Дошкольный центр развития ребенка березино
п.103. При оформлении воспитанника в учреждение дошкольного образования или после перенесённого заболевания предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья, выданная организацией здравоохранения в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09 июля 2010 №92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010, №209, 8/22699). При приёме воспитанника в учреждение дошкольного образования после отсутствия в период летнего оздоровления медицинский работник осуществляет медицинское наблюдение за ним в течение трёх недель.
п.104.Ежедневно воспитателями должен проводиться утренний приём воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. В случае отстранения ребёнка от пребывания в детском коллективе по причине подозрения на болезнь приём ребёнка в учреждение осуществляется только по предоставлению справки о состоянии ребёнка из медучреждения. Воспитанника должны приводить в группу учреждения дошкольного образования здоровым, чистым и опрятно одетым. Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.
Литература: САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». (утверждены постановлением Министерства здравоохранения 25.01.2013 №8)
Какой порядок взимания платы за питание?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 №266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 №307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образования» установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования. Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание не взимается:
*с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулёзом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование на уровне дошкольного образования;
снижается:
*на 50% для семей, имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет;
для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселения и в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);
* на 30% процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
Каковы уважительные причины отсутствия ребёнка в учреждении дошкольного образования?
Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребёнок может отсутствовать в учреждении дошкольного образования и за ним будет сохранено место в этом учреждении. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребёнок.
Какова процедура приёма ребёнка в учреждение дошкольного образования?
Процедура приёма в учреждение дошкольного образования установлена в главе 5 «Приём, перевод и отчисление воспитанников Положения об учреждении дошкольного образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г. №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения приём лиц в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нём свободных мест и на основании следующих документов: заявления законного представителя; направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, выданного Отделом образования, спорта и туризма Березинского райисполкома. Для получения направления необходимо обратиться с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребёнка, свидетельством о рождении ребёнка ; медицинской справки о состоянии здоровья.
Что такое дошкольное образование?
Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Каков срок получения дошкольного образования?
Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
Взимается ли плата за питание в дни, когда ребёнок не посещает учреждение дошкольного образования?
При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в учреждениии. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников о предстоящем отсутствии ребенка.
Источник
В рамках Дня энергосбережения, который в Республике Беларусь отмечается 11 ноября 2020 года, в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка «Родничок» г.Березино» с 02.11.2020 по 10.11.2020 проведена следующая работа:
– в информационных уголках для родителей размещены памятки, консультации, рекомендации по данной теме;
– проводились занятия в средних и старших группах на тему:
*«В гостях у электрической лампочки» (04.11.2020 г., воспитатель д/о Наумова К.А.);
*«Простые истины для бережливых» (06.11.2020 г., воспитатель д/о Кушнер Е.И.);
*«Электроприборы в доме» (09.11.2020 г., воспитатель д/о Шмидт Т.М.);
*«Бытовые приборы» (06.11.2020 г., воспитатель д/о Богдановская А.В.);
*«Азбука Берегоши» (05.11.2020 г., воспитатель д/о Петлицкая А.П.);
– с воспитанниками дошкольного возраста ежедневно проводились беседы: «Как бережно относиться к электричеству», «Будь осторожен с электроприборами», «Почему детям нельзя включать электроприборы», «Что такое бытовые приборы, для чего они нужны человеку» и др.;
– в течение недели проводились дидактические игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, плакатов на тему энергосбережения природных ресурсов;
– 10.11.2020 г. для воспитанников старших групп прошло развлечение на тему: «С уважением к энергосбережению!».
30 января учреждение дошкольного образования посетил начальник инспекции надзора и профилактики Березинского отдела по чрезвычайным ситуациям Лагун Александр Александрович и провёл с сотрудниками беседу о правилах пожарной безопасности. Напомнил, к чему приводит неосторожное обращение с огнем при курении, приготовлении пищи, неправильном использовании электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем и как этого избежать.
26.03.2109 воспитанники старшей группы №7, а 27.03.2019 воспитанники старшей группы № 6 посетили Березинскую центральную детскую библиотеку.
22 марта инспектор Березинской районной инспекции «Энергонадзор» Демешкевич В.Ф. посетил наше учреждение образования и провёл с воспитанниками старших групп и сотрудниками беседу о безопасном поведении с электроприборами. Виктор Францевич рассказал о причинах разных электроопасностей и о том, как их можно и нужно избежать.
Источник
Контакты
Официальное наименование:
Государственное учреждение образования “Дошкольный центр развития ребенка “Родничок” г. Березино”
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Березино
Адрес:
223311, Минская область, г.Березино, ул. Октябрьская, 25А
Телефон:
8(01715)63459
E-mail:
rodnichok.berezino@yandex.ru
Электронное обращение. Обратная связь
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
ФИО:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
Адрес:*
Адрес места жительства (места пребывания)
E-mail:*
Адрес электронной почты отправителя
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
Наименование:*
Полное наименование юридического лица
Адрес:*
Место нахождения юридического лица
Руководитель:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail:*
Адрес электронной почты юридического лица
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.
Ваши контакты:
*
Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.
Источник
Контакты
Официальное наименование:
Государственное учреждение образования “Дошкольный центр развития ребенка “Родничок” г. Березино”
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Березино
Адрес:
223311, Минская область, г.Березино, ул. Октябрьская, 25А
Телефон:
8(01715)63459
E-mail:
rodnichok.berezino@yandex.ru
Электронное обращение. Обратная связь
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
ФИО:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
Адрес:*
Адрес места жительства (места пребывания)
E-mail:*
Адрес электронной почты отправителя
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
Наименование:*
Полное наименование юридического лица
Адрес:*
Место нахождения юридического лица
Руководитель:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail:*
Адрес электронной почты юридического лица
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.
Ваши контакты:
*
Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.
Источник
Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
– к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
– он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
– ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
– должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
– ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
– толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
– нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
– понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
– наличие интереса к учению и получению новых знаний;
– способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
– усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « + », « – », « = ».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!
Источник