Филиппова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Филиппова теория и методика физического воспитания и развития ребенка thumbnail

Физическое воспитание и развитие дошкольников, Филиппова С.О., Волосникова Т.В., Каминский О.А., 2007.

  В учебном пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста и методические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Для студентов педагогических колледжей. Может быть полезно педагогам ДОУ и родителям.

Физическое воспитание и развитие дошкольников, Филиппова С.О., Волосникова Т.В., Каминский О.А., 2007

Физические упражнения.
Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека, которое направлено на решение педагогических задач и подчинено педагогическим закономерностям.

Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, а также способствуют решению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Выделение характерных свойств физических упражнений, распределение их на взаимосвязанные классы (классификации) помогает педагогу в процессе поиска тех физических упражнений, которые в большей мере отвечают педагогической задаче. Поскольку наука о физическом воспитании непрерывно обогащается новыми данными, классификации не могут оставаться неизменными, с течением времени они уточняются.

Каждое из физических упражнений обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же физическое упражнение может быть представлено в разных классификациях.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры.
1.1. Основные понятия и термины.
1.2. Цель и задачи образования дошкольников в области физической культуры.
1.3. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.
1.4. Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников.
1.5. Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.
Глава 2. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
2.1. Программы образования дошкольников в области физической культуры.
2.2. Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
2.3. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию детей.
2.4. Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
Глава 3. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.
3.1. Обучение дошкольников движениям.
3.2. Развитие двигательных способностей дошкольников.
3.3. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры.
3.4. Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.
Глава 4. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
4.1. Физкультурное занятие.
4.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
4.3. Физкультурно-массовые мероприятия.
4.4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Глава 5. Технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении.
5.1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
5.2. Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры.
Глава 6. Оздоровительная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
6.1. Особенности развития организма ребенка.
6.2. Формирование движений ребенка от рождения до семи лет.
6.3. Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности.
6.4. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.
Глава 7. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
7.1. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.
7.2. Занятия физическими упражнениями с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии.
Глава 8. Научно-педагогические исследования в физической культуре дошкольников.
8.1. Подготовка к исследованию.
8.2. Проведение исследования.
8.3. Обработка результатов исследования.
8.4. Оформление учебно-исследовательской работы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Физическое воспитание и развитие дошкольников, Филиппова С.О., Волосникова Т.В., Каминский О.А., 2007 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 – pdf
Скачать файл № 2 – djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– djvu – Яндекс.Диск.

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Читайте также:  Что такое развитие личности по гармоничному типу ребенка

Дата публикации: 12.08.2019 08:40 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Филиппова :: Волосникова :: Каминский

Следующие учебники и книги:

  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, учебное пособие, Шебеко В.Н., 2015
  • Питание в спорте на выносливость, все, что нужно знать бегуну, пловцу, велосипедисту и триатлету, Райан М., 2018
  • Физическая культура и здоровье, 300 соревновательно-игровых заданий, Гуревич И.А., 2011
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Шебеко В.Н., 2015

Предыдущие статьи:

  • Сборник подвижных игр, Былеева Л.В., 1960
  • Игры народов СССР, Былеева Л.В., Григорьев В.М., 1985
  • Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И.В., 2015
  • Подвижные игры в режиме дня учащихся 1-4 классов, Гужаловский А.А., 1965

Источник

Физическое воспитание и развитие дошкольников

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Под редакцией С.О.ФИЛИППОВОЙ

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, зам. директора по научной работе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры А. Г. Комков;

преподаватель методики физического воспитания Педагогического колледжа № 5 г. Санкт-Петербурга Т. А. Гусева

Авторы:

Гл. 1 — Г.Н.Пономарев, С.О.Филиппова;

гл. 2 — Т.В.Волосникова, С.О.Филиппова;

3.1.1 — С.О.Филиппова;

3.1.2 — О.А.Каминский;

3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 — О.П.Бауэр;

3.2 — И.И.Кипрушина, Г.Г.Лукина;

3.3 — С.О.Филиппова;

3.4 — О.А.Каминский, С.О.Филиппова;

4.1.1 — С.О.Филиппова;

4.1.2 — Г.Г.Лукина;

4.2 — О.П.Бауэр, Н.Л.Петренкина, Т.В.Соловьева;

4.3, 4.4 — О.П.Бауэр;

5.1 — О.А.Каминский, С.О.Филиппова;

5.2 — Н.Л.Петренкина;

6.1, 6.2, 6.3 — Г.Г.Лукина, А.А.Потапчук;

6.4 — гл. 7 — С.О.Филиппова;

гл. 8 — Е.А.Митин, С.О.Филиппова

Научный редактор — С.О.Филиппова — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена

Ф534

Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / [С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.]; под ред. С. О. Филипповой. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается

© Филиппова СО., Волосникова Т. В., Каминский О. А. и др., 2007

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2007

© Оформление. Издательский центр «Академия», 2007

Предисловие

Данное учебное пособие подготовлено преподавателями факультета физической культуры Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Оно адресовано студентам педагогических колледжей, изучающим дисциплину «Физическое воспитание и развитие дошкольников».

При подготовке учебного пособия были использованы положения учебной и научно-методической литературы прошлых лет, ставших классикой в области физической культуры и дошкольной педагогики, в первую очередь следующих изданий: А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» (1978); Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (1978); Э.С. Вильчковский «Развитие двигательной функции у детей» (1983); «Теория и методики физического воспитания» под ред. Б.А. Ашмарина (1990); «Теория и методика физической культуры» под ред. Ю.Ф. Курамшина (2003).

Пособие состоит из восьми глав, каждая из которых отражает профессиональные компетенции деятельности педагога, организующего двигательную деятельность детей дошкольного возраста.

В главе 1 определены цель и задачи занятий физическими упражнениями в детском возрасте, раскрыты принципы образования дошкольников в области физической культуры, дано обоснование средств и методов физического воспитания, используемых при работе с детьми дошкольного возраста.

В главе 2 представлена система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, дана характеристика программ по физической культуре и описана деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В главе 3 раскрыты основы обучения детей движениям, развития у них двигательных способностей, а также воспитания положительных качеств личности.

Читайте также:  Основные закономерности психического развития ребенка в младенчестве

В главе 4 дана характеристика различных форм занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Особое внимание в ней уделено ведущей форме — физкультурному занятию.

В главе 5 освещена технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении, в частности технология планирования физкультурно-оздоровительной работы и технология контроля физической подготовленности дошкольников.

В главе 6 раскрываются особенности развития организма детей и этапы формирования у них движений. В ней также представлены технологии контроля здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Материал главы 7 знакомит студентов с возможностями реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе занятий физическими упражнениями с детьми и способами организации реабилитационной и коррекциониой работы в дошкольном учреждении.

В главе 8 описываются особенности, процедура организации и проведения исследовательской работы в данной области науки, материал этой главы готовит студентов к выполнению курсовых и квалификационных работ.

В учебном пособии использованы результаты научных исследований последних лет (в частности, касающиеся вопросов формирования полоролевого поведения детей в процессе занятий физическими упражнениями, организации занятий с детьми, имеющими отклонения в физическом и интеллектуальном развитии, использования инновационных педагогических и оздоровительных технологий и т. п.).

Темы, достаточно полно освещенные в пособиях прошлых лет и легкодоступные для изучения студентами колледжей, в данном пособии представлены в сокращенном виде (например, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня). В постраничных сносках к тексту указаны дополнительные источники для изучения этих вопросов.

Глава 1
Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры

В системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.

1.1. Основные понятия и термины

В

Источник

– Физическое воспитание и развитие дошкольников 1.61 Мб, 259с.  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Светлана Октавьевна Филиппова – Татьяна Вадимовна Волосникова – Октавий Александрович Каминский

Настройки текста:

Физическое воспитание и развитие дошкольников

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Под редакцией С.О.ФИЛИППОВОЙ

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, зам. директора по научной работе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры А. Г. Комков;

преподаватель методики физического воспитания Педагогического колледжа № 5 г. Санкт-Петербурга Т. А. Гусева

Авторы:

Гл. 1 — Г.Н.Пономарев, С.О.Филиппова;

гл. 2 — Т.В.Волосникова, С.О.Филиппова;

3.1.1 — С.О.Филиппова;

3.1.2 — О.А.Каминский;

3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 — О.П.Бауэр;

3.2 — И.И.Кипрушина, Г.Г.Лукина;

3.3 — С.О.Филиппова;

3.4 — О.А.Каминский, С.О.Филиппова;

4.1.1 — С.О.Филиппова;

4.1.2 — Г.Г.Лукина;

4.2 — О.П.Бауэр, Н.Л.Петренкина, Т.В.Соловьева;

4.3, 4.4 — О.П.Бауэр;

5.1 — О.А.Каминский, С.О.Филиппова;

5.2 — Н.Л.Петренкина;

6.1, 6.2, 6.3 — Г.Г.Лукина, А.А.Потапчук;

6.4 — гл. 7 — С.О.Филиппова;

гл. 8 — Е.А.Митин, С.О.Филиппова

Научный редактор — С.О.Филиппова — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена

Ф534

Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / [С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.]; под ред. С. О. Филипповой. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается

© Филиппова СО., Волосникова Т. В., Каминский О. А. и др., 2007

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2007

Читайте также:  Этап развития речи когда ребенок отсутствующие

© Оформление. Издательский центр «Академия», 2007

Предисловие

Данное учебное пособие подготовлено преподавателями факультета физической культуры Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Оно адресовано студентам педагогических колледжей, изучающим дисциплину «Физическое воспитание и развитие дошкольников».

При подготовке учебного пособия были использованы положения учебной и научно-методической литературы прошлых лет, ставших классикой в области физической культуры и дошкольной педагогики, в первую очередь следующих изданий: А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» (1978); Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (1978); Э.С. Вильчковский «Развитие двигательной функции у детей» (1983); «Теория и методики физического воспитания» под ред. Б.А. Ашмарина (1990); «Теория и методика физической культуры» под ред. Ю.Ф. Курамшина (2003).

Пособие состоит из восьми глав, каждая из которых отражает профессиональные компетенции деятельности педагога, организующего двигательную деятельность детей дошкольного возраста.

В главе 1 определены цель и задачи занятий физическими упражнениями в детском возрасте, раскрыты принципы образования дошкольников в области физической культуры, дано обоснование средств и методов физического воспитания, используемых при работе с детьми дошкольного возраста.

В главе 2 представлена система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, дана характеристика программ по физической культуре и описана деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В главе 3 раскрыты основы обучения детей движениям, развития у них двигательных способностей, а также воспитания положительных качеств личности.

В главе 4 дана характеристика различных форм занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Особое внимание в ней уделено ведущей форме — физкультурному занятию.

В главе 5 освещена технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении, в частности технология планирования физкультурно-оздоровительной работы и технология контроля физической подготовленности дошкольников.

В главе 6 раскрываются особенности развития организма детей и этапы формирования у них движений. В ней также представлены технологии контроля здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Материал главы 7 знакомит студентов с возможностями реализации индивидуально-дифференцированного подхода в

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 14.12.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., стер. Учебное пособие для СПО

    Завьялова Т. П., Стародубцева И. В.

2019

Страниц
350

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-11219-1

Библиографическое описание

Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 14.12.2020).

Показать все

В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты методические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, представлены функции руководителя физического воспитания и медико-педагогического персонала. Раскрыты вопросы внедрения традиционных и инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в условиях современного дошкольного учреждения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, педагогам дополнительного образования, а также будет полезно тренерам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям.

Источник