Двигательная активность как средство полноценного развития ребенка

Двигательная активность как средство полноценного развития ребенка thumbnail

Семинар-практикум на тему:

«Двигательная активность

как средство полноценного развития детей»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

                                                                                                                                             Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Двигательная активность является естественной биологической потребностью детей, степень удовлетворения которой определяет последующее структурное и функциональное развитие их организма. Не случайно Е.А. Аркин считал значительную подвижность малыша «его естественной стихией».

Движения являются важной составной частью любого вида деятельности и многих психических процессов. Постоянный приток про-приоцептивной импульсации, которая возникает во время мускульной деятельности, всесторонне стимулирует развитие детей в физическом, сенсорном и интеллектуальном направлении.

Древнегреческие мудрецы говорили: “Хочешь быть умным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть здоровым – бегай”.

Оптимальная двигательная активность исполняет роль своеобразного регулятора роста и развития молодого организма, является необходимым условием для становления и усовершенствования ребенка как биологического существа и социального субъекта (Н.Т. Лебедева, А.А. Маркосян, И.В. Муравов и др.)., поэтому и был организован семинар-практикум на эту важную и актуальную тему.

Необходимый объем двигательной активности детей является решающей гарантией воспитания всесторонне развитого, здорового подрастающего поколения.

В детском саду педагогическая деятельность, направлена на приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения, установлен двигательный режим, в нем предусмотрены следующие режимные моменты:

-утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;

-физкультурные и музыкальные занятия;

-прогулки на свежем воздухе;

-подвижные игры различной степени активности;

-физкультминутки и динамические паузы;

-самостоятельная двигательная деятельность.

                                                                                                                                                 И если подсчитать двигательную активность детей в течении дня, то получается:

-Утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин.

-Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.

-Физкультминутки – от 3 до 5 мин.

-Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.

-Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.

-Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.

-Гигиеническая разминка после сна – от 10 до 15 мин.

-Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.

-Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

                                                                                                                                                 Физиологи призывают не подавлять двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в стремлении быть активным и создавать условия для этого. 

Каждый докладчик семинара поделился опытом в той или иной направленности по улучшению двигательной активности детей:

Кристал Н.В. рассказала о развитии двигательной активности детей раннего возраста.

 ТурбылеваТ.В. и Гирушева Ю,Г.. напомнила о пользе подвижных игр, их видах и проиграла с педагогами игру с бегом, прыжками, метанием и народную игру.

Алекперова Н.В. поделилась опытом, какие динамические паузы любят дети её группы, их место и значение в режиме дня. предложила выучить несколько физминуток.

Кондратенко О. В. поделилась опытом организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Вульчина Е.Е. рассказала о нестандартном оборудовании для самостоятельной двигательной деятельности и подделалась опытом его использования.

Прослушав все доклады, выполнив все упражнения, педагоги сделали выводы, что все предложенные методики очень полезны в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Источник

консультация для воспитателей

«Двигательная активность

как средство полноценного развития детей»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Говоря об огромном значении оптимального двигательного режима как средства полноценного развития детей, следует вспомнить, что физиологи считают движение врожденной потребностью организма. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем дошкольном возрасте, когда формируются основные системы и функции организма. Ученые-гигиенисты утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, потому что движение – преграда любой болезни. А древнегреческие мудрецы говорили: “Хочешь быть умным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть здоровым – бегай”. Двигательный же дефицит приводит к нарушениям сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к обменным нарушениям, избыточному отложению жира, как следствие всего – частые простуды, вялость, раздражительность.

Читайте также:  Программа раннего развития ребенка дошкольного возраста

Физиологи подсчитали, что дошкольник должен совершать как минимум 12 тысяч шагов в день, чтобы поддерживать себя в необходимой форме. Таким образом получается, что 50% времени бодрствования ребенок должен активно двигаться.

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты:

  • утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;

  • физкультурные и музыкальные занятия;

  • прогулки на свежем воздухе;

  • продвижные игры различной степени активности;

  • физкультминутки и динамические паузы;

  • пальчиковые игры;

  • самостоятельная двигательная деятельность.

Летний период дает больше возможностей для развития двигательной активности ребенка во время прогулок на свежем воздухе. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

  • использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

  • соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

  • применение разных способов организации дошкольников;

  • рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

  • создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

  • активизацию детской самостоятельности;

  • стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Организуя свою педагогическую деятельность, следует помнить: двигательная активность это биологическая потребность растущего организма. Не надо подавлять двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в стремлении быть активным и создавать условия для этого;

двигательная активность ребенка зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у взрослых беспокойства: их поведение уравновешено, они не переутомляются. Такой ребенок ходит, бегает, прыгает столько, сколько хочет. Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешены, не могут контролировать свое поведение, быстро утомляются, не склонны к выполнению упражнений требующих точности, координации. Не следует резко прекращать их двигательную активность. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают спокойные игры. У них медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают активных игр со сверстниками, вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья. Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.

Источник

Протокол

Педагогический совет № 2

от 6.11.2013 года                                                        Присутствовало:  9 человек 

Форма проведения: с элементами практикума

Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Цель:  проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.

План

1. Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».

2. Практикум по методике физического воспитания.

3. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

ХОД  ПЕДСОВЕТА

Часть первая

Вступительное слово заведующего

Заведующий Чернышова Т.Р.  напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Сообщение старшего воспитателя Свиридовой Н.С.

Содержание физического воспитания в нашем ДОУ включает:

  • занятия, досуги, праздники;
  • творческие недели ЗОЖ;
  • прогулки два раза в день;
  • прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
  • утренняя  гимнастика,  гимнастика бодрствования;
  • физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;
  • психогимнастику;
  • музыкально-ритмические занятия;
  • самостоятельную двигательную деятельность детей.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физического воспитания. Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

  • непрерывность (с утра до вечера);
  • добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  • доступность упражнений;
  • чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Часть вторая

Педагогический практикум по физической культуре

На время практикума педагоги разбиваются на две команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

Первый этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

Второй этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

Третий этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания.

Затем один из педагогов делает сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении»:

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в одинцово

«Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и готовит руку к письму».

Командам предлагается вспомнить 2—3 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

На следующем этапе практикума одна команда получает задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия (монотипное) со скакалкой для старшей группы, другая группа готовит разработку по проведению занятия со скамейкой для средней группы. Обязательное условие: скакалок и скамеек в ходе занятия может использоваться любое количество. Время работы команд — 10—15 минут. Каждая команда представляет проект занятия, все участвуют в обсуждении, критике.

Критерии оценки конспекта:

1. Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и т.п.).

2. Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной и заключительной частей).

3. Соблюдение принципа разнообразия движений.

4. Соблюдение требуемой последовательности упражнений.

Педагоги каждой команды показывают один-два варианта физкультминутки.

Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:

  • Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
  • Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
  • Чему в этой связи нужно научить детей?

Один из воспитателей делает сообщение на тему «О подвижных играх и их значении»:

«Большинство из взрослых знает о вреде пониженной двигательной активности для здоровья человека, а тем более детей. Целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, наоборот, оказывают стимулирующее действие на организм, обеспечивают полноценное здоровье и развитие. А через подвижные игры можно осуществить это воздействие на ребенка при его активной помощи».

Задание командам: организовать и провести подвижную игру.

Старший воспитатель подытоживает работу в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

Часть третья

Итоги тематической проверки «Организация двигательной
деятельности детей» и их обсуждение

Решение педсовета:

1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

2. Запланировать проведение Дня здоровья в детском саду.

3. Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.

4. Провести анализ подготовленности детей старшей группы на начало и конец года.

Председатель _____________ /Чернышова Т.Р./

Секретарь _______________ /Федосова Е.И./

                                                         План

подготовки педагогического совета № 2 по теме:

«Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Дата проведения: 06.11.2013года

Время проведения: 13.00-15.00

Форма проведения: с элементами практикума.

п/п

Наименование работы

Методика

Дата

Ответственные

    Организационно-педагогическая работа

    Консультация педагогам ДОУ «Физкультурно-оздоровительная работа  с детьми 3-7 лет»

    22.09.2013г.

    Свиридова Н.А.

    ст. воспитатель

      Анализ  рабочих   программ   и  мероприятий по данной  теме

      Анализ  материалов

      до 01.10.2013г.

      Чернышова Т.Р. – заведующий ДОУ Свиридова Н.А.

      ст. воспитатель

        Оценка качества и условий осуществления физкультурно-оздоровительной работы

        Анализ  условий

        до 01.11.2013

        Дурнова Е.Ю. – воспитатель подготовительной группы

          Анализ развития образовательных услуг в соответствии с социальным заказом

          Анализ материалов

          до 01.11.13

          Свиридова Н.А.

          ст. воспитатель

            Оценка уровня знаний, умений, навыков детей по познавательно-речевому развитию

            Диагностические карты

             15.11.2013.

            Насонова З.И. – воспитатель подготовительной группы

              Работа с родителями

              Проверка  плана «Работа с родителями»

              Свиридова Н.А.

              ст. воспитатель

              Источник

              Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста

                 Движение — кладовая жизни.

              Аристотель

              Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

              Согласно ФГОС ДО содержание программы в области “Физическое развитие”  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [2, с. 5].

              Проблемой  современности является гиподинамия. Современные дети с удовольствием играют в компьютерные игры, смотрят телевизор.

                   Прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно – сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.

                   Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно – сосудистой системы, улучшает выносливость организма ребенка.

                 ОО  “Физическое развитие”  в нашем ДОУ осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни ребенка.

              Формы организации двигательного режима в старшей группе [3, с. 102]:

              – организованная деятельность (75 мин. в нед.);

              – утренняя гимнастика (8 – 10  мин);

              – гимнастика после сна (8 – 10  мин);

              – подвижные игры (не менее 2-4 раз в день; 20 – 25 мин.);

              – спортивные упражнения (20 мин);

              – физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) – 15 – 20 мин.;

              – спортивные развлечения    (Один раз в месяц) – 40 – 50 мин.;

              – спортивные праздники (60 – 90 мин.);

              – День здоровья (1  раз в квартал);

              – Неделя здоровья (2 раза в год);

              – самостоятельная двигательная деятельность (на протяжении всей недели).

              В работе с детьми старшей группы используем  все виды двигательной активности детей.

              Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка инвалида на дому

              Ежедневно в утренние часы проводим  утреннюю гимнастику (с предметами, без предметов, под музыку). Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Комплексы гимнастик составлены на год. Один комплекс длится две недели. В теплое время года проводим  гимнастику на свежем воздухе.

              Кроме этого проводим дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой.  

              “Будете заботиться о своём дыхании, проживёте долго и счастливо”, — сказал индийский мудрец. Дыхательная гимнастика Стрельниковой предназначена для профилактики астмы, ринита, бронхита, хронических заболеваний лёгких и бронхов, сердечно – сосудистой системы,

              тренировки дыхательного аппарата, увеличение объёма лёгких, включение всех мышц тела в работу. Акцент делается на коротком, резком вдохе носом. Также используются движения, которые сжимают грудную клетку. В результате происходит резкий ответ организма, нуждающегося в кислороде. Из-за того что упражнения выполняются именно так, внутренние ткани организма насыщаются кислородом. 

                   Основная часть комплекса:

              • ладошки,
              • погончики,
              • насос,
              • повороты головы, 
              • ушки,
              • малый маятник,
              • кошка,
              • обними плечи,
              • большой маятник,
              • перекаты,
              • шаги.

              Физкультурные НОД  –  одна из форм развития основных двигательных навыков и умений  дошкольников. Способствуют оптимальной двигательной активности детей. Планируем в соответствии с ОП ДОУ 2 раза в неделю в группе, 1 раз в неделю на воздухе.

              Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания дошкольников. Игра имеет большое значение для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Подвижные игры проводим как часть НОД “Физическое развитие”,  на прогулке; игры  малой подвижности – перед НОД в утренний отрезок времени,  во время образовательной деятельности, на прогулке и также в повседневной жизни. Игры подбираются в соответствии с ОП ДОУ . Чтобы придать игре наибольшую яркость, эмоциональность в группе имеются различные атрибуты (шапочки, спортивный инвентарь, маски). Играя, дети получают много положительных эмоций, что играет важную роль в укреплении здоровья.

              Физминутки проводим  во время НОД с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности . Упражнения для физминуток стараемся  подбирать простые по структуре, интересные, хорошо знакомые детям, удобные для выполнения на ограниченной площади.

              Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус.  Комплексы гимнастик составлены на год.

              Организация физкультурных, музыкальных  досугов, праздников оказывает положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности. Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности. Участвуя в досугах, праздниках дети совершенствуются физически и получают большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.

               Проводим  физкультурные и музыкальные досуги один раз в месяц, во вторую половину дня. Праздники проводим  один раз в квартал. Подбираем сценарии в соответствии с темой периода, временем года, возрастными особенностями детей.

              С началом отопительного сезона дети занимаются в бассейне.

              Дни  здоровья проводим один раз в квартал.

              Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная активность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Для этого в группе создан физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря. Весь инвентарь расположен в доступном для детей месте.

              Для организации двигательного режима на прогулке используем выносной материал (мячи, скакалки).

              Еще в течении дня для большей двигательной активности используем разные виды гимнастик: пальчиковую, дыхательную, зрительную. Гимнастики также планируем на год.

              Главная роль в физическом развитии ребенка, конечно,  принадлежит семье. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми прилагают для этого все усилия.  Стараемся активно взаимодействовать с семьями своих воспитанников. Подготавливаем для них различные памятки, консультации, даём рекомендации по организации двигательного режима дома. Родители помогли  в пополнении инвентарем физкультурного уголка.

              Вовлекаем родителей в совместные досуги. Как всем известно, одна из главных задач  детского сада: сохранять и укреплять здоровье наших детей.    Поэтому в октябре 2018г. в нашей группе был подготовлен и проведён детско – родительский  образовательный проект “Будь здоров!”  Цель проекта: формирование  у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. В рамках этого проекта были проведены совместные мероприятия  родителей и детей: спортивное развлечение “Папа, мама, я – спортивная семья”, квест – игра “В поисках здоровья”. Была выпущена стенгазета “Быть здоровыми хотим”.

                   В квест – игре “В поисках здоровья” родители принимали участие в роли персонажей: Мальвины, Буратино, Кота Базилио. Дети получили письмо от Буратино, в котором он попросил собрать пирамиду здоровья, осколки которой Лиса Алиса и Кот Базилио разбросали по всему д/с. К письму была приложен маршрут движения по территории д/с. Дети помогли Мальвине отобрать для приготовления обеда только полезные продукты, Лису Алису научили соблюдению режима дня, Кота Базилио – играть в подвижные игры вместо компьютерных. В конце квеста дети и родители подвели итог- назвали все слагаемые пирамиды здоровья, пришли к выводу о необходимости соблюдения всех правил ЗОЖ.

                 70% родителей приняли участие в спортивном развлечении “Папа, мама, я – спортивная семья”.  Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Оценивало успехи двух команд  жюри, также состоящее из родителей воспитанников.
                Дети и взрослые под музыку выполнили  разминку “Мы – маленькие звёзды”, потом команды попрветствовали  друг друга, соревновались в быстроте и ловкости в ходе различных соревнований, дети отгадывали загадки о видах спорта. В конце мероприятия семьям были вручены грамоты, а детям – медали.

                 Также в рамках проекта было проведено развлечение “День здоровья”, где дети путешествовали  по стране здоровья, делая остановки на станциях “Зарядкино”, “Чистюлькино”, “Крепышкино”, “Солнечная”, “Воздушная”, “Витаминная”. В конце, “возвратившись в д/с”, дети вместе с доктором Пилюлькиным подвели итог о ЗОЖ  и получили в подарок от него корзину с фруктами и овощами.

                 При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду, ребенок развивается в соответствии со своим возрастом и растёт  здоровым.

              Список литературы

              1. Рабочая программа образовательной деятельности в группе дошкольного возраста “Дубок” (5 – 6 лет) общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год

              2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

              Источник