Елена алябьева познавательное развитие ребенка сказки о природе скачать

Елена алябьева познавательное развитие ребенка сказки о природе скачать thumbnail
 
 

Алябьева Е.А.

 
Развитие глагольного словаря Развитие глагольного словаря
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2017

   В пособии предлагаются 28 стихотворных упражнений на разную тематику и 18 дидактических упражнений по лексическим темам на развитие глагольного словаря у детей с проблемами речевого развития. Весь материал специально создан автором пособия, чтобы практические работники имели возможность работать над словом, формировать у детей чувство русского языка, развивать интеллект. Ознакомление и работа с толкованием глаголов обогатит не только речь детей, но и личность самих взрослых. Адресуется учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ.

 
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2017

   Пособие содержит авторские стихотворные упражнения для развития у детей 4—7 лет умения находить и называть родственные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, объяснять их значение. Материал книги будет способствовать формированию умений дифференцировать звуки родного языка; участвовать в диалоге; тренировать мелкую моторику рук в пальчиковых играх по лексической теме «Весна». Предназначено для логопедов и воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей детей дошкольного возраста.

 
Как организовать работу с детьми летом: Часть 1 Как организовать работу с детьми летом: Часть 1
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013

   В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОУ в летний период. Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной.

 
Как организовать работу с детьми летом: Часть 2 Как организовать работу с детьми летом: Часть 2
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013

   В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОУ в летний период. Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной. Книга предназначена для старших воспитателей, воспитателей, студентов дошкольного факультета педагогических средних и высших учебных заведений.

 
Природа: Беседы и сказки для детей Природа: Беседы и сказки для детей
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015

   В книге представлены авторские сказки о явлениях живой и неживой природы с методическим сопровождением, стихи, пальчиковые игры, вопросы для викторин и итоговых занятий, комплект игр-перевоплощений и логических задач. Этот материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям. Методическое пособие предназначено для воспитателей, руководителей экологических кружков, гувернеров, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, родителей.

 
От слова к диалогу: Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет От слова к диалогу: Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Сфера Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014

   Настоящее пособие содержит авторские стихотворные упражнения и сказки, призванные развить у детей 5—7 лет коммуникативные способности. Предлагаемый материал будет способствовать не только обогащению словаря детей, но и развитию объяснительной, диалогической речи, аналитических способностей, познавательной и нравственной сфер личности ребенка, что несомненно создаст предпосылки к формированию умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.

 
Учим русский язык: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет Учим русский язык: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015

   Книга содержит материал по развитию речи детей 5-7 лет. Упражнения направлены на формирование у детей умений подбирать глаголы к существительным, образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, краткую форму прилагательных, употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа, существительные, обозначающие эмоции и чувства, выделять предлоги в речи и придумывать с ними предложения, изменять слова с помощью приставки, подбирать прилагательные и наречия в сравнительной степени, строить сложноподчиненные предложения, правильно произносить звуки. Предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, гувернеров, родителей, учителей начальных классов.

 
Сказки о предметах и их свойствах: Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет Сказки о предметах и их свойствах: Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016

   В методическом пособии представлено более 30 авторских сказок для детей старшего дошкольного возраста. В них дети знакомятся со свойствами и отличительными признаками окружающего рукотворного предметного мира, закрепляют и уточняют свои знания. Сказка дает возможность детям по-иному взглянуть на вещи, присутствующие в ежедневной жизни ребенка и не вызывающие у него особого интереса. Она пробуждает желание узнать о предметном мире больше, развивает познавательную активность, любознательность. Содержание сказок соотнесено с требованиями образовательных программ последнего поколения. Методическое сопровождение сказок и авторские загадки по темам позволяют педагогам решать речевые, интеллектуальные, нравственные и творческие задачи. Книга предназначена воспитателям дошкольных организаций, родителям, гувернерам.

 
Эмоциональные сказки: Беседы с детьми о чувствах и эмоциях Эмоциональные сказки: Беседы с детьми о чувствах и эмоциях
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2017

   В книге представлены авторские сказки, рассказы, стихи и беседы, направленные на обогащение словаря детей 5-7 лет словами, выражающими эмоциональное состояние человека. Предложенный материал развивает у дететй умение различать и выдлять эмоции и чувства, их оттенки, называть и выражать их в речи. Книга предназначена для воспитателей ДОО, педагогов-психологов, родителей.

 
Поиграем в профессии: Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет Поиграем в профессии: Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015

   Во второй книге представлен многообразный познавательный материал для детей 5-7 лет о профессиях военнослужащего, пожарного, спасателя, артиста, художника, учителя и др. Содержание представленного материала базируется на положениях ФГОС ДО, оно универсально и соответствует задачам образовательных программ дошкольного образования нового поколения. Организованная образовательная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, загадки, подборка художественной литературы по теме, познавательные стихи и рассказы дают возможность воспитателю планировать материал на основе принципов комплексности и интеграции, осуществлять самообразование. Методическое пособие предназначено для воспитателей ДОО, гувернеров, студентов дошкольных отделений, родителей детей старшего дошкольного возраста.

 
Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: Книга 2 Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: Книга 2
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2008 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 2013

   В пособии представлены планы итоговых тематических дней по пяти лексическим темам, которые изучаются как в группах детского сада для дошкольников с нормой, психофизического развития, так и с проблемами в нем. Дидактические, творческие игры, упражнения, большое количество стихотворного материала, загадок, потешек, песенок помогут педагогу в организации увлекательных занятий с детьми 5—7 лет. Пособие предназначено для педагогов ДОУ и школ, методистов ДОУ. Книга также может использоваться студентами дошкольных и дефектологических факультетов педагогических колледжей и вузов.

 
Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011

   В пособии представлен практический материал занятий по развитию у старших дошкольников эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности. Рекомендации автора помогут вам воспитать культуру поведения у дошкольников, освоить особый стиль общения с детьми в процессе развивающих занятий. Предназначено для воспитателей, психологов дошкольных учреждений.

 
Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Сборники задач, заданий, самоучители Издательство: Сфера Год: 2010 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2012

   Представленный материал в форме стихов, упражнений, игр, тестов позволяет развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи. Все игры и упражнения пособия направлены на развитие словаря, фразовой речи, речевого оформления суждений и умозаключений. Пособие предназначено для логопедов, психологов, дефектологов, педагогов ДОУ и школ.

 
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Книга 1 Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Книга 1
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2010 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2013

   В пособии представлены планы итоговых тематических дней по десяти лексическим темам, которые изучают как в логопедических группах детского сада, так и в группах детей с нормой психофизического развития. Дидактические игры, упражнения, большое количество стихотворений, загадок, песенок помогут педагогу в организации увлекательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие адресуется педагогам, методистам ДОУ. Материал книги может использоваться в начальной школе, классах КРО, а также будет интересен студентам дошкольных отделений и факультетов педагогических вузов и колледжей.

 
Дни этики в детском саду: Планирование, игры, сказки, стихи Дни этики в детском саду: Планирование, игры, сказки, стихи
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2013 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2015

   Методическое пособие включает в себя материалы, содержание которых направлено на нравственное воспитание детей 3-7 лет. Автор предлагает тематические дни по всем возрастным группам, сказки, стихи, ситуации нравственно-этического характера, которые помогут взрослым воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения. Предназначено для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей.

 
 
Читайте также:  Консультация логопеда развитие речи в жизни ребенка

Источник

Гульнур Садыкова
Использование познавательных сказок экологического содержания в работе с детьми дошкольного возраста

Экологическое воспитание и образование дошкольников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы выжить сегодня и обеспечить существование человечества в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.

Экологическое образование дошкольников– это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о силе медведя или рождения бабочки.

Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.

Читайте также:  У ребенка микросоматический тип развития

Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка.

Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, в фантазийной форме, формирующие экологическое, гуманное отношение человека к природе.

Экологические сказки – уникальное средство воспитания детей. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки вывод, а иногда вопрос (для поддержания диалога с маленькими слушателями) – такова схема построения экологических сказок.

Экологические сказки раскрывают основные понятия и законы экологии, а также популярно вводят детей в различные аспекты взаимодействия человека с природой – использования ее ресурсов и охраны. Содержание этих сказок также дает представление об отдаленных, а в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия с ней человека.

Экологические сказки развивают умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей. Сказки способствуют движению мысли ребенка и формируют его экологическое мышление. Помогают понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

Главная задача экологических сказок – формирование у детей осознанно-правильного отношения к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые находятся рядом с ними. Поэтому чтение сказок перемежается с наблюдениями за природными объектами, беседами, рассматриванием картин и т. д.

Виды экологических сказок.

Экологические сказки подразделяются на авторские и народные. Народные сказки созданы по сюжетам русских народных сказок. Авторские сказкиможно подразделить на следующие виды:

сказки – «рассказки»

сказки – «почемучки»

сказки –«катастрофы»

Примеры народных экологических сказок.

«Война грибов с ягодами»

«Вершки и корешки»

«Гуси-лебеди»

«Кот и лиса»

«Теремок»

«Кощей Бессмертный»

«Лиса и Журавль»

«Снегурочка»

Примеры авторских экологических сказок.

Читайте также:  Как заниматься с ребенком развитием речи с 1 года

В.Бианки: «Сова», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», «Хитрый лис и умная уточка», «Как муравьишка домой спешил?».

Д.Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Лесная сказка», «Сказка про славного царя Гороха», «Упрямый козёл», «Сказка про Козявочку».

А.Толстой: «Сорока», «Мышка», «Козёл», «Ёж», «Лиса», «Заяц», «Кот Васька».

Н.Сладков: «Синичка необыкновенная», «Лесные шорохи», «Еловая каша».

Е.Пермяк: «Про торопливую куницу и терпеливую синицу», «Некрасивая ёлка», «Птичьи домишки», «Толковая муха».

К.Ушинский: «Ветер и Солнце», «Жалобы зайки», «Петух да собака», «Плутишка кот», «Мышки», «Козёл», «Лиса и гуси».

Н.Рыжова: «Жила-была река», «Чей дом лучше?», «Как медведь дом потерял?», «История одного пруда», «Травинка-путешественница».

Р.Киплинг: «Откуда у кита такая глотка?», «Откуда у верблюда горб?», «Откуда у носорога шкура?», «Как леопард стал пятнистым?», «Слонёнок», «Приключения старого кенгуру», «Как появились броненосцы?»

Сказки – «рассказки».

В качестве главных героев выступают сказочные, вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и др.) или очеловеченные реальные объекты и явления природного мира (растения, грибы, насекомые и т. д., посредством встречи с которыми дошкольники узнают много нового о многообразии живой природы.

«Про Звездочку и космический мусор» (А. Бачерикова)

«Кто вырастил ягодку?» (Е. Коротаева)

Сказки – «почемучки»

Благодаря этим сказкам взрослые могут ответить на множество типичных вопросов маленьких «почемучек». В названиях этих сказок уже содержится вопрос.

«Почему на крыше сосульки?» (Е. Бакина, Е. Засолоцкая)

«Почему у Мухи хвоста нет?» (К. Овчинникова, Н. Перевалова)

«Почему Льдинка исчезла?» (Ю. Игошина)

Сказки – «катастрофы»

В содержании этих сказок раскрываются глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды – факторы в совокупности создающие непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.

«Сказка о том, как разозлился дождь» (М. Пантюхина)

«Лесной пожар» (А. Смирнова, А. Устинова)

При подборе сказочныхпроизведений должны учитываться:

возрастные особенности детей;

– имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы;

– имеющийся у детей литературный опыт;

– тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания;

– художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.

Познавательные сказки экологического содержания используются в работе с детьми со среднего дошкольного возраста. В основном чтение экологических сказок происходит в режимных моментах или как часть образовательной деятельности. После прочтения сказки обязательно проводится беседа с детьми по содержанию прочитанного. Иногда вопросы задаются детям непосредственно по ходу чтения произведения. Поэтому необходимо заранее продумать вопросы, которые будут задаваться детям.

Я пользуюсь в своей работеследующей методической литературой:

Е. А. Алябьева «Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе»

Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет»

В этих книгах даны авторские экологические сказки и имеются уже готовые вопросы к детям по содержанию произведений.

Принципы составления экологических сказок:

содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация;

– в экологических сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и прочее);

– главное – вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь, если детям будет симпатичен герой сказки, то они легче и лучше усвоят всё, что с ним будет связано.

Таким образом, сказки являются универсальным средством формирования интереса ребенка к окружающему миру. Они неизменно вызывают у детей интерес, развивают внимание, воображение, память. Дошкольников не приходится заставлять слушать, что является гарантом усвоения необходимых знаний, накопления впечатлений, возбуждения желания больше узнать, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Образные выражения, используемые в сказках, обогащают речь детей, направляют их внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни. Сказки развивают творческий потенциал детей, ведь можно сочинять их вместе со взрослым, трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе. Экологические сказки являются эффективным средством познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников.

Источник