Доу презентация творческое развитие ребенка

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Филина Е.А .

Слайд 3

Как же развивать творческие способности?

Слайд 4

Условия развития творческих способностей.

Слайд 5

Раннее физическое развитие. Физические занятия, начатые с первых месяцев ребенка, – это первый шаг в закладывании основ творческих способностей сначала дошкольника, а потом и взрослого человека.

Слайд 6

Создание обстановки, обгоняющей развитие малыша. По возможности кроху следует окружить тем, что будет побуждать его действовать с творческим подходом. К примеру, уже в один год карапузу можно подарить кубики с цифрами или буквами и называть их во время игр.

Слайд 7

Усложнение и увеличение количества поставленных задач. Любые способности развиваются максимально успешно, если поставленную планку постоянно повышать. Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых. Эту особенность необходимо усиленно использовать, давая малышу возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления.

Слайд 8

Предоставление большей свободы в выборе деятельности. Пусть малыш сам выбирает, чем он хочет заниматься и что ему более интересно на этот момент ( Монтессори – подход). Если его действительно увлекает определенная деятельность, то эмоциональный подъем будет залогом того, что интеллектуальное напряжение не станет причиной переутомления, а пойдет крохе на пользу.

Слайд 9

Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная. Свобода, данная крохе, ни в коем случае не должна трансформироваться во вседозволенность. Кроме этого, не стоит подсказывать малышу там, где он наверняка додумается самостоятельно. Подсказка – это «медвежья услуга» со стороны старших.

Слайд 10

Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Слайд 11

Методы развития творческих способностей детей.

Слайд 12

Окружающий мир. На прогулке, транспорте, дома – в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

Слайд 13

Развивающие игрушки и игры Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики. А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку – ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.

Слайд 14

Рисование Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Родителям нужно переломить себя не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию. Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Задача педагога, занимающегося рисованием – через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

Слайд 15

Лепка Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

Слайд 16

Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 17

Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Слайд 18

Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций

Слайд 19

Сочинительство Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение.

Слайд 20

Творческие моменты в повседневную жизнь Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой! Малыш в костюме повара на кухне

Слайд 22

«Подводный камень» – раннее развитие и творчество «Ребенок – это не сосуд, а факел, который надо зажечь». Хочется в заключение сказать о том, как важно не переборщить с творчеством и ранним развитием . У ребенка должно оставаться время на свободную игру – в этой игре у нас как раз развивается творческие способности – старшие дети руководят процессом, младшие с интересом следят за сюжетом. Пусть малыш играет как можно больше. В дошкольном возрасте надо, прежде всего, заботиться об эмоциональном благополучии малышей – остальное второстепенно. И нужно дать детям наиграться вовремя, а считать и читать они научатся в свое время в ролевой игре в школу, обучая кукол, как это делали предыдущие поколения. В общем – программа-минимум – это естественное общение, теплая эмоциональная атмосфера в семье и свободная игра .

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор – составитель:
Карпова Л. Л.
воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга»
2017 год
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов

ТВОРЧЕСТВО

является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

ТВОРЧЕСТВО

является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.
Нетрадиционное рисование
Метод рисования ниточками
Главная задача ребенка – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Рисование ниточкой
Рисование ниточкой
Лепка, вязание, аппликация

Для развития творческих способностей детей использую приёмы театральной педагогики на занятиях по развитию речи.
Для развития творческих способностей детей использую приёмы театральной педагогики на занятиях по развитию речи.
Открытое занятие
«В гостях у сказки»

Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребёнка.
Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребёнка.
Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка

  • Благоприятную окружающую атмосферу.
  • Доброжелательность воспитателя или родителя.
  • Отсутствие критики в адрес малыша.
  • Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
  • Возможность для практических занятий.

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка

  • Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
  • Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
  • Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
  • Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Творческий ребёнок растёт в творческой семье.
Творческое объединение
«Вместе к успеху»

Результатом

деятельности объединения «Вместе к успеху» является участие детей в выставках детского творчества. Поделки и сувениры используются в качестве подарков, для оформления зала при проведении праздничных утренников.

Результатом

деятельности объединения «Вместе к успеху» является участие детей в выставках детского творчества. Поделки и сувениры используются в качестве подарков, для оформления зала при проведении праздничных утренников.
Наши достижения
«Весенняя капель»
«Дары осени»
«День защитника
Отечества»

В практике моей работы имеет место проведение мастер – классов для воспитателей, родителей и детей:
В практике моей работы имеет место проведение мастер – классов для воспитателей, родителей и детей:

  • «Ёлочная игрушка – снежинка»
  • «Георгиевская
  • ленточка»

«Я помню!
Я горжусь!»

Порталы детского творчества

  • «Маленькая страна творчества» https://malenkajastrana.ru
  • «Оригинальные поделки своими руками» https://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml
  • «Поделки из бумаги» https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi
  • «Страна мастеров»
  • https://stranamasterov.ru

Ребёнок творит мир!
Предоставьте ребёнку безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдёт свой выход.
Благодарю за внимание!
Желаю творческих успехов!

Список используемых источников:

https://detsad395.ru/wp-content/uploads/551583_295961_1350312466.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC&img_url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Farchive_MR-5137-04-2009-150-620×413.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=197

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9&stype=image&lr=197&noreask=1&parent-reqid=1503910547305839-1532209021533450334483213-man1-4016&source=wiz

https://razvitiedetok.ru/tvorchestvo/1346.html

Источник

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР д/с №129 » г. Воронеж « Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста » Выполнила воспитатель: Е.А. Скоробогатько

Слайд 2

Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности . Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребёнка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаем комплекс игровых упражнений при помощи которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Вот и мы сегодня немного поживём удивительной , богатой фантазиями жизнью детей, окунёмся в атмосферу игры и творчества.

Слайд 3

«Весёлое соревнование» Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребёнок должен дополнить все листы до разных изображений.

Слайд 5

« Буквы в рисунках» Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.

Слайд 7

« Обведи свою ладонь и оживи » Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

Слайд 9

Творческое упражнение «Угадай кто я» Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают движениями , какое животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.

Слайд 10

Творческое упражнение «У кого какой характер?» Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках . « Сочиним сказку вместе » Ведущий начинает, например, жил-был Котенок … по кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение. Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности . Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце – плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Слайд 11

И гра «Перевоплощение» Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор, (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Роли : Мусорная машина. Автосигнализация. Мама. Чайник. Папа .Дверь. Малыш. Мотор. Свисток инспектора. Пёс. Гуси. Утки. Поросята….. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина . Срабатывает автосигнализация . Просыпается мама . Ставит чайник, чайник закипает и свистит . Папа идет в ванную. Скрипит дверь . Плачет Малыш . Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери . Включается мотор . Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора . Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки . Захрюкали поросята.

Источник

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Воспитатель : Кирсанова Галина Викторовна МДОУ «д / с № 25 » г . Кимры

Слайд 2

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

Слайд 3

: Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : – развитию способности нестандартно мыслить ; – готовности к активности творческого характера ; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; – формированию эстетического отношения к миру.

Слайд 4

Новизна Новизна заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством: – использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; – взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; – взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Слайд 5

Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Слайд 6

Задачи Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов . Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание , формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др .). Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда . Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. П оддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии . Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа . Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности . Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Слайд 7

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: 1. Работа с детьми: – Непосредственно образовательная деятельность – Совместная деятельность воспитателя с детьми – Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов: – консультации ; – мастер – класс; – семинар- практикум ; т.п . 3. Взаимодействме с родителями: – родительские собрания; – анкетирование родителей; – консультации; – наглядная информация; – привлечение родителей к изготовлению игр и пособий .

Слайд 8

Этапы работы I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II . Основной этап : Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III . Заключительный этап : Диагностика , оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

Слайд 9

Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей ; Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры ; Наклейки, ткани , самоклеющаяся плёнка, клей; Доска , мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики , кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.

Слайд 10

Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ; Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки »); Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием ; Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;

Слайд 11

Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: П одготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними . Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям . Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Слайд 12

Вывод Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых : сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых : вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Источник