Если ребенок отстает в развитии от своих сверстников что делать
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ ОТ СВЕРСТНИКОВ?
Ваш ребенок пошел в детский сад, и вы с тревогой наблюдаете, что он отстает в развитии от других детей, да и воспитатели говорят, что у малыша возникают трудности с усвоением материала, с общением в группе. Некоторые родители надеются, что ребенок с возрастом всему научится. |
Возможно, но если у вас возникли сомнения, обратитесь к специалистам: дефектологу, психологу, логопеду, для обследования ребенка. Если в вашем саду нет таких специалистов, вы можете обратиться в «Центр психолого-медико-социального сопровождения». Специалисты Центра проведут диагностическое обследование вашего малыша, и, если действительно имеют место нарушения развития, предложат вам обратиться в Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В состав комиссии входят: психиатр, невропатолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Только ПМПК, всесторонне рассмотрев возможности ребенка, может поставить тот или иной диагноз.
Диагноз “задержка психического развития”, который слышат родители, пугает, заставляет серьезно задуматься над неожиданно возникшей проблемой. Растерянность, подавленность, одни и те же мучительные вопросы: «Что это такое? Почему УЗИ не показало никакой аномалии развития? Насколько это серьезно? Что же делать дальше?”.
Обо всем по порядку. Итак, что такое задержка психического развития? Насколько это серьезно?
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. |
Причины ЗПР выделяют следующие:
1. Биологические:
-патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
-недоношенность;
– асфиксия и травмы при родах;
– заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
– генетическая обусловленность.
2. Социальные:
– длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
– неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревожные состояния, агрессивное поведение.
Специалисты называют детей с ЗПР “детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью”. Познавательная деятельность (память, внимание, мышление) у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации: |
– они мало знают об окружающих предметах и явлениях;
– они не могут сосредоточить свое внимание на чем-либо, часто отвлекаются от своих дел, не могут завершить начатое;
– плохо запоминают, или не могут вовсе запомнить простую и доступную информацию;
– не умеют сравнивать предметы, явления окружающего мира, анализировать свою деятельность (отвечать на вопрос: почему?)
– ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные словосочетания или неграмотные фразы. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития, и соответствуют психике ребенка более младшего возраста.
Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью (быстро устают на занятиях). Такие дети более ярко и живо чем их сверстники реагируют на различные ситуации: если им радостно, то они громко и долго смеются, если грустно, то могут расплакаться. Настроение может меняться очень быстро: от веселого, до мрачного. Поведение детей часто зависит от их настроения: если у ребенка что-то не получается – он раздражен и мрачен, если все хорошо – он радостный и счастливый.
Общение со сверстниками. Находясь в группе нормально развивающихся сверстников, ребёнок с задержкой психического развития практически с ней не взаимодействует. Дети, не имеющие отклонений в развитии, обычно общаются с такими детьми редко, часто не принимают их в свои игры. Да и большинство детей с ЗПР предпочитают играть в одиночку, так как их сверстники играют в более «сложные» для них игры. Когда такие дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Игру дошкольников с задержкой психического развития можно определить скорее как игру «рядом», чем как совместную деятельность.
Что же делать дальше? Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной специализированной помощи большинство из них хорошо постепенно выравниваются, и догоняют в развитии своих сверстников к 10 – 12 годам.
Родителям, в свою очередь, нужно принять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу, педагогу – психологу, и, если нужно, к врачу-психотерапевту), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка. В нашем городе помощь для таких детей можно получить в «Центре психолого-медико-социального-сопровождения». |
В течение учебного года с детьми с ЗПР ведется комплексная целенаправленная работа специалистами Центра (учителем – дефектологом, педагогом – психологом, учителем – логопедом). Занятия с детьми проводятся еженедельно, в индивидуальной и групповой формах.
Литература: Соколова детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Источник
Каждый ожидает от своего малыша сверх способностей. Взрослым кажется, что именно их наследник станет каким-то первооткрывателем и основателем, добьется небывалых высот.
Никто не предполагает, что долгожданный сынок или обожаемая дочурка окажется хуже других. Что делать, если ребенок отстает в развитии от сверстников? Психологи советуют не спешить с выводами, а начать с себя – возможно лечить нужно родителей, а не детей, нередко они виноваты в том, что сын выглядит не таким талантливым, как соседский мальчик.
- Обманутые ожидания взрослых – главная причина детской проблемы
- С чего начать путь к переменам
- Как изменить тактику воздействия
- Как не повторить ошибок своих родителей
Обманутые ожидания взрослых – главная причина детской проблемы
С того самого момента, когда супруги узнают о предстоящем появлении малыша, начинается усиленная подготовка к его рождению и формированию в нем уникальных способностей. Мама днями и ночами слушает классическую музыку, чтобы еще в утробе сформировался хороший слух и любовь к прекрасному, отец читает «животику» книги и рассказывает о футболе.
И стоит только новорожденному появиться на свет, его тут же окружают всевозможными развивающими игрушками, обучающими плакатами и с головой погружают в процесс исследования и обучения.
Но вот малыш начинает подрастать, и родители невольно сравнивают его с другими. У одних сын начал ходить чуть ли не в полгода, у других заговорил, едва ему исполнился год, а ребенок, от которого они ждали выдающихся результатов, этими самыми результатами пока не блещет и заметно отстает от сверстников.
Мама и папа начинают волноваться и паниковать. И все бы ничего, если бы всю свою обеспокоенность они не вливали в развитие маленького человека, во что бы то ни стало, стараясь сделать его уникальным (или, хотя бы, не отстающим).
Что же является причиной того, что ребенок отстает в развитии от сверстников? Может он и не отстает, а это взрослые требуют чего-то раньше времени? На что следует обратить внимание и куда бежать в случае, если действительно имеют место нарушения?
С чего начать путь к переменам
В первую очередь, следует помнить, что ребенок – это личность. С самого рождения он является не просто «малышом», а человеком со своими особенностями, достоинствами и недостатками, складом характера и строением ума. Зачастую, ребенок для родителей – это просто существо, которое надо накормить, одеть, обуть и обучить основам жизни. Они не воспринимают его как полноценную личность, поэтому стараются «слепить» из него нечто уникальное.
Однако не стоит забывать, что каждый малыш и так сам по себе уникален! Он не может жить и развиваться по тому расписанию, которое придумают для него его взрослые. У него есть свое внутреннее расписание, работающее вне зависимости от усилий со стороны.
Единственное, что могут сделать бдительные мамы и папы, это помочь раскрыть весь потенциал, простимулировать активную работу мозга и нервных окончаний, подтолкнуть в правильном направлении, но не вести той тропой, которую взрослые сами для него придумали.
Как изменить тактику воздействия
Прежде всего, надо осознать, что ребенок – это не существо, нуждающееся в дрессировке. Это человек, которому нужно помочь раскрыться. Если он не вписывается в рамки, очерченные взрослыми, то проблема, скорее всего, не в малыше, а в этих рамках.
И не всегда в этом случае следует тащить ребенка, отстающего от сверстников, к специалисту. Возможно, специалиста следует посетить именно мамам, чтобы понять, почему взрослые не дают своему чаду развиваться естественным образом, а хотят от него немедленных результатов.
Имеет смысл задуматься, сколько времени и внимания уделяется ребенку. Не на количество занятий и часов обучения, а именно на внимание. Ведь может быть такое, что мальчики и девочки отказываются что-то делать (разговаривать, читать, ходить) именно потому, что им не хватает простой любви и общения со стороны родителей, и они надеются, что тем самым получат больше заботы.
Как не повторить ошибок своих родителей
А иногда все дело в банальной наследственности. Возможно, что и сами родители были с «поздним созреванием», и именно в этом причина желания видеть своего наследника не отстающим, а на передовой. Но, тогда, мамы и папы сами виноваты в том, что передали «плохой» ген, и не следует винить и исправлять при этом свое чадо.
Страхи родителей – это, прежде всего, их страхи, связанные с детскими комплексами и недостатком внимания в детстве. Часто родители пытаются дать детям то, чего сами не получили и вырастить того, кем сами не стали.
Но следует напомнить, что их мамы хотели от них того же самого, а в итоге вырастили неуверенных в себе людей, гоняющихся за среднестатистическими показателями норм и желающих выделиться хоть чем-то на общем фоне.
Возможно, следует изменить этот порочный круг, перестать ожидать от отстающего от сверстников ребенка чего-то и дать ему возможность самому выбрать свой путь? С самого рождения, первых слов и шагов. Просто наблюдать со стороны, придерживая, в случае необходимости и не давая упасть, если ребенку станет совсем трудно.
Нужно научится не кричать на малыша и правильно наказывать, если в этом возникает острая необходимость. Только дружба и взаимно уважение, а не страх и подавление воли могут гарантировать воспитание полноценного и успешного человека.
Рекомендуем сшить своими руками развивающий кубик, чтобы младенец с первых дней познавал мир безопасно и с маминой любовью.
Источник
ИзЮмрудная
1
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 12:02
У Вас есть еще время,максимум до 9 лет.После уже ничего не сделаете
66сезон666серия
2
66сезон666серия
13 сентября 2016 в 12:02
Моему уже 18) тоже всю жизнь все мне говорили что отстает, осталась инфантильность такая себе, ну и в силу наверно того что не всегда контачил с ровестниками он домашний. Сейчас пошел в институт, надеюсь заживет новой жизнью.
ИзЮмрудная
3
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 12:03
А диагностику делали? Причины такого отставания всегда есть
а как отстает..может не все страшно догоните
барабанщица
(автор)
5
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 12:07
Ответ для ИзЮмрудная
Цитата:
А диагностику делали? Причины такого отставания всегда есть
Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина
барабанщица
(автор)
6
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 12:07
барабанщица
(автор)
7
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 12:09
Ответ для ku4eravaku4erava
Цитата:
а как отстает..может не все страшно догоните
Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.
Цитата:
Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.
догоните это все не показатель, а в мяч играет а где сейчас малыш?
Если вы будите заниматься догоните и перегоните, а если сидеть тут то врядли
барабанщица
(автор)
10
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 12:16
Ответ для ku4eravaku4erava
Цитата:
догоните это все не показатель, а в мяч играет а где сейчас малыш?
Малыш дома.мяч бросает но не мне и только руками.Он у нас любитель сартеров и вкладышей.и все
11
Злю
13 сентября 2016 в 12:17
мой мальчик до 3-х не говорил. стимулом к разговору стало рождение сестры – такой себе стресс. Стал лепетать после 3-х. Потом за год немного речи появилось и отдали в логосад по рекомендациям частных логопедов.
Еще резкие скачки были при смене обстановки, переезде, путешествии.
С нашего логосада мама ребенку завела собаку для стимулирования развития речи.
12
Злю
13 сентября 2016 в 12:18
А еще в 4 года купила картинки Домана(те что с рождения рекомендуют:))) тоже хороший результат, если часто заниматься.
ЗлойанОним
13
ЗлойанОним
13 сентября 2016 в 12:19
По назначению врача прокололи укольчики и потом капали Семакс в носик. Заговорила после 3-х лет. До этого вообще, только мычала. Я думала будет отставать сильно. Сейчас уже во втором классе учится. Стараюсь постоянно заниматься, у меня уже фобия, боюсь, чтобы не начала отставать.
Страхованная
14
Страхованная
13 сентября 2016 в 12:19
у знакомой уже 8 лет.
так и не догонет
постоянное лечение и с психологами-логопедами в спец. учереждених
а так же световым, звуковыми волнами
плюс добавили препараты активизирующие мозговую деятельность
говорит на сегодня предложения максимум из 3-4 слов.
задержка сильная в развитии
поведение на 3–4 ку макисмум
думаю что уже все
им сказали это ваш ребенок до конца ваших дней
аутизма нет
занялись активно лечением после 3 лет
говорят до года если бы … плюс пуповиная кровь была бы замороженной можно было бы еще надеятся
до этого им тоже истории рассказывали как до 5 лет сидел и совсем не говорил, а потом с золотой медалью школу закончил
на деле увы это едиичные случаи и пересказы в жизни все прозаичней
ИзЮмрудная
15
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 12:19
Ответ для барабанщица
Цитата:
Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина
Если тяжелые роды и задержка развития-уже не помешало бы мрт сделать.Что невролог говорит? ЭЭГ делали?
И.О. человека
16
И.О. человека
13 сентября 2016 в 12:22
У моей подруги так было со старшим сыном. То же ставили ЗПРР и аутичный спектр. В два года было явное отставание в развитии. В это же время подруга родила дочку (разница между детьми два года). В три года он ещё вообще не говорил. И с физическим развитием были проблемы.
И то ли медикаментозная поддержка повлияла, то ли активное развитие сестрички, которая развивается с явным опережением.
Сейчас старшему четыре, младшей два. Оба выглядят на три года. Примерно одиноково говорят. Но уже – предложениями. Младшая сестричка активно зажигает старшего брата. Надеемся, что она его подтянет.
ИзЮмрудная
17
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 12:23
Ответ для Страхованная
Цитата:
у знакомой уже 8 лет.так и не догонетпостоянное лечение и с психологами-логопедами в спец. учереждениха так же световым, звуковыми волнамиплюс добавили препараты активизирующие мозговую деятельностьговорит на сегодня предложения максимум из 3-4 слов.задержка сильная в развитииповедение на 3–4 ку макисмумдумаю что уже всеим сказали это ваш ребенок до конца ваших днейаутизма нетзанялись активно лечением после 3 летговорят до года если бы … плюс пуповиная кровь была бы замороженной можно было бы еще надеятсядо этого им тоже истории рассказывали как до 5 лет сидел и совсем не говорил, а потом с золотой медалью школу закончилна деле увы это едиичные случаи и пересказы в жизни все прозаичней
согласна с каждым словом.
Здесь на минутку
18
Здесь на минутку
13 сентября 2016 в 12:28
Выдыхайте, мамочка. У трети населения зппр – ниче, компенсировались. Я хорошо и среди взрослых вижу, у кого в детстве что было. У них компенсируется по разному, ’следы’ остаются.
Что важно понимать.
1. Скорее всего не догоните. У вас немного другой ребенок. Особенный. Смиритесь. Любите ребенка таким, какой есть. Не равняясь на других. Часто это калечит детей круче и сильнее, чем само зппр. А любовь и принятие им нужно больше других. Особенно ваша любовь. Которая не за что-то, а просто так. За то что свой сын.
Эти дети , кстати, часто могут такое, что другим детям и не снилось. Кстати, часто пазлы и лего они собирают так, что другим детям аналогичного возраста и не снилось.
2. Этим занимаются ХОРОШИЕ невропатологи и детские психиатры. Ибо это кора головного мозга. Они же знают какая коррекция нужна. Я в этом мире спецов немного знаю, и советчицы не дадут соврать – Кузнецов Игорь Валерьевич невероятный детский психиатр. И все виды отставаний в развитии и СДВГ , и аутизм – это все очень по его части. Раньше возьметесь – лучше конечный результат будет. Он принимает на Фрунзе по будням. Погуглите.
3. Садик вам нужен будет почти 100% логопедический. Уже присматривайтесь. Попасть трудно. Но реально. Просто методично пройти все процедуры – утомительно. Но именно в таких садиках детьми занимаются как надо и имеют к ним подход. И речь поставят, и развитие подтянут. Набирают в такие сады обычно с 4 лет. Может какие-то с 3.
4. Дома вам тоже нужно будет заниматься и много. Но не так как с другими детьми. К этим деткам чуть другой подход. Тут нужно понимать как именно иначе идет их развитие. Очень крутая детская психолог Милютина. Она сейчас работает только группами. Индивидуально тне берет уже. Но у нее воспитанная ею нехилая команда специалистов. Гуглите, читайте. Найдите их – они ВАС научат как совладать с вашим ребенком так, чтобы и Вы в отчаяние не впали, и ему помогли, и собственно самому ребенку могут помочь.
5. у вас самый лучший ребенок. он ВАШ. И у него ближе ВАС никого нет. И ничего важнее любви, принятия и заботы от вас для него не существует. Это самое главное что ему нужно от вас. А уже потом все остальное. И до трех лет еще очень сильно можно повлиять на ситуацию. Потом тоже можно. Но первые три года жизни делают закладку всех реакций, ощущения себя в мире, в отношениях с близкими, и само ощущение себя. Это потом ооооочень трудно исправить и на это уходят годы.
А с развитием – это к специалистам. Сейчас не совок, многое решается, много толковых профи. Не бойтесь) Все у Вас получится!)
Моська-слон
19
Моська-слон
13 сентября 2016 в 12:41
Ответ для барабанщица
Цитата:
Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина
звідки ви?
Самоучка
20
Самоучка
13 сентября 2016 в 13:02
Ответ для барабанщица
Цитата:
Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.
Моя пазлы не собирает, сказки не слушает-усидчивости не хватает.Стихотворений знает не много. Сама одеваться не умеет. 3 будет в октябре.
барабанщица
(автор)
21
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 13:49
Ответ для ИзЮмрудная
Цитата:
Если тяжелые роды и задержка развития-уже не помешало бы мрт сделать.Что невролог говорит? ЭЭГ делали?
Делали и мрт и ээг.По мрт с белым веществом что то а по ээг эпилепсия.
барабанщица
(автор)
22
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 13:52
Ответ для Моська-слон
Цитата:
звідки ви?
Южноукраинск.
барабанщица
(автор)
23
барабанщица
(автор)
13 сентября 2016 в 13:54
Ответ для Здесь на минутку
Цитата:
Выдыхайте, мамочка. У трети населения зппр – ниче, компенсировались. Я хорошо и среди взрослых вижу, у кого в детстве что было. У них компенсируется по разному, ’следы’ остаются.Что важно понимать. 1. Скорее всего не догоните. У вас немного другой ребенок. Особенный. Смиритесь. Любите ребенка таким, какой есть. Не равняясь на других. Часто это калечит детей круче и сильнее, чем само зппр. А любовь и принятие им нужно больше других. Особенно ваша любовь. Которая не за что-то, а просто так. За то что свой сын. Эти дети , кстати, часто могут такое, что другим детям и не снилось. Кстати, часто пазлы и лего они собирают так, что другим детям аналогичного возраста и не снилось.2. Этим занимаются ХОРОШИЕ невропатологи и детские психиатры. Ибо это кора головного мозга. Они же знают какая коррекция нужна. Я в этом мире спецов немного знаю, и советчицы не дадут соврать – Кузнецов Игорь Валерьевич невероятный детский психиатр. И все виды отставаний в развитии и СДВГ , и аутизм – это все очень по его части. Раньше возьметесь – лучше конечный результат будет. Он принимает на Фрунзе по будням. Погуглите.3. Садик вам нужен будет почти 100% логопедический. Уже присматривайтесь. Попасть трудно. Но реально. Просто методично пройти все процедуры – утомительно. Но именно в таких садиках детьми занимаются как надо и имеют к ним подход. И речь поставят, и развитие подтянут. Набирают в такие сады обычно с 4 лет. Может какие-то с 3.4. Дома вам тоже нужно будет заниматься и много. Но не так как с другими детьми. К этим деткам чуть другой подход. Тут нужно понимать как именно иначе идет их развитие. Очень крутая детская психолог Милютина. Она сейчас работает только группами. Индивидуально тне берет уже. Но у нее воспитанная ею нехилая команда специалистов. Гуглите, читайте. Найдите их – они ВАС научат как совладать с вашим ребенком так, чтобы и Вы в отчаяние не впали, и ему помогли, и собственно самому ребенку могут помочь.5. у вас самый лучший ребенок. он ВАШ. И у него ближе ВАС никого нет. И ничего важнее любви, принятия и заботы от вас для него не существует. Это самое главное что ему нужно от вас. А уже потом все остальное. И до трех лет еще очень сильно можно повлиять на ситуацию. Потом тоже можно. Но первые три года жизни делают закладку всех реакций, ощущения себя в мире, в отношениях с близкими, и само ощущение себя. Это потом ооооочень трудно исправить и на это уходят годы. А с развитием – это к специалистам. Сейчас не совок, многое решается, много толковых профи. Не бойтесь) Все у Вас получится!)
На Фрунзе были у Бикшаевой.Живем в маленьком городке.Специалистов в этой области ноль.Переехать в другой город нет возможности.Сама занимаюсь как могу.Пазлы он просто ненавидит.Но в отстальном заниматся любит
ИзЮмрудная
24
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 14:03
Ответ для барабанщица
Цитата:
Делали и мрт и ээг.По мрт с белым веществом что то а по ээг эпилепсия.
А говорите,что причина неизвестна. Выше Вам по пунктам ответили. Моей 6 ,эпи,повреждения цнс,сложная форма сенсорной алалии ну и так еще по-мелочи. вся моя жизнь: это занятия с ребенком,уже немного подтянули в развитии,но вытянуть на все сто-это просто нереально. Хотя она у меня умничка и все у нее будет хорошо)
Здесь на минутку
25
Здесь на минутку
13 сентября 2016 в 14:46
Ответ для ИзЮмрудная
Цитата:
А говорите,что причина неизвестна. Выше Вам по пунктам ответили. Моей 6 ,эпи,повреждения цнс,сложная форма сенсорной алалии ну и так еще по-мелочи. вся моя жизнь: это занятия с ребенком,уже немного подтянули в развитии,но вытянуть на все сто-это просто нереально. Хотя она у меня умничка и все у нее будет хорошо)
Вы большая молодец!
Моська-слон
26
Моська-слон
13 сентября 2016 в 15:08
Ответ для барабанщица
Цитата:
Южноукраинск.
Удалено администрацией…
все зависит от диагноза.
у меня старший ребенок отставал на год. у нас гидроцефалия была, обошлись без шунтирования.
к трем-выравниваться стали,к четырем- мало отличались,к пяти- еще меньше и т.д.
по поводу задержки развития- вот здесь очень хорошо такими детками занимаются,
https://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-ps…
п.с. автор- руки не опускать.все -будет. развивать,лечить,восстанавливать и верить. мы через это прошли,поверьте и уменя было что слезы и руки в кулаки, но- теперь дитя радует.
ИзЮмрудная
28
ИзЮмрудная
13 сентября 2016 в 16:31
Ответ для Alina Alina
Цитата:
все зависит от диагноза.у меня старший ребенок отставал на год. у нас гидроцефалия была, обошлись без шунтирования.к трем-выравниваться стали,к четырем- мало отличались,к пяти- еще меньше и т.д. по поводу задержки развития- вот здесь очень хорошо такими детками занимаются, https://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-psih-rasvitija/п.с. автор- руки не опускать.все -будет. развивать,лечить,восстанавливать и верить. мы через это прошли,поверьте и уменя было что слезы и руки в кулаки, но- теперь дитя радует.
вот томатис нам дал хороший толчок уже,хоть ждать результата нужно в начале след.месяца только.Месяц отдыхаем и на микрополяризацию.
29
Жулиета
14 сентября 2016 в 18:32
Ответ для ИзЮмрудная
Цитата:
вот томатис нам дал хороший толчок уже,хоть ждать результата нужно в начале след.месяца только.Месяц отдыхаем и на микрополяризацию.
советую микрополяризацию, нам она больше помогла. тут правильно написали- делайте все что возможно и не останавливайтесь. некоторые вещи вам будут недоступны всегда а кое что-придет позже.
МП в ЦСМ делали.по результатам- контакт с родителями пришел, интерес к новому, согласие вообще- работать с новыми предметами,игрушками, пособиями(до этого-отвергали 90%).
ИзЮмрудная
30
ИзЮмрудная
14 сентября 2016 в 22:09
Ответ для Жулиета
Цитата:
советую микрополяризацию, нам она больше помогла. тут правильно написали- делайте все что возможно и не останавливайтесь. некоторые вещи вам будут недоступны всегда а кое что-придет позже.МП в ЦСМ делали.по результатам- контакт с родителями пришел, интерес к новому, согласие вообще- работать с новыми предметами,игрушками, пособиями(до этого-отвергали 90%).
через месяц едем,уже записаны давно.
Источник