Фильм по развитию речи у ребенка

Фильм по развитию речи у ребенка thumbnail

Есть кинокартины для веселого отдыха всей семьей. Есть ужасы и триллеры. Есть обучающие документальные фильмы. А есть картины, созданные для вдумчивого зрителя. Картины, которые порождают в нас новые чувства и мысли, заставляют пересматривать свои взгляды на жизнь, расширяют горизонты и меняют сознание, пополняют словарный запас и повышают интеллект в целом.

Вашему вниманию – 15 картин, которые будут полезны для общего развития, и не только.

Лучшие фильмы о величайших женщинах мира

12 разгневанных мужчин

Год выхода: 1956-й.

Страна: США.

Роли: Г. Фонда и М. Болсам, Ли Дж. Кобб и Д. Суини, и др.

12 суровых присяжных в небольшой комнате решают судьбу юноши, обвиненного в убийстве отца.

Вина практически доказана, и парня ждет нерадостный финал на электрическом стуле.

И лишь один из присяжных сомневается в виновности юноши. Располагая одними догадками, он умудряется перетянуть на свою сторону большинство судей.

Сны Аризоны

Год выхода: 1991-й.

Страна: США, Франция.

Роли: Д. Депп, Д. Льюис, Ф. Данауэй, Л. Тейлор и др.

Дядя Лео, продавец Кадиллаков, всегда добивается своего. А хочет он сегодня только одного – вернуть любимого племянника Акселя домой, чтобы тот не только стал шафером на свадьбе, но и начал работать в его автомобильной фирме.

Но Акселю совершенно не хочется «втюхивать» кадиллаки – он увлечен местной сумасшедшей Элен и ее падчерицей Грейс.

Фантастически красивое кино от Эмира Кустурицы, которое нельзя пропустить!

Магнолия

Год выхода: 1999-й.

Страна: США.

Роли: Т. Круз и Ф. Б. Холл, Д. Мур и П. Хили, Ф. С. Хоффман и др.

Ради этой роли Том Круз даже согласился на более скромный, чем обычно, гонорар. И надо сказать, с ролью он справился просто блестяще.

Гениальная и многогранная картина от Пола Томаса Андерсона, которую можно смело вносить в список фильмов «на вершине киноискусства».

Солярис

Год выхода: 1972-й.

Страна: СССР.

Роли: Н. Бондарчук и Д. Банионис, Ю. Ярвет и В. Дворжецкий, и др.

Один из кинематографических шедевров СССР от гения кино, Тарковского, снятый по мотивам одноименного романа Станислава Лема, написанного 1961-м году.

Кельвин должен разобраться в судьбе исследовательской группы, изучающей планету Солярис, и именно для решения данного вопроса прибывает на космическую станцию. Кельвин убежден, что оба оставшихся в живых профессора на борту постепенно сходят с ума, но в скором времени и с самим Кельвином начинают происходить странные вещи…

Фильм, как ступенька к духовному развитию.

Сталкер

Год выхода: 1979-й.

Страна: СССР.

Роли: А. Фрейндлих и А. Кайдановский, Н. Гринько и А. Солоницын, и др.

По слухам, существует некая запретная Зона, в которой, в свою очередь, есть уникальная комната, где сбываются мечты. Туда-то и отправляются писатель и профессор, ведомые Сталкером…

Картина создана по мотивам известного романа Стругацких – Пикник на обочине. Тарковский по-своему представил Зону Стругацких, и показал ее зрителям через призму своего видения — впрочем главные образы своей символичности не потеряли.

Сталкер – не фэнтези и не блокбастер, который смотрят на бегу, между делом. Сталкер – это шедевр советского кинематографа, до которого нужно дорасти внутренне и внешне. Кино для всех думающих и чувствующих людей: теряем чувство времени с пользой для себя!

Имя Розы

Год выхода: 1986-й.

Страна: Италия, Франция, Германия.

Роли: Ш. Коннери и К. Слейтер, Х. Квалтингер и И. Юаскин, Ф. Шаляпин мл. и Ф. Прехтель, и др.

Картина снята по мотивам одного из самых известных романов Умберто Эко. Несмотря на ряд различий в книге и фильме, картина четко передает общую атмосферу романа, которую режиссер передал так точно, что забыть кино просто невозможно.

Действие происходит в 1327-м году, в итальянском монастыре, где за серией таинственных трагических смертей монахов лежит страшная отгадка о тайне древнего манускрипта…

Пациенты

Год выхода: 2014-й.

Страна: Россия.

Роли: П. Баршак и Т. Трибунцев, М. Кирсанова и Д. Мухамадеев, С. Рубашкин и др.

Сергей совсем запутался в личной жизни и себе. Любимая жена, крыша над головой, работа – вроде, все есть! Но никак не расслабиться – постоянное напряжение просто преследует его.

Искать ответы Сергей решил у психиатра. И единственно верным выходом доктор Брюсов почему-то посчитал срочный развод, потому что невооруженным, понимаешь ли, взглядом видно, что супруга тянет Сергея на самое дно.

Но супруга, нежная и тихая Леночка, тоже ищет выход из этой странной ситуации, и батюшка Сергий настоятельно рекомендует ей беречь брак и рожать детишек побольше.

Удаленный спор психиатра и священника перерастает в настоящую войну, которая кончится для обоих весьма неожиданным образом.

15 лучших книг, развивающих речь и риторику

6 палата

Год выхода: 2009-й.

Страна: Россия.

Роли: В. Ильин, А. Панкратов-Черный, Е.Стычкин, А. Вертков, А. Жарков и др.

В одном из своих пациентов доктор Рогов, главврач психиатрической лечебницы, находит не только интересного собеседника, но и родственную душу, и многие ответы на вопросы.

Картина мгновенно захватывает своей реалистичностью — и не отпускает до самых титров, заставляя спрашивать себя снова и снова – а где все-таки больше умалишенных, за забором психушки, или внутри нее?

И где та «шкала сумасшествия», по которой определяют необходимость заключения «психов» в стены лечебницы?

Тот самый Мюнгхаузен

Год выхода: 1979-й.

Страна: СССР.

Роли: О. Янковский и И. Чурикова, Е. Корикова и А. Абдулов, и др.

Эта экранизированная фантазия Распе о бароне Мюнхгаузене уже давно разлетелась на цитаты, став самостоятельным кино-произведением.

Читайте также:  Центр развития ребенка чудо остров

В картине идеально все – от актерской игры и музыки до режиссуры и сценария. Из множества ярких ролей Янковского роль барона стала одной из главных.

«Господи, как умирать надоело…».

Призрак свободы

Год выхода: 1974-й.

Страна: Франция.

Роли: А. Асти и Ж. Берто, Ж-К. Бриали и А. Чели, и др.

В этой киноленте отсутствует единый линейный сюжет. Вместо него – 10 сюрреалистических историй, казалось бы, совершенно не связанных между собой, и все-таки второстепенный герой каждой серии становится ключевым героем в последующей.

Режиссер жестко критикует и высмеивает общество, полицию, либералов — и даже современную церковь.

Земляничная поляна

Год выхода: 1957-й.

Страна: Швеция.

Роли: В. Шестрем и Б. Андерссон, И. Тулин и Г. Бьернстранд, и др.

Эта кинокартина талантливого режиссера Бергмана является автобиографической — как, впрочем, и многие его другие фильмы.

Сколько разочарований за свою жизнь испытал стареющий шведский профессор – не сосчитать.

Отправившись в путешествие вместе со своей невесткой, он решил посетить места своей молодости. За одну поездку профессор обретает все, чего был лишен долгие годы.

Интеллигентное кино для всех, кто умеет слушать и слышать.

Небо над Берлином

Год выхода: 1987-й.

Страна: Франция и Германия.

Роли: Б. Ганц и С. Доммартин, Н. Кейв и П. Фальк, О. Зандер и К. Боис, и др.

Над Берлином, который разделен послевоенной стеной, парят ангелы. Они слышат нас, видят, заглядывают в окна, незримо утешают и, улыбаясь, слушают мысли…

И однажды один из ангелов решается обменять свою вечную райскую жизнь на короткий земной век и любовь цирковой гимнастки…

Изысканное кино Вина Вендерса, гипнотизирующее зрителя под томный голос Ника Кейва.

Фауст

Год: 2011-й.

Страна: Россия, Германия, США и Франция, Италия, Япония и Великобритания.

Роли: Й. Цайлер и А. Адасинский, Х. Шигулла и Г. Фридрих, М. Мехмет и др.

Картина Сокурова создана на основе драмы Гете, строящейся на любовной линии Маргариты и Фауста.

Мистическая история с уникальной работой света и цвета в кадре.

Интерпретация Фауста — для всех, кто читал Гете, и для всех, кто не еще не успел!

Книги Просперо

Год: 1991-й.  

Страна: Нидерланды и Франция, Япония и Италия, Великобритания.

Роли: Д. Гилгуд и М. Кларк, М. Блан и Э. Юзефсон, и др.  

Картина для тех, кто уже знаком с работами режиссера Гринуэя.

Впечатляющее кино, которое обязательно нужно посмотреть каждому уважающему себя киноману.

Цареубийца

Год выхода: 1991-й.

Страна: СССР и Великобритания.

Роли: М. МакДауэлл и О. Янковский, А. Джигарханян и Ю. Шерстнев, О. Антонова и др.

Уникальная кинолента Карена Шахназарова о событиях той безумной ночи, когда без суда и следствия была убита семья последнего императора России…

Об убийстве рассказывает «цареубийца», запертый на много десятилетий в психиатрической лечебнице.

Тот самый случай, когда даже просто слушая диалоги, можно получить удовольствие от картины. Не для фанатов коммерческого кино: только для истинных ценителей!

15 интеллектуальных сериалов — для умных и про умных людей

А какое интеллектуальное кино нравится вам? Поделитесь с нами отзывами о лучших, на ваш взгляд, познавательных фильмах!

Источник

Мультфильмы для развития речи

Мультфильмы с момента своего появления всегда привлекали детей. Сейчас же, с развитием медиасреды, они стали более доступными и гораздо разнообразнее. Для многих родителей телевизор становится простым способом занять ребенка, при этом очень часто малыш самостоятельно решает, что ему смотреть. Несмотря на то, что о влиянии анимационных фильмов на психику ребенка говорят уже давно, по последним исследованиям дошкольник проводит в среднем перед телевизором до 40% своего времени. Исследователями была установлена связь между мультфильмами и речью ребенка, в том числе, доказано влияние регулярного просмотра мультипликационных фильмов на процесс становления речи.

Роль мультфильмов в развитии речи

Еще в 1981 г. исследователи Джером и Дороти Сингер сделали печальный вывод: дети, что проводят много времени перед телевизором, чаще других отстают в учебе, им тяжело сконцентрироваться, у них недостаточно развиты чтение и устная речь. С тех времен ситуация только ухудшилась.

Исследования показали, что чем раньше ребенок начинает смотреть анимационные фильмы, тем сильнее они влияют на процесс формирования речи.

Важно! Логопеды настаивают на полном запрете просмотра мультиков до 3-х лет.

Это напрямую связано с особенностями развития детской психики и этапами формирования речи.

Выделяют 4 этапа развития речи у детей:

  1. До года. В этот период ребенок проходит следующие стадии: от первых еще не осмысленных звуков до гуления, затем к лепету. К году словарный запас от 3 до 45 слов. Несмотря на то, что в интернете можно найти мультфильмы, развивающие речь до года, при просмотре их в этом возрасте возможны серьезные последствия:

    • Эмоциональные реакции окружающих являются стимулом для малыша, сигналом для закрепления речевого навыка. Не получая от персонажей мультиков (даже ориентированных на младший возраст) ответной реакции, ребенок задерживается на этом этапе гораздо дольше.
    • На этом этапе у ребенка формируется восприятие и распознавание звуков, большую роль в этом процессе играет наблюдение за артикуляцией взрослых. У героев анимации (особенно зарубежных) артикуляция не соответствует произносимым звукам, что также затрудняет естественный процесс.
  2. От года до 3-х лет. Происходит активный рост словарного запаса, в основном наименования предметов и глаголы. К 3-м годам ребенок может составлять простые предложения. На этом этапе также очень важна реакция окружающих на первые слова и фразы, и, к сожалению, ее отсутствие губительно влияет на формирование речи. Еще одной причиной для запрета мультиков в этом возрасте является минимальное присутствие в них глаголов (их заменяет изображение действия). Возможно применение мультфильмов, развивающих речь у ребенка 2-3 лет, только по рекомендации врача-логопеда и под его контролем.
  3. От 3 до 7 лет. Период активного роста словарного запаса. При нормальном развитии и отсутствии отклонений, к школе ребенок уже может составлять сложные предложения, ясно и последовательно выражать свои мысли. Именно в этом возрасте формируется «языковое чутье» ─ интуитивное понимание норм родного языка. Ребенок запоминает новые слова и обороты очень быстро, поэтому бесконтрольный и неограниченный просмотр мультиков может привести к засорению речи жаргонизмами, формированию неверного понимания смысла отдельных слов. Кроме этого, для полноценного развития речи, ребенку необходима языковая практика, живое общение.
  4. От 7 до 17 лет. Происходит дальнейшее совершенствование устной речи и формирование письменной. До 12 лет закрепляются речевые навыки, при отсутствии практики живого общения, дальнейшее развитие речи становится невозможным. В этом заключается основная опасность неограниченного просмотра мультфильмов для речи школьника.
Читайте также:  Развитие ребенка в три месяца по комаровскому по месяцам

Правила для безопасного просмотра мультиков

Однако всех негативных последствий (для детей от 3-х лет) от просмотра мультипликации можно избежать, если соблюдать простые правила:

  • для 3-х летнего возраста норма не должна превышать одного мультика в день. С возрастом время просмотра можно увеличивать, но не более одного часа в день к 6-7 годам. Младшим школьникам допустимо увеличить время до 2-х часов, при условии перерыва в 15-20 минут;
  • сюжет мультика должен соответствовать возрасту. Поступки героев должны быть понятными, логичными. У детей отсутствует критическое мышление, поэтому они не в состоянии понять иронию, сарказм. Все поступки и слова героев воспринимаются буквально;
  • речь героев должна быть медленной. Быстрые диалоги вкупе с яркой сменой картинки не позволит ребенку осознать и запомнить новые слова;
  • для младшего возраста предпочтительны мультики советского периода, так как в них артикуляцию тщательно прорисовывали, и она соответствует фонетике речи;

Очень важно определить индивидуальную норму для своего ребенка. В этом поможет наблюдение и совместный просмотр мультипликационного фильма. При проблемах с концентрацией внимания, гиперактивностью просмотр мультика лучше заменить на чтение, рисование или любое другое занятие. Так как анимационные фильмы только усугубят проблему. Также стоит ограничить норму при проблемах со зрением. В этом случае особенно тщательно стоит следить за качеством изображения.

Мультфильмы, как инструмент для развития речи

Однако мультики не всегда наносят вред развитию ребенка. При грамотном использовании и систематической работе с их помощью можно способствовать развитию речи и даже решать логопедические проблемы. Для этих целей можно использовать как развивающие мультфильмы для речи, так и обычные.

Логопедические мультфильмы

Часто у ребенка в раннем возрасте возникают проблемы с произнесением отдельных звуков, несмотря на все его старания. У большинства это проходит самостоятельно, но в некоторых случаях, требуется помощь взрослого. Конечно, не все проблемы решаются без помощи логопеда, но многие дефекты могут скорректировать сами родители при помощи логопедических мультиков. «Повторюша», «Как тигренок рычать учился», «Медвежонок Мася» и многие другие развивающие мультфильмы для развития речи помогут избавиться от самых распространенных дефектов речи. Эти мультфильмы для развития речи в 2-3 года и старше разработаны логопедами, в них артикуляционная гимнастика и упражнения преподносятся в игровой форме.

Для эффективности занятий по этим мультипликационным фильмам необходимо соблюдать следующие правила:

  • ребенок должен быть по-настоящему увлечен происходящим. Положительного результата не будет при отсутствии вовлеченности в происходящее на экране;
  • время просмотра должно быть ограничено. Для начала можно смотреть мультфильм для развития речи не больше 5 минут в день, дальше, при наличии интереса, можно увеличить время до 15-20 мин. Но не более одного в день;
  • просмотр должен быть совместным с родителем. Взрослый делает все упражнения вместе с ребенком, на своем примере показывая правильную артикуляцию;
  • для лучшего эффекта, перед просмотром можно сделать несколько упражнений для губ и языка. Упражнения можно подобрать самостоятельно в интернете или с помощью специалиста;
  • занятия по логопедическим мультфильмам для развития речи детей должны проводится регулярно, на ежедневной основе;
  • лучше всего по ним заниматься в первой половине дня, когда малыш еще не устал и его внимание не рассеянное;
  • самое главное — похвала при малейших положительных сдвигах. Критика категорически запрещена. Нельзя употреблять слова «неправильно», «ошибка» и подобные;
  • мультфильм, развивающий речь ребенка, должен быть хорошего качества, с четкой, яркой картинкой.

Обычные мультфильмы для развития речи

Обычные мультики также могут стать отличным инструментом для развития речи ребенка. Роль мультфильма для развития речи, очень хорошо раскрыта А.Ф. Лалетиной и Гуськовой А.А.

Они предлагают следующую схему для занятия на основе мультипликационного фильма:

  1. Вступительное слово педагога. Рассказывается в общих чертах о проблеме, вопросе, который поднимается в фильме;
  2. Просмотр мультфильма;
  3. Беседа;
  4. Игра.

Этап работы

Методические приемы

Цель

Вступительное слово

  • Монолог воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Заинтересовать
  • Добиться внимания к происходящему

Просмотр мультфильма

В процессе просмотра целесообразно делать паузы (особенно если мультик с большим хронометражем).Во время перерыва педагог (или родитель) задает вопросы детям, дает задания:

  • Опишите, как выглядит герой?
  • Почему он это сделал?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Развитие внимательности;
  • Совершенствование коммуникативных навыков. Дети учатся формулировать сложные предложения, использовать прилагательные.

Беседа

Обсуждение проблематики и сюжета мультфильма

  • Дети учатся делать выводы, формулировать свои мысли.
  • Нарабатывается практика по правильному построению предложения.
  • Активно пополняется словарный запас.

Игра

Возможны варианты:

  • игра по карточкам. Детям раздаются карточки, по сюжету мультфильма. Их задача — расположить в соответствии с событиями в мультике. И своими словами рассказать историю;
  • нарисовать и рассказать о любом персонаже;
  • придумать свою историю с персонажами мультфильма
  • придумать и нарисовать нового персонажа
  • Развитие воображения;
  • Совершенствование устной речи;
  • увеличение словарного запаса.

Если есть возможность и необходимость, можно привлечь к работе логопеда и включить в занятие специальные упражнения («покажите, как дует ветер?», «а как рычал мишка?» и другие). Положительные эмоции от интересного мультфильма и игровая форма подачи поможет закрепить нормы артикуляции.

Читайте также:  Основная особенность умственного развития ребенка

В последние годы появилось много активистов, оценивающих мультфильмы по степени их вреда или полезности. Однако, в условиях современного развития медиасреды, изолировать ребенка от мультфильмов не только невозможно, но и вредно. Обсуждение мультсериалов, анимационных новинок — важный фактор социализации среди сверстников. А вот пойдет просмотр на пользу или во вред ребенку зависит только от здравомыслия взрослых.

Видео

042

Источник

Поводом для написания этой статьи стали комментарии некоторых подписчиков к статье о задержке речевого развития. В комментариях было написано, что просмотр мультфильмов не только не мешает речевому развитию, но и стимулирует его.
Я подумала, возможно, я что-то упустила или моё мнение устарело, и, действительно, просмотр мультфильмов оказывает благотворное влияние на речь ребёнка. По этому поводу я, конечно, обратилась к специальной литературе. Изучив много различных статей и публикаций на эту тему, я сделала определённые выводы, которыми хочу поделиться с вами.

1. Дети до 1,5 лет.
Дети в возрасте до полутора лет произносят звуки, ожидая ответной реакции от окружающих. Если в ответ на детский лепет вы улыбаетесь и повторяете за крохой, это послужит хорошим стимулом для формирования речи. Мультфильмы не могут обеспечить малышу подобную обратную связь, потому от них не будет никакой пользы.
Если вы будете постоянно называть окружающие предметы и действия в присутствии малыша, это будет значительно полезней для развития вашего малыша.

2. Дети от 1,5 до 3 лет.

В этом возрасте главным видом речевой деятельности у ребёнка становится диалог с окружающими его взрослыми или детьми старшего возраста. Малыш не только произносит случайные звуки, но и начинает использовать речь, чтобы близкие могли понять его. Так как телевизор не может быть собеседником для малыша, просмотр мультфильмов в этом возрасте не поможет в развитии речи ребёнка.

3. Дети от 3 до 5 лет.
В этот период ребёнок впитывает любые слова и целые фразы, как губка. Следовательно, просмотр мультфильмов способствует пополнению словарного запаса, учит правильному построению предложения.
Но, необходимо учитывать, что ребёнок в этом возрасте запоминает большую часть информации, даже не осознавая её смысла. Поэтому до 5 лет очень важно обсуждать мультфильмы с ребёнком после просмотра, объяснять сложные слова и фразы.

4. Дети 5 лет.
У детей пятилетнего возраста хорошо развита познавательная активность, поэтому мультфильмы благотворно влияют на их речевое развитие. После просмотра ребёнок 5 лет, как правило, задаёт много вопросов, его интересует значение некоторых слов и выражений. Таким образом, у малыша пополняется словарь, а также он получает полезную информацию.

Итак, мы выяснили с какого возраста можно детям смотреть мультфильмы. Теперь хотелось бы познакомить вас с правилами, которые позволят уберечь ваших детишек от негативных последствий просмотра телевизора.

• Разрешайте ребёнку смотреть не более одного мультфильма в день.
Для начала позвольте ребёнку находиться перед экраном 20-30 минут и постепенно увеличивайте время до 1 часа в день.

• Создайте условия для просмотра.
Лучше смотреть мультфильмы днём или вечером, но комната должна быть хорошо освещена. Дело в том, что при резких перепадах яркости глаза ребёнка быстро устают. Находиться ребёнок должен на расстоянии не менее 2,5-3 метров.

• Обратите внимание на качество изображения.
Изображение на экране должно быть чётким, не размытым, чтобы не было раздражающего мерцания или каких-нибудь других дефектов.

• Подбирайте мультфильмы с позитивным сюжетом.
Просмотр мультфильмов влияет на эмоциональную сферу ребёнка, поэтому важно следить за тем, что смотрит ваш ребёнок.  Выбирайте мультфильмы, которые учат дружбе, сопереживанию, правильному поведению.

• По возможности смотрите мультфильмы вместе с ребёнком.
После совместного просмотра у вас будет общая интересная тема для разговора. Можно будет описать героев мультфильма, ответить на вопросы по сюжету, придумать продолжение истории.
Всё это, несомненно, будет способствовать развитию не только речи, но внимания, воображения, памяти.

Важно всё же помнить, что телевизор не лучший помощник для развития ребёнка. Живое, эмоционально окрашенное общение даст намного больше для развития вашего малыша, чем озвученные диктором герои.

Интересная статья?

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник