Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо thumbnail

Уважаемые посетители моей странички!

По интересующим Вас вопросам можете обратиться на мою электронную почтуdefektologdcrr32@yandex.by

Консультация для родителей

«Развиваем речевое дыхание»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Если Вы хотите помочь своему ребенку овладеть правильным звукопроизношением необходимо, прежде всего, научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами.

Правильное физиологическое дыхание еще не значит правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена в легких, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Рассмотрим различия физиологического и речевого дыхания:

Физиологическое (жизненное) дыхание.

Речевое дыхание

Фазы: вдох – выдох – пауза.

Фазы: вдох – пауза – выдох.

Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания.

Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо.

Назначение: осуществление газового обмена.

Назначение: является основой голосообразования, формирования рече- выдохов, речевой моторики.

Вдох и выдох через нос.

Вдох и выдох через рот.

Время затраченное на вдох и выдох, мерно одинаковое (4;5).

Выдох значительно длиннее выдоха или (1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох.

Смена фаз дыхания однообразно – ритмическая.

В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

Как показывает опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.          

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: трехлетнему ребенку выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Правильный ротовой выдох:

– выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

– выдох происходит плавно, а не толчками;

– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

– выдыхать следует, пока не закончится воздух;

– во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Выполняя задания на развитие речевого дыхания, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в занятиях.
  • Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-10 минут.
  • Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Если нет такой возможности – озаботьтесь проветриванием помещения.
  • Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать даже головокружение, поэтому давайте отдохнуть ребёнку, не перегружайте его, чередуйте с другими видами деятельности.

Игры и упражнения, которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

«Лети, бабочка (листочек, снежинка, птичка)»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки (листочка, снежинки, птички).

Ход игры: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Взрослый показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

 – Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Взрослый дует на бабочек.

 – Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

 Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

 Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

«Снежинки»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

 – Представь, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давай подуем на снежинки!

 Взрослый показывает, как дуть на вату, ребенок повторяет. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

как завертелась! Подуй еще сильнее – вертушка вертится быстрее.

«Катись, карандаш!»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

«Весёлые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: легкий пластмассовый шарик.

Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Садимся за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

 – Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

 Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

«Перышко, лети!»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу-вверх.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра – коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку – подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка – не позволяйте пробовать и пить жидкость.

«Свистульки»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.

Ход игры: Перед началом игры следует подготовить свистульки.

– Посмотри, какие красивые у вас игрушки-свистульки!

Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы ребенок дул, не напрягаясь, не переутомлялись.

Также можно предлагать для игры свирели, рожки, губные гармошки.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Играйте и развивайте!

Основной комплекс упражнений

для совершенствования артикуляционного аппарата 

 «Солнышко-травка (Качели)»

Рот широко открыт, язык поднимать поочередно к носу, к подбородку. 10 раз.

 «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуть­ся под счет к уголкам рта. 10 раз.

«Почисти  зубки»

Рот открыт. Кончиком языка провести по внутренней поверхности верхних и нижних зубов, затем по внешней поверхности зубов.  По 5 раза.

 «Лопатка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, затем спрятать.10 раз.

«Песенка язычка (Блинчик)»

Широкий язык высунуть изо рта прижимать губами и говорить

пя-пя-пя. 3-4 раза.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов, задержать, затем спрятать и опять повторить.  4-5 раз.

«Потолочек (Маляр)»

Рот приоткрыт. Кончиком языка гладить небо от передних зубов до мягкого неба. 5-10 раз. 

«Вкусное варенье»

Рот открыт. Широким языком облизывать губы. 2-3 раза.

«Улыбка-трубочка»

 Удерживание губ в улыбке, затем вытягивание губ вперед   длинной   трубочкой. 4-5 раз.

«Лошадка»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цо­кать медленно и сильно. 5 раз.

«Грибок»

Рот открыт. Язык присосать к небу, задержать на несколько секунд.

«Футбол»

Рот закрыт. Напряженным языком поочередно упираться в щеки. 10раза.

Источник

ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр»

 Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

Отдел профилактики и комплексной реабилитации 

«Уходы подростков из дома можно предупредить!»

247760, Республика Беларусь

Гомельская область город Мозырь ул. В. Хоружей, 3 тел.: 8 (0236) 25-23-07

сайт: spc.mozyr@yandex.by

БРОДЯЖНИЧЕСТВО

Выражается в повторяющихся уходах из дома или учреждения. Бродяжничество может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Существует  множество причин, по которым подросток может начать практику уходов из дома. Это перечисление немного пугает, поскольку кажется, что избежать деструктивного поведения просто невозможно. 

На самом деле все не так страшно!!

Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над детьми или «повернуть назад их развитие». Мы начинаем отвергать новые качества подростка и желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе как о хорошем родителе. А наличие удовлетворенности собой как родителем повышает самооценку человека. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку.
Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с их мнением.
Другая причина ухода дочери или сына от родителей – несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.
Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

Родители, не забывайте о потребностях своих детей, которые они не всегда могут или умеют удовлетворить конструктивным способом!

Любопытство

Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ:

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

Переживание «драйва»

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

         ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ:

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

Принадлежность к определённой  социальной группе («Я как мои друзья»)

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.
Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ:

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
Развивайте в ребёнке физическую силу.
Развивайте в ребёнке умение общаться.

Протест против родителей

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика.
Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ:

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок. 
Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»
Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

Стремление уйти от осознания несправедливости мира

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости.

А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе: не видеть, не слышать, не думать, часто ищет способ перестать чувствовать противоречия в душе.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ:

Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений – в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу. Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.

Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться  к психологу? 

Источник

Слайд 1

              Модель управленческой деятельности как механизм формирования новых социальных практик  в региональном образовательном пространстве

                                                      Мойсеенко Наталья Александровна,     

                                                      директор ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

         Дошкольный центр развития ребенка – учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут  240 мальчиков и девочек, 34 творческих педагога, 468 активных, неравнодушных родителей, в   союзе с которыми  интересно и плодотворно сотрудничать.

Слайд 2 Воспитываем вместе

         Все вместе мы воспитываем и развиваем инициативного, самостоятельного, коммуникабельного, культурного, активного ребенка.

          Главной целью деятельности дошкольного центра является раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие творческого потенциала.

         Известно, что основой нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. И те, ценности и традиции, которыми живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывают определяющее влияние на его внутренний мир.

Слайд   3  Экспериментальная и инновационная деятельность

         Педагогический коллектив постоянно работает в поиске путей обновления содержания образовательного процесса, осуществляет  инновационную деятельность, которая является одним из основных способов  развития творческого потенциала педагогов, влияет на личностный рост воспитанников и родителей.

Слайд  4 Модель управления

          А для  успешного ее внедрения  необходима высокая мотивационная готовность руководителя и управленческой команды, четкое определение перспектив развития  учреждения с учетом социального заказа общества.

Структура управления учреждением дошкольного  образования  представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Созданная модель  позволяет оперативно получать и использовать  информацию, уменьшить документооборот.

Слайд 5 Информационно-образовательная среда

В учреждении нами создана современная образовательная среда, которая включает коллектив  творческих педагогов,   квалифицированных пользователей ИКТ, техническое оснащение и современные информационные ресурсы:  локальные сети,  точки доступа к широкополостному Интернету,  компьютерный класс,   компьютеры для специалистов, электронная почта;  активно используем мультимедийный комплекс, с помощью  веб-камер работают в онлайн-режиме, достаточно множительной техники и цифровой аппаратуры.

Слайд 6 Сайт

         В  учреждении функционирует  сайт  с 2013 г., который в 2016 году  определен  лучшим сайтом среди учреждений дошкольного образования Гомельской области. Каждая  страничка  имеет свои разделы, что позволяет  родителям  познакомиться с особенностями образовательного процесса в учреждении, традициями дошкольного центра, узнать последние новости, а также прорекламировать  опыт семейного воспитания.

         Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности государства  и родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Это онлайн-встречи, онлайн-консультации, обмен сообщениями в режиме реального времени посредством Skype.  На сайте имеются графики онлайн-консультаций всех специалистов.

Слайд 7  Электронная почта

  Начали  использовать в своей работе практику общения  с семьями воспитанников с помощью   электронной почты, оформлен  банк адресов электронной почты родителей, им рассылается текущая информация:  срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия,  рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников.

Специалисты на основании общего банка электронных адресов  создают банки с адресами детей, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической помощи, у педагога-психолога, руководителей физического воспитания.

Слайд 8 Материально-технические условия

  Стараемся использовать в своей работе все информационно-коммуникационные ресурсы, которые доступны в учреждении с максимальной отдачей.

Слайд 9  Использование ИКТ при взаимодействии с семьей

В информационно-методическом кабинете  имеется медиатека. Родители имеют возможность ознакомиться с материалами в компьютерном классе,  дома или заказать по электронной почте.  

Активно используем  мультимедийные презентации во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов, праздников  и других мероприятий.

Слайд 10 Материалы инновационного проекта

Воспитатели совместно с родителями оформляют буклеты, брошюры,  сборники, аудиодиски с записями колыбельных песен,   мультипликационных фильмов,  песен,   которые способствуют налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения.

Слайд 11 Материалы инновационного проекта

 Педагоги  дают рекомендации по использованию  аудиозаписей для прослушивания сказок и классической музыки.

Слайд 12 Учебный кружок

Нам посчастливилось участвовать  в работе  Гомельского областного общественного объединения «Социальные проекты «Школа счастливой  семьи» при поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ.  Проект позволил  познакомиться с методом учебного кружка, как  одной из активных форм неформального образования взрослых. Учебный кружок основан на групповом  самообучении,  способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей и  побуждает  к обмену опыта  семейного и педагогического воспитания. Педагог учреждения получил сертификат Лидера  учебного кружка. 

         Слайд 13  Распространение педагогического опыта

         Приобретенный  опыт  позволил  нам выйти на новый инновационный проект «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на  формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».

В  результате реализации инновационного проекта на основе принципа сотрудничества с семьей осуществляется  поддержка, сохранение и трансляция семейных традиций, формирование осознанного родительства.

Обобщен опыт работы по данному направлению, даны выездные мастер-класс для педагогов и родителей Мозырского района. Опубликованы статьи в сборниках 4 и 5 Международного научно-практического семинара  «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы».

         Слайд  14 Клубное движение

         Проект завершен в 2014 году, однако формы работы с семьей востребованы до сих пор.  Продолжают функционировать клубы: бабушек «Сударушки»,  многодетных семей «Семь+Я»,  отцов «Родительская академия», учебный кружок для родителей, чьи дети не посещают учреждение дошкольного образования.

         С целью сплочения каждой семьи, привития семейных ценностей законными представителями  составляются  родословные семей, которые  были представлены вашему вниманию,   альбомы «Традиции семьи», «Трудовые будни», «Вырастим настоящего мужчину»,  журнал «Роль отца в воспитании ребенка». Стало традицией в дошкольном центре  ежегодно отмечать День бабушек, День семьи.  Данная деятельность позволила нам использовать  опыт   активной части населения  – прародителей, накопить опыт  в работе с малым социальными группами,  ближайшим окружением, что позволила нам выйти на новый инновационный проект.

         Слайд  15  Инновационный проект ДВО

         С 01.09.2015 г. приказом Министерства образования Республики Беларусь определены учреждением  по реализации нового инновационного проекта «Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в образовательном пространстве региона».  Следует подчеркнуть, что модель,   внедряемая в нашем проекте, имеет свои характерные особенности, связанные с включением в образовательную деятельность не только родителей, ближайших родственников ребенка, но и взрослых из различных социальных групп и общностей.

         Слайд 16 Мероприятия, проведенные с педагогическими работниками

     Приказом отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома на базе ГУО «ДЦРР г. Мозыря» создан ресурсный центр информационных технологий для педагогов учреждений дошкольного образования. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.

         За период функционирования ресурсного центра проведены  мероприятия для всех  категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности  и организации образовательного процесса.

         Материалы работы РРЦ  размещены на сайте учреждения.

Слайд 17

            Новое время диктует новый стиль работы. Внедряя новые социальные практики в образовательное пространство учреждения, мы – педагоги, формируем эффективную родительскую позицию, удовлетворяем потребность социума в деловом партнерстве с  учреждением,  повышаем качество образовательного процесса через улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий.

Слайд 18

         Свое выступление хочу закончить словами великого педагога  А.С. Макаренко  «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги».

Источник