Факультет педагогики и психологии развития ребенка

Факультет “Психология образования” осуществляет подготовку психологов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей начальных классов, психологов в социальной сфере.
Обучение по программам бакалавриата и магистратуры осуществляется по направлениям:
37.03.01 и 37.04.01 Психология
44.03.02 и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Буклет о факультете “Психология образования”
Презентация программ бакалавриата 2020 года
Презентация программ магистратуры 2020 года
БАКАЛАВРИАТ – 4 года, очное, бюджет
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология
Направленность программы
«Психология развития и возрастная психология»
Выпускающая кафедра: «Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой».
Цель программы: подготовка психологов, обладающих научными понятиями в области психологии развития, практическими умениями и компетенциями, включая владение методами и методиками исследования процесса развития, пониманием особенностей культурно-исторического подхода в области психического развития.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность программ
«Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)
«Психология образования (педагог-психолог)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)
(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)
Сфера профессиональной деятельности
Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:
психологические и психолого-медико-социальные центры, социальные службы;
образовательные организации: государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные, развивающие центры;
научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
МАГИСТРАТУРА – 2 года, очное, бюджет
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология
Магистерская программа:
«Психология развития»
Подготовка психолога-исследователя, специалиста, способного вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерские программы:
«Психология и педагогика дошкольного детства»
Обучение направлено на подготовку высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.
«Игра и детство»
Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурно-историческом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.
Подробнее о программе
Листовка программы
«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия)
Программа ориентирована на подготовку магистров к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.
«Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» НОВОЕ
Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.
Листовка программы
«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.
«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.
«Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних»
Подготовка работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалистов организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи.
(2,5 года, заочное, внебюджет)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа:
«Практическая психология в социальной сфере и образовании»
Подготовка специалистов в области практической психологии, способных применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности и группы, составлять психологическое заключение по результатам диагностики (условно-вариативный прогноз); разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить консультативные приемы подростков и взрослых с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения.
Вступительные испытания в магистратуру: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 «Психология», по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Контакты приемной комиссии
Ответственный секретарь приемной комиссии в университете
Сергей Владимирович Будыкин
тел.: +7 (495) 632-98-66, каб. 111
E-mail: priem@mgppu.ru
Ответственный секретарь приемной комиссии на факультете
Зинченко Елена Александровна
тел.: +7 (495) 632-90-66, каб. 206
E-mail: fpo@mgppu.ru
Информация по приему абитуриентов в 2020 году расположена по ссылке.
Контакты
Адреса местоположения подразделения:
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).
Приёмные часы:
Пн. – пт.: 10.00 – 16.30.
Контактные телефоны:
ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.
Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.
Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru
Источник
Факультет педагогики и психологии МПГУ основан в 1921 году. Здесь работали известные ученые Л.С. Выготский, П.П. Блонский, К.Н.Корнилов, В.П. Кащенко, В.А. Сластёнин и др., а сейчас лекции студентам читают академики и основатели своих научных школ – В.С. Мухина, А.А. Вербицкий, А.В. Мудрик .
Показать полностью…
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
439
Добавляйтесь в группу Телеграмм
Современные технологии в образовании
44.04.01 Педагогическое образование
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
430
3 дня до конца подачи документов
Уважаемые абитуриенты, вы ещё успеваете подать документы на программы магистратуры ФПП МПГУ
Для подачи документов переходите по ссылке ниже
https://sdo.mpgu.org/
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
303
Друзья, приглашаем вас на онлайн – празднование Дня знаний, которое состоится сегодня!
Начало уже в 12:00
Смотрите из любой точки на сайте mpgu.su
6
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
479
Поздравляем всех поступивших на факультет педагогики и психологии МПГУ
С приказами о зачислении можете ознакомиться по ссылке ниже
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
890
Уважаемые абитуриенты, вы всегда можете посмотреть списки поступающих в онлайн-формате
Следите за актуальной информацией и поступайте на факультет педагогики и психологии МПГУ
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
670
Как изменится образовательный процесс на нашем факультете в этом учебном году?
Согласно приказу 875 от 11.08.2020 обучение будет реализовано следующим образомс 1.09 по 13.09 для всех студентов будет организованно дистанционное обучение
с 14.09 по 31.12:
– студенты очной формы бакалавриата с 1 по 3 курса будут находиться на смешанной форме обучения – лекционные занятия будут проходить в дистанционной форме, а практические в очном формате
– студенты 4 курса бакалавриата очной формы, всех курсов очно-заочной формы и заочной формы занятия будут проводится исключительно с применением ЭО и ДОТ (дистанционно)
– студенты магистратуры и аспирантуры будут обучаться с применением ЭО и ДОТ
18
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1.4K
Добрый день, как будет проходить обучение у студентов заочной формы обучения? Будут проходить онлайн лекции для студентов очной формы обучения? Если да, то для заочников тоже?
Дистанционное обучение на факультете педагогики и психологии МПГУ в новом учебном году продлится до 13 сентября
Дальнейшую информацию вы можете узнать из всех информационных источников МПГУ и нашей группы
#МПГУ #ФПП #студентыМПГУ #студент #студенчество #обучение #абитуриент
18
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1.3K
Практическая психология в образовании и бизнесе – программа магистратуры, реализующаяся на факультете в 2020 году. Подробнее о ней расскажет доктор психологических наук, профессор Игорь Викторович Вачков.
Подать документы на поступление, выбрав эту программу, вы можете уже сейчас!
Показать полностью…
6
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
951
Технологии работы с молодежью – программа магистратуры, реализующаяся на факультете в 2020 году. Подробнее о ней расскажет кандидат психологических наук, доцент Светлана Юрьевна Попова.
Подать документы на поступление, выбрав эту программу, вы можете уже сейчас!
https://youtu.be/0uapKVhvQ6k
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
650
Источник
Общая информация:
Чему вы научитесь?
- Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
- Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, вузах.
- Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.
В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.
Кто учит?
Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.
В состав факультета входят:
- Кафедра “Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова”
- Кафедра “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой”
- Кафедра “Дошкольная педагогика и психология”
Что у нас уникального?
- Факультет активно участвует в проектах развития российского образования. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Департамент образования города Москвы регулярно поддерживают сотрудников и исследователей факультета грантами.
- К основным направлениям работы относятся: создание системы распространения успешных практик школ, повышение квалификации психологов и педагогов детских садов и школ, создание новых профессиональных стандартов. С подробным списком проектов можно ознакомиться по ссылке.
- Факультет сотрудничает с зарубежными университетами: Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски» (Республика Болгария) и Римским университетом Сапиенца.
- Факультет выпускает не просто будущих профессиональных педагогов и психологов, но специалистов, владеющих дополнительными важными компетенциями. Они смогут грамотно консультировать учителей по основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса, корректировать этот процесс сами, проектировать и внедрять образовательные развивающие технологии.
- В течение всего обучения студенты формируют профессиональные компетенции на практике в инновационных учреждениях, имеющих развитую психологическую службу. Во время практики студенты учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.
Где работать?
- в психологических и психолого-медико-социальных центрах;
- государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры;
- научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
История факультета:
Факультет «Психология образования» — старейший факультет МГППУ. Прообразом будущего факультета в 1993 году стал Международный образовательный колледж, где под руководством Виталия Рубцова и Аркадия Марголиса фактически создавалась новая отечественная психология. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института. С 1997 года факультет стремительно развивается, сейчас на нем обучается более тысячи студентов.
Отзывы
Декан
Контакты
Адреса местоположения подразделения:
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).
Приёмные часы:
Пн. – пт.: 10.00 – 16.30.
Контактные телефоны:
ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.
Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.
Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru
Источник
Институт педагогики и психологии образования
Директор института — член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич
Институт педагогики и психологии образования — структурное подразделение ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». В состав института педагогики и психологии образования входят четыре департамента и три кафедры:
- департамент педагогики (руководитель департамента — кандидат педагогических наук, доцент Э.К. Никитина);
- департамент психологии (руководитель департамента — кандидат психологических наук, доцент В.М. Поставнев)
- департамент методики обучения (руководитель департамента — доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Десяева);
- департамент обеспечения образовательного процесса (руководитель департамента — кандидат педагогических наук Е.Г. Бегунова);
- кафедра теории и практики организации образовательной среды (заведующий кафедрой — доктор педагогических наук, профессор С.Г. Воровщиков);
- кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии (заведующий кафедрой — кандидат педагогических наук, доцент Ж.В. Афанасьева).
- кафедра подготовки к военной и гражданской службе (заведующий кафедрой – доктор педагогически наук, профессор Е.И. Сухова).
Департаменты педагогики, психологии и методики обучения выполняют роль научно-исследовательских и учебно-методических полидисциплинарных кластеров, обеспечивающих работу института.
Департамент обеспечения образовательного процесса призван решать организационно-методические вопросы по работе с обучающимися и профессорско-преподавательским составом института, тьюторское и цифровое сопровождение реализации образовательных программ.
Кафедры являются практико-ориенированными инновационными научными центрами института. Профессорско-преподавательский состав кафедр объединяет преподавателей университета и представителей работодателя.
Так, кафедра теории и практики организации образовательной среды обеспечивает образовательный процесс совместно с МДЦ «Артек». Магистранты кафедры обучаются с использованием дистанционных технологий на программах «Педагогическая психология», «Менеджмент в образовании» и проходят стажировку в МДЦ «Артек».
Кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии взаимодействует с Университетской школой и объединяет профессорско-преподавательский и школьный педагогический состав МГПУ. Силами кафедры организовано изучение студентами в школьной среде курсов по проблемам проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Кафедра подготовки к военной и гражданской службе является не только центром, обеспечивающим подготовку магистрантов по программе «Кадетское образование», но и полигоном для совершенствования технологий патриотического воспитания.
Гордость института — кадровый состав профессоров и преподавателей. Многие из них широко известны в нашей стране и за рубежом как авторы оригинальных научных разработок, инновационных образовательных практик.
Таким примером можно считать научную школу исследования одаренности и исследовательского поведения детей, возглавляемую директором института, членом-корреспондентом РАО А.И. Савенковым. Идеи научных школ профессоров департамента психологии С.Ю. Степанова (педагогика и психология сотворчества) и В.А. Ясвина (психология образовательной среды) не только широко известны среди специалистов, но и служат основой деятельности многочисленных образовательных организаций.
В департаменте педагогики долгие годы плодотворно трудится крупнейший отечественный исследователь истории педагогики и образования — член-корреспондент РАО М.В. Богуславский. Академик РАО, Ш.А. Амонашвили (профессор департамента педагогики) стоял у истоков современного российского образования. Центры его «гуманной педагогики» распространены по всему миру. Широко известна в нашей стране научная школа профессора С.А.Козловой (социальное развитие детей раннего и дошкольного возраста), представленная в институте большим разновозрастным коллективом. Большой вклад в разработку научно-обоснованных способов управления образовательными процессами вносят работы профессоров В.В. Афанасьева и В.Г. Воровщикова. Признанным экспертом в вопросах воспитания школьников является профессор М.В. Воропаев. Актуальные исследования по проблемам дополнительного образования и детских субкультур ведет Б.В. Куприянов.
Ученики и последователи научной школы профессора департамента методики обучения Н.Н. Светловской (формирование личности ребенка средствами творческого чтения) трудятся во множестве педагогических вузов России. Их деятельность обеспечивает распространение и развитие технологий творческих читательских практик.
Профессора и доценты института привлекаются в качестве экспертов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания РФ, Министерство образования и науки РФ, участвуют в разработке и обсуждении новых законов и образовательных стандартов.
В департаментах Института открыта аспирантура по направлениям (специальностям):
- «Общая педагогика, история педагогики и образования»
- «Педагогическая психология»
- «Теория и методика обучения и воспитания».
На базе института действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Профессорско-преподавательский состав института на протяжении последних лет выполняет значимые исследования по заказам Министерства образования и науки России, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы. Область исследований охватывает весь спектр педагогических проблем и задач современной практической психологии.
Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям: «Начальное образование. Иностранный язык», «Дошкольное образование. Иностранный язык», «Начальное образование. Информатика», «Начальное образование. Русский язык», «Проектирование образовательных программ», «Дошкольное образование», «Начальное образование».
Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилю «Психология образования».
По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы:
- «Менеджмент в образовании»;
- «Менеджмент в дошкольном образовании»;
- «Дошкольная педагогика»;
- «Детская журналистика»;
- «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»;
- «Русский язык в поликультурной школе»;
- «Кадетское образование»;
- «Интеллектуальные игры».
По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы:
- «Педагогическая психология»;
- «Начальное образование»;
- «Психология одаренности и творчества»;
- «Раннее детство»;
- «Педагогика и психология образования»;
- «Педагогика и психология высшей школы».
Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам с применением дистанционных технологий. Возможно обучение по индивидуальным планам-графикам.
Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по модульной технологии, в соответствии с современными и передовыми достижениями высшей школы.
Выбор профиля осуществляется обучающимися после зачисления на направление обучения: в бакалавриате – после первого курса, в магистратуре – после первого семестра.
Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: учебной, психолого-педагогической, педагогической, культурно-просветительной, летней практики в детских центрах, в том числе мирового и всероссийского уровня («Смена»; «Артек» и др.), научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки отведена на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, детских клубов и др.
Институт готовит педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования города Москвы более двадцати лет. Более 90% наших выпускников работают в образовательных организациях основного и дополнительного образования города Москвы и Московской области: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами центров образования города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах и университетах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах.
Институт разработал стратегию профориентационной и просветительской работы, которая проводится под девизом «Институт педагогики и психологии образования с заботой о будущем детей и молодежи города!» и реализуется на трех основных уровнях:
- На уровне «ИППО — дошкольникам Университетского округа» ежегодно проводятся фестивали: «Математика для малышей», «Филология для малышей», Фитнес фестиваль, «Первый бал», Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир», а также ставшие широко известными конкурсы: «Я — исследователь» и «Юный интеллектуал».
- На уровне «ИППО — школьникам Университетского округа» традиционно проводятся «Университетские субботы в ИППО»; Московский конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников «Искусство познания», который дает возможность обучающимся школ и учащимся колледжей представить и защитить собственные исследования в рамках секций: «История и педагогика», «Здоровьесберегающие технологии и медицина», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Филологические дисциплины», «Методика преподавания филологических дисциплин», «Математика, информатика и методика их преподавания», «Естественнонаучные дисциплины (физика и химия)», «Естественнонаучные дисциплины (биология и экология)», «Искусство и культура». С 2017 года институт проводит две предметные олимпиады: Дистанционная олимпиада по психологии (предметные области возрастной, социальной, гендерной психологии, психологии общения, конфликтологии и тайм менеджмента), Олимпиада по детской и юношеской литературе, которая посвящена основным произведениям, включенным в круг детского чтения (как написанных непосредственно для детей, так и рекомендованных и адаптированных для них). Победа либо призовое место в конкурсе «Искусство познания» и олимпиадах приносит абитуриенту МГПУ дополнительные 10 баллов к результатам ЕГЭ, которые действуют в течение четырех лет.
- На уровне «ИППО — педагогам Университетского округа» с 2016 года проводится Международный конкурс авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания».
Институт активно участвует в развитии международных связей с зарубежными университетами и образовательными организациями. Более подробная информация о программах академической мобильности и приоритетных международных проектах, реализуемых в Московском городском, доступна на странице управления международного сотрудничества.
Источник