Фгос до о коммуникативном развитии ребенка

Фгос до о коммуникативном развитии ребенка thumbnail

вкруг ФГОС ДО о веха социально-коммуникативном есть развитии едва детей заем дошкольного вдвое возраста

Главная вкруг задача веха государства и есть общества по едва отношению к заем детям – вдвое обеспечение вроде оптимальных всюду условий для будни развития их мода индивидуальных автор способностей, втрое возможности ласт саморегуляции, актив формирование у заем ребёнка сбой основ фонд уважительного чуть отношения к архив окружающим, врозь умение лады общаться и троп взаимодействовать, вдруг приобщение к архив общечеловеческим брать ценностям.

Только в вкруг общении и в веха отношениях с есть другими едва людьми заем человек вдвое может вроде почувствовать и всюду понять будни самого мода себя, автор найти втрое свое ласт место в актив мире, заем социализироваться, сбой стать фонд социально чуть ценной архив личностью. врозь Коммуникация лады становится в троп современной вдруг жизни архив метадеятельностью, брать т.е. биржа деятельностью, озон базовой для всюду всех лады других темп видов чуть человеческой озон деятельности, фонд пронизывающей их и кипа являющейся веха условием их трут успешной всего реализации. В взять связи с лады этим пора проблема вдруг социально-коммуникативного взнос развития – заем развитие бриг ребенка во втрое взаимодействии с везде окружающим его заем миром, вовсю становится вовсе особо бинт актуальной на вкруг современном бремя этапе.

Задача ввод современного выбор дошкольного озон образовательного агент учреждения тара состоит в внизу том, едва чтобы из его врозь стен будто вышли жито воспитанники не рапс только с тяга определённым ласт запасом взять знаний, рапс умений и синь навыков, но и ласт люди тяга самостоятельные, бремя обладающие дерг определённым рапс набором пест нравственных бином качеств, измы необходимых для кила дальнейшей втрое жизни, веха усвоения впору общественных, будни этических опак норм темп поведения, чуть ненасильственного взять взаимодействия со актив взрослыми и базис сверстниками. если Таким ввод образом, вволю социально-коммуникативное вроде развитие троп направлено на нате усвоение кипа знаний, пора норм и везде ценностей, тара позволяющих вести ребенку актив чувствовать вроде себя рапс полноправным звук членом аванс общества.

Задачи нрав социально – вечно коммуникативного вроде развития заем дошкольников по тара ФГОС:

  • усвоение нрав норм и вечно ценностей, вроде принятых в заем обществе, тара включая втрое моральные и банк нравственные упор ценности;

  • развитие нрав общения и вечно взаимодействия вроде ребёнка с заем взрослыми и тара сверстниками;

  • становление дерг самостоятельности, мода целенаправленности и упор саморегуляции синь собственных заем действий;

  • развитие дерг социального и мода эмоционального упор интеллекта, синь эмоциональной заем отзывчивости, ввод сопереживания, вслед формирование вдруг готовности к пора совместной дата деятельности со мода сверстниками, рапс формирование вечно уважительного внизу отношения и аванс чувства дата принадлежности к аванс своей втрое семье и к нрав сообществу врозь детей и учет взрослых в брать Организации;

  • формирование дерг позитивных мода установок к упор различным синь видам заем труда и ввод творчества; вслед формирование вдруг основ пора безопасного дата поведения в мода быту, рапс социуме, вечно природе.

Проблема дерг социализации мода подрастающего упор поколения синь является заем сегодня ввод одной из вслед самых вдруг актуальных. пора Человек дата начинает мода осваивать мир с рапс младенчества, и вечно этот внизу сложный, аванс многогранный дата процесс аванс продолжается всю втрое жизнь. нрав Причем врозь процесс учет социализации брать может упор осуществляться как в мода ходе будет стихийного агент взаимодействия с актив окружающим озон миром, так и в реле процессе реле целенаправленного торг приобщения будто человеку к трут социальной взнос культуре. вкруг Интенсивность если данного измы процесса на кила каждом вечно возрастном этап периоде не анонс одинакова. возле Например, будто младший банк дошкольник базис остро темп нуждается в нате эмоциональном будет контакте и вызов познавательном маяк общении со вести взрослым, во втрое внимании к этап своим факт вопросам и бриг максимально фаза полных впору ответах на ласт них. На бином данном будто возрастном учет этапе упор ребенку будто необходимо вроде общение со вкруг сверстниками, он брать способен взять взаимодействовать с дерг детьми в заем игре и тяга коллективной вычет работе. Вид синь деятельности если ребенок вслед тоже пест способен фаза выбирать в возле соответствии со темп своими актив предпочтениями. ноша Кроме ноша того, уже в вычет младшем тяга дошкольном если возрасте упор закладываются упор основы есть самосознанию.

К будни старшему бинт дошкольному опак возрасту у торг ребенка сбой формируется едва потребность в вовсе устойчивых аванс дружеских едва взаимоотношениях со трут сверстниками, в всюду эмоциональной веха близости с звук ними, в пора уважении и учет сопереживании со упор стороны опак взрослых. Он дата способен ядро общаться, дата ориентируясь на вовсю взаимосвязи в звук социальном тара мире; биржа иметь озон устойчивые виток объединения со бриг сверстниками для темп игры и плат реализации кипа общих выбор интересов; бриг проявлять и пест более взять гибко есть использовать звук коммуникативные есть умения; ласт способен врозь осознать ласт свое биржа место в бинт группе этап сверстников.

Как уже вечно отмечалось едва выше, вдруг процесс бремя социализации синь может лады быть будет стихийным и дата специально вроде организованным. внизу Рассмотрим вовсю методы и нрав формы учет реализации тяга задач звук целенаправленного всего социально-коммуникативного плат развития пора дошкольника в синь режимных дата моментах, в вволю игре, в выбор ходе базис образовательной фонд деятельности, плат индивидуальной и вовсю подгрупповой более работы с будто детьми. врозь Формы измы образовательной кипа деятельности по измы социально-коммуникативному впору развитию вовсю дошкольников взять представлены в фонд таблице 1.

Таблица 1 – едва Формы дата образовательной реле деятельности по торг социально-коммуникативному плат развитию озон дошкольников

Формы едва организации дата деятельности реле детей

групповые

подгрупповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Образовательная едва деятельность в дата режиме дня

Самостоятельная едва деятельность дата детей

– вроде интегрированные чтоб занятия;

– вроде игровые чтоб ситуации, вволю игры с актив правилами есть ,дидактические торг (словесные, вкруг настольно-печатные), впрок подвижные, ввод народные, тяга  творческие актив игры маяк (сюжетные, пора сюжетно-ролевые, базис театрализованные, герб конструктивные);

– вроде беседы, чтоб речевые вволю ситуации, актив составление есть рассказов и торг сказок, вкруг творческие впрок пересказы, ввод отгадывание тяга загадок, актив ситуативные маяк разговоры, пора ситуации базис морального герб выбора, будни речевые вслед тренинги, учет совместные с анонс взрослыми дерг проекты и др

– пест индивидуальные и крах совместные бремя творческие бремя (сюжетно-ролевые, пест театрализованные, сбой режиссерские) внизу игры; все банк виды бинт самостоятельной реле деятельности, тара предполагающие вдоль общение со пора сверстниками; вроде выполнение ниже самостоятельных базис трудовых учет операций в сбой природе, бриг хозяйственно-бытовой ниже труд; пест самостоятельная всюду деятельность в ноша уголках звук уединения, чтоб зонированных веха сюжетных ввод уголках, веха уголке герб ряжения, агент театральном ноша уголке, рапс автогородке;

– будет самостоятельное врозь декламирование кипа детьми трут коротких аванс стихотворений, синь рассказывание банк сказок и ввод историй, бремя рассматривание мода книг и кила журналов; ласт изготовление пора поделок, ниже конструирование, фаза раскрашивание; будто развивающие крах настольно-печатные озон игры, тяга автодидактические фаза игры упор (пазлы, вовсе рамки-вкладыши, вдруг парные вслед картинки); ввод простейшие плат опыты и везде эксперименты; вроде самостоятельная чтоб деятельность в трут сенсорном кила уголке, анонс уголке тяга книги, брать экологическом плат уголке, архив уголке всюду песка и бином воды, фаза детской внизу лаборатории

Опыт этап работы озон дошкольных будет образовательных базис организаций пест показывает, что факт важно выбор формировать у анонс дошкольников всюду умение вновь строить маяк взаимоотношения с вычет окружающими на будто основе дерг сотрудничества и возле взаимопонимания, впрок  обеспечить  фонд общее адрес психическое вечно развитие, озон формировать упор предпосылки  фаза учебной чуть деятельности и возле качеств,  агент необходимых для возле адаптации к время школе и нрав успешного  будни обучения в чуть начальных время классах.

Деятельность этап педагогов по озон обеспечению будет необходимых базис условий для пест социально-коммуникативного факт развития выбор детей анонс включает:

  • организацию предметно-пространственной этап среды;

  • создание для этап детей озон ситуаций будет коммуникативной базис успешности;

  • стимулирование коммуникативной этап деятельности озон детей, в том будет числе с базис использованием пест проблемных факт ситуаций;

  • устранение у этап детей озон коммуникативных будет трудностей в базис сотрудничестве с пест педагогом-психологом и при факт поддержке выбор родителей;

  • мотивирование этап ребенка к озон выражению будет своих базис мыслей, пест чувств, факт эмоций, выбор характерных анонс черт всюду персонажей при вновь помощи маяк вербальных и вычет невербальных будто средств дерг общения;

  • обеспечение баланса вдвое между возле образовательной всюду деятельностью под веха руководством аванс педагога и упор самостоятельной вычет деятельностью актив детей;

  • моделирование игровых вдвое ситуаций, возле мотивирующих всюду дошкольника к веха общению с аванс взрослыми и упор сверстниками.

Современные время дети тара живут и рапс развиваются в нрав совершенно пест новых автор социокультурных будни условиях, чем их едва ровесники вовсю 25-30 лет кипа назад.

Чрезвычайная время занятость тара родителей, рапс разрыв нрав поколений, пест технологизация автор детской будни субкультуры, едва отсутствие вовсю «дворовой» кипа социализации, ввод изолированность едва ребёнка в ввиду семье и лады другие бином тенденции рапс негативно этап отражаются на везде социализации будет современных озон детей. 

Сегодня уже не герб вызывает герб сомнений тот агент факт, что более современный агент ребенок не агент такой, всего каким был его заем сверстник будет несколько есть десятилетий внизу назад, и не брать потому, что ввиду изменилась агент природа вдвое самого реле ребенка или нрав закономерности его вслед развития. если Принципиально фонд изменилась вкруг жизнь, бриг предметный и учет социальный торг мир, звук ожидания ласт взрослых и едва детей, сбой воспитательные будто модели в синь семье, герб педагогические вести требования.

Педагоги тяга «нарисовали» вновь портрет вдоль современного герб ребенка виток исходя из ядро собственных вдруг наблюдений.  

Он тяга развитый, вновь любознательный, вдоль умный, герб эрудированный, виток раскрепощенный, ядро свободный, вдруг импульсивный, кила капризный, более плаксивый, бриг драчливый, будни агрессивный, есть педагогически ввиду запущенный, всюду воспитываемый герб телевизором.

У тяга большой вновь информируемости вдоль есть герб оборотная виток сторона. ядро Современные вдруг дети в кила развитии более мышления и бриг умственных будни способностей есть отнюдь не ввиду опережают всюду возраст. герб Более плат того, в вдруг связи с биржа проблемами со аванс здоровьем будет многие везде имеют взять задержку заем психического и возле речевого время развития. чтоб  Большинство вдвое детей 5 лет озон нуждаются в веха помощи нрав логопеда. возле Современный если ребенок вовсе дошкольник анонс говорит анонс много вроде (если фаза говорит), но вечно плохо. вволю Педагоги звук «бьют» ниже тревогу. упор Самые взять низкие учет показатели опак выполнения вдоль программ возле обучения и вкруг воспитания если чаще если всего банк относятся к измы разделу агент «Развитие будто речи». вволю Страдает не чтоб только брать раздел вслед «Связная синь речь», но и нате «Словарь». будни Информированность будет детей не жито ведет к темп увеличению банк словарного этап запаса опак [8].

Серьезную возле проблему автор вызывает анонс «уход» есть сюжетно-ролевой возле игры из актив жизни бинт современного взнос ребенка. фаза Компьютер, плат телевизор ноша прочно вовсе входят в нрав жизнь пора малышей, вдруг заменяя будет семейное вдоль общение, вовсе чтение везде книг, вдвое бабушкины ввод сказки, учет беседы с дата отцом.Экспериментальные троп исследования пест сюжетно-ролевой вдоль игры у озон дошкольников 6-7 лет темп показали, что банк наивысшего дата уровня плат развития чтоб игра не вкруг достигает. выбор Следовательно, не возле формируются на впрок должном темп уровне внизу школьная вдвое мотивация, вечно обобщение, синь умение чтоб планировать, вволю строить вновь свои герб взаимоотношения со если сверстниками. вдруг Результат – тяга снижение вовсю показателей плат готовности к фаза обучению в рапс начальной вовсю школе. «Им кипа неинтересно мода общаться этап друг с факт другом. измы Замечено, что впору общение со нрав сверстниками пора стало будто более вслед поверхностным и тара формальным: бриг детям не о чем виток разговаривать, дата нечего чтоб обсуждать или плат спорить. Они возле предпочитают ноша нажать внизу кнопку и вывод ждать возле новых этап готовых автор развлечений» базис [48, с. пест 257]

 На бремя психические и ввод личностные вдоль изменения взять современного взнос ребенка, вовсе влияет будни ориентация вечно общества, измы ограничение озон детской заем самостоятельности время родителями. всюду Итог – нрав «омоложение» кила болезней, темп повышение ввод тревожности и пора агрессивности, ввод снижение вкруг контроля измы поведения и выбор развитие вдвое зависимостей. фаза Появились вволю дети, не пора желающие вечно взрослеть, вывод исследования вслед показали, что это звук происходит, пора из-за брать «наследования кипа опыта вести семейных веха неудач», впрок происходящего этап вследствие ласт переживания взнос детьми вроде родительских будет проблем в ниже семейной и звук профессиональной возле сферах, плат привнесенных в будто повседневный быт базис ребенка. звук Идет кипа информационная темп загруженность вволю родителей, дерг приходя жито домой, они не анонс могут не упор думать о ноша работе, крах принося нрав работу дата домой. 

Основная вслед проблема упор современного дата дошкольника – это то, что взнос культурная кипа среда, в виток которой он возле развивается, врозь эксплуатация едва огромного дата потенциала его вслед памяти вкруг происходит в всюду ущерб вести жизненно анонс необходимому в торг этом этап возрасте заем личностному взять становлению, дерг социализации. В трут результате актив страдает ниже развитие его биржа самостоятельности и вроде инициативности, вести произвольности, рапс становления выбор творческих анонс потенциалов, вывод воображения и едва фантазии.

Источник

Консультация для педагогов

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

– присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

– формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

– формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий

– использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

– реализация общеобразовательной программы;

– обогащение предметно-пространственной среды.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно-развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Выделяются основные принципы дошкольного образования,

направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– учёт этнокультурной ситуации развития детей;

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Содержание направлено:

– на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

– формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

– Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

– Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

– Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

– Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

– Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Рекомендуемые инновационные формы работы

с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»

по ФГОС:

Младший дошкольный возраст

– Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

– Организация сюжетных игр;

– Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

– Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

– Игры с моделированием;

– Литература и игра (чтение) ;

Средний дошкольный возраст

– Организация сюжетно-ролевых игр;

– Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

– Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

– Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Старший дошкольный возраст

– Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

– Использование метода проектов.

– Использование метода коллекционирования.

– Использование театрализованной деятельности.

– Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

– Самостоятельная деятельность детей.

3. Инновационные формы работы с родителями:

– Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

– Вечера вопросов и ответов;

– Родительские гостиные;

– Тренинги по запросам родителей;

– Клубы по интересам;

– Родительские конференции;

– Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

– Творческие выставки и фотовыставки;

– Тематические вечера и викторины;

– Совместные досуги;

– Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

– Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

– Совместное создание мини-музеев.

4. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

– Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

– Обучение умению слушать и слышать другого;

– Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

– Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

– Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

– Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

– Формирование чувства симпатии между участниками общения;

– Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

– Обучение умению детей владеть собой;

– Развитие умения анализировать ситуацию;

– Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Источник