Дошкольный центр развития ребенка 2 барановичи сайт
В Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании:
- Части второй пункта 7 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь,
- Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133
- Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 156 (о внесении изменений и дополнений в Постановление №133)
- Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 “Об утверждении Санитарных норм и правил “Требования для учреждений дошкольного образования” (с изменениями и дополнениями)
Оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 “Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования”, в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости, порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.
Для изучения запросов родителей (законных представителей) на 2018/2019 учебный год о платных образовательных услугах сверх базового компонента в Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи проведено анкетирование.
АНКЕТА
изучения запросов родителей (законных представителей) о платных образовательных услугах сверх базового компонента
Наименование услуги | «Творческая мастерская» | «Детский фитнес» | «Иностранный язык» | «Хореография» | Ваши пожелания |
Руководитель | Воспитатель дошкольного образования Карпова Т.А. (образование высшее, категория высшая) | Руководитель физвоспитания Амбражевич Л.В. (образование высшее, категория высшая) | Воспитатель дошкольного образования Бречко Л.Н. (образование высшее, категория вторая) | Музыкальный руководитель Михновец А.А. (образование высшее, категория вторая) | |
В месяц проводится 8 занятий. Стоимость одного занятия составляет 2 руб. 31 коп.
Содержание образовательных услуг сверх базового компонента – определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте. Оно не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
Занятия воспитанников в рамках платных услуг в сфере образования в Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи организуются в соответствии с требованиями.
1. Распорядок дня составлен согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
2. Занятия проводится с учетом состояния здоровья воспитанников;
3. Продолжительность занятия не превышает 30 минут;
4. Наполняемость групп не более 12 воспитанников;
5. В группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия проводится после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-6 летнего возраста;
6. При посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они чередуются с занятиями динамического характера;
7. Длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не превышает 15 минут;
8. Занятия проводятся в специально отведенных помещениях.
«Творческая мастерская» проводится в студии ручного труда и ИЗОстудии
«Детский фитнес» проводится в спортивном зале
«Иностранный язык» проводится в компьютерном классе
«Хореография» проводится в музыкальном зале
Источник
- Сведения
- Основные направления
- Территория
- Наши достижения
Государственное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 2 г. Барановичи»
Год открытия: 1974
Проектная мощность: 222 мест
Фактическая наполняемость: 228 воспитанников
Количество возрастных групп: 12
Режимом работы – 10,5 ч.
Юридический адрес: ул. Красноармейская, 36, 225410, г. Барановичи,Брестская обл.,
Контактный телефон: + 375 (163) 679542
Общая площадь всех помещений составляет 1848 м.кв, площадь групповых помещений (раздевальная, группа, спальное помещение, умывальная, буфетная, туалет) – 1520 м.кв.
Для проведения занятий с воспитанниками по всем направлениям развития имеются: музыкальный зал, 2 кабинета учителя-дефектолога, кабинет для проведения занятий по дополнительному образованию.
Медицинское обслуживание: процедурный кабинет, изолятор.
Имеется следующее информационное и коммуникационное оборудование: 4 ноутбука, 4 системных компьютера, 4 принтера, сканер, 3 телевизора, акустическая система с базой и микрофонами, лазерный проектор. Имеется выход в Интернет.
Для работников созданы необходимые бытовые условия, оборудована современная душевая.
Образовательный процесс осуществляют: 24 педагогов
2 руководителя, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-дефектолога, 1 педагог-психолог, 17 воспитателей дошкольного образования.
Образовательный уровень педагогов:
Высшее образование: 14 педагогов
Среднее специальное образование: 10 педагогов
Квалификационный уровень педагогов:
Высшая квалификационная категория: 9 педагогов
Первая квалификационная категория: 9 педагогов
Вторая квалификационная категория:3 педагога
Без категории: 3 педагога
Миссия: консолидация усилий коллектива учреждения дошкольного образования, семьи и социальных партнеров для создания условий,раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.
Стратегическая цель: совершенствование образовательного пространства учреждения, способствующего развитию способностей детей в различных видах деятельности, стимулированию и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями.
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования:
- развитие новых форм дошкольного образования (Материнская школа, группы кратковременного пребывания);
- совершенствование процесса формирования социально-педагогического заказа на дополнительные образовательные услуги на платной основе;
- создание соответствующих требованиям средовых ресурсов.
2. Совершенствование здоровьесберегающей системы:
- оптимизация медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника на основе приоритетного взаимодействия, включая семью;
- совершенствование системы здорового образа жизни;
- совершенствование работы по организации рационального питания воспитанников;
- обеспечение безопасности организации образовательного процесса и жизнедеятельности воспитанников.
3. Обеспечение качества дошкольного образования воспитанников:
- повышение профессиональной компетентности педагогов путем реализации комплекса организационно-педагогических мероприятий по внедрению новой учебно-программной документации дошкольного образования;
- обеспечение учреждения учебно-методическими комплексами;
- приведение в соответствие с современными требованиями оснащения образовательного процесса средствами обучения;
- формирование активной позиции родителей в процессе воспитания, обучения и развития детей;
- внедрение активных форм взаимодействия с семьей по решению актуальных задач развития дошкольного учреждения.
4. Обеспечение защиты социальных гарантий работников учреждения и повышение престижа педагогической деятельности:
- совершенствование системы стимулирования труда работников учреждения;
- повышение роли профсоюзной организации по вопросам предоставлении льгот и гарантий;
- формирование мотивации педагогических работников на повышение квалификации и обобщение передового опыта.
Не мало важное составляющее развивающей среды занимает территория дошкольного учреждения и ее оформление, ведь удачное озеленение территории придает дошкольному учреждению не только оригинальный и неповторимый вид, но и помогает детям увидеть красоту природы, ландшафта, рождает у них эстетические переживания и воспитывает бережное отношение к ней.
Территория дошкольного учреждения включает в себя зону групповых детских площадок для детей раннего возраста и дошкольного возраста, общую физкультурную площадку, экологическую тропу, огород и хозяйственную зону. Все площадки взаимосвязаны сетью дорожек.
Групповые площадки – основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. На каждые две площадки установлен один сдвоенный навес. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка оборудована соответствующим образом: имеет песочницу, рукоход, игровой комплекс машинка, кораблик, горка. Общая физкультурная площадка имеет приспособления для лазания, метания, прыжков, подвижных игр.
Имеется в дошкольном учреждении и экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Цветники располагаются преимущественно у входов в здание. Ассортимент цветочных травянистых растений включает в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).
Достаточно много имеется деревянных скульптур: совы, котик, лев, заяц, лошадки, паровозик, которые значительно украшают колорит территории, делая ее интересной и разнообразной.
В нынешних условиях экологического дискомфорта на территории дошкольного учреждения имеется уголок природы (леса) для отдыха и игры, куда меньше проникает пыль, грязь, вредные выбросы машин, где дети могут подышать свежим воздухом, отдохнуть от жары и шума.
Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем, площадку для установки мусоросборников, площадку для сушки белья, которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.
Наша территория дошкольного учреждения не только развивает детей, но и рождает доверие к окружающему миру, создает атмосферу защищенности и благополучия, как у детей та к и у взрослых.
Дипломом управления по образованию Барановичского горисполкома городского этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» награждены работы, представленные родителями и педагогами Яслей-сада № 2 г.Барановичи:
-дипломом 2 степени награждена Гутырчик Надежда Михайловна, воспитатель и команда воспитанников Яслей-сада № 2 г.Барановичи» – в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению»:
-дипломом 3 степени награждена Пивоварчик Ольга Васильевна, законный представитель воспитанника Яслей-сада № 2 г. Барановичи – в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (листовка)»
-дипломом 3 степени награжден Тиколович Артем, воспитанник Яслей-сада № 2 г. Барановичи – в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (рисунок)»
Дипломом 1 степени в городском конкурсе “Лучший сайт учреждения дошкольного образования”;
Дипломом 1 степени учителя-дефектолога Хвалько Екатерину Михайловну за победу в конкурсе “Лучшее современное занятие учителя-дефектолога”.
Источник
ИСТОРИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Детский сад № 17 открыт в 1967 году, как ясли-сад № 17 Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения. Решением Барановического городского исполнительного комитета от 15.07.1999г. №984 ясли-сад № 17 ПХБО переименован в Дошкольный центр развития ребенка.
Ясли-сад № 17 ПХБО переименован в Дошкольный центр развития ребенка в 1999 году.
В 2002 году Концерн «Беллегпром» письмом от 31.05.1999г. № 07-01-13/240 разрешил передачу Дошкольного центра развития ребёнка в городскую коммунальную собственность. Решением Барановичского горисполкома от 27.08.2002г. № 1261 Дошкольный центр развития ребёнка был принят на свой баланс.
В 2006 году Барановичский городской исполнительный комитет принял решение от 18.07.2006г. № 1308 о переименовании Дошкольного центра развития ребёнка в Дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка».
В 2008 году, в связи с присвоением учреждению статуса юридического лица, главным управлением юстиции Брестского областного исполнительного комитета принято решение от 13.10.2008г. №2223 о присвоении следующего наименования учреждению: на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дашкольны цэнтр развiцця дзiцяцi г.Баранавiчы», на русском языке – Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Барановичи». Сокращенное наименование: на белорусском языке – ДЦРД г. Баранавiчы, на русском языке – ДЦРР г. Барановичи.
Аттестация Дошкольного центра развития ребёнка осуществлялась 10.10.2001г. Республиканской государственной инспекцией системы образования Республики Беларусь. Свидетельство от 10.12. 2001г. №3, 20 сентября 2010 года Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь. Свидетельство № 636 “Аб атэстацыі ўстановы адукацыі”. Выдадзена ў тым, што Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г. Барановічы” атэставана загадам Дэпартамента кантролю якасці адукацыі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 29 кастрычніка 2010г. №179.
В связи с отсутствием статуса юридического лица, в Дошкольном центре развития ребёнка с 20.12.2006г. по 25.12.2006г. года проводилось инспектирование Департаментом контроля качества учреждений образования Республики Беларусь.
Сущность педагогической деятельности нашего коллектива переориентирована и направлена на естественный ход психического развития детей.
Специально организованное обучение детей по образовательной области «Ребёнок и общество» в нашем «Дошкольном центре развития ребёнка г. Барановичи» проводится в виде социально-психолого-педагогическая игры «Играград», которая способствует решению задач социально-нравственного и личностного развития воспитанников.
В игре каждому ребёнку мы предоставляем право выбора вида деятельности с учетом его интересов, потребностей и возможностей. Для каждого ребенка создается ситуация успеха.
Играя в «Играграде» дети накапливают опыт общения не только со сверстниками своей группы, но и опыт общения с детьми других возрастных групп, а так же опыт общения со взрослыми.
Для реализации выполнения образовательной области «Ребенок и общество» в «Играграде» создано единое игровое пространство, которое позволяет знакомить детей с миром взрослых, их профессиями в естественной для них игровой ситуации через посещение различных клубов, салонов. Именно здесь дети в непринужденной для них обстановке, наблюдая, практикуясь успешно осваивают жизнь в обществе.
Игра проводится еженедельно. В эти дни коридоры, лестницы, фойе превращаются в улицы, переулки, площади… И группы теперь уже не группы, а салоны, клубы, конструкторские бюро, где каждый ребенок может найти себе дело по душе, реализовать свои способности, узнать что-то новое, приобрести новых друзей, пообщаться на интересующую его тему.
Играград – это город наших ребят, здесь они самые главные жители.
Самая главная площадь в нашем городе — Центральная. Это место сбора всех играградцев. Здесь можно посетить Мэра города (директор ДЦРР г. Барановичи) и задать ему пару щекотливых вопросов, решить проблемные, конфликтные ситуации в Юстиции, а также заглянуть в Центральный банк и уточнить, когда будет кредит на игрушки, или получить чековую книжку в «Супермаркет». Когда все жители «Играграда» в сборе, один за другим выходят педагоги, руководители клубов, салонов, мастерских, и рекламируют, что сегодня у них будет интересное происходить. Многие дети уже заранее определились куда пойдут и ожидают билетика, другие в нерешительности, что выбрать и спрашивают совета у друзей… Здесь предоставляется для ребенка свобода выбора той деятельности, которой он хотел бы заняться. А растеряться порой есть перед чем, ведь предлагается так много интересного:
Салон “Современной моды” – любимое место старших девочек, где они пробуют себя в роли модельеров, дизайнеров одежды, визажистов, мастеров-парикмахеров, моделей, фотографов.
«Кукольный домик» – собирает возле себя любительниц игр с куклами. Взаимоотношения в семье, проигрывание роли мамы, папы, ребенка, решение бытовых игровых ситуаций привлекает к себе много детей.
«Клуб Автолюбителей” – пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Здесь они обогащают свои знания о мире техники, узнают много интересного о придорожном автосервисе, профессиях связанных с миром техники.
«Дом Дружбы Лего-го” – собирает под своей крышей всех мастеров инженеров-конструкторов, где они создают макеты городов, мастерят из разных видов конструкторов.
А хочешь узнать о профессиях спасателей, то тебе в клуб «Юный спасатель»
«Театральный салон» собирает под своей крышей юных актеров, «Потанцуйка» – любителей танцев.
«Дом Игрушки» – здесь свои первые шаги делают малыши. Они не только играют со своими любимыми игрушками, но и учат их говорить, смеяться и грустить… А как удобно вместе с ними посмотреть диафильм или мультфильм.
Ну, а если хочешь посидеть в тишине или поиграть с товарищами в какую-нибудь замысловатую игру – «Мир настольно-печатных игр» распахнет перед тобой двери.
Если же ты хочешь укрепить здоровье, больше узнать о труде врачей, побыть в их роли или побывать на празднике Мороженого – скорей спеши в клуб «Здоровья».
Есть желание порисовать, не забудь про АРТ – студию.
«Дом добрытых сердец» распахивает свои двери для желающих познать себя.
«Клуб Компьюша» излюбленное место для юных эрудитов.
Ну, а если втебе много силы и энергии, и тебе нравятся подвижные игры или если тебя манит на улицу свежий воздух, жажда к приключениям и открытиям, любишь спортивное ориентирование — то “Игралочка” или «Город Физкультурный» – это для тебя.
Наконец, суета выбора и покупки билетов закончена и ребята «разъезжаются по городу», где в клубах, салонах их ждёт разнообразная деятельность, где они узнают много о разных профессиях, постигают мир взрослых через игру.
Источник