяца жизни:
в положении лежа на спине делает первые попытки сесть, приподнимая верхнюю часть тела;
лежа на животе делает первые ползающие движения;
при кормлении из бутылочки поддерживает её руками;
следит глазами за движущимися объектами, фиксирует взгляд;
с любопытством рассматривает свое отражение в зеркале на руках у взрослого.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 750 г.
Увеличение роста – на 2-3 см.
Пятый месяц
В 5 месяцев кроха хорошо видит удаленные предметы. Он может улыбаться стоящей посередине комнаты маме, и заметит вас на расстоянии нескольких метров от кроватки. Пятимесячный малыш с интересом всматривается в работающий экран телевизора. Ребенок уже научился самостоятельно переворачиваться, и пытается ползать на животе.
Физическое развитие
У пятимесячных малышей происходит новый скачок в развитии. Лежа на животе, кроха упирается в поверхность ладонями вытянутых рук. При поддержке подмышками он устойчиво стоит на ножках. Малыш способен взять из рук взрослого игрушку и удерживать её.
Психомоторное развитие
В 5 месяцев грудничок певуче гулит с разнообразной интонацией и громкостью. Улавливает различие ласкового и строгого тона. При прерывании общения, если мама отлучается, он сучит ножками и возмущенно кричит.
Основные моменты развития ребенка пятого месяца жизни:
будучи поднятым в вертикальное положение и коснувшись ступнями поверхности, пытается оттолкнуться ножками;
гулит и имитирует звуки, произносимые взрослым (“ма-ма”, “а-гу”);
дотягивается до игрушек, хватает их и тянет ко рту;
радуется играм со взрослым, в случае прекращения игры может заплакать;
в 5 месяц у многих детей начинается прорезывание первых зубов.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 700 г.
Увеличение роста – на 2 см.
Шестой месяц
Ребенок в 6 месяцев лучше выражает свои эмоции и желания, часто озвучивает их. Теперь он может плакать не только тогда когда ему некомфортно или он хочет кушать. Плач может быть вызван желанием сменить занятие или же поиграть с другой игрушкой. Активное укрепление мышц спины и шеи способствуют умению сидеть, ребенок может без поддержки просидеть короткое время. Но самостоятельно приседать он научится чуть позже. Лежа на животе подтягивает поочередно ножки и пытается встать на четвереньки, чтобы поползти.
Физическое развитие
В этом возрасте при подтягивании за руки малыш садится из положения лежа на спине. Сидит при поддержке взрослых или опоре в виде подушек. Осваивает ползание вперёд. Ребенок уже способен удерживать игрушку и перекладывать её из одной руки в другую.
Психомоторное развитие
Шестимесячный малыш уже может отличить своё имя от других и реагирует на его произношение. У младенца появляется лепет, отдельные слоги (“па”, “ба”, “ма”). В этот период малыш любит находиться на руках у мамы. Кроха перестает плакать, когда его берут на руки.
Основные моменты развития ребенка шестого месяца жизни:
осваивает ползание “по-пластунски”, к концу 6-ого месяца может отползти на 20-30 см к предмету;
вставая на четвереньки, учится раскачиваться вперед-назад, что способствует укреплению навыка ползания;
в игре использует обе ручки, перекладывает игрушки из одной руки в другую;
играет на развивающем коврике с небьющимся зеркалом, отдает предпочтение музыкальным игрушкам;
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 650 г.
Увеличение роста – на 2 см.
Седьмой месяц
В 7 месяцев малыш переживает настоящий скачок в эмоциональном развитии. Начинает проявляться его характер и темперамент. Он не только впитывает в себя информацию, но и прилагает к повседневной жизни полученные знания. Ребенок различает крупные предметы (часы, телевизор, зеркало) и способен показать их. К концу месяца ребенок сможет ненадолго удерживать свой вес на ногах и самостоятельно вставать, держась обеими руками за опору.
Физическое развитие
Семимесячный малыш сидит без поддержки с опорой на ладони рук. С удовольствием бросает игрушки на пол или стучит ими друг об друга. С легкостью поворачивается с живота на спину. Младенцы в этом возрасте – настоящие непоседы.
Психомоторное развитие
Кроха подолгу лепечет, находясь в кроватке. Различает близких и незнакомых людей. На незнакомцев реагирует громким плачем. Может подолгу изучать лицо мамы с помощью рук. Любит разглядывать картинки, листать книжки.
Основные моменты развития ребенка седьмого месяца жизни:
тянется за предметом или к маме обеими руками;
садится с помощью взрослого и сидит без поддержки;
пытается привлечь к себе внимание, проявляет интерес к простым играм (“ку-ку”, “ладушки”);
активно пропевает звуки, появляется простое звукоподражание голосов животных (“га-га”, “кря-кря”);
любит листать книжки и рассматривать яркие картинки.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 600 г.
Увеличение роста – на 2 см.
Восьмой месяц
Ребенок ведет себя гораздо активнее, чем в предыдущие месяцы. Он может садиться и передвигаться с помощью ползания, встает в кроватке. Малыш легко отличает своих родителей от посторонних и сможет найти их лица даже на фотографии. Проявляет желание самостоятельно держать ложку при приеме пищи. Понимает простые просьбы -что-то показать или принести одни из своих игрушек.
Физическое развитие
Восьмимесячный ребенок испытывает удовольствие от ходьбы и осваивает приставные шаги возле любой доступной опоры. Самостоятельно садится, во время ползания может вставать и раскачиваться на четвереньках.
Психомоторное развитие
Лепечет, повторяя слоги “ма-ма-ма”, “ба-па” и т.д. Осваивает движение прощания рукой. Любит играть в “ку-ку”, “ладушки”. При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека.
Основные моменты развития ребенка восьмого месяца жизни:
держась за опору, ходит приставными шагами;
легко ориентируется и перемещается с одного места на другое;
ребенку уже меньше нравится лежать, он старается принять вертикальное положение при любом удобном случае;
активно лепечет, словарный запас пополнятся новыми звуками и простыми словами.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 550 г.
Увеличение роста – на 1,5 см.
Девятый месяц
В 9 месяцев малыш чувствует уверенность, стоя на ножках и пытается делать первые неуверенные шаги, держась за опору. Он еще не научился опускаться на пол без падения, поэтому может часто падать. К концу месяца ребенок научится лучше удерживать баланс и равновесие. Кроха уже хорошо пьет из поильника с носиком и учится пить из взрослой кружки.
Физическое развитие
Малыш активно начинает учиться самостоятельной ходьбе. Девятимесячный кроха садится и встает на ножки, держась за опору, без помощи взрослого. Ходит при поддержке за обе руки.
Психомоторное развитие
Начинает подражать сам себе, повторяя случайно возникшие звуки и слоги. Реагирует на собственное имя. Играет в “ладушки”, машет “пока-пока”.
Основные моменты развития ребенка девятого месяца жизни:
садится из положения лежа на спине/животе самостоятельно;
во время ползания может разворачиваться и перемещаться в любую сторону, а не только вперед;
хорошо запоминает названия окружающих предметов и по просьбе показывает их;
реагирует на слово “нельзя”, понимает запреты;
много лепечет на собственном языке, понятном только близким.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 500 г.
Увеличение роста – на 1,5 см.
Десятый месяц
Малыш может удерживать равновесие и даже делать несколько шагов подряд, пока его не подхватит взрослый. В 10 месяцев ребенок может по 15-20 минут беспрерывно играть, увлекаться пирамидкой или кубиками. Может перелистывать в книжках страницы. Стремится играть с другими детьми в гостях или на прогулке.
Физическое развитие
Десятимесячный малыш, держась лишь одной рукой за опору, может сделать самостоятельные шаги. Приседает и встает по своему желанию за любым предметом. Основным способом передвижения становится уже не ползание, а ходьба.
Психомоторное развитие
Стремится копировать взрослую речь, вслушивается в разговор. Узнает и находит знакомые предметы по просьбе взрослого (“дай лялю”, “где мячик?”)
Основные моменты развития ребенка десятого месяца жизни:
может стоять несколько мгновений без опоры;
делает 2-3 шага вперед без поддержки;
ползает на руках и коленях, удерживая на них вес тела;
любит разбрасывать игрушки из кроватки/манежа;
показывает части тела на себе и на взрослом.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 450 г.
Увеличение роста – на 1,5 см.
Одиннадцатый месяц
Малыши в 11 месяцев проявляют любопытство ко всему, что их окружает. Ребенок стремится изучить предмет самыми разными способами – трясти им в воздухе, бросать или ударять о поверхность. Любит играть в игру “спрятанная игрушка”, с легкостью находит её. В книжках смотрит на правильную картинку, когда слышит название определенного предмета.
Физическое развитие
В 11 месяцев ребенок уверенно стоит без опоры. Активно учится делать первый шаг без поддержки. Любит двигаться, танцевать под музыку, играть с другими детьми.
Психомоторное развитие
Произносит осознанные лепетные слова (“ма-ма”, “па-па”, “ав-ав”). Реагирует на слово “нельзя”. Играет с пирамидкой. Знает и показывает части своего тела.
Основные моменты развития ребенка одиннадцатого месяца жизни:
активно двигается (садится, ложится, встает самостоятельно);
неравнодушен к похвале, также понимает строгую речь;
может показать пальцем на желаемый предмет;
новые шаги в общении со взрослым: машет “привет”/”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой;
может самостоятельно брать мелкие кусочки пищи пальцами.
Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 400 г.
Увеличение роста – на 1,5 см.
Двенадцатый месяц (1 год)
Ребенок к году уже окреп как маленькая личность. Здесь подробно описано, что умеет ребенок в один год. Если кратко, то он меньше волнуется в при