Дошкольный центр развития ребенка 5 витебск отзывы
На календаре декабрь, а значит, впереди новогодние праздники, которые все мы ждем с особым воодушевлением. В городах появляются нарядные елки, улицы украшены разноцветными огоньками, народ в поисках подарков бегает по магазинам. Мы стараемся в последние дни уходящего года закончить все свои важные дела и решить незавершенные вопросы.
Морозы ещё не успели сковать водную гладь рек и озёр, а на водоёмы уже отправились любители зимней рыбалки. К сожалению, не всегда их выход на лёд кончается благополучно.
С целью предупреждения пожаров и несчастных случаев в результате использования пиротехнических изделий 7 декабря стартовала республиканская акция «Безопасный Новый год!»
Основное количество происшествий с котлами приходится на начало отопительного сезона, когда контроль за состоянием систем отопления, установленных в коттеджах, жилых домах и других помещениях ослабляется.
А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок?
Лето – это долгожданная пора для всех детей, а для всех взрослых – это ответственный период. Все дети должны быть под присмотром: кто-то отправится в детский лагерь, а кто-то поедет к бабушкам и дедушкам. Лето – это и насыщенная пора для сельчан. Здесь особенную важность приобретают забота и внимание к пожилым людям. Именно поэтому в июне стартуют сразу две республиканские акции – это «Каникулы без дыма и огня» и «С заботой о безопасности малой Родины».
1 июня – Международный день защиты детей и, конечно же, первый день лета.
Праздник счастливого детства!
В летний сезон участились случаи выпадения детей из окна. Каждый год от падения с высоты гибнет огромное количество детей. Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.
На несколько минут оставшиеся без присмотра малыши для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку. Именно поэтому по всей республике с 11 мая по 1 июня проходит акция «Не оставляйте детей одних!».
Одним из самых любимых мест отдыха граждан является баня. Однако не всегда это веселое и полезное для здоровья времяпровождение заканчивается хорошо.
Наконец наступила долгожданная весна. Солнце греет все больше, снег сошел, обнажается почва, а дачники снова переполняют маршрутки и навещают уютные домики вдали от мегаполисов.
Берегите себя и своих близких!
Она проводится с целью предупреждения пожаров и гибели людей от них, а также обучения населения действиям по сигналу «Внимание всем!».
27 февраля 2020 года в нашем дошкольном центре в рамках Республиканской акции “Единый день безопасности” в группе “Солнышко” был проведен физкультурный досуг.
Ребята групп «Василек», «Непоседы» и «Светлячок» не исключение.
Сигарета. Зажег. Покурил. Выпил. Снова сигарета. Снова закурил. Уснул. Не затушил. Падение сигареты. Тление. Дым. Пожар. Результат – унесённая жизнь!
Источник
Весной и летом у родителей малышей младшего садовского возраста — горячая пора: нужно получить направление и попасть в желаемый садик. TUT.BY поинтересовался, как это происходит и всем ли родителям удается устроить ребенка в тот садик, который они считают удобным и подходящим.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Направления выдают на приемах в садиках
— Процедура постановки на учет нуждающихся в определении в садик простая. Родители с документами приходят к нам, мы записываем возраст ребенка и предпочтения мамы и папы — куда бы они хотели определить своего малыша. Затем, в обозначенное время, обычно это происходит через год-два, родители приходят уже за направлением в детсад, — поясняет заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Витебска Елена Питаленко.
В этом районе Витебска около 10 лет назад придумали свою систему выдачи путевок — родители получают их на выездных приемах в садиках. В этом году они проходят со 2 апреля по 10 мая в яслях-садах № 7 и № 99, санаторном яслях-саду № 72 и дошкольном центре развития ребенка (ДЦРР) № 5.
К примеру в ДЦРР № 5 на улице 7-й Суражской, 1, направления будут выдавать со 2 по 10 мая в детские сады № 17, 20, 21, 22, 39, 44, 55, 56, 61, 83 и дошкольный центр развития ребенка № 5. Родители могут прийти сюда в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Кроме того, направления также выдают каждую среду с 14.00 до 20.00 в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района.
— Время показало, что такая система очень удобная для родителей. О том, где можно получить путевки, они знают. График выдачи направлений размещаем во всех доступных местах — в СМИ, на сайтах, в бегущей строке на местном канале, на дверях в самих садиках. За полтора месяца все желающие родители успевают получить путевки, — говорит Елена Питаленко.
Сейчас кампания по устройству детишек в сад уже подходит к концу — и родительский спрос удовлетворили примерно на 95%.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
«Стали на очередь в сад через 9 дней после родов»
Перед длинными первомайскими выходными мы понаблюдали за тем, как родители шли за путевками в садик № 72 на улице Офицерской. Мамочки разбирали их довольно активно. Некоторые женщины согласились рассказать, сложно ли это: устроить ребенка в «нужный» сад в областном центре.
— Мы записались в очередь на садик через 9 дней после рождения сына: он появился на свет 8 мая, а уже 17-го мы были в отделе образования, — вспоминает Лариса Мойсак. — Знаю, что в Витебске многие родители идут становиться на учет практически сразу после родов. Нам выдали номер очереди. И сообщили дату, когда нужно явиться за направлением в сад. Такая ранняя постановка на учет себя оправдала. Мы живем на Московском проспекте и в итоге попали туда, куда и хотели — в детсад № 62, он в шаговой доступности от нашего дома. Скоро сынишке исполнится 2 годика, и мы отправим его в ясли. Я немного волнуюсь, как он там адаптируется. Но мы уже познакомились с воспитательницей, няней, заведующей. Все очень добрые, успокоили, сказали, что в период адаптации ребенок будет получать оздоровительные процедуры, фиточаи, массаж и т.д.
Две пары близнецов в одной группе
Алеся Бегунова тоже начала решать вопрос с устройством в садик практически сразу после родов. В августе она поведет в детсад № 36 своих близнецов:
— Двое двухлетних мальчишек, представляете! Кстати, наши близнецы будут в группе не одни. Компанию им составит еще одна пара близняшек, и тоже мальчики. Думаю, садику повезло, скучно там не будет, это точно! Наши сыновья неразлучны, и мы никак не могли их отдать в разные сады. Если одного брата нет дома, например, он в поликлинике, то второй скучает и плачет. К тому же, в этот садик ходит наша старшая дочка, ей пять с половиной. И мы хотим водить всех детей в одно место. Я недалеко от садика работаю, поэтому очень довольна, что получили направление именно сюда.
Две пары близнецов в группе — это, конечно, весело. Но еще одному витебскому садику, говорят в отделе образования, в этом году вообще повезло на тройню!
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Почти половина билевских детей ходит в сады в другом районе города
Семья Ирины Безруковой живет в Билево — в большом новом микрорайоне всего два садика. Открытие третьего (на 200 мест, стройка началась в 2014 году) местные жители очень ждут, но его все переносят и переносят. По последним заверениям властей, это произойдет в 2018 году. Однако Ирина и ее супруг в этом сомневаются, поэтому заблаговременно устроили сына в садик в другом районе города, довольно далеко от дома:
— Мы, конечно, очень надеялись на открытие нового сада. Но поняли, что к этому лету, когда нам нужно отправить ребенка в сад, этот долгожданный объект так и не сдадут. С расстройством начали рассматривать другие варианты. Муж работает недалеко от Смоленского рынка. Обошли ближайшие дошкольные учреждения и заинтересовались детсадом № 56. Тихий район, рядом нет предприятий, оживленных дорог. К тому же там не такие переполненные группы, как в центре города. Скоро нам исполнится три годика, пойдем в садик. Надеюсь, ребенку там понравится.
Елена Питаленко говорит, что иногда случаются и спорные ситуации:
— Чем-то недовольные родители всегда были и будут. Но мы стараемся решить все возникающие вопросы. Постоянно информируем мам и пап о местах, где еще не укомплектованы группы. Ситуация ведь меняется. Например, кто-то взял путевку в конкретный садик, но переехал в другой район города. Или решил, что ребенок посидит еще какое-то время дома. Место в группе освобождается — и мы информируем того, кто хотел туда попасть. Таких случаев, чтобы ребенок не был устроен в сад, просто не бывает.
По словам заместителя начальника отдела образования, спорта и туризма Октябрьского района, здесь стараются помочь жителям микрорайона Билево, который относится к Первомайскому району:
— По возможности определяем детей в учреждения образования нашего района. В прошлом году мы даже подсчитали, какой процент деток из Билево является воспитанниками наших садиков — оказалось, порядка 40%.
Справка
В системе образования Октябрьского района Витебска — 51 учреждение, из них 35 — садиков (в том числе 1 — специализированный, для детей с нарушениями речи и ДЦП; санаторный ясли-сад; дошкольный центр развития ребенка). В районе также есть 2 гимназии, 12 средних школ и детский дом.
По наблюдению специалистов, в половине случаев жители Октябрьского района города ведут детей в сад в возрасте от 2 до 3 лет. Примерно столько же малышей района записывают в группы для тех, кому уже есть 3 годика. В двух садиках — № 86 и № 34 — есть группы для самых маленьких: сюда принимают детей с 1 до 2 лет.
Источник
Как проявляется кризис 5 лет у ребенка и что при этом делать родителям
Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.
Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет?
В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.
Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов.
К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:
он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
Признаки кризиса:
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость – характерные признаки переломного периода.
Почему меняется поведение
Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.
Один из признаков кризиса пятилетнего возраста – неожиданное кривляние, шутовство
Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.
На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:
наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.
5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.
Как вести себя родителям
Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.
Для этого стоит придерживаться следующих правил:
чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.
При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.
Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.
Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.
Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел – переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.
Советы психолога о том, чего делать не стоит
Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.
Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.
При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.
Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.
Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.
Источник