Дошкольное воспитание развитие ребенка 6 лет

Дошкольное воспитание развитие ребенка 6 лет thumbnail

фото 1Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.

От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.

Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

Особенности малышей в шесть годиков

фото 4Шесть лет – это старший дошкольный возраст.

Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.

Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:

  • находить различия между двумя предметами;
  • беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
  • подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
  • запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
  • вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
  • запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
  • узнавать песню или рассказ по отрывку;
  • находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
  • складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
  • рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
  • заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
  • писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
  • кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
  • самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
  • уметь аккуратно вырезать ножницами;
  • ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.

Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.

Что должны уметь делать?

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

фото 3Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.

Что должны знать перед школой?

Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:

  • знал своё ФИО;
  • знал имена и фамилии родителей;
  • умел рассказать о том, кем работают родители;
  • помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
  • ориентировался во времени суток;
  • помнил последовательность времён года;
  • помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
  • знал названия дней недели и месяцев в году;
  • знал основные цвета;
  • знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
  • умел рассказать о себе.

Физические показатели

В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.

Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:

Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.

Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.

Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.

Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.

фото 1Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.

Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.

Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.

Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.

Если малыш ходит на носочках?

Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.

Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.

Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.

Тест

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
  • Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
  • Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
  • Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
  • Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.
Читайте также:  Развитие мышление памяти и речи игры для ребенка

Память

фото 2Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.

Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.

Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.

Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.

Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.

Речь

К 6 годам ребёнок должен уметь:

  • произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
  • оперировать сложными предложениями;
  • употреблять в речи простые и сложные предлоги;
  • образовывать сравнительные степени от прилагательных;
  • использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
  • пересказывать услышанные сказки;
  • придумывать собственные истории;
  • понимать и использовать логико-грамматические конструкции.

Мелкая моторика

В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:

  • рисовать карандашом, фломастером, мелком;
  • двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
  • играть с пазлом или конструктором;
  • лепить из пластилина или кинетического песка;
  • рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
  • зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
  • играть с пальчиковыми куклами.

Психологическое состояние

В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.

Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.

В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).

Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.

Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.

Сенсорные особенности

Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:

  • умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
  • может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
  • описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.

Познавательные способности

Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:

  • различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
  • распознавать цвета и соотносить оттенки;
  • мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
  • устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
  • ставить перед собой цели;
  • подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
  • считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).

Мышление

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

  • выносить из ситуации урок, делать вывод;
  • противопоставлять и сравнивать предметы и события;
  • группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
  • описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
  • придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
  • применять теоретические знания на практике.

Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.

Социальная сфера

Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:

  • здоровается и прощается;
  • благодарит за услуги и подарки;
  • стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
  • проявляет симпатию и антипатию к людям;
  • активно включается в коллективную деятельность;
  • проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.

Интеллектуальная сторона

Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:

  • формирует и задаёт вопросы;
  • запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
  • производит простой звуковой анализ слов;
  • знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
  • способен на длинный монолог;
  • умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
  • способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.

Развивающие мультики

Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.

Читайте также:  Дневник развития ребенка для заполнения в электронном виде

Среди русских мультфильмов особенно выделяют:

  • Фиксики;
  • Смешарики;
  • Пин-код;
  • Гора самоцветов;

Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

Источник

Елена Елизарова
Особенности воспитания детей 5–6 лет

Особенности воспитания детей 5-6 лет

Учет возрастных особенностей при воспитании детей 5-6 лет. Вы как родители должны учитывать особенностивозраста ребенка 5-6 лет:

1. Нужно относиться с уважением к фантазиям, которые могут появиться у ребенка, не нужно препятствовать его магическому мышлению. Важно научиться отличать «вранье» от игры воображения и просто защитной фантазии.

2. Необходимо поддерживать стремление детей позитивно самовыражаться, старайтесь поддерживать их стремление развивать свои способности и таланты, но при этом не нужно делать на них акцент. Старайтесь делать все, чтобы ребенок имел возможность развивать свои самые разнообразные творческие идеи.

3. Со вниманием относитесь к желаниям детей, но также нужно уметь ставить границу там, где их желания могут навредить им самим, или могут навредить окружающим людям. Помните, что нужно ставить только ту границу, которую вы сможете отстоять и выдержать.

Особенности воспитания детей 5-6 лет

4. Предоставьте детям возможность общения со своими сверстниками. Приходите на помощь ребенку только тогда, когда он находиться в эмоциональном затруднении. Обсудите возникшую ситуацию вместе, скажите ребенку как лучше поступить в данной ситуации.

5. Ребенок должен общаться с близкими. Старайтесь организовать отдых для всей семьи. Говорите о совместных планах с ребенком. При этом разумеется, учитывайте психологию ребенка и его возрастные особенности, то, что вам кажется естественным, ребенок может понимать совсем иначе.

6. Не усердствуйте, контролируя ребенка, пусть он сам определяет те задачи, которые он хочет и в состоянии выполнить. Поддерживайте ребенка, если возникают проблемы и вместе разбирайте причину их возникновения. Показывайте радость, когда ребенок самостоятельно достигает успеха.

7. Помните, что дети возраста 5 – 6 лет с желанием будут откликаться на просьбу о помощи. Но они вряд ли захотят быть вам обязанными. В вашем сознании должна присутствовать мысль того, что когда вы обращаетесь к ребенку за помощью, вы более успешно можете развивать в них позицию ощущения себя «взрослым». А если вы будете держать их в подчинении и обязанности, говорить им что они должны или обязаны, вы будете развивать в них «инфантильность».

8. По возможности не испытывайте страха и не уходите от «неудобных», но важных для ребенка вопросов. Старайтесь давать четкий, ясный и, как можно, максимально простой ответ. Отвечать следует лишь на вопросы, которые задает сам ребенок. Не нужно распространяться и усложнять ответ. Объясните детям на их языке, в чем состоит специфика разности полов. Объяснение нужно давать соответственно возрасту ребенка. А если возникают сложности с объяснением того или иного вопроса, просто возьмите любую книжку по воспитанию и развитию детей, в ней вы найдете много интересных советов.

9. По возможности старайтесь не лгать, а отвечать честно. На вопрос о смерти отвечайте соответственно своим религиозным представлениям, говорите об устройстве жизни на земле и на небесах в простой форме. Но все зависит от индивидуальности ребенка и его уровня развития. Учите понимать ребенка разные вещи, говорите о существующих на сегодняшний день технологиях и наших возможностях на земле. Чтобы приободрить ребенка стоит упомянуть, что наука не стоит на месте.

10. Помогайте ребенку преодолевать возникающие страхи. Нельзя осуждать их за страх и призывать «не бояться». Нужно выслушать ребенка, узнать, что его беспокоит, страх иногда является проявлением какой-то неразрешимой проблемы. Поддержите ребенка. Но вместе с тем, предоставьте ему возможность самому справляться с этим страхом. Если страх не прекращается можно показать ребенка психологу или знакомому врачу.

Источник

Особенности воспитания, развития и обучения детей 5-7 лет ⠀

В старшем дошкольном возрасте воспитание ребенка проходит через призму будущего школьника ⠀

Родители проводят параллель. Переживают за дисциплину и социализацию, за объем знаний и навыков ребёнка. Бывает, даже сравнивают с соседскими ребятами???? ⠀ Любой родитель, обладая нужной информацией способен помочь своему ребёнку☝ ⠀ И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности ⠀ В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно – ролевые. ⠀ Меняется мышление. К наглядно – образному добавляется словесно – логическое. ⠀ Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀ Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения. ⠀ Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀ Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ Проблемы с памятью и вниманием. ⠀ Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀ Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀ Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго???? ⠀ ????Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка ⠀ В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀ готовы к учебной деятельности ⠀ преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка… ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть)????♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка – ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 год для отца

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно»???? ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т.п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀

2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать????♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает???? Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе…Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте… ⠀ Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀ Чередуйте занятия и отдых. ⠀ Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀ Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы ( только не экспресс????♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр.школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на сайте doshkolnikam.

Развивайте навыки самообслуживания. ⠀ Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀ Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀ Учите доводить начатое до конца. ⠀ Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀ Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне. ⠀ Много времени гуляйте. ⠀ Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀ Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель – социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой???? ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень дажеЭто скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник???? ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝ ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой???? ⠀ Портрет будущего первоклассника. ⠀ Любознательный и активный. ⠀ Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь – узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀ Способен действовать самостоятельно. ⠀ В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀ Развит эмоциональный интеллект. ⠀ Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте – НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое ⠀

Источник