Дошкольный центр развития ребенка солигорск
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО”
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик МП |
Программа реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников
в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.
I этап – подготовительный: январь-август 2018 года
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. | Определение отношения родителей к проектной деятельности | Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности | Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты |
2. | Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов | Создание условий для осуществления педагогического проекта. | Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | |
3. | Формирование проектной группы | |||
4. | Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы | Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников | ||
5. | Разработка программы педагогического проекта |
IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. – март 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности | Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения | Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования | Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности. |
2. | Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей. | Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников | Проведение игр-занятий, мероприятий | |
3. | Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала | Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей | ||
4. | Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта | Оформление информационных стендов, выставок для родителей | ||
5. | Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности |
III этап — рефлексивный: апрель – август 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | воспитанники | ||
1. | Итоговый отчет о результатах проектной деятельности | Информирование родителей о результатах педагогического проекта | Выставка творческих работ | Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности |
2. | Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок | Размещение материалов по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования | ||
3. | Обобщение опыта работы по данному направлению, презентация перед педагогическим сообществом. | |||
4. | Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации. |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Воспитанники: | – сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома; – владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; – усвоены нормы поведения в общественных местах; – применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22] |
3-4 лет | |
4-5 лет | – свободно ориентируются в помещениях детского сада; – сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми; – способны набирать нужный номер служб помощи; – способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда; – подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22]. |
5-6 лет | – сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности; – имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными; – способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22]. |
Педагоги: | – способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; – повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения; – систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды. |
Родители: | – высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения; – повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; – создана доверительная форма общения между родителями и педагогами. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_подпись___ Ж.Ф. Альховик
Календарный план реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»
на 2018/2019 учебный год
№ п/п | Меры и мероприятия | Сроки | Ответственный | Приме чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проекта | Февраль 2018 | заведующий | |
2. | Составление списка научно-методической литературы по теме проекта | Март 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
3. | Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете | Май 2018 | заведующий | |
4. | Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проекта | До 30 августа 2018 | заведующий | |
Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета | До 5 сентября 2018 | заведующий | ||
5. | Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советах | Август, ноябрь 2018, февраль, май 2019 | заведующий | |
6. | Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности | Сентябрь-октябрь 2018 | заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности | |
7. | Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности | Сентябрь 2018 | заведующий | |
8. | Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта | Сентябрь 2018, март 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог | |
9. | Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
10. | Диагностика «Определение уровня тревожности воспитанников» | Сентябрь 2018 | Бобко Р.Н., педагог-психолог | |
11. | Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников | Сентябрь 2018 | педагоги-участники педагогической деятельности | |
12. | Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
13. | Организация и проведение семинара-практикума на темы: «Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников» «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности» | Сентябрь 2018- май 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
14. | Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности | Октябрь 2018 | Методический совет | |
15. | Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников: -специально-организованная; -общение; -игровая; -познавательно-практическая; -художественно-речевая; -трудовая; | Октябрь-май 2018 | Методический совет | |
16. | Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста | Октябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
17. | Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта | Февраль 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
18. | Презентация современных пособий по основам безопасности | Ноябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
19. | Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности | На протяжении всей педагогической деятельно-сти | заведующий заместитель заведующего по основной деятельности | |
20. | Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами | Май 2018 | заведующий |
***** *****
******* ***********
***** *****
******** *********
*******************************
***********************
О нас
НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это
36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование – 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов
В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов
Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет
Источник
1 сентября
01.09.2020
Дорогие друзья!
Поздравляем Вас с Днем знаний!
С 1 сентября в жизни воспитанников детских садов и учащихся школ откроется новая страница, наполненная интересными встречами, незабываемыми впечатлениями и безграничными возможностями.
Учебные пособия для воспитанников старших групп “Мои первые уроки”
03.08.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, обратите ВНИМАНИЕ!
Ежегодно, воспитанники старших групп занимаются по учебно-методическим комплексам “Мои первые уроки”, рекомендованным Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь. Комплекс состоит из пяти рабочих тетрадей для детей, демонстрационного материала и учебно-методического пособия для педагогов.
Подробнее…
Это НОВО и ИНТЕРЕСНО))) ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!
31.07.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ и ГОСТИ нашего сайта!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ нашего учреждения дошкольного образования разработали для ВАС улекательные “МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ”!
Предложенные в них подвижные и дидактические игры, произведения художественной литературы, опыты, наблюдения и эксперименты, историческая информация, видео- и аудиоматериалы помогут провести время интересно и с пользой.
Рекомендуем Вам взять с собой буклеты и флайеры с описанием содержания прогулок
https://dcrr.edusoligorsk.by/roditelyam/216-veselaya-progulka-vmeste.html
Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в фотоотчетах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках и т.п. Мы с большим удовольствием представим их на выставке “Маршруты выходного дня” на сайте нашего учреждения дошкольного образования.
МЧС напоминает!!!
30.04.2020
На территории Солигорского района складывается сложная оперативная обстановка с пожарами и гибелью людей от них, в том числе и в экосистемах.
В 2020 году уже зарегистрировано 71 загорание сухой растительности, 12 загораний леса и 5 загораний торфа.
21 апреля в 17:25 поступило сообщение о загорании скирды соломы по адресу: Солигорский район, деревня Метявичи. По прибытии к месту вызова подразделений МЧС наблюдалось горение скирды соломы на площади 320 кв.м., высотой 5 м, принадлежит ОАО «Горняк».
В результате пожара огнём уничтожено 40 тонн соломы и спасено 120 тонн соломы. Пострадавших нет. Пожар ликвидирован в 19:14.
Одной из рассматриваемых причин пожара является поджог несовершеннолетними лицами (установлено со слов очевидцев). По данному факту ведётся разбирательство, виновные лица будут привлечены к ответственности.
МЧС напоминает!
Неосторожное обращение с огнём, в том числе и детская шалость, может стать причиной крупного пожара и большого материального ущерба.
В связи с этим, призываем строго соблюдать правила пожарной безопасности.
ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!
08.04.2020г.
Уважаемые граждане!
В связи с высокой опасностью возникновения пожаров в экосистемах, а также на основании решения Солигорского районного исполнительного комитета от 06.04.2020 №592 с 7 апреля 2020 года запрещено пребывание граждан в лесах и торфяных массивах Солигорского района.
За нарушение запрета на посещение вышеуказанных мест, согласно статьи 15.29 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 25 базовых величин.
Если это повлечёт уничтожению или повреждению леса либо торфяника, то предусмотрено наложение штрафа в размере от 25 до 50 базовых величин.
Источник