Двигательная активность здоровье и развитие ребенка консультация для родителей

Консультация для родителей «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».

Цель: Постараться убедить родителей в том, что движение ребенка – это прежде всего их здоровье.

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?

Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.

В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей. Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.

Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за

артой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?

Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.

Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.

В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, – обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.

Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.

В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.

Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.

Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения.

Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.

Читайте также:  Восприятие сказки и ее роль в развитии ребенка

Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.

Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Помните: физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления здоровья вашего ребенка;

Источник

             Консультация для родителей            “Двигательная активность и здоровье ребенка”

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?

Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.

В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.

Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно -сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.

Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?

Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.

Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.

В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, – обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.

Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.

В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.

Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.

Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения.

Читайте также:  Приложение развитие ребенка для компьютера

Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.

Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.

Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Источник

Добрый вечер!

«Движение – это жизнь» – эти слова известны, пожалуй, каждому из нас. Сегодня мы говорим о здоровье ребенка. С понятием здоровье тесно связано понятие ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, как естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка.

Давайте разберемся, какие виды деятельности способствуют удовлетворению детской потребности в движении.

В ДОУ г. Воркуты реализуются специально разработанные в условиях Крайнего севера модели двигательной активности детей в течении дня.

Для того, чтобы увидеть, как в дошкольных образовательных учреждениях удовлетворяется потребность детей в движении, я предлагаю вам провести один день в детском саду.

С чего начинается наш день? Конечно же с пробуждения. И от того, каким будет пробуждение зависит в каком настроении мы проведем свой день. Активному бодрствованию должен предшествовать хороший сон.

После подъема мы не забываем про гигиенические процедуры. Показывайте ребенку собственный пример: как вам нравится умываться, чистить зубы, причесываться и тогда ваш малыш будет с удовольствием совершать этот утренний ритуал.

И вот, умытые и причесанные мы одеваемся и выходим на улицу. Порадуйтесь погоде, какой бы она не была.

Если позволяет погода и время почему бы не прогуляться до детского сада пешком. По пути понаблюдайте за погодой, небом, за тем, как блестит снег на солнце. Придя в детский сад ваш ребенок с удовольствием поспешит поделиться своими наблюдениями со сверстниками и воспитателем.

«Утро радостных встреч» – именно таким хотелось бы нам с вами видеть каждое утро в детском саду. А начинается это утро с утренней гимнастики. Зарядка, как мы часто называем этот вид ДА, проводится ежедневно. Комплексы утренней гимнастики составляются с учетом возрастных особенностей детского организма. Проводится гимнастика под бодрую, ритмичную музыку, что поднимает настроение не только дошколятам, но и их воспитателям. (Проверено на опыте).

Комплексы утренней гимнастики меняются один раз в 2 недели и представляют собой набор упражнений, направленных на развитие различных групп мышц: начиная с верхнего плечевого пояса, заканчивая мышцами ног.

Мы с ребятами выполняем различные комплексы: это и комплексы без предметов и с различными предметами6 обручами, гантелями, флажками, на степах…

После зарядки мы бодрые и веселые идем в группу и готовы к новым открытиям.

Во время занятий, особенно тех, которые требуют от ребенка продолжительного пребывания в статичной позе, обязательно проводятся динамические паузы, которые помогают детям отдохнуть и отвлечься.

После занятий можно и поиграть! Подвижные игры –это еще один вид ДА детей.

Игра вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации, возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об окружающей действительности. Правильно подобранная игра поможет самому гиперактивному ребенку успокоиться и заинтересоваться ходом игры, а малоактивному ребенку поможет начать быстрее бегать, соображать.

Особое место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам детей.

 Проводятся занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно занятие проводится на воздухе).

 Большое внимание на занятиях по физической культуре уделяется индивидуальной работе с детьми по развитию двигательных умений, координации движений…

К разряду любимых у детей относятся занятия по музыкальному развитию, на которых также происходит развитие двигательной активности детей. Они разучивают и исполняют танцы, участвуют в музыкальных подвижных играх, любимыми из которых являются игры-импровизации.

Так же в практику ДОУ внедряются комплексы закаливающих мероприятий: оздоровительный бег на воздухе, ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, корригирующая гимнастика.

Читайте также:  Семья как фактор социального развития ребенка

Ни для кого из нас не секрет: большое значение для здоровья и физического развития имеет пребывание на свежем воздухе. Идем на прогулку!

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Важно помнить: положительный закаливающий эффект обуславливается правильным подходом родителей к подбору одежды и обуви для малыша. Одежда должна соответствовать сезону и погоде, не сковывать движения,  а обувь должна быть удобной и нескользкой. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм и самостоятельной двигательной деятельности детей. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества, самостоятельность, творчество и фантазия. На прогулке воспитанники привлекаются и к посильной трудовой деятельности: расчищают дорожки от снега, строят зимние городки, что также положительно сказывается на развитии двигательных умений детей.

 Чтобы получить максимальную пользу от пребывания на свежем воздухе важно уметь правильно дышать. Поэтому на прогулках большое внимание уделяется дыхательным упражнениям. (попробуйте выйти на улицу и подышать)

Также немаловажное значение в жизни детей играет самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по детской инициативе. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей и является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Вот основные виды ДА, которые составляют основу ее модели в ДОУ

Нельзя не отметить другие виды ДА, которые используются не каждый день, но от этого не теряют своей значимости. Это различные праздники, развлечения, Дни здоровья, прогулки-экскурсии и походы. В нашем ДОУ ежегодно проводятся Малые олимпийские игры, которые не только приобщают дошкольников к занятиям физкультурой и спортом, но и объединяют всех участников образовательных отношений.

Возрождаются традиции. Актуальным в наши дни становится движение ГТО, которое не обходит стороной и детские сады.

В ДОУ ведется активная работа по подготовке воспитанников к сдаче норм комплекса ГТО, которая уже приносит свои плоды.

Вот так в детских садах нашего города реализуется модель двигательной активности дошкольников.

НО!!! Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования наши дети проводят в семье, они, как известно, продукт своей среды, которая формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что дети изучают мир, прежде всего, через опыт и поведение своих родителей.

Мы уверены, у каждого из Вас существуют определенные семейные традиции, способствующие приобщению к здоровому образу жизни.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию ряд примеров, которые продемонстрируют Вам, как растить здорового, жизнерадостного и успешного ребенка. А если вы где-то узнаете себя, то вы Большие молодцы!

Вы большие молодцы, если в домашних условиях у Вас выделен круг основных предметов для самостоятельной двигательной активности ребенка. Это мячи, обручи, кегли, скакалки, фитболы, качели, для прогулок – велосипед, самокат, лыжи, санки и пр.

Вы большие молодцы, если вечером, когда забираете ребенка из детского сада, находите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Поскольку прогулка, это Ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее вернут и Вам бодрость после трудового дня и не пропадут даром ни для здоровья, ни для настроения.

Вы большие молодцы, если вы в зимнее время совершаете лыжные прогулки с детьми, катаетесь на коньках, совершаете пешие прогулки, лепите во дворе снежные крепости и фигуры. В весеннее и осеннее время берете детей с собой в однодневные туристические походы, совершаете совместный отдых, организуете совместные дворовые затеи с подвижными играми. В летнее время – загораете, плаваете, устраиваете шумные подвижные игры на улице.

Вы большие молодцы, если независимо от времени года, дня недели (будни или выходные) вы продолжаете соблюдать тот режим дня, к которому привык Ваш ребенок в детском саду.

Поверьте, если вы будете проводить время с ребенком опираясь на предложенные ДОУ виды детской активности, то вы не только проведете время с пользой, но и увидите, как вечером спокоен ваш малыш. Удовлетворив потребность в движении он не будет хаотично бегать по квартире, скакать, создавая тем самым неудобства соседям и угрозу собственной безопасности.

Детям необходимо подавать собственный пример. Если мы с вами регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, закаливания, то дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Помните: правильная организация двигательной активности как в семье, так и в дошкольном учреждении является залогом развития здорового, успешного, активного и жизнерадостного ребенка.

Источник