Дошкольный центр развития ребенка г чечерска

Дошкольный центр развития ребенка г чечерска thumbnail

              УТВЕРЖДАЮ
                Заведующий ГУО
               «Дошкольный центр
                развития ребенка
                г.Чечерска»
                              И. В. Муляр

№ П/п

Наименование образовательной

 услуги

ФИО исполнителя, должность

Дни недели, часы работы

Помещение

1

 «Хореография» -1

(6,4р.)

Степанькова Татьяна Дмитриевна, музыкальный  руководитель

Вторник

16.10-16.35

Музыкальный зал

2

 «Хореография» -2

(6,4р.)

Адаменко Мария Ивановна, музыкальный руководитель

Четверг

16.10-16.30

Музыкальный зал

3

 «Детский фитнес» в старших группах

(5,3р.)

Левкова Маргарита Геннадьевна, руководитель физического воспитания

Четверг

16.10-16.35

Физкультурный зал

4

«Детский фитнес» в средних группах

(5,3р.)

Левкова Маргарита Геннадьевна, руководитель физического воспитания

Вторник

16.10-16.30

Физкультурный зал

5

 «Простейший туризм»

в старших группах

(5,1р.)

Корхова Ольга Сергеевна,

руководитель физического воспитания

Среда

16.10-16.35

Физкультурный зал

6

Изобразительное искусство

«Техническое конструирование» (6,3р.)

Демиденко Татьяна Ивановна, воспитатель дошкольного образования

Среда

15.45-16.10

Кабинет учителя-дефектолога

7

 «Детское ручное ткачество» – 1

(6,4р.)

Михайлова Екатерина Сергеевна, воспитатель дошкольного образования

Вторник

15.40-16.05

Старшая

 «А» группа

8

«Детское ручное ткачество» – 2

(6,4р.)

Певнёва Татьяна Васильевна, воспитатель дошкольного образования

Вторник

15.40-16.05

Старшая

 «Б» группа

9

 «Декоративно-прикладное искусство» – 1 (6,5р.)

Жлоба Анна Петровна, воспитатель дошкольного образования

Среда

15.40-16.05

Старшая

 «Б» группа

10

 «Декоративно-прикладное искусство» – 2

(6,5р.)

Савчук Инесса Васильевна, воспитатель дошкольного образования

Вторник

15.40-16.00

Средняя «Б» группа

11

 «Декоративно-прикладное искусство» – 3

(5,8р.)

Катетунова Диана Михайловна, воспитатель дошкольного образования

Среда

15.40-16.00

Средняя «Б» группа

12

 «Декоративно-прикладное искусство» – 4

(5,8р.)

Дубровская Яна Сергеевна,

воспитатель дошкольного образования

Вторник

15.40-16.00

Средняя «А» группа

13

 «Декоративно-прикладное искусство» – 5

(6,5р.)

Щукина Антонина Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

Среда

15.40-16.00

Средняя «А» группа

14

 «Декоративно-прикладное искусство» – 6

(6,5р.)

Минина Инна Альбертовна, воспитатель дошкольного образования

Вторник

15.40-16.00

Средняя «В» группа

15

 «Декоративно-прикладное искусство» – 7 (6,5р.)

Дробышевская Ирина Вячеславовна, воспитатель дошкольного образования

Среда

15.40-16.00

Средняя «В» группа

Источник

План работы ресурсного центра системы образования ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска» пот теме «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» на 2020/2021 уч.г.

Цель: распространение педагогического опыта и повышение эффективности работы по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам специального образования.

2.Разработать наглядный материал и игровые пособия по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста.

3.Способствовать реализации творческого потенциала учителей-дефектологов.

4.Распространить опыт педагогической деятельности по использованию игровых пособий.

№п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.Организационные мероприятия

1

Определение состава творческой группы для организации работы ресурсного центра

Беседа

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2

Планирование работы ресурсного центра по формированию пространственных и временных представлений на 2019/2020 уч.г.

Круглый стол

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

3

Наполнение сайта дошкольного учреждения из опыта работы по данной теме

Оформление раздела «Ресурсный центр»

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

4

Оформление наглядной продукции по организации работы

Выставка

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

5

Итоги работы ресурсного центра

Анализ работы

Май

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2.Организация и проведение мероприятий

1

Игры для освоения пространственных представлений

Консультация

Октябрь

Серегова И.С.

2

Использование методов арттерапии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи по формированию пространственных представлений

Выступление на педагогическом совете

По плану дошкольного учреждения

Емельянова Н.П.

3

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи

Рекомендации

Декабрь

Серегова И.С.

4

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [С] в словах»)

Коррекционное занятие

Декабрь

Емельянова Н.П.

5

Формирование пространственных и временных представлений посредством приемов изотерапии

Фото-салон

Январь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

6

Логопедическая мастерская (Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционных техник рисования по формированию пространственных представлений) «Чтоб красиво нам рычать – надо правильно дышать»

Мастер-класс для педагогов

Февраль

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

7

Оформление кабинета наглядным материалом по формированию временных представлений «Времена года», «Части суток»

Демонстрационный материал

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

8

Изготовление дидактической игры «Перемести фишку»

Дидактическая игра

Сентябрь

Серегова И.С.

9

Изготовление макета «Времена года»

Макет

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

10

Изготовление практических  и наглядных пособий  «Я играю, я учусь!», «Пластилиновые заплатки», «Дорожка по сказочной стране»

Практическое пособие

В течение года

Емельянова Н.П.

11

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах»)

Коррекционное занятие

Март

Емельянова Н.П.

12

Логопедическая мастерская («Использование нетрадиционных техник для формирования пространственных  представлений»)

Мастер-класс для педагогов

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

Источник

План работы ресурсного центра системы образования ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска» пот теме «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» на 2020/2021 уч.г.

Цель: распространение педагогического опыта и повышение эффективности работы по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Читайте также:  Ребенку почти 2 года развитие

1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам специального образования.

2.Разработать наглядный материал и игровые пособия по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста.

3.Способствовать реализации творческого потенциала учителей-дефектологов.

4.Распространить опыт педагогической деятельности по использованию игровых пособий.

№п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.Организационные мероприятия

1

Определение состава творческой группы для организации работы ресурсного центра

Беседа

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2

Планирование работы ресурсного центра по формированию пространственных и временных представлений на 2019/2020 уч.г.

Круглый стол

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

3

Наполнение сайта дошкольного учреждения из опыта работы по данной теме

Оформление раздела «Ресурсный центр»

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

4

Оформление наглядной продукции по организации работы

Выставка

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

5

Итоги работы ресурсного центра

Анализ работы

Май

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2.Организация и проведение мероприятий

1

Игры для освоения пространственных представлений

Консультация

Октябрь

Серегова И.С.

2

Использование методов арттерапии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи по формированию пространственных представлений

Выступление на педагогическом совете

По плану дошкольного учреждения

Емельянова Н.П.

3

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи

Рекомендации

Декабрь

Серегова И.С.

4

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [С] в словах»)

Коррекционное занятие

Декабрь

Емельянова Н.П.

5

Формирование пространственных и временных представлений посредством приемов изотерапии

Фото-салон

Январь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

6

Логопедическая мастерская (Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционных техник рисования по формированию пространственных представлений) «Чтоб красиво нам рычать – надо правильно дышать»

Мастер-класс для педагогов

Февраль

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

7

Оформление кабинета наглядным материалом по формированию временных представлений «Времена года», «Части суток»

Демонстрационный материал

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

8

Изготовление дидактической игры «Перемести фишку»

Дидактическая игра

Сентябрь

Серегова И.С.

9

Изготовление макета «Времена года»

Макет

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

10

Изготовление практических  и наглядных пособий  «Я играю, я учусь!», «Пластилиновые заплатки», «Дорожка по сказочной стране»

Практическое пособие

В течение года

Емельянова Н.П.

11

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах»)

Коррекционное занятие

Март

Емельянова Н.П.

12

Логопедическая мастерская («Использование нетрадиционных техник для формирования пространственных  представлений»)

Мастер-класс для педагогов

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

Источник

Физкультура – это здоровье

Здоровье является одним из основных условий полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от наследственности (здоровье родителей), среды (состояние природного окружения, экологии), воспитания в семье (условия жизни, психологический климат, питание, отношение к здоровому образу жизни.

В условиях возрастания объёмов и интенсивности учебно-познавательной деятельности дошкольников вся физкультурно-оздоровительная работа организуется таким образом, чтобы обеспечить сохранение и крепленное здоровья ребёнка.

Нельзя забывать, что приобщая ребёнка к физкультуре и спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребёнку во вред.

Схема учёта субъективных признаков утомления

Наблюдаемые признаки

Степень утомления

небольшое

среднее

недопустимое

1

Состояние лица и шеи

Незначительное покраснение; мышцы лица не напряжены

Значительное покраснение;

напряжение мышц лица

Резкое покраснение или бледность, синюшность; мышцы лица напряжены

2

Потливость

Незначительная

Значительная, особенно лицо

Значительная; резкое потоотделение «холодный пот»

3

Дыхание

Поверхностное, слегка учащённое

Поверхностное, учащённое, периодически глубокие вдохи и выдохи

Резкое учащённое; появление отдышки

4

Движения

Чёткие, выразительные

Недостаточно выразительные движения; некоторое снижение координации

Значительное нарушение координации; отказ от выполнения упражнений; дрожание конечностей

5

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на утомление; боль в мышцах

Головокружение; шум в ушах; слабость

Биологические закономерности проявления потребности в движениях

детей дошкольного возраста.

Движения являются естественной биологической потребностью детей. Вытеснить или заменить эту потребность без ущерба для здоровья нельзя. Ограничение мышечной деятельности не только задерживает разностороннее формирование и развитие организма, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах ребёнок не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками. Мышечная активность человека взаимосвязана с состоянием всех органов и систем.

На многолетних исследованиях одних и тех детей научно доказано, что движения растущему организму нужны ежедневно. Вот почему здоровый ребенок много бегает, прыгает, лазает – он растет в движениях. Но движениями малыша можно и нужно управлять, то есть формировать такой двигательный режим, который позволит им реализовать заложенную природой потребность в движениях в течение суток (суточная двигательная активность – СДА). Она зависит от генетических факторов, внешних воздействий и состояния здоровья. СДА стимулирует и одновременно отражает развитие организма, определяет самочувствие и работоспособность человека.

Суточные нормы двигательной активности

Возраст (лет)

Число движений (локомоций), тыс.

девочки

мальчики

3

5,4

6,3

4

6,8

6,9

5

8,4

9,6

6

9,7

11,9

7

11,3

13,5

s-допустимые отклонения

от нормы

s=±3

s=±4

Читайте также:  Значение общения в развитии ребенка

Сезонной особенностью суточной двигательной активности

Зимой она и у девочек, и у мальчиков ниже на 1/3, чем в другие сезоны года. Сезонная периодика двигательной активности детей связана с метеорологическими сезонными изменениями, которые влияют на обмен веществ и дыхание, реакцию сосудов, снижению двигательной активности и т.д.

Различия двигательной активности девочек и мальчиков.

Суточная двигательная активность мальчиков на 20-30% выше, чем девочек, кроме того, они проявляют её в большей степени самостоятельно. Поэтому девочки больше нуждаются в организации их двигательной активности.

***

Всегда надо помнить, что физическая активность человека как основной элемент его физической культуры, формируется главным образом именно в младшем возрасте – ключевом периоде для развития моторики, а развитие моторики обуславливает доступность многих движений, а значит и более полное и гармоничное обеспечение организма резервными возможностями.

Именно в этом возрасте нужны ежедневные занятия физическими упражнениями, направленными не только на развитие физических качеств и обеспечение двигательных действий, но и на развитие культуры движений и профилактику таких заболеваний, как близорукость, дефекты осанки и плоскостопия, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вызванных мышечной гипотонией и т.п.

Поэтому, кроме занятий физическими упражнениями в здоровье сберегающей системе дошкольного учреждения, очень важно приучить детей выполнять ряд видов физических упражнений дома.

Организация домашних заданий и выполнение гигиенических процедур должна проходить через «Тетрадь здоровья», в которой подробно излагается весь материал для самостоятельного выполнения, т.е. комплексы утренней зарядки, специальные упражнения для развития физических качеств, отдельные упражнения, направленные на развитие органов и систем организма (упражнения на осанку, развитие точности движений (броски мяча в цель и т.п.), а также рекомендации по закаливанию организма.

Возрастные особенности детской стопы по сравнению со взрослой стопой.

1. Стопа более короткая.

2. В пяточной области стопа сужена.

3. Пальцы расходятся (у взрослого плотно налегают друг на друга).

4. На подошве сильно развита подошвенная клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы.

5. Объём движений детской стопы больше вследствие большей эластичности мышечно-связочного аппарата.

6. Стопа ребёнка, особенно первого года жизни, имеет более выраженного супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят стопу не на всю подошвенную поверхность, а на её наружный край.

7. Детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам (прыжкам, соскокам). У ослабленных, физически плохо развитых детей связки и мышцы стопы систематически перенапрягаются, растягиваются и теряют пружинящие свойства, поэтому бег, прыжки, подскоки противопоказаны, так как стопа расплющивается, опускается её внутренний свод и развивается плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией (вращение стопы, при котором внутренний край опускается, а наружный поднимается) пятки и супинацией (вращение стопы, при котором наружный край опускается, а внутренний поднимается) переднего отдела стопы.

Наиболее распространено продольное плоскостопие, которое составляет более 55% всех деформаций стопы. Поперечное плоскостопие встречается реже и у детей является следствием относительной слабости и недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

Последними исследованиями учёных доказано: утверждение, что человек рождается плоскостопным и лишь впоследствии формируются своды стопы, оказалось несостоятельным. В результате исследования сводов стопы у эмбрионов, плодов и детей грудного и раннего возраста были сделаны выводы, что до 4,5 – 5-летнего возраста у большинства детей отмечается функциональное плоскостопие. У детей старше указанного возраста наличие плоской стопы в сочетании с отклонением пятки внутрь или наружу является патологией.

Профилактические мероприятия в условиях дошкольного учреждения и дома.

Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Задачи оздоровительно-профилактических мероприятий:

1) поддержание оптимального двигательного режима;

2) укрепление мышечного корсета в целом;

3) профилактика хронических заболеваний и травматизма.

Указанные задачи решаются:

  • применением общеразвивающих упражнений, укрепляющих, в частности, и нижние конечности;
  • ежедневным использованием утренней гимнастики, тёплых ванн (35-36°) (ноги опущены до колена), массажа;
  • ношением обуви на каблуке не более 1-2 см. Если высота каблука возрастает, происходит смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся в состоянии постоянного напряжения, изменяется угол наклона таза, деформируется осанка;
  • ношение обуви на 1 см больше самого длинного пальца;
  • обязательным выполнением требования: не донашивать обувь старших детей, так как в этом случае портится индивидуальная форма стопы;
  • ношение обуви, которая не должна быть узкой или слишком просторной, а её подошва – толстой, поскольку снижается естественная гибкость стопы;
  • занятия массовым оздоровительным спортом;
  • постоянным вниманием за правильной установкой стоп при ходьбе. Носки следует держать незначительно разведёнными.

Почему у ребёнка развивается нарушение осанки?

Очевидно, что к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребёнка, связаны с ограничением двигательной активности. Всё это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника.

В толковом словаре В.И.Даля записано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». В практической работе осанка характеризуется как непринуждённое положение человека в покое и при движении.

Читайте также:  Благоприятная социальная ситуация развития ребенка в доу

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

Средние сроки формирования физиологических изгибов у ребёнка

первого года жизни

Осанка ребёнка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом возрасте является основой неустойчивости осанки.

Правильная осанка человека характеризуется:

1) прямым положением головы и позвоночника;

2) вертикальным расположением остистых отростков;

3) горизонтальным уровнем надплечий и углов лопаток;

4) равными треугольниками талии;

5) горизонтальным уровнем гребней подвздошных костей,

6) симметричным положением ягодичных складок;

7) правильными физиологическими изгибами;

8) одинаковой длиной нижних конечностей и правильным положением стоп.

Но осанка дошкольника имеет несколько отличительных особенностей:

1) голова немного наклонена вперед;

2) линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см;

3) изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик и составляет и у мальчиков, и у девочек 22-25°.

Причины деформаций

Причинами деформаций опорно-двигательного аппарата являются:

1) отсутствие навыков правильного стояния (равномерного распределения тяжести тела на обе ноги),

2) неумение сохранять правильную позу во время сидения за столом или партой (сильный наклон плеч вперед),

3) длительная опора на левый или правый локоть, большой угол наклона спины при далеко отодвинутом стуле.

4) недостаточная двигательная активность

5) слабость мышц, удерживающих вертикальное положение позвоночника

6) недостаточная освещенность рабочего места и несоответствие мебели росту ребенка и др.

Виды нарушения при увеличении физиологических изгибов:

1. Для сутуловатости характерно увеличение грудного кифоза при одновременном уменьшении (сглаживании) поясничного лордоза. Голова наклонена вперед. Плечи сведены вперед, лопатки выступают, ягодицы уплощены.

2. Для круглой спины характерно увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза. Отсюда второе название – «тотальный кифоз». Голова часто наклонена вперед. Ноги согнуты в коленях. Отмечается западание грудной клетки и уплощение ягодиц. Мышцы туловища ослаблены. Принятие правильной осанки возможно только на короткое время.

3. Для кругловогнутой спины характерно увеличение всех изгибов позвоночника. Угол наклона таза выше физиологической нормы. Голова и верхний плечевой пояс наклонены вперед. Живот выступает вперед и сви-сает. Из-за недоразвития мышц брюшного пресса может наблюдаться опущение внутренних органов (висцероптоз). Мышцы задней поверхности бедер и ягодичные мышцы растянуты и истончены.

4. Для плоской спины характерно сглаживание всех физиологических изгибов, в большей степени грудного кифоза. Грудная клетка уплощена, лопатки отстают от грудной клетки («крыловидные лопатки»). Наклон таза уменьшен. Мышцы туловища гипотоничны.  Данный вид нарушения осанки является следствием функциональной неполноценности мышц и имеет наиболее неблагоприятный прогноз, так как при плоской спине чаще всего развивается и быстро прогрессирует сколиоз.

5. Для плосковогнутой спины характерно уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе. Грудная клетка узкая, мышцы живота ослаблены. Угол наклона таза увеличен, при этом отмечается отставание ягодиц кзади и отвисание живота книзу.

Методики лечебной гимнастики при различных видах нарушения осанки

СУТУЛОВАТОСТЬ

Задачи лечебной гимнастики:

1) укрепление ослабленных мышц туловища;

2) растягивание мышц передней поверхности туловища;

3) увеличение подвижности позвоночника.

КРУГЛАЯ СПИНА

Задачи лечебной гимнастики:

1) коррекция имеющегося дефекта осанки;

2) укрепление гипотоничных мышц спины;

3) расслабление и растягивание мышц передней поверхности грудной клетки;

4) восстановление шейного и поясничного лордоза.

КРУГЛОВОГНУТАЯ СПИНА

Задачи лечебной гимнастики:

1) уравновешивание тонуса мышц передней и задней поверхностей туловища и нижних конечностей;

2) уменьшение угла наклона таза;

3) укрепление мышц брюшного пресса;

4) увеличение подвижности грудной клетки.

ПЛОСКАЯ СПИНА

Задачи лечебной гимнастики:

1) увеличение физиологических изгибов позвоночника (особенно грудного кифоза);

2) общее укрепление гипоничных мышц туловища;

3) укрепление мышц брюшного пресса и передней поверхности бедра;

4) увеличение угла наклона таза.

ПЛОСКОВОГНУТАЯ СПИНА

Задачи лечебной гимнастики:

1) уменьшение кифозирование поясничного отдела позвоночника;

2) укрепление мышц, формирующих мышечный корсет;

3) укрепление задней поверхности бедра.

СКАЛЕОТИЧЕСКАЯ (АСИММЕТРИЧНАЯ ОСАНКА)

Для данного вида нарушения осанки характерны следующие признаки:

  • слабый мышечный корсет;
  • голова незначительно наклонена в сторону изгиба;
  • плечевой пояс смещён кпереди;
  • левое (правое) надплечье выше правого (левого);
  • угол левой (правой) лопатки выше угла правой (левой) лопатки (разновысокие углы лопаток);
  • асимметрия треугольников талии;
  • асимметрия передней ости подвздошных костей;
  • остистые отростки смещены влево (вправо) от вертикальной линии.

Задачи лечебной гимнастики:

1) укрепление мышечного корсета;

2) устранение асимметрии туловища;

3) укрепление мышц верхних и нижних конечностей;

4) воспитание и закрепление навыка правильной осанки.

Источник