Дошкольный центр развития ребенка полоцк
РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО№3141710948 от 16.01.2017
Управление по образованию Полоцкого райисполкома Государственное учреждение образования | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Полоцка» _____________И.М. Касперович |
ПОЛОЖЕНИЕ
об официальном сайте
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка
г. Полоцка» (https://dcrrpolotsk.schools.by)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Положение об официальном сайте государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Полоцка» (далее – Положение) https://dcrrpolotsk.schools.by определяет статус сайта https://dcrrpolotsk.schools.by (далее – Сайт), структуру и порядок размещения в сети Интернет информационных ресурсов государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Полоцка» (далее – ДЦРР), а также права, обязанности, ответственность лиц, предоставляющих информацию для размещения в его разделах.
- Сайт является официальным Интернет-ресурсом и предназначен для представления информации о ГУО «ДЦРР г. Полоцка» в глобальной сети Интернет с целью оперативного и объективного информирования общественности о различных аспектах деятельности учреждения.
- Целевая аудитория Сайта:
- сотрудники ДЦРР;
- выпускники ДЦРР;
- законные представители воспитанников;
- родители будущих воспитанников;
- социальные партнеры и другие заинтересованные пользователи.
- Функционирование Сайта регламентируется действующим законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением, а также локальными нормативными актами ДЦРР.
- Положение утверждается заведующим учреждения образования и действует до распоряжения заведующего о признании его утратившим силу.
- Изменения в Положение могут вноситься по рекомендации вышестоящих органов, а также лиц, ответственных за информационное наполнение и поддержку сайта. Измененная редакция Положения вступает в силу после утверждения ее заведующим.
- Администратор сайта – лицо, осуществляющее информационную поддержку сайта. К информационной поддержке относится обновление содержания и развитие информационных разделов (добавление новой информации на сайт).
- Пользователем сайта может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет.
- Финансирование создания и поддержки Сайта осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения образования.
ГЛАВА 2.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
- Сайт – информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц.
- HTML-страница (веб-страница, страница) – основной носитель информации в WorldwideWeb. Особым образом сформатированный файл (набор файлов), просматриваемый с помощью www-браузера как единое целое (без перехода по гиперссылкам)
- Worldwideweb (WWW, web, веб) – Единое информационное пространство на базе сети Интернет, состоящее из совокупности сайтов. Приставка “веб-” может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб-интерфейс – интерфейс на базе веб-страниц).
- WWW-браузер (браузер) – клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое HTML-страниц.
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА САЙТА
- Основными информационно-ресурсными компонентами Сайта являются:
- общая информация об учреждении;
- справочные материалы о возрастных группах, педагогах, формах получения дошкольного образования;
- информация родителям;
- полезные ссылки;
- постановка на учёт ребёнка в дошкольное учреждение;
- методическое сопровождение образовательного процесса;
- материалы об образовательных услугах, в том числе на платной основе;
- информация о вышестоящих организациях и административных процедурах «Одно окно»;
- попечительский совет;
- вестник первичной профсоюзной организации;
- тематические разделы специалистов;
- направления работы;
- МЧС информирует;
- материалы о событиях текущей жизни ДЦРР, о мероприятиях, проводимых в учреждении и при его участии, архивы новостей.
- Изменения структуры Сайта осуществляется администратором по согласованию с заведующим, изменения в содержании и структуре разделов – с лицами, ответственными за их содержательное наполнение.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ
И МОДЕРИРОВАНИЯ (АДМИНИСТРИРОВАНИЯ) САЙТА
- Сайт создан с использованием системы управления контентом (содержанием) сайта schools.by. Эта система позволяет проводить модификацию и управление сервисами и функциями Сайта; создавать, удалять, редактировать и управлять разделами и страницами Сайта; использовать встроенный визуальный редактор; модернизировать Сайт; обеспечивать безопасность Сайта.
- Лицо, ответственное за мониторинг Сайта, работники, ответственные за содержательное наполнение разделов Сайта, Администратор сайта назначаются приказом заведующего учреждения образования.
- Периодичность обновления Сайта, сроки предоставления материалов для обновления содержания Сайта определяются регламентом функционирования сайта и утверждаются заведующим учреждения образования.
- Администратор Сайта обеспечивает качественное выполнение всех видов работ на программном уровне, непосредственно связанных с эксплуатацией Сайта:
- Изменение дизайна и структуры, размещение новой и удаление устаревшей информации, разработка новых web-страниц.
ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ НАПОЛНЕНИЮ САЙТА
И ПОРЯДОК ОБНОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
- По каждому разделу сайта определяются лица, ответственные за подборку и предоставление соответствующей информации, которые обеспечивают своевременное предоставление информации для размещения на Сайте.
- Предоставляемый материал должен содержать дату проведения мероприятия, заголовок и дату публикации.
- Ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации к публикации на Сайте несет лицо, ее предоставившее.
- Информация, размещаемая на Сайте учреждения образования, не должна:
- Нарушать авторское право;
- Нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
- Нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;
- Содержать государственную или коммерческую тайну;
- Содержать ненормативную лексику.
- Сайт учреждения образования может:
26.1. содержать справочную информацию, интересующую родителей.
26.2. отражать происходящие в учреждении образования события (праздники, конференции, семинары, конкурсы);
26.3. отражать постоянно действующие направления в работе учреждения образования (реализация проектов, участие в акциях и т.д.);
- Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде в форматах: *.doc (*.docx), *.jpg, *.ppt (*.pptx), *.pdf.
- В случае устаревания информации, размещенной в разделе (подразделе), обновленная информация должна быть представлена Администратору не позднее трех дней после происшедших изменений.
- Сайт может содержать ссылки на официальные информационные ресурсы органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных сайтов и порталов, образовательных проектов и программ.
ГЛАВА 6.
СТАТУС ИНФОРМАЦИИ
- Информация, размещенная на официальном сайте, является публичной и бесплатной.
- Права на все информационные материалы, размещенные на Сайте, принадлежат учреждению образования, кроме случаев, оговоренных в соглашениях с авторами работ.
- Использование материалов, размещенных на Сайте, в других средствах массовой информации, возможно при условии обязательной ссылки на «официальный сайт ГУО «ДЦРР г. Полоцка»».
ГЛАВА 7.
КОНТРОЛЬ
- Контроль выполнения обязанностей лицами, ответственными за предоставление информации для размещения на Сайте, возлагается на заместителя заведующего по основной деятельности.
- Контроль за функционированием Сайта и выполнением обязанностей Администратора осуществляет лицо, назначенное приказом заведующего учреждения образования, ответственным за выполнение функции мониторинга деятельности Сайта.
- Общая координация деятельности по развитию Сайта и контроль выполнения обязанностей лицами, участвующими в процессах информационного наполнения, актуализации и программно-технического сопровождения Сайта, возлагается на заведующего учреждения образования.
Приложение
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА
Государственного учреждения образования
«Дошкольный центр развития ребёнка г. Полоцка»
Раздел сайта | Описание информационного ресурса | Ответственные за предоставление информации | Периодичность обновления и сроки предоставления информации |
Общая информация | Краткая информация об учреждении, его структуре, Контактные телефоны, адреса. | Заведующий | По факту изменений. Частичное обновление – не реже одного раза в год. |
Педагоги | Данные о педагогах, | Заведующий | По факту изменений. |
Группы |
(фото и видео материал) | Заместитель заведующего по основной деятельности Воспитатели дошкольного образования | По факту изменений. |
Новости | Информация о текущих событиях, мероприятиях | Администратор сайта. | По фактам мероприятий и событий. Обновление 1 раз в неделю. |
«Одно окно» |
| Администратор сайта. | По факту изменений. Частичное обновление – не реже одного раза в год. |
Полезные ссылки Банер | Ссылки на официальные информационные ресурсы органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных сайтов и порталов. | Администратор сайта | По факту изменений. Частичное обновление – не реже одного раза в год. |
Рубрики: родителям советы специалистов и другие разделы дополнительного меню | Информация об образовательном процессе в учреждении, советы родителям и педагогам. | Администратор сайта Педагог-психолог Руководитель физического воспитания Музыкальный руководитель Медсестра дошкольного учреждения Учитель -дефектолог | По факту изменений. Частичное обновление – не реже одного раза в год |
По вопросам, связанным с техническими аспектами размещения и обновления информации на сайте, обращаться к администратору сайта:+375214422179,
е-mail: dcrrpolotsk@mail.ru
Источник
Детский травматизм и его профилактика
Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.
Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.
В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.
В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.
Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.
У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.
Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:
А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!
Источник
Детский травматизм и его профилактика
Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.
Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.
В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.
В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.
Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.
У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.
Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:
А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!
Источник