Дошкольное учреждение пространство развития личности ребенка

Дошкольное учреждение пространство развития личности ребенка thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гамовский детский сад «Радуга»

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) и семья

единое пространство развития ребёнка.

Зам. по ВМР Савенко З.Р.

«Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей… Только вместе с родителями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А.Сухомлинский

Социокультурная ситуация в обществе предполагает и требует новых подходов к сотрудничеству с семьёй, углубления контактов с родителями детей, обогащения их новым содержанием и формами, установки на подлинное системное сотрудничество. Наш детский сад рассматривает это направление как одно из ключевых в своей деятельности, выполняя миссию:

Объединение усилий ДОУ, семьи и социальных партнёров для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребёнка и способствующих гармоничному развитию, формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем. На наш взгляд, такой подход позволит обеспечить конкурентноспособность детского сада в условиях динамической картины социальных запросов и потребностей современной семьи.

Задача ДОУ – сделать детский сад центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста; показать родителям высокий профессионализм педагогов и их заинтересованность в том, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было эмоционально – ярким, интересным и безопасным. Для этого мы выстраиваем работу как диалог детского сада и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи.

Основная образовательная программа нашего детского сада разработана с учётом примерной программы «Радуга», которая предлагает систему работы с родителями и детским коллективом через радужные традиции, которые подразделяются на: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и разовые.

(На слайде таблица) В течение учебного года ежемесячная работа с родителями строится по направлениям:

– формирование здоровья детей (совместно с медицинскими работниками и педагогом – психологом);

– создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами);

– защита прав ребёнка, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;

– формирование личности ребёнка и индивидуальная воспитательная работа (совместно с педагогом – психологом);

– организация семейного досуга.

На слайде представлены радужные традиционные мероприятия.

«День рождения». Разрабатывается единый сценарий в группе, который реализуется при чествовании каждого именинника.

Выставки творческих работ детей, семей в группе и в выставочном центре ДОУ.

«Копилка слов». Традиция создания книжки – малышки при участии родителей.

«Уроки для родителей». Консультации, мастер – классы, семейные клубы, печатная продукция, организованные воспитателями и специалистами. Н-р об особенностях детей соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды.

«Домашняя игротека». Знакомство родителей с играми для домашнего применения. (н-р «По дороге из детского сада», «Игры на кухне», «В свободную минутку», «Мастерская Золушки» и др.).

Открытые занятия для родителей с играми драматизациями, подвижными играми, сюжетно – ролевыми и т.п.

Совместные с родителями досуговые события (концерты, выставки семейных коллекций, фестивали семейного творчества, спортивные праздники).

«Встречи с интересными людьми» (знакомство с профессиями, календарные праздники).

Ежегодное анкетирование показало, по мнению родителей, наиболее популярными и эффективными формами работы являются:

– мероприятия с участием детей и родителей (90%);

– общие родительские собрания (85%);

– родительские клубы, мастер – классы (84%).

Это уже традиционные: «Папа, Мама, я – спортивная семья!», «Всей семьей на старт» – соревнования между семьями; «Папа, Мама, я – поющая семья!» – творческий конкурс между семьями из разных групп, «Экологический КВН». В рамках ежегодного социально – педагогического проекта «Зимняя сказка» были организованы: «Кулинарный поединок», где встретились сборная команда родителей и педагогов ДОУ, дети были зрителями. В конце поединка всех угощали кулинарными изделиями. «Семейные традиции» – семьи в интересных формах рассказывали о Новогодних традициях своей семьи. Н-Р одна семья каждый год заказывает календарь с фотографиями членов семьи.

Большой интерес у родителей вызывают мастер – классы. Данная форма работы применяется педагогами во время проведения родительских собраний, родительских клубов по интересам, во время проведения Дня открытых дверей, в период реализации проектов. Н-р такие мастер – классы: «Когда и что могут наши дети: таблица самостоятельности по возрастам», «Идеи для тёплых семейных праздников», «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях», «Пальчиковая сказка для обучения чтению», «Игры в машине, самолёте, поезде», «Три хорошие идеи для летних детских праздников», «Как создать среду для развития музыкальных способностей ребёнка», «Что действительно влияет на социализацию» и т.п..

Еженедельно (слайд с таблицей) по понедельникам проводим «Утро радостных встреч». Традиция встречи после выходных. Дети и воспитатель делятся впечатлениями от выходных, обсуждают предстоящие на неделе дела.

По средам «Сладкий вечер». Чаепитие с сервировкой стола, беседы. Традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие!

«Для всех и для каждого» по пятницам проводим «сеансы» создания атмосферы равных прав, распределение одинаковых маленьких подарков и по пятницам – «День здоровья». Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий с детьми, с семьями.

Еженедельная работа предоставляет родителям возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Для того чтобы этот процесс не носил спонтанный и стихийный характер, воспитатель составляет график бесед с родителями о детях. На вечер воспитатель планирует беседу с четырьмя родителями и не более.

Ежедневно воспитатели проводятобщегрупповой ритуал «Утреннее приветствие» в кругу, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

А по вечерам – «Круг хороших воспоминаний» – мысленное возвращение к прожитому дню и вместе с воспитателем подведение итогов, отмечая то, как положительно отличился каждый из детей.

Ежедневная работа – это:

– непосредственные коммуникации с родителями, приуроченные к определённым режимным моментам в начале и в конце дня;

– обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду. Прежде всего, этой цели служит стенд для родителей, со следующим содержанием:

– план медицинских мероприятий;

– текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т.п.

– список необходимой одежды для мальчиков и девочек по сезону;

– характеристика возрастных психологических особенностей детей данной возрастной группы;

– план мероприятий для родителей на месяц;

Данные о педагогах, руководителе, время приема.

Ежедневный отчёт «Как мы провели день», цель которого дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь детей, для того чтобы они могли:

– поговорить с ребёнком об этих событиях;

– сохранить чувство сопричастности к жизни ребёнка, осведомлённость о ней, эмоциональную связь с ребёнком;

– продолжить при желании работу по той или иной теме в семье. Мы прописываем, какие новые слова узнали дети, какие песни и танцы они разучивают, за какими растениями наблюдали и т.д. Данная работа позволяет нам достигнуть полной включенности родителей в образовательный процесс на позициях сотрудничества, содружества, взаимопомощи. А главное понимания важности для ребёнка соблюдения режимных моментов в образовательной деятельности.

Для поощрения и стимулирования родителей, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ, оформляется «Радужный календарь» с фотографиями мероприятий, выпускаются стенгазеты в группах.

Таким образом, выстроенная система работы с семьями воспитанников нашего детского сада дала положительные результаты:

– итоги анкетирования «Удовлетворённость родителей качеством деятельности ДОО» показали высокую оценку деятельности коллектива – 46,74 балла, что составило 82% (превысило нормативный показатель на 4%);

– доля родителей, посещающих родительские собрания, повысилась на 15%.

Радужные традиции детского сада

(ежедневные)

«Утреннее приветствие».

«Круг хороших воспоминаний».

Ежемесячная работа с родителями строится по направлениям:

– формирование здоровья детей (совместно с медицинскими работниками и педагогом – психологом);

– создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами);

– защита прав ребёнка, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;

– формирование личности ребёнка и индивидуальная воспитательная работа (совместно с педагогом – психологом);

– организация семейного досуга.

Ежегодное анкетирование показало, что по мнению родителей, наиболее популярными и эффективными формами работы являются:

– мероприятия с участием детей и родителей (90%);

– общие родительские собрания (85%);

– родительские клубы, мастер – классы (84%).

Это: «Папа, Мама, я – спортивная семья!», «Всей семьей на старт» – соревнования между семьями; музыкальный праздник: «Папа, Мама, я – поющая семья!» – творческий конкурс между семьями из разных групп, «Экологический КВН» – где семьи демонстрировали свои знания в области экологии, представляли сделанные кормушки для птиц из подручного, бросового материала. В рамках ежегодного социально – педагогического проекта «Зимняя сказка» были организованы: «Кулинарный поединок», где встретились сборная команда родителей и педагогов ДОУ, дети были зрителями. В конце поединка всех угощали кулинарными изделиями. «Семейные традиции» – семьи в интересных формах рассказывали о Новогодних традициях своей семьи. Одна семья каждый год заказывает календарь с фотографиями членов семьи, другая семья рассказала о том, что каждый новый год они встречают в разных городах, третья – о том, что они придумывают сюрпризные поздравления и т.п.

Большую активность у родителей вызывают мастер – классы. Данная форма работы применяется педагогами во время проведения родительских собраний, родительских клубов по интересам, во время проведения Дня открытых дверей, в период реализации проектов. Н-р такие мастер – классы: «Когда и что могут наши дети: таблица самостоятельности по возрастам», «Идеи для тёплых семейных праздников», «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях», «Пальчиковая сказка для обучения чтению», «Игры в машине, самолёте, поезде», «Три хорошие идеи для летних детских праздников», «Лабиринты: делаем и играем на прогулке», «Как создать среду для развития музыкальных способностей ребёнка», «Что действительно влияет на социализацию» и т.п..

Еженедельная работа предоставляет родителям возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Для того чтобы этот процесс не носил спонтанный и стихийный характер, воспитатель составляет график бесед с родителями о детях. На вечер воспитатель планирует беседу с четырьмя родителями и не более.

Ежедневная работа складывается из:

– непосредственных коммуникаций с родителями, приуроченных к определённым режимным моментам в начале и в конце дня;

– обеспечения систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду. Прежде всего, этой цели служит стенд для родителей, со следующим содержанием:

– план медицинских мероприятий;

– текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т.п.

– список необходимой одежды для мальчиков и девочек по сезону;

– характеристика возрастных психологических особенностей детей данной возрастной группы;

– план мероприятий для родителей на месяц;

ФИО воспитателей, руководителей и специалистов. Время приема родителей.

– ФИО педагогов дополнительного образования, их профессиональный портрет.

Ежедневный отчёт «Как мы провели день», цель которого дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь детей, для того чтобы они могли:

– поговорить с ребёнком об этих событиях;

– сохранить чувство сопричастности к жизни ребёнка, осведомлённость о ней, эмоциональную связь с ребёнком;

– продолжить при желании работу по той или иной теме в семье. Мы прописываем, какие новые слова узнали дети, какие песни и танцы они разучивают, за какими растениями наблюдали и т.д.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ, оформляется «Радужный календарь» с фотографиями мероприятий, выпускаются стенгазеты в группах.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты:

– итоги анкетирования «Удовлетворённость родителей качеством деятельности ДОО» показали высокую оценку деятельности коллектива – 46,74 балла, что составило 82% (превысило нормативный показатель на 4%);

– доля родителей, посещающих родительские собрания, повысилась на 15%.

Радужные традиции детского сада

Ежемесячные

«День рождения».

Выставки творческих работ детей.

«Копилка слов».

«Уроки для родителей».

«Домашняя игротека».

Открытые занятия для родителей.

Совместные с родителями досуговые события.

«Встречи с интересными людьми».

Радужные традиции детского сада

2. Еженедельные

«Утро радостных встреч» – понедельник

«Сладкий вечер» – среда

«Для всех и для каждого» – пятница

«День здоровья» – пятница

Как мы провели день_____________________________________________

Образовательная деятельность_____________________________________

______________________________________________________________

Физическая двигательная активность________________________________

______________________________________________________________

Чтение художественной литературы________________________________

_______________________________________________________________

Слушание музыки_______________________________________________

______________________________________________________________

Особое событие_________________________________________________

______________________________________________________________

Творческий проект_________________________________________________

_______________________________________________________________

Если вы хотите участвовать в жизни группы, то_______________________

______________________________________________________________

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

ФИО родителей, образование, место работы____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом.адрес и телефон________________________________________________

__________________________________________________________________

Мобильные контактные телефоны____________________________________

__________________________________________________________________

С кем вместе проживает ребёнок______________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли аллергические реакции и на что________________________________

__________________________________________________________________

Часто ли болеет ребёнок_____________________________________________

__________________________________________________________________

Ваши пожелания по уходу___________________________________________

__________________________________________________________________

Ваши пожелания по образовательной программе________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Главные достижения вашего ребёнка___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие черты его характера вас не вполне устраивают____________________

__________________________________________________________________

Как ребёнок засыпает и спит_________________________________________

__________________________________________________________________

Как ребёнок ест____________________________________________________

Какие продукты не любит___________________________________________

Ваши личные и семейные хобби______________________________________

__________________________________________________________________

Как вы предпочитаете проводить выходные дни_________________________

__________________________________________________________________

Ваше предложение по программе работы с родителями___________________

__________________________________________________________________

Особенно любимые праздники и важные события в жизни вашей семьи_____

Что интересного вы хотели бы сделать в группе, в которую ходит ваш ребёнок_

______________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

ФИО родителей, образование, место работы____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом.адрес и телефон________________________________________________

__________________________________________________________________

Мобильные контактные телефоны____________________________________

__________________________________________________________________

С кем вместе проживает ребёнок______________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли аллергические реакции и на что________________________________

__________________________________________________________________

Часто ли болеет ребёнок_____________________________________________

__________________________________________________________________

Ваши пожелания по уходу___________________________________________

__________________________________________________________________

Ваши пожелания по образовательной программе________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Главные достижения вашего ребёнка___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие черты его характера вас не вполне устраивают____________________

__________________________________________________________________

Как ребёнок засыпает и спит_________________________________________

__________________________________________________________________

Как ребёнок ест____________________________________________________

Какие продукты не любит___________________________________________

Ваши личные и семейные хобби______________________________________

__________________________________________________________________

Как вы предпочитаете проводить выходные дни_________________________

__________________________________________________________________

Ваше предложение по программе работы с родителями___________________

__________________________________________________________________

Особенно любимые праздники и важные события в жизни вашей семьи_____

Что интересного вы хотели бы сделать в группе, в которую ходит ваш ребёнок_

______________________________________________________________________

Спасибо!

Источник

Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ

“От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш”.

/В.А.Сухомлинский/

Федеральный закон “Об утверждении федеральной программы развития образования” обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на  задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг.   Закон РФ “Об образовании” обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ “Об образовании” говорится: “Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте”.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад –  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? 

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я рекомендую вести  по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка   начать работу желательно   с анкетирования “Сотрудничество детского сада и семьи”. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет вам  лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Предлагаю  разработать для себя критерий, который назвать “включенностью” родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий будет отражать количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение “Дня открытых дверей”; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее можно выделить для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволит выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
   Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса приведет к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу “меня воспитывали так же”. 

   Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Вы можете сформулировать для себя  задачи по работе с родителями:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

   С этой целью можно  использовать  активные формы и методы работы с родителями:
– посещение семей воспитанников на дому;

общие и групповые родительские собрания; 

– консультации; 

– занятия с участием родителей;

– выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

– совместные экскурсии;

– Дни общения; 

– Дни добрых дел;

– Дни открытых дверей;

– участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

– оформление фотомонтажей;

– совместное создание предметно – развивающей среды; 

– утренние приветствия; 

– работа с родительским комитетом группы; 

– беседы с детьми и родителями;

– тренинги; 

– семинар – практикум;

– мастер-класс;

– родительские гостиные; 

– телефон Доверия; 

– почта Доверия; 

– семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание “Будем знакомы”  можно провести в нетрадиционной форме.  

Подобрать музыку, готовить пригласительные билеты, постараться создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начать собрание можно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра “Давайте познакомимся и, будем дружить”, объединит взрослых (все встанут в круг и расскажут немного о себе).   Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно будет обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.  К собраниям можно подготовить выставку детских работ или фотостенд, где использовать фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Будет очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручат грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения: 

“Родители у нас – народ прекрасный, 

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд, 

Нам личность в будущем дадут”.

“Спасибо вам за труд большой, 

За все, что сделано с душой!

“В группе папа есть у нас, 

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает, 

Во всем нам очень помогает”.

“Папы, мамы – молодцы! 

Во всем нам помогают.

Белят, красят и поют, 

И в игры играют”.

Родители станут активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно – информационное направление включает в себя: 
– родительские уголки,
– папки  – передвижки  “Здоровейка”, “По Совету всему свету”,
– семейный и групповые альбомы “Наша дружная семейка”, “Наша жизнь день за днем”,
“Воспитание со всех сторон”  
– библиотека – передвижка, 
– фотомонтажы “Из жизни группы”, “Мы – друзья природы”, “В кругу семьи”,
– фотовыставки “Моя бабушка  – лучше всех”, “Мама и я, счастливые   мгновения”

– “Папа, мама, я – дружная семья”,
– семейный вернисаж “Лучшая  семья моя”,  “Учись быть папой”,                     
– эмоциональный уголок “Я сегодня вот такой”, “Здравствуйте, я пришел”,
– копилка Добрых дел.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, вам активизировать родителей   используйте, рубрики: “Чем и как занять ребенка дома”, “Спрашивали – отвечаем”, “Говорят дети”, “Носики – курносики”, “Вырастай-ка”, “”Благодарим”, “Это интересно”, “Поиграем”, “От всей души”, “Обратите внимание”, в которых помещайте практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями, на мой взгляд самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе можно провести:
– праздники “День Матери”, “А ну-ка бабушки”, “День рождения”, “Лучшая семья моя”, 
– развлечения “Семейные посиделки”, “День смеха”   
– “Все профессии нужны, все профессии важны” (встреча с интересным человеком), 
– спортивные досуги “Семья – здоровый образ жизни”, “День Взросления”  – вернисаж “В мире чувств и эмоций”, “Наши дочки и сыночки”,
– совместные проекты “Моя родословная”, “Моя семья”,   
– выпуск семейных газет “Я с бабушкой своею”, “Отдыхаем всей семьей”, “Чудо – чадо”, 
– празднование дней рождения (ежемесячно),
– выставки семейных коллекций, реликвий “Из бабушкиного сундучка”, ” Вот так наряд “, 
– спектакли “Теремок”, “Волк и семеро козлят”,
– совместные походы “В мир прекрасного”, 
– экскурсии “Мы – друзья природы”, “Защитим свою природу” .

Сценарии праздников и развлечений нужно разработать совместно с родителями.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей,   я предлагаю   определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: 
– выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; 
– консультации для родителей; 
– составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; 
– распределение ролей взрослых; 
– изготовление пригласительных билетов; 
– подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
– составление памятки – помощницы для родителей и для детей; 
– индивидуальные встречи и консультации; 
– изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений. 
         

Источник